Михаил Зощенко. Малое собрание сочинений; Азбука, 2021

578 р.

  • Издатель: Азбука
  • ISBN: 9785389062221
  • Книги: Классическая русская литература
  • ID:1866005
Где купить

Где купить (1)

Цена от 578 р. до 578 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
578 р.
849 р. -32%

20.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
578 р.
07.11.2022
Подписные издания
491 р.
book24
583 р.
14.02.2023
РЕСПУБЛИКА
470 р.
26.06.2021
Лабиринт
353 р.
13.01.2024

Описание

М. Зощенко - один из крупнейших русских писателей XX века, творчество которого выходит далеко за пределы сатирического жанра. Настоящая книга представляет Зощенко-юмориста, Зощенко-философа, Зощенко - продолжателя классических традиций русской прозы. В сборник включены лучшие рассказы 1920-х годов и два главных произведения М. Зощенко - "Сентиментальные повести" и "Голубая книга". Составление, вступительная статья и комментарии И. Н. Сухих.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
РазделКлассическая русская литература
ИздательАзбука
ISBN978-5-389-06222-1
Год издания2021
Количество страниц896
ПереплетТвердый (7БЦ)
Формат220.00mm x 150.00mm x 45.00mm
Вес1.97кг
СерияМалое собрание сочинений
Размеры21,50 см × 14,50 см × 4,80 см
Язык изданияРусский
Кол-во страниц896
Страниц895
Переплёттвердый
ТематикаКлассическая отечественная проза
Тираж2000


Отзывы (7)


  • 5/5

    Наверное, как и многие представители молодёжи, о Зощенко я знаю благодаря великолепной экранизации трёх фельетонов под общим названием «Не может быть!» авторства Гайдая. В школьную программу данный автор, к сожалению, не входит, а зря — в той же «Голубой книге» Зощенко задорным языком рассказывает о разных занятных исторических случаях, что могло бы вызвать у школьников интерес, а впоследствии и любовь к изучению истории. Но обо всём по порядку.
    Итак, мама на День рождения попросила в качестве подарка сборник сочинений Зощенко, я купила и, после того как книга пару месяцев пылилась в секретере, я решила взять ситуацию в свои руки и ознакомиться с содержимым. И, надо сказать, я не осталась разочарованной.
    Очень люблю, когда перед самими рассказами размещают статью с краткой биографией автора: в какой обстановке он жил, чем увлекался, что натолкнуло его на написание того или иного произведения, какие у него были политические взгляды. Это позволяет лучше понять замысел, увидеть подтекст. В этом сборнике есть очень подробная статья И.Н.Сухих с указанием особенностей произведений, рассказом об окружении писателя и его взглядах на революцию.
    После статьи идут «Сентиментальные повести», которые, вопреки названию, повествуют как раз о том, что при новом режиме сентиментальность — пережиток прошлого, она уступила место сугубо практическому взгляду на вещи и даже определённой доле цинизма («— Как вы думаете, о чём поёт этот соловей? — Жрать хочет, оттого и поёт»). При всём при этом Зощенко, которому приписывали то борьбу с мещанством, то его пропаганду, искренне верил в светлое будущее, что с новым режимом придёт новая жизнь, в которой не будет места проблемам и заботам прошлых лет.
    После «Сентиментальных повестей» идёт «Голубая книга», которая, по моему скромному мнению, является лучшим произведением автора, в ней Зощенко достиг апогея своего писательского таланта. Окончательно формируется «зощенковский» язык и «зощенковская» же манера повествования с частым обращением к читателю, ремарками и преди- и послесловиями, которые занимают едва ли не больше места, чем сами произведения, но в них и заключается самый смак. От «зощенковского» языка я осталась в полном восторге: это смесь аристократического языка дореволюционной России с просторечиями и партийно-бюрократическими лексическими оборотами. Сам Зощенко, впрочем, возмущался, когда этот стиль речи приписывали его руке, и говорил, что лишь отображает то, как разговаривают на улице. «Голубая книга» поделена на пять разделов, посвящённых деньгам, любви, коварству, неудачам и удивительным событиям. Каждому разделу предшествует довольно длинное предисловие с размышлениями автора о природе вышеупомянутых вещей и исторические примеры на эти же темы. Благодаря искусному перу Зощенко царицы, правители, тираны и полководцы с громкими именами будто перемещаются в громадную коммунальную квартиру 20-х годов. И, глядя на громко пререкающихся из-за пустяков всё тех же предводителей, царей и полководцев, понимаешь, что не сильно-то они, великие, отличаются от нас, простых смертных — разница только в масштабах. Правители боролись за кусок земли, мы — за комнату в коммуналке. А в остальном — поди найди эти отличия.
    В общем, жаль, что идея Зощенко написать книгу, полностью посвящённую историческим событиям, так и не претворилась в жизнь. Хотя бы частично эта идея воплощена в «Голубой книге», за что автору большое читательское спасибо.
    Далее идут рассказы и фельетоны 1930-1940-х гг. Оказывается, рассказы про Лёлю и Миньку, которые в моём детстве были почти в каждом сборнике для дошкольного возраста — тоже авторства Зощенко. Мне в детстве очень нравились эти рассказики («Лёлища» надолго вошла в мой лексикон), хоть морализаторские концовки несколько действовали на нервы. Впрочем, Зощенко я морализаторство прощаю: он, в отличие от других писак-пропагандистов, появившихся уже в СССР, которые генерировали тонны вариаций про доброго дедушку Ленина и примерных пионеров, писал от души, а не по заказу сверху.
    Подводя итоги. Несмотря на звание сатирика, у Зощенко не найти желчного обличения современных нравов с восклицаниями «куда мы катимся» — за этим обращаться к Булгакову или позднему Аверченко. У Зощенко очень мягкий стиль повествования, и даже когда он осуждает действия своих персонажей, он обходится без клеймления и ядовитых пасквилей. Он, в своём запоминающемся стиле, рассказывает о «маленьких людях» и их злоключениях, предлагая читателю самому делать выводы. Его рассказы и фельетоны, внешне покрытые тонким слоем иронии, оставляют после себя горьковатое послевкусие, как ликёр, сначала удивляющий сладостью с цитрусовыми оттенками, а потом переходящий в пряную горечь, не обжигая, но разливаясь по телу.

  • 5/5

    Зощенко - автор с прекрасным юмором и глубоким смыслом в каждой фразе. Это собрание сочинений раскрывает его творчество в полной мере.
    Стиль Зощенко уникален. Он пишет, будто изнутри мира героев, переходит на просторечия, но это всё равно взгляд на общество со стороны. Для него было важно показать правдиво жизнь людей и страны. Он считается создателем новой формы в литературе. За его сатирические фельетоны критики называют Зощенко "судьёй времени".
    Сама книга имеет хорошую твёрдую обложку, листы светлые средней плотности. В начале есть статья об авторе, а в конце важные комментарии к рассказам.

Все отзывы (7)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Классическая отечественная проза - издательство "Азбука"

Категория 462 р. - 693 р.

Книги: Классическая отечественная проза

Категория 462 р. - 693 р.

закладки (0) сравнение (0)

16 ms