Броненосцы типа «Шарлемань», «Йена» и «Сюффрен». Первые «французы» с двухорудийными башнями главного; Эксмо, Редакция 1, 2021
829 р.
- Издатель: Эксмо
- ISBN: 978-5-04-118661-6
- EAN: 9785041186616 
- Книги: Военная техника
- ID:7131248
Где купить (1)
Цена от 829 р. до 829 р. в 1 магазинах
| Магазин | Цена | Наличие | 
|---|---|---|
| Магазин | Последняя известная цена | Обновлено | 
|---|---|---|
| Лабиринт |  1541 р.  |  28.04.2024 | 
| book24 |  1444 р.  |  01.01.2025 | 
| МАЙШОП |  1336 р.  |  26.04.2024 | 
| OZON |  1431 р.  |  24.06.2024 | 
Описание
12 марта 1907 г. из кормового погреба, стоявшего в доке Тулона, броненосца "Йена" (Iena) повалил дым. Пламя быстро приблизилось к 305-мм зарядам и после серии страшных взрывов, корабль превратился в груду металла, унеся жизни 118 моряков… "Йена" была развитием кораблей типа "Шарлемань" (Charlemagne), ставших первыми французскими эскадренными броненосцами, использовавшими общепринятую на других флотах схему размещения орудий главного калибра в двухорудийных башнях. В 1894-1900 гг. построили три броненосца типа "Шарлемань" ("Шарлемань", "Сен-Луи", "Голуа"), которые имели типичную для "французов" защиту: поясная броня возвышалась над ватерлинией всего лишь на один метр и малейший крен в бою мог вызвать затопление корабля через пробоины в незащищенной обшивке. Устранить недостатки были призваны новые и более мощные "Йена" и "Сюффрен". Несмотря на то, что к 1914 г. броненосцы типа "Шарлемань" уже порядком устарели, они активно действовали на Средиземном море в Первую Мировую. "Шарлемань" и "Сен-Луи" благополучно воевали в Дарданелльской операции и на Солоникском фронте. "Сюффрен" и "Голуа" сильно пострадали у Дарданелл от огня турецких береговых батарей, а вернувшись в строй затонули от торпед германских субмарин.
Эта книга впервые во всех деталях восстанавливает историю создания, конструкцию, службу и боевое применение знаменитых французских броненосцев программы 1894 г. Издание иллюстрировано множеством эксклюзивных фотографий и чертежей.
Смотри также о книге.
О книге
| Параметр | Значение | 
|---|---|
| Автор(ы) | Владимиров Роман Владимирович | 
| Переплет | Твёрдый переплёт | 
| Год издания | 2021 | 
| Издатель | Эксмо, Редакция 1 | 
| Кол-во страниц | 256 | 
| Серия | Война на море | 
| ISBN | 978-5-04-118661-6 | 
| Раздел | Военная техника | 
| Возрастное ограничение | 16+ | 
| Количество страниц | 256 | 
| Формат | 200x260мм | 
| Вес | 0.83кг | 
| Возрастные ограничения | 16 | 
| Размеры | 197x255 | 
| Язык издания | Русский | 
| Обложка | твердый переплёт | 
| Бумага | офсет | 
Отзывы (2)
-  Фокин Сергей — 22 Июня 2021Выходит уже третья книга в серии «Война на море» о французских броненосцах. Автор мне незнаком, но написана книга добротно и весьма обстоятельно. Здесь, пожалуй, в равной степени уделено внимание как описанию истории строительства и проектам кораблей, так и их службе. С учетом судьбы сгоревшего «Иены», объем описания службы превышает 100 стр. Из них только 33 стр. посвящены участию в I Мировой войне. Причем служба кораблей особо то и не выделялась. Но столь подробное описание дает представление, чем занимался флот в невоенное время. Думаю, что эта книга хороший образец для подобного описания мирной службы и наших кораблей. Что касается технического описания, то автор уделил внимание даже таким деталям, как, например, боеспособность башен главного калибра в зависимости от скорости корабля. Никогда об этом не задумывался, и опять же, в работах о кораблях Российского императорского флота ничего подобного не сообщалось. 
 Многочисленен иллюстративный материал. Правда, касаясь описания бронирования, отсутствуют стандартная схема. Приведенные копии французских чертежей, нечитабельны из-за сильного уменьшения масштаба. Что касается общих чертежей, то остается сожалеть, что из-во упорно отказывается помещать их на раскладывающихся вкладках.
 Есть ли недостатки, сказать не могу, т.к. французский флот для себя открываю буквально с книгами Якимовича и Владимирова. Однако замечу следующее. Подробное описание службы, как уже отметил, это хорошо, но не совсем информативно. Ведь для российского читателя французский флот – что-то далекое и в немалой степени экзотичное. Было бы лучше, если в тексте присутствовали определенные выводы. Например, складывается впечатление, что французский флот постоянно пребывал в учениях. Насколько выше была учебная нагрузка у французов по сравнению с другими флотами? Каково качество их подготовки? Какие заключения делали сами французы по итогам больших маневров? Что касается описания участия в Дарданелльской операции, то вот здесь присутствует краткость. Наверное, стоило подробно описать все случаи попаданий турецких снарядов во французские броненосцы, а для «Сюффрена» дать и схему их попаданий. Что касается приложения о судьбе списанной «Иены», то этому разделу явно не хватает выводов по части использования броненосца в качестве мишени.
 Но в целом книга отличная! Любителям флота должна понравиться.
-  JanPaul — 23 Января 2021Книга продолжает рассказ о серии французских броненосцев конца 19 - начала 20 веков. Солидная книга о первых французских броненосцах классического типа с двухорудийными башнями главного калибра. Они стали предшественниками сильнейших додредноутов Франции, принявшие участие в сражениях Первой мировой войны 
 Структура книги традиционна для всей серии: история развития, проектирование новых кораблей, устройство, постройка и служба. Большое количество схем и фотографий. Подробно расписана катастрофа броненосца "Йена". Отличный материал для любителей военного флота и кораблей.
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Нехудожественная литература о водном транспорте
Категория 663 р. - 994 р.