Монашество в Средние века (Карсавин Лев Платонович); Ломоносовъ, 2014

434 р.

  • Издатель: Ломоносовъ
  • ISBN: 9785916782240
  • Книги: Христианство
  • ID:1871280
Где купить

Где купить (1)

Цена от 434 р. до 434 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
434 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

Описание

Книга «Монашество в Средние века» выдающегося ученого-историка, профессора Санкт-Петербургского университета Льва Карсавина увидела свет почти сто лет назад —в 1912 году, однако она по-прежнему остается лучшей из тех, что написаны о западноевропейском монашестве на русском языке. На относительно небольшом пространстве текста, емко и точно автор сумел рассказать об истоках монашества, берущих начало от первых христианских аскетов, отшельничестве и строгостях воздержания, создании монастырей и внутренней организации монастырской жизни, рыцарских и нищенствующих орденах, борьбе с еретиками и о многом другом. Лев Карсавин (1882—1952) до Октябрьской революции был профессором Петербургского университета. Большевики выслали его из России на знаменитом «философском пароходе». В предвоенные годы он служил профессором всеобщей истории в Каунасе и Вильнюсе, а после присоединения Прибалтики к СССР был арестован, приговорен к десяти годам лагерей и умер в заключении.

.

.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердая бумажная
ИздательЛомоносовъ
Год издания2014
ISBN978-5-91678-189-2
СерияИстория. География. Этнография


Отзывы (2)


  • 5/5

    Работа известного русского историка и богослова, написанная в 1912г., до сих пор не утратила актуальности. Краткий обзор возникновения монашеских общин и орденов с IV века, когда первые анахореты начали уходить от мира в египетские и палестинские пустыни и до вершин монашества в лице орденских конгломератов францисканцев и доминиканцев. Дана краткая характеристика специфики каждого направления и личностей его представляющих и развивающих. Учтены также рыцарские ордена, еретические объединения и секты и попытки мирян создать собственные, отличные от монашеских объединения. При всем этом, книга предоставляет краткую сжатую информацию без экскурса в общеисторические события описываемых времен, подразумевая подготовленную аудиторию. В издании 1992г. снабжена прекрасной вводной статьей М.А.Бойцова и дополнительной статьей автора " Символизм мышления и идеи миропорядка в средние века(XII -XIII века)" в качестве приложения.

  • 5/5

    Данная книга, переиздание исследования Л.Карсавина по истории латинского монашества. В 1992 году в изд "Высшая школа" текст уже издавался, в мягкой обложке, сравнив эти издания мы видим что в рецензируемой книге появились рисунки (! но трудно найти читателя которого данное обстоятельство явно обрадует, текст явно не предназначен для детей даже старшего школьного возраста), прежде их не было, но в старой книге было на треть больше примечаний и была статья о Символизме мышления и идее миропорядка, здесь этого нет. К содержанию. Карсавин неожиданно, но оправданно, много вниманья уделил итальянским еремитам-затворникам, как корневому иноческому явлению, внимательно прослеживает историю августинцев, и оформление Клюнизма, всё это важные стороны институтов и духа монашества 8-11 веков, которое часто опускают, оставляя в тени раннего бенедектинизма. Карсавин показывает их и их непрямые связи с ранними и более поздними бенедектинскими общинами и уставами, в том числе в созревании цистерианства. Он вообще сосредоточен на раннем и среднем периодах, а более прославленный расцвет монашества в 12-13 веках занимает здесь не столь много внимания, как казалось бы должен. Доминиканцам уделено 10 стр., францисканцы проходят под общей "шапкой" нищенствующих орденов, что верно, но "тема" могла бы "потянуть" на большую отдельную часть, автор же заканчивает её довольно скоро, на францисканских терциариях. Последняя глава посвящена религиозным движениям среди мирян, организациям мирян в отношении к монашеству, при этом Карсавин совершенно справедливо различает религиозные мотивы и возможности тех и других, и пишет о сложившемся высоком апостольском идеале и более умеренном религиозном идеале. Достойно отдельной похвалы то что Карсавин не довольствуется буквой и цитатами из уставов, но пробует вычленить историческую аскетическую суть в отдельном уставе, высказывая причины тех или других "обмирщений" и в букве, и в духе устава. Заметим, книга демонстрирует нам ту простую истину, что о часах нам должен рассказывать часовщик, а о столь хрупком предмете как динамика взаимовлияний внутри латинского монашества, - не просто мидиевист, а учёный и верующий христианин, в идеале теолог, кем Карсавин, верующий церковный человек, несомненно являлся (за свою жизнь создав кроме нескольких сложных философских и мидиевистических текстов, мистическую поэму о смерти).

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Похожие товары

Книги: Общие вопросы православия

Категория 347 р. - 520 р.

закладки (0) сравнение (0)

13 ms