Михаил Зощенко. Малое собрание сочинений; Азбука, 2021
578 р.
- Издатель: Азбука
- ISBN: 9785389062221
- Книги: Классическая русская литература
- ID:1866005
Где купить (1)
Цена от 578 р. до 578 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 578 р. | 07.11.2022 |
Подписные издания | 491 р. | |
book24 | 583 р. | 14.02.2023 |
РЕСПУБЛИКА | 470 р. | 26.06.2021 |
Лабиринт | 353 р. | 13.01.2024 |
Описание
М. Зощенко - один из крупнейших русских писателей XX века, творчество которого выходит далеко за пределы сатирического жанра. Настоящая книга представляет Зощенко-юмориста, Зощенко-философа, Зощенко - продолжателя классических традиций русской прозы. В сборник включены лучшие рассказы 1920-х годов и два главных произведения М. Зощенко - "Сентиментальные повести" и "Голубая книга". Составление, вступительная статья и комментарии И. Н. Сухих.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Зощенко Михаил Михайлович |
Раздел | Классическая русская литература |
Издатель | Азбука |
ISBN | 978-5-389-06222-1 |
Год издания | 2021 |
Количество страниц | 896 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Формат | 220.00mm x 150.00mm x 45.00mm |
Вес | 1.97кг |
Серия | Малое собрание сочинений |
Размеры | 21,50 см × 14,50 см × 4,80 см |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 896 |
Страниц | 895 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Классическая отечественная проза |
Тираж | 2000 |
Отзывы (7)
- Анонимно — 15 Сентября 2021
Наверное, как и многие представители молодёжи, о Зощенко я знаю благодаря великолепной экранизации трёх фельетонов под общим названием «Не может быть!» авторства Гайдая. В школьную программу данный автор, к сожалению, не входит, а зря — в той же «Голубой книге» Зощенко задорным языком рассказывает о разных занятных исторических случаях, что могло бы вызвать у школьников интерес, а впоследствии и любовь к изучению истории. Но обо всём по порядку.
Итак, мама на День рождения попросила в качестве подарка сборник сочинений Зощенко, я купила и, после того как книга пару месяцев пылилась в секретере, я решила взять ситуацию в свои руки и ознакомиться с содержимым. И, надо сказать, я не осталась разочарованной.
Очень люблю, когда перед самими рассказами размещают статью с краткой биографией автора: в какой обстановке он жил, чем увлекался, что натолкнуло его на написание того или иного произведения, какие у него были политические взгляды. Это позволяет лучше понять замысел, увидеть подтекст. В этом сборнике есть очень подробная статья И.Н.Сухих с указанием особенностей произведений, рассказом об окружении писателя и его взглядах на революцию.
После статьи идут «Сентиментальные повести», которые, вопреки названию, повествуют как раз о том, что при новом режиме сентиментальность — пережиток прошлого, она уступила место сугубо практическому взгляду на вещи и даже определённой доле цинизма («— Как вы думаете, о чём поёт этот соловей? — Жрать хочет, оттого и поёт»). При всём при этом Зощенко, которому приписывали то борьбу с мещанством, то его пропаганду, искренне верил в светлое будущее, что с новым режимом придёт новая жизнь, в которой не будет места проблемам и заботам прошлых лет.
После «Сентиментальных повестей» идёт «Голубая книга», которая, по моему скромному мнению, является лучшим произведением автора, в ней Зощенко достиг апогея своего писательского таланта. Окончательно формируется «зощенковский» язык и «зощенковская» же манера повествования с частым обращением к читателю, ремарками и преди- и послесловиями, которые занимают едва ли не больше места, чем сами произведения, но в них и заключается самый смак. От «зощенковского» языка я осталась в полном восторге: это смесь аристократического языка дореволюционной России с просторечиями и партийно-бюрократическими лексическими оборотами. Сам Зощенко, впрочем, возмущался, когда этот стиль речи приписывали его руке, и говорил, что лишь отображает то, как разговаривают на улице. «Голубая книга» поделена на пять разделов, посвящённых деньгам, любви, коварству, неудачам и удивительным событиям. Каждому разделу предшествует довольно длинное предисловие с размышлениями автора о природе вышеупомянутых вещей и исторические примеры на эти же темы. Благодаря искусному перу Зощенко царицы, правители, тираны и полководцы с громкими именами будто перемещаются в громадную коммунальную квартиру 20-х годов. И, глядя на громко пререкающихся из-за пустяков всё тех же предводителей, царей и полководцев, понимаешь, что не сильно-то они, великие, отличаются от нас, простых смертных — разница только в масштабах. Правители боролись за кусок земли, мы — за комнату в коммуналке. А в остальном — поди найди эти отличия.
В общем, жаль, что идея Зощенко написать книгу, полностью посвящённую историческим событиям, так и не претворилась в жизнь. Хотя бы частично эта идея воплощена в «Голубой книге», за что автору большое читательское спасибо.
Далее идут рассказы и фельетоны 1930-1940-х гг. Оказывается, рассказы про Лёлю и Миньку, которые в моём детстве были почти в каждом сборнике для дошкольного возраста — тоже авторства Зощенко. Мне в детстве очень нравились эти рассказики («Лёлища» надолго вошла в мой лексикон), хоть морализаторские концовки несколько действовали на нервы. Впрочем, Зощенко я морализаторство прощаю: он, в отличие от других писак-пропагандистов, появившихся уже в СССР, которые генерировали тонны вариаций про доброго дедушку Ленина и примерных пионеров, писал от души, а не по заказу сверху.
Подводя итоги. Несмотря на звание сатирика, у Зощенко не найти желчного обличения современных нравов с восклицаниями «куда мы катимся» — за этим обращаться к Булгакову или позднему Аверченко. У Зощенко очень мягкий стиль повествования, и даже когда он осуждает действия своих персонажей, он обходится без клеймления и ядовитых пасквилей. Он, в своём запоминающемся стиле, рассказывает о «маленьких людях» и их злоключениях, предлагая читателю самому делать выводы. Его рассказы и фельетоны, внешне покрытые тонким слоем иронии, оставляют после себя горьковатое послевкусие, как ликёр, сначала удивляющий сладостью с цитрусовыми оттенками, а потом переходящий в пряную горечь, не обжигая, но разливаясь по телу. - Евгения Плужникова — 16 Сентября 2020
Зощенко - автор с прекрасным юмором и глубоким смыслом в каждой фразе. Это собрание сочинений раскрывает его творчество в полной мере.
Стиль Зощенко уникален. Он пишет, будто изнутри мира героев, переходит на просторечия, но это всё равно взгляд на общество со стороны. Для него было важно показать правдиво жизнь людей и страны. Он считается создателем новой формы в литературе. За его сатирические фельетоны критики называют Зощенко "судьёй времени".
Сама книга имеет хорошую твёрдую обложку, листы светлые средней плотности. В начале есть статья об авторе, а в конце важные комментарии к рассказам.
Добавить отзыв
Книги: Классическая отечественная проза - издательство "Азбука"
Категория 462 р. - 693 р.
Книги: Классическая отечественная проза
Категория 462 р. - 693 р.