Музыка и мазут (Любовь Колесник); RUGRAM, 2020
- Издатель: РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- ISBN: 978-5-517-02082-6
- Книги: Отечественная
- ID:6537279
Где купить
Последняя известная цена от 404 р. до 551 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 404 р. | 16.02.2022 |
Буквоед | 549 р. | 25.11.2022 |
book24 | 551 р. | 21.11.2022 |
Описание
Живой и честный сборник стихотворений Л. Колесник заново презентует индустриальные образы для современного читателя, в массе своей уже очень далекого от верстака и сохи. Мастерски точный, цепкий взгляд лирических героев поэта выхватывает узнаваемый, зримый образ движения, охватывающего постиндустриальный мир.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Любовь Колесник |
Переплет | Мягкий переплёт |
Год издания | 2020 |
Издатель | RUGRAM |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 128 |
Серия | Пальмира - поэзия |
Раздел | Современная поэзия |
ISBN | 978-5-517-02082-6 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 128 |
Формат | 147x210мм |
Вес | 0.17кг |
Отзывы (10)
- Мальцев Дмитрий — 18 Мая 2021
«Музыка и мазут». Книга стихов Любовь Колесник – по-настоящему современная и актуальная книга.
Честная. Своевременная и народная.
Творчество Колесник перебрасывает мостик между поколениями тех, кто заложил экономический и социокультурный фундамент современной России, и молодыми. Исторические параллели заставляют задуматься о великой истории великой страны. И каждого – о своей жизни. Прочитавшие эту книгу никогда не смогут стать или остаться иванами, родства не помнящими.
Упрёки некоторых маститых поэтов автору в плакатности стиля и формы, в ориентированности на овации толпы не поддерживаю.
Да. Этот автор мог бы собирать стадионы. Хотелось бы пожелать этого поэту и нам с вами. Но не это главное. Поэты и писатели десятилетиями шлифуют мастерство, пытаются быть созерцателями времени. Чтобы не ошибиться. Оценить всесторонне. Выразить – недвусмысленно. Точно. Сталкиваясь с теми или иными общественными явлениями или вызовами культуре, нравственности, да и самой жизни человеческой, десятилетиями анализируют. Готовятся. Огромную эту рутинную, незаметную читателю, работу проделывает и автор «Музыки и мазута».
Однако время утекает сквозь пальцы. Как песок. Многое нужно сказать здесь и сейчас. Иначе будет поздно. Любовь Колесник осмелилась взять на себя эту благородную миссию.
Это тот редкий случай, когда автору удалось на ментальном уровне построить диалог с читателем. Без назидательности, теоретизирования и панибратства.
Я сам зачитал, затёр одну книгу и приобрёл на Лабиринте вторую. Стихи Колесник легко и с удовольствием запоминаются. У этой книги большое будущее. Строки вошедших в неё стихотворений, без сомнения, расхватают на цитаты.
На мой взгляд, пора российскому поэту, как явлению, как гражданину занять достойное, высокое место в современной России. Ибо люди нуждаются в НАСТОЯЩЕМ СЛОВЕ. В тех словах, понятиях, определениях, которые выйдут с книжных страниц в общественную жизнь. Укрепят язык нации, консолидируют общество.
Книга Любовь Колесник «Музыка и мазут» из этого ряда. Из новой парадигмы, которой так ждёт общество. - Анонимно — 14 Апреля 2021
Если честно, про Любу Колесник хочется не писать, а просто, безо всяких комментариев, одно за другим постить ее стихи. Я наткнулся на них почти случайно несколько лет назад. Первым было обращение к Юрию Гагарину – «Юра, мы все поехали, зря ты на нас махнул…». Оно срезонировало (чуть ли не сдетонировало) настолько, что я стал читать все, что удавалось найти. И с тех пор так и не могу оторвать взгляда от ее орбиты. Хотя, казалось бы, Люба пишет об очень земных вещах. Но таким языком, что сразу ясно – орбита высока. Что-то похожее испытывал, наверное, когда смотрел «Окраину» и «Дети чугунных богов» Луцика и Саморядова. На первый взгляд это такое представление интеллигенции о представлениях народа о представлении интеллигенции о представлениях народа и далее в периодической дроби или русского круга Дмитрия Быкова. Но как и луциковский видеоряд, колесниковский текст попадает тебе прямо в яблочко и хватает за горло. Преображенные осколки «народной мудрости», советских и новорусских штампов и лозунгов, явные и еще более цепляющие неявные отсылки к сказкам ли, к русской ли, всемирной литературе и поэзии, цитаты из вчера и сегодня образуют такую горькую и обжигающую смесь, что перехватывает дыхание.
Читаешь её Мещерский заговор – этот страшный заговаривающий завораживающий узор-ручеек, шепоток, потрескивание древнеславянского Деда Мороза, бабки-вещуньи, уговаривающих перестать быть, и со сладким сонным ужасом чувствуешь, что если нырнешь в это пространство – останешься-упокоишься там навсегда, заговОренный, убаюканный как Кандид в лесу из «Улитки на склоне».
