Культурный разговор (Москвина Татьяна Владимировна); Редакция Елены Шубиной, 2016
- Издатель: АСТ, Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-100028-8
- Книги: Художественная публицистика
- ID:1776314
Где купить
Последняя известная цена от 249 р. до 597 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
| Магазин | Цена | Наличие | 
|---|---|---|
| Магазин | Последняя известная цена | Обновлено | 
|---|---|---|
| Лабиринт |  597 р.  | |
| book24 |  428 р.  | |
| ЛитРес |  249 р.  | |
| РЕСПУБЛИКА |  274 р.  |  08.06.2021 | 
Описание
"Культурный разговор" - новая книга писателя, театрального и кинокритика Татьяны Москвиной - о проделках доктора арт-хауса, последнем танго интеллигента, одной абсолютно счастливой жизни. Иными словами, о современном кино, театре и литературе: "Тринадцатый апостол" Дмитрия Быкова, фильмы "Экипаж", "Трудно быть богом" и "Контрибуция", телесериалы "Орлова", "Тихий Дон" и "Родина", спектакли "Трамвай "Желание"" в МХТ и "Алиса" в БДТ; беседы с Олегом Басилашвили, Алисой Фрейндлих, Олегом Меньшиковым, Эмилией Спивак, Михаилом Пореченковым.
Смотри также о книге.
О книге
| Параметр | Значение | 
|---|---|
| Автор(ы) | Москвина Татьяна Владимировна | 
| Переплет | Твердый (7БЦ) | 
| Издатель | Редакция Елены Шубиной | 
| Год издания | 2016 | 
| Серия | Культурный разговор | 
| Раздел | Современная русская проза | 
| ISBN | 978-5-17-100028-8 | 
| Возрастное ограничение | 16+ | 
| Количество страниц | 445 | 
| Бумага | Офсетная | 
| Формат | 206.00mm x 132.00mm x 25.00mm | 
| Вес | 0.42кг | 
| Страниц | 446 | 
| Переплёт | твердый | 
| Размеры | 13,00 см × 20,00 см × 2,50 см | 
| Тематика | Художественная публицистика | 
| Тираж | 2500 | 
Отзывы (7)
-  Майя Ставитская — 28 Декабря 2021А поговорить? 
 "Всевластье денег преувеличено. На них можно нанять классных профессионалов. Однако создать их, открыть, вырастить при помощи одних денег невозможно."
 Литературный, театральный и кинокритик (а кроме того драматург, эссеист, прозаик) Татьяна Москвина из тех универсальных профессионалов, какие в наши времена узкой специализации явление редкое. Широчайшая эрудиция сочетается у нее с остроумием, язвительным и довольно смешным, хотя не для тех, кто выступает объектом. Разумеется интересной и заслуживающей внимания критику делает не столько умение вирутозно осмеять предмет обсуждения, сколько сочетание экспертной компетентности с глубиной анализа и умением рассмотреть вопрос более, чем с одной точки зрения.
 Замечательная особенность Москвиной-критика в отсутствии у нее безапелляционности суждений, характерной для многих, играющих на этом поле. Умение четко и предельно ясно высказаться по некоему вопросу, не давя оппонента асфальтоукладочным катком "оставь надежду, всяк..." Впрочем, к некоторым своим персонажам Татьяна Владимировна обращается с постоянством, которого я не назвала бы завидным. Но поскольку тут мое мнение полностью совпадает с ее выводами, запишу на счет исключений, подтверждающих правило.
 "Культурный разговор" - это буквально разговор о культуре, книга в трех частях с эпилогом. Первая часть "Камушки" понемногу обо всем, театральные, книжные и киновпечатления, очевидно рецензии и избранное из колонок, которые Москвина вела в разное время для разных изданий. Собственно литературных меньше, но я воспринимаю драматургию как словесность, а разговор о той или иной театральной постановке, даже если в фокусе внимания режиссерское решение, сценография или анализ образа, созданного актером, изначально опирается на материал.
 Здесь есть по-настоящему смешной разбор новинок дамской прозы в характерной для этого рода литературы смеси софтпорно с невыносимой сентиментальностью. Есть убийственная рецензия на "поэзию" роковой блондинки Оборонсервиса, если не ошибаюсь, этот текст в свое время стал вирусным, его репостили все. кто есть кто-то. И замечательный разбор творчества Федора Бондарчука, под каждым словом подпишусь.
 Вторая часть "Ушедших"восхитительные некрологи, сколь бы неуклюжим ни было это словосочетание, но эти памятные тексты, в самом деле. немыслимо хороши. Все. Тот, что о Высоцком, и тот, что об Ие Савиной, о Викторе Цое и Юрие Никулине, о Михаиле Козакове и Эльдаре Рязанове. Но самый горький, самый пронзительный об Алексее Балабанове, а самый прекрасный - об Андрее Миронове, такие чудесные слова, в них столько любви, нежности, восхищенного любования.
 И четкая оформленная мысль, которую Татьяна Москвина последовательно внедряет в ум и сердце своего читателя. Причина, по которой нынешнее кино и театр в таком упадке - масштабное вымывание из жизни лучших, безвременная смерть гениальных актеров старой гвардии: Высоцкий, Миронов, Папанов, Леонов, Евстигнеев, Никулин, Абдулов, Янковский -могли бы жить и жить еще, сыграть десятки прекрасных ролей. А потом волна нелепых смертей: Галкин, Панин, Краско - талантливые, прекрасные, яркие. Не умели справляться со стрессом иными средствами, кроме стимуляторов, разрушающих здоровье, личность, самое жизнь.
 Третья часть "Живые и прекрасные", об актерах ныне здравствующих, об интересных постановках, о театральной жизни дня сегодняшнего (ну, относительно времени написания книги). Интересный рассказ о двух совпавших по времени постановках "Трамвая "Желание" и о том, насколько не совпали они в трактовке пары Бланш-Стенли Как хорош Пореченков в роли этого мерзавца, как радикально меняет он энергетику спектакля.
 О Евгении Миронове. Нине Усатовой, об Олеге Басилашвили и Олеге Меньшикове. И совершенно влюбленное об Алисе Фрейндлих. Эссеистика перемежается интервью с героями очерков, и это очень правильно ложится на восприятие. И, конечно Кинчев. Москвина давняя, с ранней юности поклонница "Алисы" и ее интервью, как в большинстве случаев, не разговор репортера со знаменитостью, но беседа на равных.
 Иными словами, обозначенный в заглавии Культурный разговор.
-  Ирина Лазукова — 13 Сентября 2019Автор Татьяна Москвина - потрясающе эрудированный человек, умница с тонким вкусом и писательским обаянием. В каждую ее заметку или рецензию ныряешь с головой, чтобы потом разочарованно выдохнуть: заканчиваются они очень быстро. 
 Советую во время чтения держать рядом блокнот и ручку, выписывая названия фильмов и спектаклей, имена журналистов и писателей. Все это неудержимо хочется прочитать и посмотреть, как только закрываешь книгу Москвиной. И за всеми этими именами и названиями стоит огромная культурная эпоха. Татьяна Владимировна открывает нам недоступные до этого нюансы.
 Есть в книге рецензии и на современные произведения, события.Взгляд на них у Москвиной не всегда восторженный, но, мне кажется, объективный. Одним словом, книга обязательна к прочтению тем, кто соскучился по умной, тонкой и непредвзятой публицистике.
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Заметки, статьи, интервью
Категория 199 р. - 298 р.