Музыка и мазут (Любовь Колесник); RUGRAM, 2020

Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 404 р. до 551 р. в 3 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
404 р.
16.02.2022
Буквоед
549 р.
25.11.2022
book24
551 р.
21.11.2022

Описание

Живой и честный сборник стихотворений Л. Колесник заново презентует индустриальные образы для современного читателя, в массе своей уже очень далекого от верстака и сохи. Мастерски точный, цепкий взгляд лирических героев поэта выхватывает узнаваемый, зримый образ движения, охватывающего постиндустриальный мир.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетМягкий переплёт
Год издания2020
ИздательRUGRAM
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц128
СерияПальмира - поэзия
РазделСовременная поэзия
ISBN978-5-517-02082-6
Возрастное ограничение16+
Количество страниц128
Формат147x210мм
Вес0.17кг


Отзывы (10)


  • 5/5

    «Музыка и мазут». Книга стихов Любовь Колесник – по-настоящему современная и актуальная книга.
    Честная. Своевременная и народная.
    Творчество Колесник перебрасывает мостик между поколениями тех, кто заложил экономический и социокультурный фундамент современной России, и молодыми. Исторические параллели заставляют задуматься о великой истории великой страны. И каждого – о своей жизни. Прочитавшие эту книгу никогда не смогут стать или остаться иванами, родства не помнящими.
    Упрёки некоторых маститых поэтов автору в плакатности стиля и формы, в ориентированности на овации толпы не поддерживаю.
    Да. Этот автор мог бы собирать стадионы. Хотелось бы пожелать этого поэту и нам с вами. Но не это главное. Поэты и писатели десятилетиями шлифуют мастерство, пытаются быть созерцателями времени. Чтобы не ошибиться. Оценить всесторонне. Выразить – недвусмысленно. Точно. Сталкиваясь с теми или иными общественными явлениями или вызовами культуре, нравственности, да и самой жизни человеческой, десятилетиями анализируют. Готовятся. Огромную эту рутинную, незаметную читателю, работу проделывает и автор «Музыки и мазута».
    Однако время утекает сквозь пальцы. Как песок. Многое нужно сказать здесь и сейчас. Иначе будет поздно. Любовь Колесник осмелилась взять на себя эту благородную миссию.
    Это тот редкий случай, когда автору удалось на ментальном уровне построить диалог с читателем. Без назидательности, теоретизирования и панибратства.
    Я сам зачитал, затёр одну книгу и приобрёл на Лабиринте вторую. Стихи Колесник легко и с удовольствием запоминаются. У этой книги большое будущее. Строки вошедших в неё стихотворений, без сомнения, расхватают на цитаты.
    На мой взгляд, пора российскому поэту, как явлению, как гражданину занять достойное, высокое место в современной России. Ибо люди нуждаются в НАСТОЯЩЕМ СЛОВЕ. В тех словах, понятиях, определениях, которые выйдут с книжных страниц в общественную жизнь. Укрепят язык нации, консолидируют общество.
    Книга Любовь Колесник «Музыка и мазут» из этого ряда. Из новой парадигмы, которой так ждёт общество.

