Больше, чем кто-либо может сделать. Разговоры дзен; Библейско-Богословский институт, 2014

от 263 р. до 661 р.

Где купить

Где купить (6)

Цена от 263 р. до 661 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
661 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

27.05.2024
549 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

29.05.2024
263 р.
386 р. -32% Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года Кэшбэк до 6.5%
Промокоды на скидку

28.05.2024
413 р.
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

29.05.2024
549 р.
Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

29.05.2024
430 р.
530 р. -19%

29.05.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

Описание

Автор книги, известный учитель дзен Тон Латхауэрс, ставит своей задачей не только показать силу практики дзен как пути, позволяющего углубить опыт веры и сострадания в нашей повседневной жизни. Отдавая дань классической дзен-литературе, он указывает на тексты и других традиций - русских и западных мыслителей: Достоевского и Шестова, Элиота, Керкегора и Эли Визеля. Беседы Латхауэрса помогают читателю глубже увидеть скрытую взаимосвязь между всеми вещами и явлениями в этом мире.

Больше, чем кто-либо может сделать. Разговоры дзен - фото №1

Больше, чем кто-либо может сделать. Разговоры дзен - фото №2

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательБиблейско-Богословский институт
Год издания2014
Кол-во страниц221
СерияДиалог
Страниц221
Переплёттвердый
ISBN978-5-89647-314-5
Размеры14,70 см × 21,70 см × 1,70 см
ТематикаОбщие вопросы теологии
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
РазделРелигиоведение
Количество страниц221
Формат147x217мм
Вес0.40кг


Отзывы (1)


  • 5/5

    «о пути дзен говорят, что это путь без слов»
    «Именно здесь и сейчас, когда ничего не получается, что ты будешь делать?».
    В жизни каждого человека наступает такой момент, когда он встает перед стеной и не знает, как поступить. Он испытывает смятение, пытается уцепиться за шаткое основание, советы различных наставников, разбирающихся в жизни еще хуже, чем он. Человек сам возводит вокруг себя высокие стены, бежит от жизни, прячась за развлечениями, зависимостями и таким образом еще сильнее загоняет себя в угол.
    «Когда ничего не получается, что ты будешь делать?»
    Что ты будешь делать, когда твоя жизнь пробивает дно, когда стоит выбор не между хорошим и плохим поступком, а между злом и злом? Что ты будешь делать, когда ты словно в открытом море и на тебя надвигается девятый вал и нет никого кто бы смог тебе помочь кроме тебя самого?
    Ты встаешь перед стеной, ты оказался в западне откуда нет выхода, предел достигнут, и ты полон отчаяния и вдруг словно дуновение легкого ветра, который берется ниоткуда и дует в никуда, в сердце поселяется спокойствие. Мир не умолкает ни на минуту – он остался прежним, но поменялся ты сам, твое отношение. Ты чувствуешь спокойствие посреди бушующего океана, ты как бы здесь и в тоже время не здесь.
    «Именно здесь и сейчас, когда ничего не получается, что ты будешь делать?»
    Именно такой коан (вопрос) задает Тон Латхауэрс профессор русской литературы в Левенском католическом университете в Бельгии, автор книги «Больше, чем кто-либо может сделать. Беседы дзен», изданной Библейским Богословским Институтом имени апостола Иоанна Богослова в рамках диалога с другими религиями.
    Несмотря на восточную направленность книги автор постоянно цитирует работы западных философов и богословов и особенно Достоевского:
    «Мое восторженное отношение к религиозности в России возникло, когда мне было чуть больше двадцати лет. Оно началось с чтения книг Достоевского, которые сопровождали меня на протяжении всей жизни и, сколь это не удивительно, на моем пути дзен. Действительно, как я открыл для себя позже три замечательных философа буддизма – Кейдзи Ниситаки, Шиничи Хисаматсу и Масао Абе – считали, что в идеях Достоевского выражена сама суть дзен».
    В 1987 году Латхауэрс становится учителем дзен и во время церемонии ему было дано имя Хуэй Ю. (честно говоря я думаю, что человек с таким именем вряд ли сможет быть авторитетным учителем в России, уж больно оно не поэтичное).
    На протяжении всей книги автор пытается ответить на вопрос – что делать человеку, который находится в отчаянии, которому уже ничего не помогает – старые догмы окаменели так и не превратившись в жизненный опыт, учеба не помогает, а жизнь не приносит радости.
    Насколько я понял мысль Латхауэрса на этот вопрос нельзя ответить с помощью человеческой логики и в тоже время ответ на этот вопрос уже есть внутри человеческого сердца, ведь согласно мысли автора: «Все существа – Будды с самого начала».
    Конечно можно запугать человека адскими муками (как тут не вспомнить «Тошноту» Сартра) но «этот путь ведет людей к ощущению провала и безнадежности, что наносит глубочайший ущерб их душе».
    Наконец из книги я понял кто такой Мара и почему он противостоял Будде перед тем как последний достиг просветления.
    В индуистском пантеоне Мара это бог «форм, знания, всего, что можно понять и определить. Но в своей встрече с Буддой, он проявляет темную часть своего бытия».
    Будда достиг просветления путем выхода за границы форм, знаний и чувств. И этот путь вел, по мысли автора, к ответу на вопрос, который беспокоит читателя. Этот путь должен привести человека к встрече с самим собой, не с тем, кем воспринимают его окружающие и кем он воспринимает сам себя, а к встрече человека с его подлинным лицом.
    Чтобы найти этот путь автор предлагает читателю отказаться от привычки судить, определять и рисовать в своем воображении образы. Читателю нужно словно прыгнуть в бездну бытия, как бабочка из буддистской притчи, которая залетела в колокол и долго билась о стены тщетно пытаясь найти выход, пока не опустила крылья, не полетела вниз и таким образом обретя свободу.
    Автор поднимает очень мудрые темы и про одиночество человека из-за его уникальности и про великое испытание пустыней, и про великие сомнения человека в своей вере.
    «Истинная вера, это вовсе не вера во что-то, что дано нам или выучено нами, или навязано нам посредством догм. Напротив, вера – это сомнение, сомнение до горького конца. И именно тогда и там эта великая вера вырастает из глубины нашего бытия, из глубины этого сомнения и проявляется из сути существования».
    Истинная вера — это доверие, доверие своему сердцу, но почему человек не верит? Потому что больше всего на свете человек боится свободы, ведь вера, истинная вера и есть свобода бытия.

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Похожие товары

Книги: Религии мира

Категория 210 р. - 315 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms