Поэтика Чехова. Мир Чехова: Возникновение и утверждение; Азбука, 2016

2949 р.

  • Издатель: Азбука
  • ISBN: 9785389106116
  • Книги: Литературоведение и фольклористика
  • ID:1905904
Где купить

Где купить (1)

Цена от 2949 р. до 2949 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
2949 р.
3899 р. -24%

18.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
588 р.
20.09.2023
Лабиринт
563 р.
Подписные издания
498 р.
10.08.2021
book24
588 р.
20.09.2023

Предложения банков


Компания Предложение
Альфа-Банк

Беспроцентный период - до 100 дней. Выпуск кредитной карты - бесплатно

Халва

Рассрочка 0% до 36 мес. Лимит кредитования - до 500 000 рублей. Снятие заемных средств в рассрочку на 3 мес. Кэшбэк до 10%

Описание

Александр Павлович Чудаков (1938–2005) — доктор филологических наук, исследователь русской литературы XIX–XX веков, писатель, критик. Широкому кругу читателей он известен как автор романа «Ложится мгла на старые ступени...» (премия «Русский Букер» 2011 г. за лучший роман десятилетия), а в филологической среде — как крупнейший специалист по творчеству Чехова. В дневниках А.П. Чудакова есть запись: «А еще говорят — нет знаков, предопределения. Я приехал в Москву 15 июля 1954 г. Вся она была уклеена газетами с портретами Чехова — был его 50-летний юбилей. И я ходил, смотрел, читал. И подумал: „Буду его изучать“. Так и вышло». Монография «Поэтика Чехова», увидевшая свет в 1971 году, когда ее автору было немного за тридцать, получила международное признание и вызвала ожесточенное сопротивление консерваторов от науки. Сделанные в ней и в следующей книге — «Мир Чехова: возникновение и утверждение» (1986) — открытия во многом определили дальнейшие пути развития чеховедения. А.П. Чудаков одним из первых предложил точные методы описания повествовательной системы писателя, ввел понятие «вещного мира» произведения, а его главный тезис — о "случайностной" организации чеховской поэтики — неизменно вызывает заинтересованные споры исследователей.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Переплет217.00mm x 148.00mm x 30.00mm
ИздательАзбука
Год издания2016
СерияКультурный код
РазделЛитературоведение
ISBN978-5-389-10611-6
Возрастное ограничение16+
Количество страниц704
Формат217.00mm x 148.00mm x 30.00mm
Вес0.72кг
Размеры14,50 см × 21,70 см × 3,00 см
Язык изданияРусский
Кол-во страниц704
Страниц704
Переплёттвердый
ТематикаЛитературоведение и фольклористика
Тираж3000


Отзывы (4)


  • 5/5

    Чудаков как-то пропущен русским читателем. Очень поздно имя его как изумительного прозаика прогремело в литературе. За этим шумом выяснилось, что он еще и блестящий знаток творческого наследия Чехова. Удивительно, но правда: неисповедима судьба книг! Книга может долго пылится в столе, или пройти на заднем плане своего времени, но однажды подлинного сияет в своей чистоте и входит в золотой фонд.

  • 5/5

    Чудаков приехал!»Хорошо помню свою первую встречу с Александром Павловичем в далёком уже 1986 году.Чудаков приехал весной и читал нам на филфаке спецкурс по своему любимому Чехову. Надо сказать, что филфак НГПИ был в те достославные времена «рассадником свободы» и «царством интеллектуализма». Одновременно у нас преподавали такие мэтры как Ю.Н.Чумаков,Н.Е.Меднис,Ю.В.Шатин,В.И.Тюпа и многие другие филологи от Бога.Главным во всех этих людях была как раз человечность. «Он человек был,человек во всём»-эти слова Горацио из «Гамлета» очень ёмко говорят об этих людях.Александр Павлович Чудаков был из этой породы. Сегодня он знаменит по своей мемуарной книге «Ложится мгла на старые ступени»,получившей Букер десятилетия,но гораздо меньше известен широкому кругу читателей как глубокий и тонкий не просто филолог,но философ жизни.Есть такие литературоведческие,казалось бы, книги,которые гораздо шире и больше самих себя и своей узкой проблематики.Книг этих наверное немного,но они оказали огромное,прежде всего,человеческое и гражданское воздействие на меня и,уверен,на многих читавших и думавших людей.Многие из этих книг уже переиздаются сегодня в серии «Культурный код»(Азбука,СПБ).Это книги Набокова,Лотмана,Жолковского и вот ,наконец,переиздан том А.П.Чудакова с его двумя классическими работами по Чехову.Долгое время моей настольной книгой был чёрный томик «Поэтики Чехова»1971 года-Чудаков рассказывал там не только об устройстве художественной вселенной Антон Палыча, но и о нашей жизни. О том как ещё её можно воспринимать и какая она может быть. Чудаков писал о Свободе. Переиздание этой великой книги сегодня-тоже крик о Свободе.
    Любимое слово Чудакова-адогматизм. Бытие адогматично, вариативно в своём развитии, «случайностно»,как он говорил. «Абсолютно адогматично единственно само бытие,сама текущая жизнь.Она неразумна и хаотична,и только её смысл,её цели неизвестны и не подчинены видимой идее.Чем сложней созданный мир к естественному бытию в его хаотичных,бессмысленных,случайных формах,тем больше будет приближаться этот мир к абсолютной адогматичности бытия.Мир Чехова-именно такой мир».
    Чудаков видел мир Чехова сложноустроенным и сложносочинённым.Это мир человека вообще,мир любого нормального человека.В самом Александре Павловиче сразу же отмечалась его нормальность,адекватность.Качество сегодня у нас редчайшее.Чудаков нашёл в Чехове своё,в этом смысле,зеркало.Он и книжку написал,чтобы мы с вами прочитали ещё в те,как говорят,застойные времена,о том,что мы можем быть нормальными.То есть сложными,свободными,живыми и не прогнозируемыми.Мне крайне близок фрагмент,который приводит и Чудаков из рассказа Чехова «После театра»: «Она стала думать о студенте,об его любви,о своей любви,но выходило так,что мысли в голове расплывались и она думала обо всём:о маме,об улице,о карандаше,о рояле».Позже подобное назовут «потоком сознания»,но важнее здесь сама мысль о немотивированности человеческой природы,о её вечных попытках обрушить причинно-следственные механизмы и конструкции.
    Чудаков манифестировал сложность и случайностность мира и человека в нём (близкие мысли высказывал и Лотман в «Культуре и взрыве»(надеюсь,её тоже переиздадут,наконец!).Особое место занимает, конечно, рассуждение о «конце»,в смысле разрушения клишированных ожиданий, о так называемых финалах и продолжениях сюжетов книг ли,жизни ли. «А потом что было?А потом-ничего»(«Рассказ госпожи NN»).К тому что бывает «ничего» и «не так,как надо» наш человек относится скептически-потому что это не положено,не как у всех.Стремление к простым «концам»,к простым решиниям,вообще примитивизация реальности-ну просто теперь воздух русской жизни.Сложность вызывает подозрение,сложность провокативна и опасна,сложность-враг.Русским теперь не скучно «без лишнего на свете»(Гончаров).А вот Чехову и Чудакову было скучно,а главное тупо и пошло.
    Помниться в одной из сцен «Чайки»действующие лица играют в лото и пьют пиво,что вызвало возмущение одного критика: «Автор завязал несколько интриг перед зрителем,и зритель с понятным нетерпением ожидает их развязки ,а герои г.Чехова,как ни в чём не бывало,ни с того, ни с сего,усаживаются за лото и начинают монотонно выкрикивать цифры,а зритель должен томиться и ждать!Зритель жаждет поскорее узнать,что будет дальше,а они всё ещё играют в лото.Но,поиграв ещё немножко,они так же неожиданно уходят в другую комнату пить чай».Вот это самое «ни с того,ни с сего» и есть нормальный человек Чехова и Чудакова.Он свободен.Он разный.Он живой.Такая вот неполиткорректная книга вышла у лауреата Букера десятилетия.
    Как вовремя к нам приехал Чудаков.

Все отзывы (4)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Познавательная литература для детей, Культура и искусство - издательство "Азбука"

Книги: Познавательная литература для детей, Культура и искусство

Категория 2359 р. - 3538 р.

закладки (0) сравнение (0)

67 ms