Венедикт Ерофеев: посторонний (Лекманов Олег Андершанович, Свердлов Михаил Игоревич, Симановский Илья Григорьевич); ООО "Издательство Астрель", 2019

от 446 р. до 1094 р.

Где купить

Где купить (4)

Цена от 446 р. до 1094 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
1094 р.
1309 р. -16% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

01.07.2024
Яндекс.Маркет
5/5
1044 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
24.06.2024
446 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
1027 р.
Крупнейший маркетплейс Беларуси Кэшбэк до 1.7%

Наличие уточняйте
21.05.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1031 р.
20.01.2024
Буквоед
706 р.
Подписные издания
986 р.
22.11.2023

Описание

Персонаж Веничка близко знаком читателю - и русскому, и зарубежному, - чего нельзя сказать про самого создателя поэмы "Москва - Петушки".

Олег Лекманов, Михаил Свердлов и Илья Симановский - авторы первой биографии Венедикта Ерофеева (1938-1990), опираясь на множество собранных ими свидетельств современников, документов и воспоминаний, пытаются отделить правду от мифов, нарисовать портрет человека, стремившегося к абсолютной свободе и в прозе, и в жизни.

Параллельно истории жизни Венедикта в книге разворачивается "биография" Венички - подробный анализ его путешествия из Москвы в Петушки, запечатленного в поэме.

В книге представлены ранее не публиковавшиеся фотографии и материалы из личных архивов семьи и друзей Венедикта Ерофеева.

3-е издание, исправленное и дополненное.

Венедикт Ерофеев: посторонний (Лекманов Олег Андершанович, Свердлов Михаил Игоревич, Симановский Илья Григорьевич) - фото №1

Венедикт Ерофеев: посторонний (Лекманов Олег Андершанович, Свердлов Михаил Игоревич, Симановский Илья Григорьевич) - фото №2

Венедикт Ерофеев: посторонний (Лекманов Олег Андершанович, Свердлов Михаил Игоревич, Симановский Илья Григорьевич) - фото №3

Венедикт Ерофеев: посторонний (Лекманов Олег Андершанович, Свердлов Михаил Игоревич, Симановский Илья Григорьевич) - фото №4

Венедикт Ерофеев: посторонний (Лекманов Олег Андершанович, Свердлов Михаил Игоревич, Симановский Илья Григорьевич) - фото №5

Венедикт Ерофеев: посторонний (Лекманов Олег Андершанович, Свердлов Михаил Игоревич, Симановский Илья Григорьевич) - фото №6

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательООО "Издательство Астрель"
Формат60x90/16
АвторыЛекманов О.А.; Свердлов М.И.
Переплёттвердый
Год публикации2019
ЯзыкРусский
Количество страниц464
ПереплетТвердый (7БЦ)
Год издания2019
Кол-во страниц464
СерияЛитературные биографии
РазделСовременная русская проза
ISBN978-5-17-114195-0
Возрастное ограничение18+
БумагаОфсетная
Вес0.56кг
Страниц464
Размеры138,00 см × 212,00 см × 2,80 см
ТематикаДеятелей культуры и искусства
Тираж2000


Отзывы (4)


