Московский дневник (Беньямин Вальтер); Ad Marginem Press, 2014

от 240 р. до 722 р.

  • Издатель: Ad Marginem Press
  • ISBN: 978-5-91103-126-8, 978-5-91103-175-6
  • Книги: Культурология. Искусствоведение
  • ID:1714763
Где купить

Где купить (3)

Цена от 240 р. до 722 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
240 р.
300 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

20.05.2024
606 р.
850 р. -29%

20.05.2024
722 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
12.05.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

Описание

Вальтер Беньямин (1892-1940) - фигура примечательная даже для необычайного разнообразия немецкой интеллектуальной культуры ХХ века. Начав с исследований, посвященных немецкому романтизму, Гёте и театру эпохи барокко, он занялся затем поисками закономерностей развития культуры, стремясь идти от конкретных, осязаемых явлений человеческой жизни, нередко совершенно простых и обыденных. Комедии Чаплина, детские книги, бульварные газеты, старые фотографии или парижские пассажи - все становилось у него поводом для размышлений о том, как устроена культура. Его исследования о литературе - о Бодлере, Кафке, Прусте, Лескове - оказывались неизмеримо шире традиционного литературоведения. Беспокойная натура привела Вальтера Беньямина зимой 1926-1927 года в Москву, встреча с которой сыграла важную роль в его судьбе.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательAd Marginem Press
Год издания2014
Возрастные ограничения12
Страниц264
Переплётмягкий
Переводчик Ромашко С.
ISBN239--978-5-91103-175
Размеры14,60 см × 20,00 см × 2,00 см
Формат145х200
ТематикаБиографии. Мемуары


Отзывы (2)


  • 4/5

    Жаль, что данное издание оказалось много меньше его автора.
    Попробую пояснить. Вальтер Беньямин (1892–1940) – крупная фигура европейской культуры 20 в. Его считают одним из важнейших философов модернизма, теоретиком современного фотоискусства, одним из основоположников изучения СМИ. Марксист, страстный библиофил, наркоман, еврей. Покончил с собой, чтобы не попасть в руки нацистов. Можно еще много чего добавить, но лучше почитать о нем (или его самого). Популярность и известность приобрел во второй половине 20 в., по мере публикации его работ. В Берлине даже площадь в честь него назвали. Странно, что в рассматриваемой книге этого ничего нет. Первое издание «Московского дневника» вышло еще в 1997 г., потом в 2012. Нынешнее – простая перепечатка, если я не ошибаюсь.
    Начинается оно с введения друга Беньямина, который в 1980 г. увидел в тексте то, чего не увидел я (напр., богатую эротическую жизнь, точнее – псевдожизнь - Беньямина в Москве). Жаль, что издатели пожалели денег на нормальное предисловие, где на нескольких страницах какой-нибудь компетентный человек поведал нам о Беньямине, его творчестве, месте в нем «Московского дневника» и месте этого произведения среди других работ европейских интеллектуалов 20 в. об СССР.
    Впечатление, складывающееся из прочтения. Беньямин, несостоявшийся коммунист, но симпатизирующий большевикам, приехал в Москву с разными целями – стать европейским корреспондентом советских газет и журналов, подзаработать денег для антикварного бизнеса его отца, но, судя, по всему, прежде всего для того, чтобы повидаться с Анной Лацис, латышской коммунисткой, в которую он влюблен (разведясь перед этим со своей немецкой женой). И вот он практически каждый день (а в Москве он провел почти два месяца) таскается к ней в санаторий, где она лечится от депрессии, постоянно ругается с ней, общается с ее будущим мужем Райхом, который в курсе влюбленности Беньямина. Еще он много гуляет по Москве, покупает московские игрушки (потом напишет об этом отдельную статью), ходит в театры и в кино (об этом будут еще две отдельных статьи), и рефлексирует о разных вещах. Языка не знает, общается с ограниченных кругом лиц. Москвы в его тексте относительно немного, каких-то удивительных – редких и точных - деталей там не найдешь, но многие его бытовые заметки весьма и весьма любопытны и познавательны. Как исторический источник о жизни в СССР в конце 20-х гг. «Московский дневник» ценностью, на мой взгляд, обладает небольшой. На основе своих ежедневных записей Беньямин по возвращению из СССР написал эссе «Москва», которое читать после знакомства с его дневниковыми записями неинтересно. Это эссе и три другие статьи, о которых я писал выше, включены в приложения.
    Оформление и на высоте, и нет: мягкий переплет, газетная бумага, мелкий шрифт примечаний (хороших), 40 фотографий советских мастеров (интересных и малоизвестных, в том числе в стиле ню). Хороший перевод.
    В общем, книга сильно перехваленная, очень на любителя. Я прочитал с пользой для себя, больше как литературное, нежели историческое произведение.
    © Как много писателей, как мало читателей…

  • 5/5

    Однозначно стоит читать, если вы хотите свежим взглядом посмотреть на Россию, на советский проект, который восхищал западных левых интеллектуалов. Мне были интересны именно детали той Москвы, в которой несмотря на бесконечный "ремонт", каким с явной иронией охарактеризовал Беньямин положение дел в столице, сияла идея справедливости, идея строительства нового мира, где многих людей ещё волновали вещи более высокого порядка, чем потребление.
    Тут и закат советского авангарда: Маяковский, Мейерхольд, Эйзенштейн. Откровенно говоря, это люди, которые представляли молодое развивающееся государство за его пределами.
    Книга наполнена изумительными иллюстрациями, многие из которых глубоко врезались в память.
    Обложка оформлена факсимиле первой страницей из дневника Беньямина, что выглядит оригинально и довольно таки лампово. К изданию нареканий нет, всё на высшем уровне.

Все отзывы (2)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Познавательная литература для детей, Культура и искусство - издательство "Ad Marginem Press"

Книги: Познавательная литература для детей, Культура и искусство

Категория 192 р. - 288 р.

закладки (0) сравнение (0)

10 ms