Над пропастью во ржи (Сэлинджер Джером Дэвид); АСТ, 2015

  • Издатель: АСТ
  • ISBN: 978-5-699-74167-0
  • Книги: Классическая зарубежная проза
  • ID:1741340
Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 180 р. до 193 р. в 2 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
193 р.

Описание

"Над пропастью во ржи" (1951) - роман, ставший знаковым для литературы XX века. Он был переведен практически на все языки мира, а журнал Time и издательство Modern Library внесли его в списки ста лучших англоязычных романов. Когда-то книгу запрещали в США как "показывающую дурной пример", а затем включили в школьную программу.

Ее главный герой, отчаянный бунтарь Холден Колфилд юный, полный искренности и бескомпромиссности, восстает против лицемерия и жестокости насквозь прогнившего "мира взрослых". Детство уже кончилось, а до настоящей взрослой жизни еще далеко… Всеми нелепыми поступками и мыслями Холден так напоминает типичного подростка, но он не так уж прост - ведь у него есть странная, но очень трогательная мечта…

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Переплет76x100/32
ИздательАСТ
Год издания2015
СерияЭксклюзивная классика
Страниц300
Переплётмягкий
Переводчик Райт-Ковалева Р.
ISBN978-5-699-74167-0
Размеры11,50 см × 18,00 см × 2,00 см
Формат76x100/32
ТематикаКлассическая зарубежная проза
Тираж15000


Отзывы (104)


  • 5/5

    Самая моя любимая книга. Я прочитал её по совету своего учителя по литературе, но довольно уже в зрелом возрасте. И всё равно, остаётся таковой.
    Тут нет, закрученного сюжета, острых поворотов, всё просто и лаконично. Но самая любимая сцена - это разговор про уток. Куда же они деваются зимой, когда замерзает пруд.
    Кому-то этот роман взросления не зайдет, как моему учителю в свое время, на что она сказала, возможно я поздно ее прочла.

  • 5/5

    Начну с того, что я не ждал от книги ничего особенного. То есть я СОВСЕМ не ждал от книги ничего особенного. Еще прибавлю, что мне свойственно крайне медленное чтение, книги у меня растягиваются на месяца и истории типа "у меня был свободный день и я прочел оказавшийся под рукой томик" - совсем не про меня. А тут я пронесся сквозь рожь (зачеркнуто) роман буквально в несколько заходов.
    И еще небольшая ремарочка. Я все-таки, наверное, чего-то да ждал, но не совсем того, чего ждешь обычно от книги, - я был готов встретить очень личный текст, так как благодаря трейлеру "Бунтаря во ржи" узнал, что Джером создавал историю Холдена, пребывая на войне, и что "Над пропастью" стало в каком-то смысле чем-то большим, нежели просто история. И я был готов, скажем так, увидеть внешне непримечательный текст и не раскритиковать его благодаря его значению для автора. В общем, я большего ждал от контекста, нежели от, собственно, текста.
    Как-то так.
    Но в итоге... Ох. Это вот прямо шедевр из шедевров. (Это, кстати, первая книга, которую мне захотелось перечитать практически сразу после того, как была перевернута последняя страница). В "Над пропастью" есть почти все, что я так люблю и чего жду от книги - и самое главное в том, что, собственно, ядро романа спрятано между строк (хотя, по-моему, оно весьма осязаемо - и потому мне непонятны претензии а ля "мало действия, ни о чем"). Да здесь вся книга - действие, одно непрерывное действие, но, в самом-то деле, неужели вам надо все переводить в двухмерную плоскость? Уж что-то а упрек "Пропасти" в "бездейственности" - явно мимо кассы, действия столько, что голова кружится.
    Начиная читать, я знал, что Холдена принято сравнивать с Аркашей Долгоруким из "Подростка" (а точнее - наоборот), а потому я, прочитав в прошлом году "Подростка", по мере продвижения по тексту... Хотя, впрочем, о сравнении с Аркадием я скажу позже, извините.
    Сперва я скажу про Холдена. Ах, Холден. Уверен, мало таких добряков вы встречали в жизни. Это же золотой человек! Все эти его пшики, фырканья и ругань - тонкий слой коросты, под которым прячется огромное любящее сердце (вот в этом они, кстати, с Аркашей очень похожи). Он же то и дело кого-то жалеет, а по Соловьеву, например, любовь, как чувство, в значительной степени состоит из жалости (в изначальном смысле слова "жалость", а не с привкусом высокомерия, которое сегодня плотно приклеилось к понятию). В какой-то момент стало казаться, что вся вот эта его показная ненависть, затрагивающая и верхние слои сознания (он же и постоянно эту ненависть культивирует внутри самого себя), - вот эта искусственная ненависть выступает в роли барьера, отделяющего Холдена от столь пугающего его "взрослого мира". Такой вот защитный механизм - всеми силами возгревай в себе неприязнь, чтобы не приблизиться к предмету неприязни. Если хотите, это такой заборчик на краю пропасти.
    Но "взрослый мир" я беру в кавычки, потому как понятно - вовсе не взросления Холден боится. Он, понятно, боится тех постыдных, гадких явлений, которые крепко ассоциируются в его сознании с миром взрослых - лицемерие, жадность, черствость и так далее. Возможно, проблема именно в том, что герой связал вместе то, что связывать не стоило - ведь есть же, в конце концов, "положительные" взрослые - например, учитель по английскому. Очень показателен эпизод с ним - с поглаживанием по голове - бедняга Колфилд тащит за собой груз отторжения и готов примерить его на первого встречного, и даже не на первого встречного, а на проверенного товарища. Это, конечно, трагедия. В данном случае выходит, что заборчик стоит не на краю пропасти, а огибает парня по кругу.
    [Написанное выше уже почти год лежит в черновиках, и, сдается мне, пролежит еще столько же, если я и дальше буду кормить себя обещаниями дописать рецензию, вместо того, чтобы выложить в том виде, в котором она есть сейчас. Книга - прекрасна
    очень надеюсь перечитать ее, и тогда уж я сяду и распишу все подробно].

Все отзывы (104)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Классическая зарубежная проза - издательство "АСТ"

Категория 144 р. - 216 р.

Книги: Классическая зарубежная проза

Категория 144 р. - 216 р.

закладки (0) сравнение (0)

19 ms