  • 4/5

    Казалось бы, все знают Венедикта Ерофеева (он же Веничка) и его главную книгу, поэму «Москва – Петушки», которой даже памятник поставили. А вот, оказывается, и не знают, и не просто так.
    Прямо в предисловии авторы (уважаемые люди, литературоведы и филологи, правда, до этого не замеченные в изучении жизни и творчества Ерофеева) пишут о своем герое как о человеке очень замкнутом, молчаливом и одиноком (несмотря на вечную толпу вокруг него). Неопределенный (точнее – неопределяемый), ускользающий, не такой как все — отсюда и его постороннесть (см. название книги). А еще он очень любил гнать фуфло о себе и других, придумывать нелепости, не жалея красного словца ни о ком. Как о таком неуловимом можно что-то, кроме внешних фактов, написать?
    Поэтому авторы выбрали особую структуру книги. Во-первых, они постарались значительный объем текста посвятить мемуарным высказываниям современников Ерофеева (в том числе и специально написанным для данного издания), что, по мысли авторов, дает возможность «составить его целостный и менявшийся со временем портрет». Для себя они «отвели роль отборщиков, тематических классификаторов, а также проверщиков … этого материала на фактологическую точность», стараясь уловить и объяснить различия в разных точках зрения на Ерофеева. С этой задачей авторы, на мой взгляд, вполне удачно справились. Во-вторых, параллельно биографической канве они дали филологический анализ его поэмы, посчитав, что в ней говорится больше и откровеннее в ее герое, нежели в самых разных текстах о нем. Здесь я не разделяю мнение авторов, поскольку дан анализ лишь одной работы Ерофеева, по объему этот сюжет явно избыточен для биографической книги и выбивается из нее стилистически. Вынести эти штудии в отдельную главу или в приложение было бы уместнее, думается.
    Итак, Венедикт Васильевич Ерофеев (1938-90). Родился на окраине Кандалакши в семье начальника маленькой ж/д станции младшим из пяти детей. Детство было тяжелым и вспоминать о нем Ерофеев не любил. С началом войны мать с детьми уехала в эвакуацию в деревню, где им пришлось совсем плохо. В 42 г. был арестован и приговорен к расстрелу за антисоветские разговоры дед Ерофеева по отцовской линии, у которого они жили. В 43 г. их забрал домой отец, а в 45 г. его самого арестовали за чужую вину, и поэтому дали детский срок пять лет лагерей. Вскоре за кражу дали столько же старшему брату. Мать уехала в Москву, Вена (как его звали дома) с братом попали в детдом, где Ерофеев провел шесть неласковых лет. Здесь он, противник всяких коллективных организаций и дел (кроме пьянства), выбрал для себя на всю жизнь позицию нейтрального наблюдателя. В школе у Ерофеева были отличные учителя, память у него была превосходная, он был усидчив, скромен и любил учиться. Как итог — золотая медаль и поступление на филфак МГУ.
    После блестяще сданной зимней сессии студент Ерофеев учиться почему-то перестал. Стал пить, курить и писать. Авторы считают, что это стало формой обретения свободы, к которой он постоянно стремился. На втором курсе Ерофеев был отчислен за прогулы и неуспеваемость. Начались бродяжничество и случайные заработки чернорабочим. Неудачно поучившись еще годик в педвузе во Владимире, с формальным образованием Ерофеев покончил, всю жизнь занимаясь уже только самообразованием.
    10 лет поездив по всей стране, будучи кабельщиком (работа тяжелая, компания пьющая, но платят хорошо), Ерофеев обрел огромный, хоть и специфический жизненный опыт (в том числе женился и завел сына). В 69 г. итогом всего стала поэма «М-П», мгновенно попавшая в самиздат. За границей вышла в 73 г., у нас – в 89 г. Это принесло Ерофееву известность, но не облегчило жизнь. Выгнанный по статье с работы, лишенный постоянного заработка и места жительства, находясь под уголовной статьей за тунеядство, Ерофеев, к тому же разрывавшийся между двумя женщинами, чуть не сгинул.
    Уже к концу 60-х гг. все знавшие его пишут об алкоголизме Ерофеева, сильно в худшую сторону менявшем его облик. Пьяным он был плохим, трезвым — милым, интеллигентным, скромным, обаятельным человеком. Однако он продолжал писать (в немногие трезвые дни). Его спасла встреча в 74 г. с Г. Носовой, ставшей его второй женой и настоящим ангелом-спасителем, давшим крышу над головой свою (настоящую квартиру!), комфорт и заботу, как никто другой. Хотя была череда случайных подработок (редактором при МГУ, консьержем, рабочим в геологической партии, охранником), Ерофеев даже закончил двухгодичные курсы немецкого.
    Однако с 80 г. у него начались приступы белой горячки, а вскоре и психологические проблемы у жены. В 85 г. обнаружен рак горла (как у отца), была удачная операция, но потеря голоса (красивого баритона). Весной 90 г. рак его, успевшего застать известность и внимание, таки убил.
    Земной бег Ерофеева закончился. Но поезд «М-П» всегда в пути, и дух Венички Ерофеева иногда, наверное, подсаживается в него. Возможно, вы почувствуете его, особенно, если в руках будет эта интересная и не занудная книга, которую рекомендую всем интересующимся историей нашей неформальной литературы 20 в.
    Очень хорошее оформление (твердый переплет, неплохая офсетная бумага, вклейка с ч/б иллюстрациями из домашнего альбома). Есть список литературы и источников, именной указатель. Тираж 3000 экз.
    © Как много писателей, как мало читателей…

