Сталин и ВМФ СССР. 1922-1941 (Шигин Владимир Виленович); Вече, 2021
от 910 р. до 928 р.
- Издатель: Вече
- ISBN: 978-5-4484-2890-6
EAN: 9785448428906
- Книги: История Советского Союза
- ID:8070936
Где купить (2)
Цена от 910 р. до 928 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Деятельность Сталина была настолько разнообразна, что охватывала многие отрасли народного хозяйства, военного дела, науки и культуры. Одним из направлений его деятельности был советский Военно-морской флот. Возглавив СССР, Сталин сразу же обратил на ВМФ самое пристальное внимание и до конца своих дней планомерно и скрупулезно занимался созданием флота, достойного нашей великой державы. Далеко не все ему в этом удалось, но то, что было сделано, поражает. Мощная судостроительная промышленность, мирового уровня научная база, безукоризненная система подготовки рядового и командного состава, новые современные военно-морские базы и корабли самых новых проектов. Кроме того, при Сталине было воспитано целое поколение флотоводцев. Все это характеризует его, вне всяких сомнений, как одного из самых выдающихся военно-морских деятелей в истории человечества.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Шигин Владимир Виленович |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Вече |
Год издания | 2021 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 496 |
Серия | Сталиниана |
Раздел | История России |
ISBN | 978-5-4484-2890-6 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Количество страниц | 496 |
Формат | 143x215мм |
Вес | 0.59кг |
Отзывы (4)
- Юрий — 1 Ноября 2023
Хорошая работа о направлении политики Сталина в отношении военно-морского флота. Если в первые годы, до укрепления личной власти, она была отстраненной, собственно флот тогда превратился в управление РККА, а много кораблей списали досрочно, то потом товарищ Сталин взялся за дело конкретно. В основном рассмотрены вопросы подбора кадров и формирования бюджета ВМФ. Влияние и масштаб репрессий автор стороной не обходит.
- Полякова Марина — 22 Апреля 2023
После окончания Гражданской войны советский флот представлял собой жалкое зрелище. За период революции и гражданской войны страна потеряла около 60 судов и около 310 были угнаны за рубеж. В 1920 году остатки бывшего российского торгового флота составляли всего 350 тысяч тонн, что составляло 0,5 % от мирового коммерческого флота. От былого торгового флота на Черном море и на Дальнем Востоке осталось всего 5 % судов. Немногом лучшее положение было и на Балтике. Объем всех перевозок при этом составлял 2,9 %, а удельный вес отечественного флота в экспортно-импортных перевозках вообще отсутствовал. В 1921 году суда под Советским флагом перевезли всего 3,6 % (нескольким более 350 тыс. тонн) внешнеторговых грузов, что также говорит о фактическом отсутствии реального советского торгового флота. Следует отметить, что уже в 1922 году доля внешнеторговых перевозок морем возросла до 8,6 %, постоянно увеличиваясь и в дальнейшем.
Наведение порядка в морском флоте начали с того, что согласно декрета Совнаркома от 10 января 1920 года, водный транспорт был подчинен наркому путей сообщения. 16 октября 1920 года Постановлением Совета Труда и Обороны, с участием И.В. Сталина, ремонт торговых судов был объявлен одной из важнейших задач Республики и включены в программу ударных работ наркомата путей сообщения. Этим же постановлением предусматривалось обеспечение управления водного транспорта топливом и всеми необходимыми материалами. 24 марта 1921 году В.И. Ленин подписал постановление Совнаркома.
Добавить отзыв
Книги: Вторая Мировая война - издательство "Вече"
Категория 728 р. - 1092 р.
Книги: Вторая Мировая война
Категория 728 р. - 1092 р.