  • 5/5

    Если честно, про Любу Колесник хочется не писать, а просто, безо всяких комментариев, одно за другим постить ее стихи. Я наткнулся на них почти случайно несколько лет назад. Первым было обращение к Юрию Гагарину – «Юра, мы все поехали, зря ты на нас махнул…». Оно срезонировало (чуть ли не сдетонировало) настолько, что я стал читать все, что удавалось найти. И с тех пор так и не могу оторвать взгляда от ее орбиты. Хотя, казалось бы, Люба пишет об очень земных вещах. Но таким языком, что сразу ясно – орбита высока. Что-то похожее испытывал, наверное, когда смотрел «Окраину» и «Дети чугунных богов» Луцика и Саморядова. На первый взгляд это такое представление интеллигенции о представлениях народа о представлении интеллигенции о представлениях народа и далее в периодической дроби или русского круга Дмитрия Быкова. Но как и луциковский видеоряд, колесниковский текст попадает тебе прямо в яблочко и хватает за горло. Преображенные осколки «народной мудрости», советских и новорусских штампов и лозунгов, явные и еще более цепляющие неявные отсылки к сказкам ли, к русской ли, всемирной литературе и поэзии, цитаты из вчера и сегодня образуют такую горькую и обжигающую смесь, что перехватывает дыхание.
    Читаешь её Мещерский заговор – этот страшный заговаривающий завораживающий узор-ручеек, шепоток, потрескивание древнеславянского Деда Мороза, бабки-вещуньи, уговаривающих перестать быть, и со сладким сонным ужасом чувствуешь, что если нырнешь в это пространство – останешься-упокоишься там навсегда, заговОренный, убаюканный как Кандид в лесу из «Улитки на склоне».
    ,,,смотрит в окно бабка без головы
    чем же ты смотришь она говорит ничем
    ездил за двести километров от москвы
    камни мои топтал говорит зачем
    ветки мои ломал говорит ломал
    в землю мою глядел и наоборот
    как по сырой траве ползёт муравей мал
    за тот погляд он в тебя заползёт
    нанесёт щепы
    натолчёт коры
    наберёт хвои
    да нальёт воды
    потом прилетит кукушка деток его клевать
    а своих положит спать на твою труху
    замолчит кукушка не о чем куковать
    не видать следа ушёл человек по мху
    он кивает бабке
    торф во рту
    не пойду больше
    на работу
    мягко спать тёпло
    хорошо
    так всё и кончилось
    не пошёл
    Стоя «на мосту через Далбайку», где «только мертвых ставить в ряд», понимаешь, что за Смородиной-рекой давно уже тебя ждет не Змей-Горыныч с Лихом, а что-то куда более страшное и безнадежное.
    Плач по исчезающей жизни окраин, поселков, деревень, всех наших родимых, любимых и ненавидимых (безо всякой иронии) «..беней» и укладов, плач по неизбежно уходящей жизни и ее приметам вообще – главное ощущение от Любиных стихов.
    Исчезающая провинциада,
    ожидание ржавых пружин.
    Не держи мою руку, не надо,
    и добра на меня не держи.
    Прямо некуда, слева помойка,
    справа голубь сидит на вожде.
    Одиночество, вечная стойка
    ржавой стрелки в недвижной воде.
    Судя по нашим интернетам, Люба, вполне жизнелюбивый, деятельный и легкий на улыбку человек. Но поэт не может не резонировать с главными нервами своего времени. Огромная часть нашей страны, да что страны – мира, ощущает свое полное сиротство, огромную усталость от бесплодных попыток пригодиться родине-матери-отечеству-отцу-любимому-прохожему человеку.
    Я пересекаю два кольца,
    у меня посередине гвозди,
    кровь моя водяра, плоть — маца.
    Мать меня рожала без отца
    от сырой землицы на погосте.
    Транспаранты, флаги, красота!
    Целлулоид, твёрдые игрушки.
    Брежнев целовал страну в уста.
    Полка магазинная пуста,
    я бежала с ломаной краюшкой.
    И бегу по кругу до сих пор,
    рассыпая крошки повсеместно.
    Родина! Топор, фольклор, хардкор,
    страшная и ласковая бездна.
    Ты не мать, ты вычтенный отец.
    Папа, я устала, мне капец.
    Настоящие поэты, насколько я знаю, почти никогда не пишут о будущем. Они обладают трагическим предчувствием наступающих мора и саранчи, и образ грядущего часто представляется настолько ужасней жестоких видений прошлого, что писать о нем просто нет слов и сил. Но часто так бывает, что описание ими прошлого и настоящего оказывается тем самым будущим, которое они пытались заговорить и предотвратить
    Посвященный битве (а вернее – бойне) подо Ржевом, цикл – самое пронзительное и потрясающе точное (по крайней мере для меня) выражение того, что я как умею понимаю даже не про ту войну, а про память о ней.
    Никто не знает имён этих серых трав,
    имён солдат, их выкормивших собой.
    Тут смерть бесновалась между соборных глав,
    Здесь ад был — в маленьком городе под Москвой.
    Пугая птиц, оробевших на берегах,
    хрипел и рявкал бешеный миномёт,
    и каждый солдат, затыкая за пояс страх,
    шептал, что он — ни в коем случае не умрёт,
    домой полетит треугольник, а не квадрат,
    и враг подавится волжской водой и льдом.
    Но спал на брате окаменелый брат,
    шепча о памяти вечной кровавым ртом.
    Но памяти нет, а мёртвые не умрут.
    Стоит, стережёт застывший в снегу пустырь
    храм, артиллерией вбитый по горло в грунт,
    как безымянный каменный богатырь.
    Немногие оставшиеся в трезвом уме да в горькой памяти, просыпаются в холодном поту от предчувствия войны и понимания, что множество людей так во время этой войны или сразу после нее и живет.
    Май идёт на посадку, картошка на взлёт,
    частоколами — грабли, лопаты.
    Шашлыка на зубах хиросимский налёт.
    Дядя Коля, с похмелья лохматый,
    на окно выставляет колонку, мафон...
    Зажевало кассету, зараза!
    Полный мухами жёлтый бумажный плафон
    резонирует с «Сектором Газа».
    За наклоном наклон. Что за воздух! А вид!
    За полями — понурые ёлки.
    Непривыкшая белая кожа горит
    и вскипает по краю футболки.
    Борозда до заката. Немеет спина.
    Глинозём на штыки налипает.
    Дядя Коля, как думаешь, будет война?
    Плюнет в землю, молчит и копает.
    Оглядываясь по сторонам, хочется закрыть глаза или посмотреть на небо и спросить как Люба:
    Юра, ты правда видел — нет же там никого?
    Юра, ты должен знать, тебя тоже, по сути, нету!
    Но почему так погано, страшно так — отчего?
    Юр, у тебя там блат. Попроси тормознуть планету.

Все отзывы (10)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная поэзия - издательство "РИПОЛ классик Группа Компаний ООО"

Категория 323 р. - 484 р.

Книги: Современная отечественная поэзия

Категория 323 р. - 484 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms