Фимбулвинтер. Пленники бирюзы (Лебединская Юлиана, Красносельская Елена, Немытов Николай); Снежный Ком М, 2013

от 79 р. до 362 р.

  • Издатель: Снежный Ком М
  • ISBN: 978-5-904919-62-7
  • Книги: Мистическая отечественная фантастика
  • ID:2302914
Где купить

Где купить (2)

Цена от 79 р. до 362 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
79 р.
99 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

02.06.2024
362 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

Описание

Серьёзное коллективное творчество - не такая уж редкость в нашей фантастике. Вспомним хотя бы "Пентакль" Олди, Дяченко и Валентинова или недавно вышедший "Кетополис". Книга, которую вы держите в руках - плод совместных усилий дерзкой команды литературного семинара "Партенит". Некоторые из авторов уже имеют сольные книги, иные успели отметиться только рассказами и повестями в сборниках. А всему виной - Андрей Валентинов, сподвигший их на эту авантюру!

Кто такой лифтёр? Нет, не тот, кто вы подумали. Лифтёры - смотрители межпространственных тоннелей, они же - техники. Однако их всё меньше, а беспечное человечество будущего привыкло жить, не думая о завтрашнем дне. Но завтрашний день не забыл о человечестве.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательСнежный Ком М
Год издания2013
Возрастные ограничения16
СерияНастоящая фантастика
ISBN978-5-904919-62-7


Отзывы (2)


  • 4/5

    Книга, которую написали сразу 5 авторов, заведомо привлекает внимание. Конечно, у нас есть замечательный «Пентакль» авторства Г.Л. Олди (2 человека), М. и С. Дяченко (еще 2 человека) и Андрея Валентинова (итого 5) — но все-таки «Пентакль» сборник. Тем интереснее было посмотреть, смогут ли пять авторов написать полноценный роман, в котором не будет чувствоваться рваного ритма, склеек и прочих неминуемых при соавторской работе неровностей.
    У авторов это вполне получилось. Да, в книге порядочно персонажей. Тем не менее, сборник совсем не рваный: истории, казалось бы, не связанных друг с другом героев переплетаются, цепляются друг за друга, в каком-то смысле это похоже на кружево.
    У авторов получился интересный мир, в котором есть что-то от Brave New Wolrd, и от киберпанка «2048» Мерси Шелли, местами сама его концепция напоминала мне Гегемонию из «Гипериона» Симмонса. Но мир этот самобытный и самостоятельный, тем интереснее рассматривать его под разными углами, глазами разных персонажей.
    По правде, у меня есть лишь несколько догадок, кто и какую часть писать: стили немного разные, но склеены они так гладко и ровно, что текст получился совершенно целостным.
    Напоследок скажу, что у книги есть и серьезный недостаток — это финал. Интересная идея, которая, увы, была по сути просто «рассказана, а не показана», к тому же не без логических противоречий. Когда отличный текст заканчивается так – испытываешь просто-таки досаду.
    И все же роман стоит того, чтобы его прочесть, даже с текущим финалом: в самом тексте достаточно находок вне зависимости от того, как он был закончен.

