Заключительное ненаучное послесловие к "Философским крохам"; Академический проект, 2021

от 829 р. до 1779 р.

Где купить

Где купить (8)

Цена от 829 р. до 1779 р. в 8 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
1458 р.
1896 р. -23% Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

30.05.2024
1668 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

03.06.2024
1779 р.
Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

03.06.2024
1779 р.
Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

03.06.2024
1220 р.
Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

03.06.2024
903 р.
1419 р. -36%

03.06.2024
870 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
02.04.2024
829 р.
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года Кэшбэк до 6.5%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
01.04.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

Описание

Трактат занимает центральное место в творчестве Кьеркегора, оказавшись по существу в точке схождения его псевдонимических работ и работ, подписанных собственным именем, в центре и сложнейшем конфликтном переплетении его эстетических, этических и религиозных представлений. Трактат задумывался автором как продолжение и смысловое завершение "Философских крох", подписанных именем Йоханнеса Климакуса. Стиль книги отличается исключительной подвижностью интонации, чисто художественными приемами - метафоричностью и ироничностью письма.

Издание адресовано преподавателям и учащимся, философам, культурологам, историкам европейской культуры и религиозной мысли, а также самому широкому кругу читателей.

4-е издание.

Заключительное ненаучное послесловие к "Философским крохам" - фото №1

Заключительное ненаучное послесловие к "Философским крохам" - фото №2

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплет
ИздательАкадемический проект
Год издания2021
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц613
СерияФилософские технологии
Тип обложкитвердая
Количество страниц613
ИздательствоАкадемический проект
АвторКьеркегор Серен
Жанрфилософия
Возрастное ограничение16+
Формат60х90/16 шитая
Вес0.74
ISBN978-5-8291-3862-2
Страниц613
Переплёттвердый
Размеры15,50 см × 22,00 см × 3,00 см
ТематикаИстория философии
Тираж500
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus


Отзывы (5)


  • 5/5

    Этот фундаментальный труд основоположника экзистенциализма Сёрена Кьеркегора я прочитал вдумчиво и предельно внимательно три раза. Самая сложная для восприятия и самая большая по объёму работа философа посвящена защите "истинного христианства". Я думаю, что нужно прочитать все его труды, чтобы быть подготовленным к восприятию этой книги. Сам Кьеркегор был уверен в том, что это последний его труд, поэтому вложил в него всю свою страсть. Что такое религиозное измерение жизни? На этот вопрос датский мыслитель дал ответ в этой книге, которая требует от читателя со-переживания и со-чувствия. Что такое абсолютный парадокс? Почему вера начинается там, где кончается мышление? Что такое экзистенция? Что такое качественный прыжок? Как стать истинным христианином? На все эти вопросы вы найдёте ответы в этой книге Кьеркегора, если найдёте в себе силы дочитать до конца эту книгу. Повторяю: книга требует вдумчивого чтения и осмысления прочитанного. Следует признать: Кьеркегор очень глубок, о чём писал ещё Людвиг Витгенштейн, который отзывался о великом датском мыслителе так:"Кьеркегор был, несомненно, самым глубоким мыслителем прошлого века. Это был святой". Все основополагающие принципы экзистенциализма вы найдёте в этой книге.

