- Ведение бизнеса
- Реклама. PR
- Банковское дело. Финансы
- Делопроизводство
- Управление персоналом
- Блоги и социальные сети
- Электронная коммерция
- Маркетинг
- Менеджмент. Управление предприятием
- Психология бизнеса. Бизнес-этикет
- Техники продаж
- Управление качеством. Инновации
- Логистика
- Бухгалтерский учет и аудит
- Туристический бизнес
- Ресторанный бизнес
- Страхование
- Налоги и налогообложение
- Недвижимость
- Таможенное регулирование
- Личные финансы
- Копирайтинг. Визуализация. Деловая переписка
Экономика добра и зла. В поисках смысла экономики от Гильгамеша до Уолл-стрит; Ad Marginem Press, 2016
Где купить
Последняя известная цена от 420 р. до 1049 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 1049 р. | |
ЛитРес | 420 р. | 31.12.2021 |
Буквоед | 735 р. | |
Подписные издания | 1020 р. | 10.02.2024 |
Описание
"Экономика добра и зла" - результат размышлений Томаша Седлачека о том, как менялись представления человека о мире с экономической точки зрения. Автор обращается к важнейшим историческим источникам и трудам великих мыслителей: от шумерского эпоса и Ветхого Завета до древнегреческой и христианской литературы, от Рене Декарта и Адама Смита до эпохи постмодернизма, чтобы показать, какие экономические взгляды имели евреи, христиане, люди античности, средневековые мыслители и наши современники. В своем исследовании Седлачек применил междисциплинарный подход, убеждая читателя в том, что понятия и концепции, которыми оперирует экономика, лежат за ее пределами. Таким образом, Седлачек рассматривает вопросы метаэкономики, которые непосредственно связаны с такими науками, как история, философия, антропология, социология, культурология и др. Проделанная автором "деконструкция истории экономики" дала понять, что экономика, по сути, занимается вопросами добра и зла.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Седлачек Томаш |
Издатель | Ad Marginem Press |
Год издания | 2016 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 544 |
Формат | 205.00mm x 155.00mm x 45.00mm |
Авторы | Седлачек Т. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2016 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 544 |
Переплет | Твёрдый |
Страниц | 544 |
Переводчик | Табачникас, Павел |
ISBN | 978-5-91103-301-9 |
Размеры | 15,00 см × 20,50 см × 4,00 см |
Тематика | Другие издания |
Отзывы (11)
- Мария Горбунова — 23 Июня 2021
Постановка вопроса абсолютно правильная, особенно это понятно, когда перекладываешь идеи автора на принятие экономических решений государством, хотя и с себя нельзя снимать ответственности за консьюмеризм. Эта книга может стать лучшим учебником или просто чтением по истории экономических учений, в том числе и потому, что очень хорошо переведена.
- Анонимно — 13 Декабря 2020
Предметом работы Томаша Седлачека «Экономика добра и зла» выступает культура экономики и представление ее сегодня с объективной и субъективной сторон. В книге подробно раскрываются особенности изменений представления человека о мире с экономической точки зрения.
«Мы попытаемся найти следы экономического мышления в старых мифах и наоборот, найти мифы в сегодняшней экономике» - заявлено автором во введении. И действительно, читатель, ищет истину о том, что есть экономика, распутывая клубок Аридны, от древнейших времен и до современности.
На страницах «Экономики добра и зла» приведен анализ исторических источников и трудов великих мыслителей: от шумерского эпоса и Ветхого Завета до древнегреческой и христианской литературы, от Рене Декарта и Адама Смита до эпохи постмодернизма. Цель такого анализа – раскрыть уникальные аспекты экономических взглядов людей различной национальности, вероисповеданий и исторического периода.
В динамично развивающемся идейном содержании книги происходит переплетение экономики и философии. В своем исследовании Томаш Седлачек выражает преимущественно философский подход, убеждая читателя, что экономика, по сути, занимается вопросами добра и зла.
Экономика, которую мы знаем сегодня, представляет собой культурный феномен, продукт нашей цивилизации. Однако мы не создавали ее специально, осознанно. Мы даже в полной мере не представляем себе, каковы истоки этого феномена и как именно он работает. В этой книге автор пытается разобраться, как развивалась экономика на протяжении веков, и как менялось ее восприятие людьми.
