Православие и буддизм (Иерей Георгий Максимов); Миссионерское общество имени преподобного Серапиона Кожеозерского, 2014

Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 130 р. до 130 р. в 1 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
130 р.

Описание

Впервые публикуется исследование, посвященное православному осмыслению буддизма начиная с авторов XIX века и заканчивая современными работами начала XXI века. Для широкого круга читателей.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Год издания2014
ИздательМиссионерское общество имени преподобного Серапиона Кожеозерского


Отзывы (6)


  • 2/5

    Рецензия на книгу Православие и буддизм:
    Прочитал данную книгу с целью ознакомления с полемической, говоря словами автора, апологетической литературы. Автор в своей книге проводит сравнительный анализ работ о Буддизме и Христианстве служителей православной церкви разных годов в России. Так же приводит работы греческих авторов. Есть глава, повествующая о воцерковившихся буддистах. В части анализа автор старается показаться беспристрастным по отношению к Буддизму, однако, учитывая жанр произведения и его конечную цель, автор просто не может объективно и беспристрастно провести анализ буддийских практик и учения в целом в рамках такого маленького объёма текста. В частности, в главе "Свидетельства бывших буддистов,обратившихся в Православие" происходит неоднократное сравнение буддийской медитации и употребления наркотиков в том смысле, что это одно и то же. Кроме сожаления данные методы пропаганды Христианства и уничижения буддийского подхода к развитию личности человека ничего не вызывают. (С. 238, 240) В анализе произведений дьякона А. Кураева автор указывает так же сильные и слабые стороны его книг, однако, все равно в целом оценка Буддизма с позиции Кураева признается верной. Грустно читать ответ А.Кураева на предложение провести открытый диспут в отношении философии Христианства и Буддизма. Ответ таков: "Что он не будет разговаривать с русскими мальчиками, увлеченными буддизмом". Что есть в этом ответе, кроме гордыни? Гордость рождает раскол среди людей, а РПЦ, критикуя другие учения, усиливает распри на страницах интернета между людьми. Разве это правильно? Даже если вы считаете, что ваш путь единственно верный...поиск различий между разными культурами, методами развития личности в Христианстве и Буддизме это путь в никуда, по- моему скромному мнению.
    Далее, в книге большая часть посвящена анализу внешнего вида "божествам" Тибетского Буддизма и о том, что они являются частью "темной стороны Буддизма". При этом игнорируется тот факт, что страшный вид так называемых гневных божеств Тибетской традиции Буддизма носит символичный характер. И атрибуты в виде крови, черепов, характерные для гневных божеств Тибетского буддизма так же символичны и их не стоит воспринимать буквально. В книге написано, что нет авторитетных источников, которые указывают на символизм и значение этих символов у этих божеств. Однако, авторитетные источники, объясняющие значение этих символов есть: это официальный сайт дацана Санкт-Петербурга, где есть отдельная страница, посвященная символизму. Кроме того у Торчинова, признанного авторитета отечественной буддологии, в книге "Введение в буддизм" в статье про Тантрический буддизм прямо указано то, что архаичные божества, дакини, зубастые демоны и т.п. изображенные на тханках символизируют уродливые глубины человеческой психики, "раскрепостившегося подсосзнания" Ваджраяна переосмыслила образы архаичных культов, превратив их в "символы тех или иных состояний психики" Там же у Торчинова недвусмысленно раскрывается суть иидамов, их гневного и грозного вида, о котором православные мыслители пишут, что нет подтверждения их символического значения. Символизм и метафоры преступления в Православии так же имеет место быть. Там же у Торчинова находим Псалом 136 "На реках вавилонских: Блажен муж еже разбиет младенци твоя о камень" если дословно понимать данную фразу , то блажен тот кто разобьет младецев о камень, однако, православные мыслители и Православная церковь под вавилонскими младенцами понимает грехи. В разделе о позиции Свщмч. Александра (Миропольского) так же критикуется безличностность личности человека в Буддизме, там говорится, что кто же тогда страдает, если Буддизм отрицает личность? Эта позиция в корне не верна. Буддизм рассматривает личность как совокупность скандх (тот кто знает, тот поймет) скандхи формируются дхармами, дхармы безличностны, но совокупность дхарм и образованных ими скандх формируте то, что человек называет "личностью". (Хороший пример у Торчинова о споре монаха Нагасены с Греко- индийским царем Милиндой, источник "Милинда-Паньха", где на примере состава колесницы он показывает царю, что колесницы тоже не существует, поскольку рассматривая ее отдельные элементы можно увидеть что колесница это только слово, обозначающее совокупность этих элементов). Позиции православных критиков Буддизма показывают поверхностное изучение терминов Буддизма, самой психики восприятия личности в другом мировоззрении, коим является индо-буддийское мировосприятие. Подвержена критике и понятия нирваны в данной книге. Нирвана с точки зрения Православия это ничто. Однако, в Буддизме нирвана не является тем, о чем можно сказать в терминах нашего восприятия, поскольку Нирвана трансцендентна нашему опыту в этом мире. Поэтому о нирване можно говорить в отрицательном "наклонении". Т..е нирвана не является тем то и тем то. В частности нирвана не является страданием и несвободой. Таких непроработок в книге множество, т.к. цель данной книги лишь в том, чтобы показать несостоятельность Буддизма по отношению к Православию. Однако, книга написана так ,чтобы несведующий читатель воспринял ее как объективную информацию. Так же рассказано о воинствующих буддистах в разных странах. Хотелось бы спросить сколько погибло людей во время крестовых походов? во время миссии в неизвестную Америку, сколько людей уничтожено кострами инквизиции во Имя Христа? То, что это не Православие не является аргументом, т.к. в целом и Православие и Католицизм являются разными традициями Христианства, как и Тибетский буддизм и Буддизм тхеравады являются традициями Буддизма. Особенно печально читать в других рецензиях, что буддистам уготовано место в аду, эх, братья христиане, возлюбите ближнего своего ,как самого себя и не желайте другим зла. Печально понимать , что священники разобщают людей разных культур и убеждений и способствуют таким проявлениям ненависти. Качество книги оставляет желать лучшего, при внимательном прочтении рассыпалась на страницы в конце. Всем людям желаю счастья, независимо от веры.

  • 2/5

    Отличная книга. Денис (Дионисий) Шевчук, слушатель миссионерских курсов.

Все отзывы (6)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Общие вопросы православия - издательство "Миссионерское общество имени преподобного Серапиона Кожеозерского"

Категория 104 р. - 156 р.

Книги: Общие вопросы православия

Категория 104 р. - 156 р.

закладки (0) сравнение (0)

9 ms