,,,смотрит в окно бабка без головы
чем же ты смотришь она говорит ничем
ездил за двести километров от москвы
камни мои топтал говорит зачем
ветки мои ломал говорит ломал
в землю мою глядел и наоборот
как по сырой траве ползёт муравей мал
за тот погляд он в тебя заползёт
нанесёт щепы
натолчёт коры
наберёт хвои
да нальёт воды
потом прилетит кукушка деток его клевать
а своих положит спать на твою труху
замолчит кукушка не о чем куковать
не видать следа ушёл человек по мху
он кивает бабке
торф во рту
не пойду больше
на работу
мягко спать тёпло
хорошо
так всё и кончилось
не пошёл
Стоя «на мосту через Далбайку», где «только мертвых ставить в ряд», понимаешь, что за Смородиной-рекой давно уже тебя ждет не Змей-Горыныч с Лихом, а что-то куда более страшное и безнадежное.
Плач по исчезающей жизни окраин, поселков, деревень, всех наших родимых, любимых и ненавидимых (безо всякой иронии) «..беней» и укладов, плач по неизбежно уходящей жизни и ее приметам вообще – главное ощущение от Любиных стихов.
Исчезающая провинциада,
ожидание ржавых пружин.
Не держи мою руку, не надо,
и добра на меня не держи.
Прямо некуда, слева помойка,
справа голубь сидит на вожде.
Одиночество, вечная стойка
ржавой стрелки в недвижной воде.
Судя по нашим интернетам, Люба, вполне жизнелюбивый, деятельный и легкий на улыбку человек. Но поэт не может не резонировать с главными нервами своего времени. Огромная часть нашей страны, да что страны – мира, ощущает свое полное сиротство, огромную усталость от бесплодных попыток пригодиться родине-матери-отечеству-отцу-любимому-прохожему человеку.
Я пересекаю два кольца,
у меня посередине гвозди,
кровь моя водяра, плоть — маца.
Мать меня рожала без отца
от сырой землицы на погосте.
Транспаранты, флаги, красота!
Целлулоид, твёрдые игрушки.
Брежнев целовал страну в уста.
Полка магазинная пуста,
я бежала с ломаной краюшкой.
И бегу по кругу до сих пор,
рассыпая крошки повсеместно.
Родина! Топор, фольклор, хардкор,
страшная и ласковая бездна.
Ты не мать, ты вычтенный отец.
Папа, я устала, мне капец.
Настоящие поэты, насколько я знаю, почти никогда не пишут о будущем. Они обладают трагическим предчувствием наступающих мора и саранчи, и образ грядущего часто представляется настолько ужасней жестоких видений прошлого, что писать о нем просто нет слов и сил. Но часто так бывает, что описание ими прошлого и настоящего оказывается тем самым будущим, которое они пытались заговорить и предотвратить
Посвященный битве (а вернее – бойне) подо Ржевом, цикл – самое пронзительное и потрясающе точное (по крайней мере для меня) выражение того, что я как умею понимаю даже не про ту войну, а про память о ней.
Никто не знает имён этих серых трав,
имён солдат, их выкормивших собой.
Тут смерть бесновалась между соборных глав,
Здесь ад был — в маленьком городе под Москвой.
Пугая птиц, оробевших на берегах,
хрипел и рявкал бешеный миномёт,
и каждый солдат, затыкая за пояс страх,
шептал, что он — ни в коем случае не умрёт,
домой полетит треугольник, а не квадрат,
и враг подавится волжской водой и льдом.
Но спал на брате окаменелый брат,
шепча о памяти вечной кровавым ртом.
Но памяти нет, а мёртвые не умрут.
Стоит, стережёт застывший в снегу пустырь
храм, артиллерией вбитый по горло в грунт,
как безымянный каменный богатырь.
Немногие оставшиеся в трезвом уме да в горькой памяти, просыпаются в холодном поту от предчувствия войны и понимания, что множество людей так во время этой войны или сразу после нее и живет.
Май идёт на посадку, картошка на взлёт,
частоколами — грабли, лопаты.
Шашлыка на зубах хиросимский налёт.
Дядя Коля, с похмелья лохматый,
на окно выставляет колонку, мафон...
Зажевало кассету, зараза!
Полный мухами жёлтый бумажный плафон
резонирует с «Сектором Газа».
За наклоном наклон. Что за воздух! А вид!
За полями — понурые ёлки.
Непривыкшая белая кожа горит
и вскипает по краю футболки.
Борозда до заката. Немеет спина.
Глинозём на штыки налипает.
Дядя Коля, как думаешь, будет война?
Плюнет в землю, молчит и копает.
Оглядываясь по сторонам, хочется закрыть глаза или посмотреть на небо и спросить как Люба:
Юра, ты правда видел — нет же там никого?
Юра, ты должен знать, тебя тоже, по сути, нету!
Но почему так погано, страшно так — отчего?
Юр, у тебя там блат. Попроси тормознуть планету.
Добавить отзыв
Книги: Современная отечественная поэзия - издательство "РИПОЛ классик Группа Компаний ООО"
Категория 323 р. - 484 р.
Книги: Современная отечественная поэзия
Категория 323 р. - 484 р.