Потому что это - современное искусство!; Эксмо, 2017
от 99 р. до 648 р.
- Издатель: Эксмо
- ISBN: 978-5-699-97016-2
- Книги: Культурология. Искусствоведение
- ID:1810635
Где купить (3)
Цена от 99 р. до 648 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Мир искусства пугает, серьезно! У него довольно напряженные отношения с популярностью и много вопросов, висящих в воздухе. Является ли произведение настоящим искусством? По каким критериям мы оцениваем современное искусство? Кто определяет эти критерии? Как выглядит формула, определяющая успех произведения в обществе? Действительно ли картины Моне, Ренуара и Дега красивые? Почему большая картина дороже маленькой? Давайте разберемся раз и навсегда. То, что мы чаще видим в книгах, СМИ, по телевидению, интернете и становится каноном нашей культуры. Вы услышите громкое "Ого! ", когда "Крик" Мунка уйдет с молотка за 120 млн. долларов, а неуклюжий китч, как например "Игроки в карты" Сезанна за 260 млн. Все должно быть одобрено и признано, критиками, коллегами, коллекционерами, зрителями. Грейсон Перри - современный художник, обладатель премии Тернер и один из 100 самых влиятельных людей современного искусства как никто честно, изнутри расскажет обо всем, что вас волнует. Он задается теми же вопросами и со здоровым сарказмом и юмором подходит к ним. А как же иначе, ведь это и есть современное искусство! Не упустите ни строчки!
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Перри Грейсон |
Серия | Proискусство |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
Издатель | Эксмо |
ISBN | 978-5-699-97016-2 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Год издания | 2017 |
Количество страниц | 152 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Офсетная |
Формат | 70x100/16 |
Вес | 0.49кг |
Размеры | 16,80 см × 24,00 см × 1,30 см |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 152 |
Страниц | 152 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Искусствоведение |
Тираж | 3000 |
Отзывы (11)
- Егоров Даниил — 29 Сентября 2021
Книга достаточно занимательная, написана хорошим языком, однако отдельные места оставляют ощущение некоторого сумбура: кажется, что автор, не раскрыв до конца одну мысль, переключается на другую. Также отмечу, что лично я не увидел внятных ответов на вопросы об искусстве, которые ставит сам автор, хотя попытка у него была в целом добросовестная. Справедливости ради надо сказать, что, во-первых, на эти вопросы, возможно, и не существует исчерпывающих ответов, а во-вторых, автор, прежде всего, представляет взгляд современного искусства на само себя: то, как оно само себя пытается определять и какими мировоззренческими установками живет. Примечательно, что в целом дискуссия о критериях искусства сводится в итоге к субъективному мнению конкретных людей, причем, если я правильно понял, большее предпочтение отдается мнению коллекционеров и владельцев галерей, чем самих художников, а уж мнение «обычных» зрителей как будто даже и не представляет особого интереса.
Над некоторыми тенденциями и проявлениями современного искусства автор иронизирует, а некоторые ему явно не по душе, однако в основном он, конечно, намного больше сторонник этого явления, чем его критик (что и неудивительно).
Отмечу еще одну примечательную деталь. В самом начале книги автор обосновывает, почему в современном искусстве неприемлем критерий красоты. Я бы даже сказал, что он высказывается об эстетической ценности с некоторым пренебрежением и пытается объяснить, почему это пренебрежение правомерно. Однако в конце книги он пишет, что ему «выпало великое счастье» – «профессионально заниматься поиском прекрасного». Что прекрасного можно искать там, где красоту особо не жалуют, я так и не понял.
Что касается внешней стороны книги, то издание достаточно качественное. Бумага плотная, шрифт комфортный. Много ярких ироничных рисунков, призванных подчеркнуть мысли автора, хотя особых восторгов лично у меня эти рисунки не вызвали.
Стоит отметить, что книга довольно маленькая по объему – всего 152 страницы, причем даже это количество достигается за счет больших расстояний между абзацами и обилия рисунков (порой они занимают всю страницу). А еще название каждой главы занимает отдельный разворот. Таким образом, текста в этой книге на самом деле совсем немного.
В целом читать было интересно, узнал для себя немало нового, однако вопросов книга вызвала куда больше, чем ответов. Вероятно, по-другому и не могло быть. - Екатерина Дмитриева — 23 Августа 2019
Одна из самых потрясающих книг о современном искусстве, которую я читала! Ее написал художник - как он сам признается - художник-гончар-трансвестит. Но ничего "фрикового" в этой книге нет. Очень живая, остроумная, простая и в то же время серьезная книга для тех, кто хочет понять, почему за современное искусство, нет, "искусство" отдают огромные деньги. От всей души рекомендую!
Добавить отзыв
Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "Эксмо"
Категория 79 р. - 118 р.
Книги: Культурология. Искусствоведение
Категория 79 р. - 118 р.