Автор подчеркивает, что все ключевые идеи, с которыми имеет дело экономика, выходят далеко за ее пределы, а нередко и за пределы науки как таковой. Поэтому стоит смотреть на нее с точки зрения философии и истории, антропологии и психологии.
Автор считает, что для понимания человеческого поведения нужно, прежде всего, изучить, как происходило становление идей, сформировавших нас. В том числе идей о добре и зле.
Анализ экономики древнего мира автор начинает с «Эпоса о Гильгамеше» – литературного памятника, созданного четыре тысячи лет назад. Седлачек отмечает, что вопросы, которые поднимаются в «Эпосе о Гильгамеше» созвучны тем, что интересуют нас до сих пор. В эпосе можно найти и прародителя принципа невидимой руки рынка: в образе дикого зла, которое после укрощения стало служить на благо людям.
Упоминание о добре и зле в произведении присутствует, однако систематического решения этой проблемы на моральном уровне не предлагается. Зло в этом тексте – нечто внешнее, существующее вне человеческого общества. То есть речь идет о природном зле, которое не творят люди, а которое просто происходит.
По мнению Седлачека, основной вклад Смита в развитие экономики – это утверждение, что общество может существовать только благодаря эмпатии, сочувствию. Он считал, что человек чувствует связь между собой и даже самыми удаленными от него членами сообщества.
Таким образом, распространенное толкование идей Смита является ошибочным. И это неверное толкование ведет экономику неправильным путем, уверен автор. Чтобы понять, почему экономика находится в современном состоянии, нужно изучать двух Смитов, вспомнить о роли этики в обществе. «Основной посыл Смита, который он оставил экономистам, заключается в том, что экономика не должна отодвигать на задний план вопросы морали, ведь именно они и являются ключевыми», – утверждает Седлачек.
По мнению Седлачека, все, что вложено в наше сознание, лучше всего познается во время кризиса. Сила часто скрывает истинное положение дел, а слабость – открывает его нам. Поэтому именно сейчас, когда человечество переживает кризис за кризисом, мы можем разобраться, в каком состоянии находится мировая экономика, куда движется общество.
Анализируя текущее состояние дел, автор выделяет несколько важных факторов. Во-первых, это пресыщенность западного мира. «В то время как огромная часть мира голодает, проблема нашей цивилизации – как наесться и при этом не наесться», – пишет Седлачек.
Чем больше у нас есть, тем большего мы хотим. Почему так происходит? Возможно, нам казалось, что чем больше у нас будет, тем меньше нам будет нужно. Мы думали, что удовлетворение потребностей приведет к уменьшению их количества. Но произошло обратное: у богатых желаний больше, чем у бедных. «Каждое удовлетворенное желание порождает новое желание и таким образом оставляет нас неудовлетворенными, – пишет автор. – Поэтому необходимо обращать внимание на каждое новое желание, которое мы себе придумываем, ведь оно становится нашей новой зависимостью. Потребление – это наркотик».
Что может послужить решением этой проблемы? На первый взгляд может показаться, что это аскетизм, однако автор уверен, что хороший ответ – это так называемая шаббатная экономика. Тора говорит, что человек должен работать шесть дней, а седьмой – отдыхать и наслаждаться плодами своего труда. Земля должна отдыхать один раз в семь лет. Раз в 49 лет прощались все долги. Другими словами, с определенной периодичностью результаты аннулировались, система перезапускалась.
Еще один вопрос, которого касается автор, – как не допустить финансовых кризисов в будущем. Один из возможных ответов – в успешные годы страны должны создавать запасы на черный день. Разумеется, одного этого шага недостаточно, чтобы исключить рецессию, но так мы, по крайней мере, расширяем поле для маневра.
Вывод таков: экономика должна стоять на обеих ногах, иметь и тело, и душу. Ведь исторически она отделилась от моральной философии, и забывать об этом не стоит.
Нашему времени не хватает чувства меры. Конечно, материальные вещи – это один из источников удовлетворения, и отказываться от них автор не призывает. Однако это не единственный источник, даже если иногда нам кажется иначе. И человечеству пошло бы на пользу, если бы оно осознало: у него есть очень много, и нужно быть за это благодарным.
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Бизнес. Экономика, Экономика
Категория 336 р. - 504 р.