От Патриарших до Арбата (Замшев Максим Адольфович); У Никитских ворот, 2014

Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 248 р. до 582 р. в 3 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
582 р.
01.08.2022
Буквоед
258 р.
06.11.2022
book24
300 р.
06.11.2022

Описание

На страницах книги раскрывается эстетический образ нашей столицы. Максим Замшев - москвич в четвёртом поколении. Он вырос на улицах города, впитал его суть, его сложность, его многообразный мировоззренческий климат. Лирический герой Замшева - горожанин, переживающий жизнь города как свою, немыслящий без городских ландшафтов свою судьбу, свою любовь, своё прошлое и будущее. Поэта волнует всё, и события, происходившие в городе в далёком прошлом, и его бурно меняющееся настоящее, и его, явленное в прозрениях и снах, будущее. Читатель книги имеет возможность узнать Москву не как набор достопримечательностей, а как живой организм, сердце которого пульсирует в такт с его жителями.

.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Переплет210.00mm x 135.00mm x 20.00mm
ИздательУ Никитских ворот
Год издания2014
РазделПоэзия
ISBN978-5-91366-847-9
Количество страниц272
Формат210.00mm x 135.00mm x 20.00mm
Вес0.35кг
Страниц272
Переплёттвердый
Размеры13,00 см × 20,00 см × 1,80 см
ТематикаОтечественная
Тираж2000


Отзывы (3)


  • 2/5

    Уныло, пусто, вторично.

  • 5/5

    ДОЛГОЕ ЭХО СТИХА
    Настоящие стихи читаются всегда медленно, с запинкой… Взгляд не скользит отрешённо и легко по строчкам, а то и дело застывает, окликнутый, поражённый вдруг открывшейся и доселе еще не знакомой истиной. Это естественно
    так и должно быть.
    Художественный образ — плод взгляда и мысли художника — всегда знакомый незнакомец
    он открывает нам мир, явление, предметы неожиданно и крупно, выпукло. Коли говорить о поэзии, то я думаю, что её прямое дело и назначение — открывать, называть, давая новое имя и неожиданное, вдруг открывшееся понимание всему, что живёт вокруг нас, но до сих пор, до явления поэта, этого стихотворения ещё не имело своего настоящего имени и жило среди нас будто бы без паспорта, анонимно и скрытно.
    Оттого искусство, литература суть мощнейшие русла познания, открытия, и потому мне так жаль людей, равнодушных и глухих к ним. Они ущербны, словно бы лишённые от рождения зрения, слуха или осязания и более всего напоминают мне знаменитых «Слепцов» Брейгеля… Правда, он имел в виду не физическую слепоту, а внутреннюю, нравственную, ну, да это всё близко и закономерно союзно. Понимаю, что это весьма субъективно, но иного понимания, иного сравнения у меня нет.
    Говорю обо всём этом потому, что новый и весьма солидный в объёме сборник Максима Замшева (восемь с половиной учётных листов!) вызвал у меня именно такие мысли… Он и впрямь читался медленно — мысли, сопереживанию было на чём задержаться.
    «Неподходящих ключей звякающий ужас».
    «…Холопы быстротечности, мы пропустили станцию».
    «Воздух, танцующий в колком ознобе».
    «Как мускул мира, воздух напряжён».
    «На обломках гражданской войны
    Так раздольно читается «Фауст»…
    Это — не броскость ради броскости, не парад-алле легковесной, пустоватой, но зато столь эффектной экспрессии! Это — результат пристального, испытующего вглядывания в мир и той мысли, что бежит стереотипов, а ищет и находит словно с нуля, с первозданности. Утверждаю: без подобного взгляда, такого хода мысли подлинной поэзии нет и быть не может.
    И «ужас» ключей, неподходящих ни к каким на свете замкам, и воздух, «танцующий в колком ознобе», напряжённый , как «мускул мира» — всё это закономерные и намертво запоминающиеся плоды внутреннего импрессионизма, чуткой и болевой ранимости от мира и жизни вокруг... Думаю, что у настоящего, живущего стихом и в стихе поэта в отличие от лишь имитирующих этот процесс (имя им — легион!) нет иного пути ни к себе, ни к нам. Здесь нет никакой игры, никакого притворства, здесь очень дорого плачено за слово, за строку, и потому они и неожиданны и ошеломительны, как выстрел, вдруг раздавшийся над ухом.
    «На обломках гражданской войны
    Так раздольно читается «Фауст»…
    Две эти строчки, вдруг встреченные мною еще до нынешнего сборника Замшева, в более раннем издании, и тогда и сейчас поразили меня и неожиданностью внутреннего стыка, контрапунктом в них, и печальной, даже угрюмой своей глубиной, и горькой усмешкой. Над нынешней общей нашей жизнью, которая год от года всё дальше, всё больше скатывается в братоубийственную гражданскую войну (мало нам раньше было!), над всеми нами, живущими в этой жизни уже вполне привычно, без оторопи и ужаса, над самим собой, наконец, потому что и автор, хроникёр и летописец выпавшего всем нам времени, также в нём с головой… Помочь тут — хоть и ненадолго, хоть временно — и впрямь может только классика, её воздух, разрежённый от электричества и наглой прилипчивой скверны современности, негаснущий внутренний её свет. Тот, кто захочет когда-нибудь кратко, но исчерпывающе охарактеризовать нынешнее наше общее время, вряд ли сможет обойтись без этой формулы, найденной Максимом Замшевым… Зачем искать уже найденное и портить слабым подобием, паллиативами то, что увидено, найдено точно, безошибочно и после словно отлито в металле, прочно, неизменяемо!
    У таких стихов — долгое, несмолкающее эхо, им суждена длинная жизнь, ибо они внутренне честны, подлинно серьёзны и сущностно значимы.
    Еще одна дорогая и существенная для меня вещь, часто засекаемая внутренне при чтении стихов Замшева… Они живут в потоке культуры, и русской и мировой, в лоне истории, музыки, литературы. Примеров тому немало, каждый внимательный и культурный читатель этой книги без труда и с радостью обнаружит, встретит их. Я же позволю себе привести лишь один пример и, право же, яркий и характерный:
    А в апреле, вечером у булочной,
    На глазах мальчишек и шпаны
    Промелькнёт в неразберихе уличной
    Тонкий профиль будущей жены
    Горячее, со всячинкой, месиво жизни, бурление её, часто царапающее, ранящее душу своей грубостью, обыденной пошлостью, и вдруг сквозь неё, как мираж, как освобождённый выдох, абрис мечты, её символ и лик. Что это, чьё эхо? Правильно! Александр Блок, «Незнакомка». «… И веют древними поверьями её упругие шелка, и шляпа с траурными перьями, и в кольцах узкая рука». Мечта — выше грубого месива жизни, она — над, она сильнее.
    Александр Блок крепко верил в это, верил всю свою непростую и очень нелёгкую жизнь… И был еще Эдгар Алан По, и Александр Грин, и все остальные, упрямые, шальные дервиши мечты, мечтатели и романтики, всегда видевшие не только событийное течение жизни, её обыденное русло, но и негаснущее, волшебно светящееся зарево над ней, блеск и сияние веры и мечты. Правда, жизнь у них у всех была отчего-то тяжела и трудна, часто просто невыносима, но здесь уж каждый выбирает сам. Выбирает по себе.

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная поэзия - издательство "У Никитских ворот"

Категория 198 р. - 297 р.

Книги: Современная отечественная поэзия

Категория 198 р. - 297 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms