- Русский язык
- Математика
- Литература
- Экономика. Право
- Иностранные языки
- Окружающий мир. Природоведение
- Музыка
- Изобразительное искусство
- История
- Технология
- Мировая художественная культура (МХК)
- Учебно-воспитательная работа в школе
- Административное управление образованием
- Биология. Экология
- Информатика
- Религиоведение
- Естествознание
- Химия
- Физика. Астрономия
- Риторика
- Сборники готовых домашних заданий
- География
- Портфолио
- ОБЖ
- Справочники для школьников
Дружелюбные (Дансмьюир Сандра, Дьюи Джессика, Бёрч Сьюзен); Манн, Иванов и Фербер, 2021
от 359 р. до 1548 р.
- Издатель: Манн, Иванов и Фербер
- ISBN: 978-5-00169-388-8
EAN: 9785001693888
- Книги: Психология
- ID:6965986
Где купить (7)
Цена от 359 р. до 1548 р. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
book24 | 1006 р. | 11.04.2024 |
Буквоед | 1006 р. | 11.04.2024 |
Подписные издания | 1029 р. | 23.04.2024 |
Читай-город | 1006 р. | 10.04.2024 |
Описание
Пошаговое руководство для родителей о том, как научить детей дружить, сохранять отношения и защищать себя в случае травли.
Друзья важны на всех этапах жизни, особенно в раннем детстве, когда ребенок только начинает познавать мир. Это источник веселья и радости, а еще они учат сопереживать, по-разному воспринимать те или иные события, отличать правильное от неправильного, договариваться и разрешать конфликты. Однако эти сложные навыки формируются не сами по себе и требуют поддержки взрослых.
В этой книге практикующие педагоги-психологи дают ответы на самые актуальные вопросы о детской дружбе. Как понять, есть ли у вашего ребенка проблемы в общении? Лидер он или изгой в компании сверстников? Отличает ли плохое от хорошего? Может ли разумно решать конфликты и находить компромиссы? Умеет ли контролировать свои эмоции? Способен ли постоять за себя?
Книга объединяет в себе научные данные и богатый опыт авторов. Она написана для родителей, которые хотят узнать, как их дети заводят друзей и поддерживают дружеские отношения, и что делать, если не все складывается гладко. На реальных примерах авторы разбирают проблемы дружбы и предоставляют действенную методику, позволяющую преодолевать трудности во взаимоотношениях между детьми.
В издании три части: первая посвящена правильному пониманию дружбы, вторая - тому, как справляться с трудностями в дружеских отношениях, третья - проблеме буллинга.
Фишки книги
Простые рекомендации от детских психологов-педагогов.
Разбор самых актуальных проблем детской дружбы и помощь родителям в их решении.
Методика для преодоления возможных трудностей во взаимоотношениях между детьми (конфликты, буллинг, одиночество).
От авторов
В этой книге мы расскажем, как родителям и учителям помочь детям развивать и поддерживать дружеские отношения в разных жизненных ситуациях. Вместе с вами мы разберем реальные примеры из нашей практики и дадим вам ценные советы, как поступить, когда в дружеских отношениях возникают трудности или когда ребенок становится жертвой буллинга. Подобные ситуации могут негативно сказаться как на детях, так и на родителях, поэтому в критические моменты наиболее важен грамотный подход к решению проблемы. Надеемся, что наша книга поможет вам в этом.
Для кого эта книга
Для родителей, которые хотят помочь своему ребенку найти друзей и решить проблемы общения со сверстниками.
Для педагогов: авторы подробно разбирают взаимоотношения детей в школе.
Для всех, кто хочет помочь детям, которые стали объектом травли.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Дансмьюир Сандра, Дьюи Джессика, Бёрч Сьюзен |
Издатель | Манн, Иванов и Фербер |
Формат | 60х90/16 |
Переводчик | Ирина Матвеева |
Авторы | Дансмьюир С.; Дьюи Д. |
Переплёт | Мягкий |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 272 |
Переплет | Мягкий |
Год издания | 2021 |
Кол-во страниц | 272 |
Серия | Книги для родителей |
Оформление обложки | интегральный переплет |
Тип издания | подарочное |
Издательство | Манн, Иванов и Фербер |
Вес | 0.26 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Тип обложки | мягкая |
Количество книг | 1 |
Автор | Дансмьюир Сандра; Дьюи Джессика; Бёрч Сьюзен |
Жанр | детская психология и здоровье |
ISBN | 978-5-00169-388-8 |
Размеры | 60x90/16 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Отзывы (3)
- Мама-Почитайка — 30 Января 2023
Книга адресована взрослым, которые хотят помочь детям подружиться.
Зачем детям помогать – спросят многие. Мир меняется, меняются и сценарии поведения детей. Сейчас большинство детей замечательно умеют найти себе занятие чтобы не скучать: телефоны, телевизор. Зачем мучиться и учиться выстраивать отношения с другими детьми, если и так жить хорошо. Гаджеты заменяют друзей, потому что с ними выстраивать отношения легче. Прошли те времена, когда дети чтобы не скучать дома, выходили во двор, общались и придумывали чем заняться
Такова реальность: ребенка нужно учить выстраивать отношения. А для этого нужно научиться самим.
Книга мне понравилась. Текст изложен почти нормальным языком, то есть почти все понятно. Немного сложно читать по причине отсутствия «воды» - так мне показалось.
Полезного для себя нашла много: что-то уже знала, что-то стоит запомнить и применить. Недостаток в книге для меня: важные моменты не выделены в тексте. Например, перечень действий в разбираемой ситуации дается прямо в тексте главы. Удобнее было бы при чтении «цепляться» дополнительно вниманием за выделение или рамку.
Первые две части про дружбу: зачем нужна, как начинается, как помочь ребенку, если его отвергают, как создавать условия для дружбы с другими детьми, как помогать сохранять дружбу. Третья часть (а это треть книги) посвящена буллингу. Эта тема рассмотрена очень подробно и с разных сторон, в том числе есть рекомендации для родителей, чьи дети оказались агрессорами – ведь мы все понимаем, что это не менее опасная дорога для ребенка.
Отдельно хочу прокомментировать момент, что авторы огромную роль в вопросах детских взаимоотношений отдают сотрудникам школы и садика. Так и должно быть. Без помощи учителя/воспитателя справиться сложно. Мне повезло – уже второй учитель очень помогает и много сил вкладывает в работу с отношениями в классе. Может это не везение, а результат того, что я с 2х лет выбирала школу, выбирала сад, много общалась с нашими педагогами.
Знать как помочь ребенку с взаимоотношениями задача родителя, как и понять может ли помочь (или навредить) в этом вопросе администрация учебного заведения. И если школа вредит, то родители должны думать и менять эту ситуацию.
В книге есть примеры ситуаций. Эти примеры мало подходят к нашей школе, но рекомендации на таких примерах все равно легче воспринимаются. Сам же текст книги вполне применим к нашей стране, к нашим особенностям. - Алпатова Ирина — 12 Апреля 2021
Стоит ли надеяться на детский сад и школу?
Моей дочке 5, она ходит в обычный детский сад, гуляет на площадках и знакомится с другими детьми. Я задалась вопросом: надо ли помогать ребенку учиться дружить?
Как раз в этот момент в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» МИФ.Детство вышла книга Сандры Дансмьюир, Джессики Дьюи и Сьюзен Бёрч «Дружелюбные. Как помочь детям найти друзей и избежать травли».
В это же время в группе в саду появился новый мальчик – с явными отклонениями в развитии. Он не разговаривает, никак не общается и в любой момент может закричать. Для меня встал еще один вопрос: как это объяснить ребенку?
Книга «Дружелюбные. Как помочь детям найти друзей и избежать травли» охватывает довольно широкий спектр вопросов:
• что такое дружба,
• ее значение для детей,
• какие бывают проблемы и трудные ситуации,
• дети с особенностями развития,
• буллинг, травля: что это, методы борьбы и помощь ребенку.
Все озвученные вопросы оказались для меня актуальны.
Из плюсов:
Книга написана педагогами-психологами с большим опытом, рассказывает о нескольких важных, а для меня прям «горячих» темах, приводятся конкретные примеры и диалоги, есть практические советы, в конце каждого разделе выделено «самое главное».
Минусы для меня:
• Достаточно много общих вводных слов, мне бы хотелось больше конкретных советов.
• Вопросы рассматриваются с точки зрения того, что все родители как минимум «вменяемые», а то и очень подкованные в вопросах детской психологии и хотят решить конфликт мирно. А в жизни это совсем не так.
• О детях с особенностями развития написано с их точки зрения, а не со стороны окружающих. И у меня сложилось мнение по прочтению раздела, что таким детям лучше и проще в специализированных классах или школах.
• Ввиду своей профессиональной деятельности, авторы очень много надежд возглавляют на администрацию школ и детских учреждений. «Поговорите с педагогом или воспитателем… Назначьте встречу с психологом… Обсудите с администрацией…»
Поскольку в группе у моей дочки есть ребенок с особенностями, я часто обсуждаю этот момент с воспитателем. И явно вижу, что в нашем случае, помощи от администрации нет. Никакого обучения, разъяснения как себя вести воспитателю не дали. У нее нет опыта работы с таким ребенком, это обычный детский сад. От психолога я тоже не вижу поддержки. Ни детям, ни их родителям официально ничего не сказано. Мы разбираемся каждый сам в рамках вопросов, связанных с нашими детьми. Воспитатель говорит, что если пойти сразу в администрацию, то все претензии будут исключительно к ней и «ничего им не докажешь».
Какое-то время назад я читала историю мамы, которая боролась с буллингом ее сына в школе. Там не то что поддержки от администрации школы не было, там было явное желание «замять и не выносить сор из избы». А ведь от такой ситуации страдают не только непосредственные участники, но и другие дети, которых в книге называют свидетелями. А их зачастую бывает достаточно много.
Итогом: книга хорошая для общего понимания темы и определения основных направлений движения. Есть хорошие советы, но слишком большая надежда на школу и детские сады. Я как раз посмотрела видео Андрея Курпатова и Е.О. Комаровского: надежды на школы и детские учреждения нет, вся ответственность полностью на родителях. С этой точки зрения, такие книги полезны и нужны.
Я же для себя еще раз подтвердила мысль, что фокусироваться надо ни на развитии отдельных навыков к дружбе или эмпании, а развивать надо в целом эмоциональный интеллект. Начиная с себя, учиться самой, а потом уже заниматься с ребенком. У меня для этого есть книги, которые сейчас я считаю настольными:
1. Виктория Шиманская «Где живут эмоции? Практические задания для развития эмоционального интеллекта» издательства «Манн, Иванов и Фербер».
2. Виктория Шиманская «Эмоциональный интеллект для родителей и детей. Учимся понимать и проявлять эмоции, управлять ими» издательства «Питер».
3. Мишель Борбы «Чуткие дети. Как развить эмпатию у ребенка и как это поможет ему преуспеть в жизни» издательства «Манн, Иванов и Фербер».
Читайте важные и полезные книги!
Добавить отзыв
Книги: Психолог в школе - издательство "Манн, Иванов и Фербер"
Категория 287 р. - 430 р.
Книги: Психолог в школе
Категория 287 р. - 430 р.