  • 5/5

    Новый радужный мир
    Соавторские романы теперь не редкость, но чтоб вот так вот, вшестером!.. Да, у романа «Фибулвинтер. Пленники бирюзы» шесть авторов: Николай Немытов, Юлия Скуркис, Олег Силин, Елена Красносельская, Юлиана Лебединская, Игорь Вереснев. Ну, и как же с глазками дитяти? У шести-то нянек?
    Сюжет «плиточно-мозаичный», как я люблю, при этом способ изложения — «всевидящий автор». Вернее, всевидящие авторы. Много авторов, целых шесть. Суперпозиция. С одной стороны, это хорошо, потому что шивообразный сквозной рассказчик может усадить читателя рядом и показать, как он управляется с Юниверсумом, а может в любой момент взять читателя за шкирку и окунуть в конкретную «локацию» (так, кажется, эта штука сейчас называется?). Но, с другой стороны, расслоённая авторская позиция... Ладно, пусть это фича, а не баг, пусть автор, раз он взял на себя роль Шивы, должен быть личностью многогранной, но ведь и речевая характеристика у него «плавает»! Ладно, пусть и это тоже фича, а не баг, всё-таки «Пленники...» — отчасти ксеноопера, но что делать тогда с привычкой собирательного автора вылезать иногда из комментаторской будки? Такое впечатление, что «невидимый голос» романа становится вдруг одним из персонажей и с азартом ныряет в студийные дрязги. О, эти милые сладкие сплетни! Состоится ли всё-таки свадьба всем известного Алекса Б.? И как она состоится?
    Об этом после, вернёмся к сюжету. Естественно, в каждой четверти (роман четырёхчастный) имеются все необходимые элементы: завязка-развитие-кульминация-развязка. Естественно было бы ожидать, что незакрытые сюжетные линии в четвёртой и последней части выйдут на мощную кульминацию. Формально, по масштабу описываемых событий, — да, вышли. А вот эмоционально... Впрочем, эмоциональный план — штука сугубо личная. Может, меня просто несколько утомила тёплая компашка, оседлавшая космический корабль, и поэтому музыка «надзвёздных сфер» пошла суховато.
    Мир «Фимбулвинтера» напоминает анимированный (в старинном смысле этого слова) густонаселённый форум. «Ребята! — как бы намекают авторы, — вы уже живёте в такой Вселенной. Вы...» Ладно, опущу придуманный авторами выпуклый образ. Оскорблять тонкие чувства жителей виртуального потребительского рая — их авторская прерогатива. Тяжёлая это работа — оскорблять чувства. Расчленёнка, животный секс... Саспенс, сатьюрейшн... Иногда чересчур. Верю. Несколько антропоцентричненько для ксенооперы, но для социалки — в самый раз.
    Что мне ещё напомнили «Пленники бирюзы»? Много что. Читаю и ловлю себя на мысли: «Э, ребята, да это же у вас бетризованный мир «Возвращения со звёзд»! Чуть позже: «Нет, всё-таки больше похоже на мир «Хищных вещей века», разросшийся до неприличия. С рейтинговой конкуренцией «дрожки» и Старого Метро. А лифтёры с усталыми глазами — ученики Ивана Жилина. И вдруг: «Двоехвосты? Привет Пьеру Булю... А, нет. Там животного секса не было». «Техносфера... техносфера... Пардон! А не этикосфера ли это? С наноботами вместо шустров...» Социальная дифференциация по цвету нимба? Это же логичное развитие идеи дифференциации по цвету штанов! Ну и, конечно же, пройти мимо аллюзий со скандинавской мифологией невозможно. Тут и герои с именами Хёд и Бальдр, и девушка Хель_ветика, и глава под названием «Канун Рагнарёка», и гибель богов, и корабль мертвецов...
    Текст пёстрый, читался легко, притом, что это антиутопия под маской утопии, выполненная отнюдь не в радужных тонах. Даже перспективы нового дивного мира, который вроде бы должен зародиться после финального «рагнарёка», весьма и весьма не блестящи, да и может ли быть иначе — при декларативно равнодушном Гиперверсуме и «несовершенстве богов»? Замечу также, что детально разбирая причины гибели мира, авторы мимоходом всадили неслабый такой заряд сарказма в бездумных пользователей техносферы, что для современной социальной фантастики стало уже не факультативом, но обязательной программой.
    Ну, это понятно. И всё-таки, что там такое вышло со свадьбой Алекса Б.?..
    В. Ключко

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Мистическая отечественная фантастика - издательство "Снежный Ком М"

Категория 63 р. - 94 р.

Книги: Мистическая отечественная фантастика

Категория 63 р. - 94 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms