О фотографии (Сьюзен Сонтаг); GARAGE, 2022

от 350 р. до 824 р.

  • Издатель: Ad Marginem Press
  • ISBN: 978-5-91103-136-7, 978-5-91103-149-7, 978-5-91103-169-5, 978-5-91103-243-2, 978-5-91103-303-3
  • Книги: Теория фотографии
  • ID:1714142
Где купить

Где купить (4)

Цена от 350 р. до 824 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
824 р.
1002 р. -18% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

05.08.2025
350 р.
Электронная книга Кэшбэк до 6.5%

05.08.2025
824 р.
1002 р. -18% Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

05.08.2025
824 р.
1002 р. -18% Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

05.08.2025
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
902 р.
12.05.2024
Подписные издания
637 р.
23.04.2024

Описание

Коллекция эссе Сьюзен Сонтаг "О фотографии" впервые увидела свет в виде серии очерков, опубликованных в New York Review of Books между 1973 и 1977 годами. В книге, сделавшей ее знаменитой, Сонтаг приходит к выводу, что широкое распространение фотографии приводит к установлению между человеком и миром отношений "хронического вуайеризма", в результате чего все происходящее начинает располагаться на одном уровне и приобретает одинаковый смысл. Главный парадокс фотографии заключается, согласно Сонтаг, в том, что человек, который снимает, не может вмешаться в происходящее, и, наоборот, - если он участвует в событии, то оказывается уже не в состоянии зафиксировать его в виде фотоизображения.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательGARAGE
Год издания2022
ПереплетМягкий переплёт
Формат130х185
ПереводчикГолышев В.
БестселлерДа
Кол-во страниц272
Возрастные ограничения18
АвторыSontag S.
ПереплётМягкий
Год публикации2013
ЯзыкРусский
Количество страниц272
РазделФотоискусство
ISBN978-5-91103-136-7,978-5-91103-169-5,978-5-91103-243-2,978-5-91103-303-3,978-5-91103-401-6,978-5-91103-451-1,978-959-11-0345-1
Вес0.24кг
Страниц272
Размеры13,00 см × 18,50 см × 1,90 см
ТематикаАльтернативная и народная медицина
АвторSontag S.


Отзывы (21)


  • 5/5

    Александр Валентинович, Абсолютно аналогичные впечатления. Забросил еще в самом начале

  • 5/5

    Коллекционировать фотографии значит коллекционировать мир
    !Желание подтвердить реальность и расширить опыт с помощью фотографии – это эстетическое потребительство, которым сегодня заражены все."
    Сьюзен Зонтаг (возможен вариант произношения "Сонтаг") писательница, философ, сценарист и режиссер театра и кино, литературный и художественный критик, икона мирового феминистского движения. И говоря о феминизме, я имею в виду не только борьбу за права женщин, в сфере интересов Зонтаг были представители меньшинств и социально-угнетенных групп, изменение отношения с стигматизированным темам, как СПИД, например. Расцвета ее карьера романиста достигла с присуждением Национально книжной премии за роман "В Америке".
    Сборник эссе "О фотографии" одна из самых известных работ писательницы, кажется, говоря о ней сегодня, в первую очередь вспоминают эту вещь. Не случайно, учитывая, насколько широко фотография вошла в нынешнюю повседневность. Желание понимать, что движет нами, совершающими те или иные действия, предающимся некой страсти, стремление подвести под это философскую базу естественно, а в наши дни фотографирование одно из самых распространенных действий и самая доступная в удовлетворении из страстей. И это я еще не сказала о возможности творческого самовыражения, которая бесценна.
    В сборник входят шесть эссе и "Краткая антология цитат" - высказывания известных людей, посвященные фотографии, как виду искусства и способу взаимодействия с миром. Первый текст "В Платоновой пещере" отсылает к образу реальности, данной в ощущениях, как скольжению теней по стене, которые видят прикованные в пещере спиной ко входу люди. Мы по-прежнему не можем видеть мир таким, каков он в реальности, но существование фотографии меняет ракурс, чуть расширяя его. Фотографируя, мы отчасти присваиваем мир.
    "Америка в фотографиях Сквозь тусклое стекло", вторая статья посвящена работам Дианы Арбус - известного фотографа и значительной фигуры культурного бэкграунда второй-третьей четвертей ХХ века. Написанное под впечатлением от ретроспективной выставки Арбус вскоре после ее смерти, оно далеко от безудержного восхваления по принципу "хорошо или ничего". Скорее Зонтаг относится к работам своей героини критически. Дело в том, что центральным мотивом в творчестве Арбус были маргиналы, фрики разного рода и обычные люди в естественной для себя обстановке, которые подавались с такого ракурса, что выглядели скорее пародией на себя самих. Говоря о ее работах, Зонтаг приходит к выводу, что стремление любой ценой отыскать красоту в уродстве достаточно безнадежно. а эстетическое вступает на территорию этического с не самым лучшим для себя результатом.
    "Меланхолические объекты" посвящена сюрреалистичности природы фотографии, ее сиюминутности, с течением времени изменяющей, порой радикально, возможные трактовки. Так постановочные фотографии, призванные играть роль манифеста некоего художественного направления, оказываются слепком эпохи, а детские фото известных людей, сделанные всего лишь с целью запечатлеть милых деток, смотрятся совсем иначе, когда знаешь, стал этот карапуз Сталиным или Пресли.
    "Героизм видения". Увидеть и запечатлеть красоту - как основной посыл фотографии. В отличие от живописи, с которой ее часто соотносят, фотографическое видение не создает целостную картину мира, но напротив, дробит его на фрагменты. Порой съемка изменяет восприятие, делая эротичные объекты бесполыми и придавая сексуальную притягательность вещам изначально далеким от эротического контекста.
    "Фотографические евангелия" О том, как фотография побуждает своих деятелей снова и снова объяснять миру ценность того, чем они занимаются, подводя теоретическую базу. Претензия на знание, претензия на творчество, представление о фотографе, как об идеальном наблюдателе и одновременная невозможность достичь желаемого эффекта без вмешательства, без некоторого элемента постановочности, которая автоматически выводит фотографа из статуса наблюдателя на роль участника и режиссера. Все же: фиксировать или режессировать?
    "Мир изображений" от Платона до Фейербаха, философия считала изображение отличным от реальности. Однако фотография, в силу некоей присущей ей магии, не только точно фиксирует кусочек мира и позволяет присвоить его, но и становится в какой-то мере средством управления реальности, изменения ее.
    Резюмируя: замечательно интересный, содержательный и при этом читабельный сборник эссе в превосходном переводе Виктора Голышева, патриарха отечественного литературного перевода.

Все отзывы (21)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Фотоискусство, Другое - издательство "Ad Marginem Press"

Категория 280 р. - 420 р.

Книги: Фотоискусство, Другое

Категория 280 р. - 420 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms