Плоть и камень. Тело и город в цивилизации Запада; Strelka Press, 2016

от 661 р. до 1154 р.

  • Издатель: Strelka
  • ISBN: 978-5-906264-62-6
  • EAN: 9785906264626

  • Книги: Социология
  • ID:1783801
Где купить

Где купить (3)

Цена от 661 р. до 1154 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
661 р.
792 р. -17%

01.06.2024
1154 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
849 р.
Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
25.12.2023
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
1199 р.
02.09.2023
Подписные издания
812 р.
10.07.2023
book24
1199 р.
02.09.2023

Описание

Как меняются представления человека о собственном теле и как они отражаются в архитектуре и градостроительстве? Как сексуальные практики или медицинские открытия влияют на городское планирование? Книга одного из самых известных современных социологов Ричарда Сеннета «Плоть и камень» — краткая история западной цивилизации от древних Афин до современного Нью-Йорка, рассмотренная через призму взаимоотношений телесной культуры и городского пространства.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Жанркультурология
Год издания2016
АвторСеннет Ричард
Количество страниц504
Формат195.00mm x 125.00mm x 30.00mm
ИздательствоStrelka
Возрастное ограничение12+
Тип обложкимягкая
Вес0.42кг
Автор(ы)
РазделСоциология. Обществознание
ИздательStrelka Press
ISBN978-5-906264-62-6
Язык изданияРусский
СерияКарлхен
Страниц504
Переплётмягкий
ПереводчикФаворов, Петр
Размеры12,50 см × 19,50 см × 3,00 см
ТематикаСоциология
Тираж5000


Отзывы (1)


  • 5/5

    Это очень странная книга. Начну с того, что в тексте полно тумана и неточностей. То ли переводчик подкачал, то ли любительский (в данной теме) статус автора, о котором он честно предупреждает. Признаться, раздражает, когда написано что-то вроде бы умное, но слова плотным заграждением противостоят желанию заглянуть внутрь, в смысл сказанного. И ты обреченно скользишь по поверхности.
    Вот, к примеру, пассаж.
    "Труд средневекового парижанина, не относящийся к благотворительности, происходил в городских пространствах, а не в конкретных местах—в пространствах, которые можно было продавать и покупать, форма которых менялась в процессе покупки или продажи
    пространство при этом становилось территорией, на которой он работал, а не территорией, ради которой он работал. Буржуа использовал городское пространство. Различие между пространством и местом является основополагающим в изучении городской формы. Это различие заключается не только в наличии или отсутствии эмоциональной привязанности со стороны обитателя, но и в особенностях его восприятия времени».
    Думаете, дальше понятнее? Ни разу. До сих пор ломаю голову, что бы это значило.
    И чтоб два раза не вставать, еще раздражает специальная пунктирность изложения. Тема начата древними Афинами и завершена современным Нью-Йорком, но между ними лишь специально выбранные пространственно-временные точки: императорский Рим, первые христиане, средневековые города, венецианское еврейское гетто, французская революция, соревнование между Лондоном и Парижем в конце XIX века. И всё. Плавной связности между этими остановками мне лично не хватило.
    Но тем не менее…
    Я легко покупаюсь на рассуждения о цельности и даже изморфности культуры. Имхо она во все времена едина (не одинакова, а именно едина) и лишь поворачивается/проявляется разными гранями своего единства. Нельзя видеть человека одновременно анфас и в профиль, как невозможно быть одновременно волной и частицей. Но Пикассо нарушает первое правило одновременно (!) с тем, как электрон нарушает второе. Потому что и Пикассо, и корпускулярно-волновой дуализм - явления единой культуры.
    И вот с этой точки зрения книга Сеннета - настоящая находка. Она о взаимовлиянии телесных проявлений/представлений/ощущений и устройства городской (кстати, не только) среды. Она о том, как древнегреческий полис подчинял гражданина голосу, а императорский Рим - образу. О том, как христиане отделили внешнее царство города и внутренний город души, от чего в городе стали возникать места (пространства? территории?) духовного убежища. О том, как стремление к чистоте веры проявилось буквально (=телесно) и породило желание пространственно отгородиться от нечистого, то есть от иноверцев. О том, как учение о циркуляции телесных жидкостей вызвало к потребность обеспечить в городе циркуляцию воздуха и людских потоков. О том, как желание создать пространство свободы родило апатию, а стремление к телесному комфорту привело к пространственному отчуждению и людскому разобщению.
    В общем, очень любопытно. Да, множество неясностей. Но все ж без особых натяжек. Да, не исчерпывающее изложение. Но зато оптический инструмент, ракурс, угол зрения, под которым можно рассматривать многие вещи. Попробую покрутить эту призму перед мысленным взором, а потом вернусь - когда-нибудь - перечитывать Сеннета уже с собственным багажом наблюдений.

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Похожие товары

Книги: Архитектура. Скульптура

Категория 528 р. - 793 р.

закладки (0) сравнение (0)

10 ms