Меловой круг Александра Дунаева; Навона, 2020

от 680 р. до 1490 р.

  • Издатель: Навона
  • ISBN: 978-5-91798-052-2
  • EAN: 9785917980522

  • Книги: Книги о театре
  • ID:6536187
Где купить

Где купить (7)

Цена от 680 р. до 1490 р. в 7 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
1490 р.
1754 р. -15% Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

27.05.2024
1249 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

29.05.2024
680 р.
1000 р. -32% Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года Кэшбэк до 6.5%
Промокоды на скидку

28.05.2024
1072 р.
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

29.05.2024
1249 р.
Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

29.05.2024
1249 р.
Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

29.05.2024
721 р.
750 р. -4%

29.05.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Подписные издания
775 р.
23.04.2024

Описание

Книга посвящена Александру Леонидовичу Дунаеву, театральному режиссеру, возглавлявшему в разные годы Центральный театр Советской Армии, Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя, Московский драматический театр на Малой Бронной, Московский театр "Эрмитаж". Его творческая биография разворачивалась на фоне интереснейшего периода истории советского театра- 1950 - 1980-х годов. Это время, пропущенное через разнообразные идеологические фильтры, представлено в трудах театральных критиков. Достоверную картину жизни советского театра этого времени еще предстоит написать историкам, основываясь на фактах и документах. Но архивы некоторых московских театров еще закрыты, а многие документы из них, как из Московского театра на Малой Бронной, исчезли. Опираясь на факты, архивные документы, рассказы актеров, режиссеров, драматургов, деятелей театра, книга воссоздает сложный образ художника и времени, его сформировавшего.

Для практиков и теоретиков театра, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры нашей страны.

2-е издание, дополненное.

Меловой круг Александра Дунаева - фото №1

Меловой круг Александра Дунаева - фото №2

Меловой круг Александра Дунаева - фото №3

Меловой круг Александра Дунаева - фото №4

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
ПереплетТвёрдый
ИздательНавона
Год издания2020
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц424
Автор(ы)
АвторыДунаева Е.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2020
ЯзыкРусский
Количество страниц424
ISBN978-5-91798-052-2
Размеры84x108/32
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
РазделТеатр
Формат130x205мм
Вес0.53кг


Отзывы (1)


  • 5/5

    Рецензия на первое издание книги
    "Дочь за отца" ("Меловой круг Александра Дунаева")
    Журнал "Страстной бульвар, 10", Выпуск №10-170/2014, Книжная полка
    Дочь за отца. "Меловой круг Александра Дунаева"
    Елена Дунаева. «Меловой круг Александра Дунаева». РГГУ, Москва, 2014 год

    По жанру это монография. И монография в первую очередь научная. Потому что здесь не просто дочь пишет об отце (хотя дочерний долг, скорее всего, изначально и был побудительным моментом к созданию книги), а театровед Елена Дунаева размышляет о режиссере Александре Дунаеве. О детстве и юности Александра Леонидовича, когда формировались его характер и профессиональные принципы. О том, как эти принципы Дунаеву удалось реализовать на практике.
    В результате получается подробный портрет Александра Дунаева, перед которым отечественное театроведение находится в большом долгу, упорно оставляя имя этого режиссера в тени его коллег-ровесников. Так что Елена Дунаева во многом устраняет совершенную по отношению к режиссеру Александру Дунаеву несправедливость. Причем, делает это она не в одиночку, а «ради соблюдения объективной дистанции» приобщает к своему литературному труду воспоминания тех людей искусства, которым довелось с Дунаевым общаться.
    Фрагменты некоторых из этих выступлений мы уже слышали в телевизионной передаче об Александре Дунаеве «Над предлагаемыми обстоятельствами советского театра». Тогда, три года назад, они произвели сильное впечатление. Но опубликованные сегодня полностью высказывания собеседников Дунаевой воспринимаются более эмоционально, сливаясь в один сплошной монолог. Суть его - признание в любви и уважении к самобытному режиссеру, который любые свои идеи реализовывал не при помощи постановочных фокусов, а через артистов. И - исключительной порядочности личности, что, по твердому убеждению Михаила Левитина, помимо режиссерского таланта, разумеется, является самым важным качеством для руководителя театра.
    А Дунаев, на чем настаивает автор книги (и ее поддерживают почти все, кого она пригласила к разговору об Александре Леонидовиче), и был именно руководителем театра, от природы наделенным чисто «отцовским» даром всем сердцем болеть за общее дело, а не только за свои спектакли. Как это было, к примеру, в Театре на Малой Бронной, который Александр Леонидович возглавлял в 1968-1984, а очередным режиссером там был Анатолий Васильевич Эфрос. И тут нельзя не поразиться мудрой политике, осуществляемой Дунаевым, умевшим, как утверждают очевидцы, для поддержания высокой репутации театра с неизменной деликатностью организовывать повседневную творческую деятельность вверенного ему коллектива и главное - поддерживать Эфроса, режиссерским даром которого восхищался.
    Отсутствие профессиональной ревности роднило Дунаева с его первым театральным педагогом - Андреем Михайловичем Лобановым и с Алексеем Дмитриевичем Поповым, которого он сменил на посту главного режиссера ЦТСА. К сожалению, пришлось Александру Леонидовичу разделить и печальную участь Лобанова и Попова, то есть быть по сути преданным теми, кто по определению должны его защищать. Он вынужден был уйти и из ЦТСА, где поставил знаменитый спектакль «Океан», из Театра имени Н.В. Гоголя, в котором осуществил программную (а об этом можно догадаться, глядя на название книги) постановку «Кавказского мелового круга», из Театра на Малой Бронной. И, как становится окончательно ясно после знакомства с книгой Елены Дунаевой, в том, что происходило с Дунаевым в разное время, были виноваты не одни лишь директора театров и вышестоящее начальство, а пассивность актеров, не потрудившихся отстоять право на сотрудничество с Александром Леонидовичем. В случае же с «Малой Бронной» отрицательную роль сыграла еще и обособленность Эфроса. Обособленность сознательная, поддерживаемая и литературной частью театра, и, увы, прессой....
    Все эти факты вызывают противоречивую реакцию. Да, правду знать необходимо. Но как же, порой, эта правда ранит! Все-таки по мере ее постижения постепенно блекнут авторитеты уважаемых персон, и в очередной раз убеждаешься в том, что интеллигентному, благородному человеку очень трудно существовать в театре, который, видимо, недаром именуют «террариумом единомышленников». И, наверное, не стоит посвящать в эти тонкости зрителей, в большинстве своем тянущихся к театру, как к чему-то прекрасному, возвышенному. Поэтому показавшийся сначала маленьким, всего-то в триста экземпляров тираж «Мелового круга...» потом представляется закономерным. Ведь подобные книги, быть может, надо читать, прежде всего, специалистам, для которых вряд ли будет неожиданным и таким уж горьким вывод о том, что, как заметил в одном из своих стихотворений Владимир Рецептер, «У Мельпомены грязная работа».

    Фолкинштейн Майя

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Театр культура. искусство - издательство "Навона"

Категория 544 р. - 816 р.

Книги: Театр культура. искусство

Категория 544 р. - 816 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms