Маятник жизни моей… 1930-1954 (Малахиева-Мирович Варвара Григорьева); Редакция Елены Шубиной, 2016

Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 439 р. до 1295 р. в 3 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
1295 р.
02.04.2022
ЛитРес
439 р.
Лабиринт
1263 р.

Описание

Варвара Григорьевна Малахиева-Мирович (1869–1954) прожила долгую жизнь и сменила много занятий: была она и восторженной революционеркой, и гувернанткой в богатых домах, поэтом, редактором, театральным критиком, переводчиком. Ее «Дневник», который она вела с1930 по 1954 год, с оглядкой на «Опавшие листья» Розанова, на «Дневник» Толстого, стал настоящей эпической фреской. Портреты дорогих ее сердцу друзей и «сопутников» - Льва Шестова, Даниила Андреева, Аллы Тарасовой, Анатолия Луначарского, Алексея Ремизова, Натальи Шаховской, Владимира Фаворского вместе с «безвестными мучениками истории» писались на фоне Гражданской и Отечественной войн, Москвы 30-50-х. Скитаясь по московским углам, она любила, разочаровывалась, воспитывала детей своих друзей, страдала и молилась за близких, исчезающих в тюремных норах. Записывала их истории, свою историю, итог жизни – «о преходящем и вечном».

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Переплет218.00mm x 143.00mm x 43.00mm
ИздательРедакция Елены Шубиной
Год издания2016
СерияДневник русской женщины
Страниц894
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-094284-8
Размеры21,50 см × 14,50 см × 4,00 см
Формат218.00mm x 143.00mm x 43.00mm
ТематикаДругих известных людей
Тираж2000


Отзывы (3)


  • 5/5

    Кладезь мудрости, жизни, прекрасный русский язык. Удивительно «интеллигентная проза». Могу порекомендовать эту книгу тем, кому интересны истории минувшей повседневности, дневниковый жанр и длинные тексты, которые, однако, легко читаются.

  • 5/5

    Варвара Григорьевна Малахиева-Мирович прожила долгую (85 лет) и не очень счастливую жизнь. Будучи человеком с, как бы мы сейчас сказали, активной жизенной позицией, она успела поучастовать в революционном движении 1880-х гг., но «новой земли и нового неба» не нашла. Будучи человеком творческим, она всю жизнь работала: написала почти четыре тысячи стихотворений (первые ее сохранившиеся стихи датируются 1883 г., последние написаны за год до смерти), много очерков, рецензий. Но единственная изданная при жизни книга стихотворений — это «Монастырское» (1923), оставшаяся незамеченной. В 1920-е гг. у нее вышло множество небольших книжечек детских стихов. Стихи, на мой вкус, так себе, ни знать, ни переиздавать их не надо, а вот иллюстрации к ним есть великолепные.
    Будучи интересной женщиной, через жизнь которой прошло довольно много достойных (и не очень) мужчин, но семьи она так и не создала, оставшись бездетной, и все время воспитывала и учила чужих детей, находя в них «замдочери», «замсына».
    Переезжала из города в город, никогда не имела своего угла. С юности работала и жила у чужих людей, превратившись под старость в приживалку, чем очень мучалась.
    Была человеком нерелигиозным (невоцерковленным), но верующим и живущим по вере — всё время всем помогала, где делом, где словом. Оставила след в жизни разных людей, сохранивших добрую память о ней.
    Но всё это преходяще, нематериально. А еще последние 25 лет Варвара Григорьевна вела дневники, оставив после себя 180 тетрадей, долгое время хранившихся в семье одного из ее воспитанников. События, описанные до 1930 г., то есть до начала записей, изложены не в хронологическом порядке, а включены в общий текст, перемежая его.
    Н.Громова и Г.Мельник, исследовательницы русской литературы первой половины 20 в., подготовили замечательное издание этих дневников, в котором удивительно сошлись текст, комментарии к нему, иллюстрации и общее оформление. Из минусов отмечу отсутствие оглавления.
    Правда, ни в аннотации, ни в рецензиях на книгу нигде не говорится, что это издание лишь ФРАГМЕНТОВ дневников, произвольно отобранных составительницей. Наверное, публикавать весь массив записок В. Мирович было бы ненужно, но что попало в данное издание, а что нет, не ясно.
    В аннотации перечисляются знакомые В. Мирович, о которых она рассказала в своем дневнике. Это перечень, на мой взгляд, неточен. Об Анат. Луначарском буквально одна запись (но очень интересная). Мало об Ал. Ремизове с Вл. Фаворским. Зато много об И. Ильинском, одно время выбравшем ее в конфидентки. Очень много портретов обычных людей (в Москве и провинции), небольших, но точных и образных.
    Человек высоко интеллектуальный и томившийся в окружении людей в массе своей мало высоко интеллигентных (как говорил герой Зощенко), она записывала в дневник свои воображаемые беседы с Чеховым, З.Гиппиус, Блоком.
    Очень откровенно пишет про себя и других, старательно фиксирует как воспоминания прошлого, так и детали нового советского быта. Вот один пример, очень ее характеризующий:
    «Какой страшной старухой была я час тому назад. В булочной. Продавщица не хотела отрезать от моего хлеба кусок, который нужно было дать тающему от голоду украинцу. Она была ничем не занята и даже играла ножом, а мне в ответ на просьбу говорила: «Прахадите, гражданка, не стойте у прилавка». И тут я завопила (и даже кулаком по прилавку застучала): «Вот этот самый нож может пополам вашу жизнь разрезать. И будете ходить под окнами, и никто не даст корки хлеба, узнаете, что значит голод, тогда вспомните этот день и час». Она смутилась и стала озираться, хотела позвать приказчика, чтобы меня вывели. В очереди кто-то засмеялся.
    …ударило мне в голову, и я совсем уже как Иеремия, и даже не своим голосом, выкликала что-то пророчески грозное о сердцах, поросших волчьей шерстью, о камнях мостовой, которые будут есть вместо хлеба те, кто еще не понимает, что такое голод, и об ожесточении, об окаменении, об озверении. Уже никто не улыбался, а меня, кажется, серьезно собирались вывести. Вдруг из-за прилавка какой-то детина примирительно прошептал: «Бабуся, бабусенька». Мы с ним вышли при жутком молчании всех. И подумали, верно, что я сумасшедшая». (7.05.1933, с.105-06)
    Ее записи рисуют нам очень неприглядную картину коллективизации и индустриализации, войны, еще более трудного мирного времени. Ей, пережившей две мировых войны, голод, две эвакуации (в 1919 и 1941 гг.) и жизнь под немецкой оккупацией, смерть родных и близких, было что с чем сравнивать.
    Наверное, итогом прочтения дневников и знакомства с жизнью В.Г. Мирович могут стать ее собственные строки:
    «Всклокоченный, избитый, неумытый,
    Драчун и пьяница душа моя –
    Раздетый и босой под стужей бытия
    Стоит под вьюгой с головой открытой» (с.90)
    Это душеполезная книга для воспитания собственных чувств на примере чужой жизни, но тяжелое, требующее усилий чтение. Сложная, очень плотная проза, которую я не готов рекомендовать широкому читателю.
    © Как много писателей, как мало читателей…

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Познавательная литература для детей, Культура и искусство - издательство "Редакция Елены Шубиной"

Категория 351 р. - 526 р.

Книги: Познавательная литература для детей, Культура и искусство

Категория 351 р. - 526 р.

закладки (0) сравнение (0)

13 ms