  • 5/5

    Качественная работа авторов. Очень. Единственная ложка дегтя - непонятно почему наряду с биографией параллельный и подробный литературоведческий анализ дан только для МП , а остальные ( совсем немногочисленные у ВЕ) опусы проходят лишь пунктиром. Стилистически Розанов и Лениниана, на мой взгляд, даже поизящней будут.
    Как всякая хорошая книжка - эта заставила задумацца. Об очень интересной проблеме - а нужно ли таланту академическое образование?
    Пример - был некто Эдуард Годелевич Дзюбин (канавший аки поэт Багрицкий) и считавшийся среди друганов якобы большим знатоком ихтиологии и орнитологии. В стихотворении этого ихтиолога Скумбрия (1924) про ловлю скумбрии - есть фраза про покрытые чешуей рубахи рыбаков !!! Какая нах чешуя у скумбрии !? лучше бы пирожками торговал или штаны шил...Ихтиолог...
    Подобных ляпов много даже у как бы считающихся великими...типа еще одного ашкенази-понтореза Бродского, кот. ухитрился испортить свои знаменитые и разошедшиеся на цитаты Письма римскому другу последней строфой.
    И если дрозда на Понте (т.е. Черном море ) еще можно как-то объяснить...ну не самая типичная морская птица...ну отбился от стаи...То шевелюру у кипариса никак объяснить невозможно. Шевелюра всегда ниспадающая. Как сравнение с листвой, наверное подойдет к сосне или может иве или там молодому вязу. Но у кипариса все ветки растут всегда только вверх ! И именно поэтому он имеет строго коническую форму. С панковским ирокезом, пожалуй, кипарис сравнивать уместнее, ежели искать метафору для причесок. Понятно, что не имея никакого элементарного образования и не наблюдая среди холодных невских болот кипарисов, этот понторез просто написал хрень...но мог бы хоть картинки посмотреть в ботанической энциклопедии.При коммунистах ботаника же не была под запретом.
    Примерно такой же ляпсус в определенном роде и случился с ВЕ, несомненным и большим талантом. Горе от ума. А стоит ли художественный текст, пусть и очень талантливый, превращать в сканворд по разгадыванию аллюзий реминисценций намеков и цитат ? Шарада это же совсем другой жанр.
    Именно поэтому, в долгую, МП, как обличение ужасов коммуняк, ( не трогаем все христианские
    искупительные мотивы) полностью проиграли сорокинской Норме.Там всего одна всем понятная развернутая метафора, но в целом вышло-то куда эффектней ядовитей и изящней...
    Но даже сам факт написания мной всего этого - есть свидетельство того, что книжка очень хорошая .Зачот !

Все отзывы (4)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Деятели культуры и искусства - издательство "ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ""

Категория 356 р. - 535 р.

Книги: Деятели культуры и искусства

Категория 356 р. - 535 р.

закладки (0) сравнение (0)

21 ms