Чрево Парижа (Золя Эмиль); ООО "Издательство Астрель", 2020
от 119 р. до 401 р.
- Издатель: АСТ
- ISBN: 978-5-17-120384-9
EAN: 9785171203849
- Книги: Классическая зарубежная проза
- ID:5582499
Где купить (8)
Цена от 119 р. до 401 р. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Подписные издания | 207 р. | 02.11.2021 |
Читай-город | 250 р. | 01.06.2024 |
Описание
Парижский Центральный рынок. Огромное, фантастическое, роскошное царство чревоугодия, над которым плывут умопомрачительные ароматы сыров и колбас, фруктов, цветов и сотен других произведений природы и поварского искусства. В этом царстве кипит жизнь, - правят и соперничают бойкие красавицы торговки, подрастают маленькие гамены и их смешливые подружки, наживаются состояния, разносятся и упоенно смакуются сплетни, спорят о политике в кабачках. Именно здесь пытается укрыться от полиции бежавший с каторги и затерявшийся в бесконечном лабиринте парижских улиц молодой революционер Флоран. Но укроет ли его "чрево Парижа"?..
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Золя Эмиль |
Переплет | Мягкий (3) |
Издатель | ООО "Издательство Астрель" |
Год издания | 2020 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 448 |
Серия | Эксклюзивная классика |
Автор | Золя Эмиль |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 448 |
Вес | 0.29кг |
Жанр | зарубежная классическая проза |
Количество книг | 1 |
Издательство | АСТ |
Тип обложки | мягкая |
Формат | 114x180мм |
ISBN | 978-5-17-120384-9 |
Размеры | 76x100/32 |
Язык издания | Русский |
Переводчик | Гнедина Надежда Марковна |
Раздел | Классическая зарубежная литература |
Бумага | Типографская |
Отзывы (7)
- Василий Акимов — 6 Июня 2023
Роман, шаг за шагом погружающий читателя в то самое "чрево Парижа", которое указано в названии. По мере погружения автор препарирует сытую и спокойную жизнь на Центральном рынке, показывая нам её изнанку: безразличие к окружающим, забота только о собственном благополучии, зависть, чванство, нищета ума и даже то, что в наше время называют постправдой — нежелание искать истину самостоятельно, слепо веря толпе или авторитету. Помимо этого, роман Золя изобилует описаниями всевозможной еды, "жратвы" как он самым её характеризуют, рисуя завораживающую картину зажравшегося буржуазного Парижа.
0️⃣Вот несколько интересных интерпретаций, которые я выставляю на суд читателя, прочитавшего или ещё только думающего о чтении.
1️⃣Первая интерпретация — марксистская и связана с критикой капитализма. Год выхода романа, 1873, ознаменован мировым финансовым кризисом и, согласно теоретикам марксизма, вступлением капитализма в последнюю и высшую стадию — империализм. Действие романа происходит несколько раньше, но уже показывает широкое распространение капиталистического мировоззрения: Лизе, жене брата Флорана, например, нет дела до несправедливости и жестокого и некомпетентного правительства, её волнует только материальное благополучие семьи, и пока дела у них идут хорошо — они будут поддерживать какую угодно автократию; один из товарищей Флорана по революционной деятельности, Логр, забирает у Флорана деньги на якобы содержание революционеров, которых он якобы нашёл, а на следующий день приходит весь в обновках (Флоран отсутствовал 7 лет и ещё не привык к такому раскладу дел); после ареста Гавара, тоже товарища Флорана, г-жа Лекер, Сарьетта и мадмуазель Саже, уже знающие, что у него в шкафу спрятано золото, мчаться забрать его, пока не нагрянула полиция (им это важнее, чем компрометирующая литература, которую Гавар попросил сжечь). Сам Флоран намеревался совершить революцию (он социалист), но весь рынок, за исключением одного художника, против него. Им не нужна революция. В отличии от Флорана, они не питают отвращения к сытой и спокойной жизни, при этом полной желчи. Зато они ненавидят тех, кто может думать о чем-то большем, чем собственное благополучие, тем более о социальной справедливости, которая бы разрушила их привычный образ жизни.
2️⃣Но можно отойти от марксистской парадигмы и взглянуть на это по-другому, с точки зрения обращения человека в зверя, варваризацию. Роман заканчивается фразой Клода Лантье, художника и друга Флорана:
— Ну и сволочи же эти "порядочные" люди!
Изнанка сытой и спокойной жизни жителей Парижа есть духовное разложение и разнообразные пороки, которые я называл выше. Кичась своей "порядочностью", эти ничтожества прикрывают свою животную природу чуждую разума — пожалуй, главного атрибута человеческого существа (прошу прощения за идеи эпохи Возрождения). Они не живут, они существуют, как скот. - 39841637 — 4 Июня 2023
Не понял, почему этот роман относится к числу лучших у Э.Золя.
Многостраничные описания всевозможнейшей еды и продовольственного рынка может быть кому-то и интересны, но не мне. О главном герое – Флоране: абсолютно неубедителен, изображен полупридурком, а точнее, полным придурком. Если Золя хотел сознательно изобразить революционеров идиотами, то он вполне преуспел, особенно, если учесть, что остальные действующие лица вполне реальны и психологически убедительны.
Не стоит терять время на эту неудачу большого писателя.
Добавить отзыв
Книги: Классическая зарубежная проза - издательство "АСТ"
Категория 95 р. - 142 р.
Книги: Классическая зарубежная проза
Категория 95 р. - 142 р.