  • 5/5

    Всю жизнь он чувствовал себя Избранником Христа, Его Апостолом, вещающим от Его имени. Серен Кьеркегор… Гениальный интроверт. Ему удалось осуществить то, что до него было невозможно, непостижимо, немыслимо: синтезировать философию и поэзию и на языке экзистенциальной лирики говорить о сокровенном. Он посвятил свою жизнь исследованию жизни души, ее тончайших движений (Тютчев, в этом отношении, - ученик Кьеркегора). «В Датском королевстве, безусловно, не живет ни один человек, обладающий таким чувством индивидуальности, каким обладаю я». Он ставил клинический диагноз и пошлому обществу, в котором жил, и человеку, который утратил духовность, утверждая, что «отсутствие души – душевная болезнь». Его мышление строилось на парадоксах, но ведь он был прав – именно «христианский мир убил Христа»! А человек духовный – это тот, кто прошел через тревогу, страх и отчаянье и безысходность… Не утратив силы духа, он остался верен своим убеждениям. Утверждал, что «отчаянье – категория духовная». Именно он, философ, прекрасно понимал поэта: «Что такое поэт? – Несчастный, переживающий тяжкие душевные муки
    вопли и стоны превращаются на его устах в дивную музыку».Экзистенциальная лирика Серена Кьеркегора читается, как исповедь мятущегося и больного сердца, пытающегося осмыслить социальные катаклизмы и не изменить своим идеалам, своим нравственным принципам. Он был первым, кто доказал, что «святость постигается в грехе», что «вера начинается как раз там, где прекращается мышление». Для самого Кьеркегора самый великий трагический герой не может соперничать в славе своей с рыцарем веры: «Когда человек вступает на путь трагического героя – путь, который в некотором смысле действительно является трудным, - многие способны помочь ему советом
    тому же, кто идет узким путем веры, никто не может дать совет и никто не может его понять». Трагедия рыцаря веры в том, что он во всем одинок, в его душе нет места для покоя, он постоянно находится в напряжении.
    Сам Кьеркегор признавался: «Можно было бы задуматься, в каком отношении стоит душевная болезнь к гениальности, можно ли вывести одну из другой
    в каком смысле и насколько гений является господином своей душевной болезни, ибо само собой разумеется, что он до определенной степени является господином над нею, ведь в противном случае он действительно стал бы сумасшедшим. Но для таких наблюдений нужна высокая искусность и любовь, ведь очень трудно наблюдать нечто, превосходящее твой собственный уровень».
    Для Кьеркегора «внешнее, как таковое, не имеет никакого значения для гения, и потому никто не может его понять». И «все же гений знает, что он сильнее всего мира». «Святость постигается в грехе» - именно этот его тезис применим к гению. «Бог – это молчание. О чем невозможно говорить, о том следует молчать»,- заявлял он.
    Еще два века назад он понял, что «все идет к тому, что скоро будут писать лишь для толпы, для невежественной толпы, и лишь те, кто умеет писать для толпы». Сейчас мы убедились в этом. Тотальное телевидение, компьютерные игры, шоу-бизнес, игровые автоматы, оскудение мысли и чувства, утрата духовности, процесс инфантилизации и дальнейшей деградации личности – все это плоды цивилизации.
    Для Кьеркегора Святое Писание – проводник, Христос – путь. Но по этому пути идут только избранные …Страдания Кьеркегора по сути необъяснимы и неисчерпаемы. Его занимала только жизнь души во всех ее ипостасях. Великий датский отшельник сам распял себя на Парадоксе, на Кресте Страдальчества и Искупленья. Иначе и не могло быть. Вечно пребывая в сфере духовной жизни, он осознавал, что никогда не будет понят ни своими современниками, ни их потомками… «Внешнее, как таковое, не имеет никакого значения для гения, и потому никто не может его понять».
    Экзистенциальная трактовка мира и человека у Кьеркегора изначально восходит к сфере духа – в дальнейшем по его пути пойдут Бердяев и Шестов в России, Хайдеггер и Ясперс в Германии, Сартр и Камю во Франции. Философия датского христианского мыслителя оказала влияние и на поэтов, прежде всего, на Тютчева и Анненского. Сила духа Серена Кьеркегора – в преодолении неисчерпаемой душевной боли, отчаянья, тоски и безысходности. Великий австрийский психолог Виктор Франкл использовал терминологию Кьеркегора при исследовании экзистенциального вакуума, который послужил почвой для появления так называемых «ноогенных неврозов», вызванных социальными катаклизмами в середине и в конце прошлого века.
    Сейчас есть все основания говорить о тех причинах, которые обусловили возникновение ноогенных неврозов (в отличие от психогенных). Это прежде всего чувство смыслоутраты, которое стало доминирующим в нашем тяжело больном обществе.
    О каких духовных приоритетах мы можем говорить, когда деньги становятся единственной желанной вещью, а вся эпоха – комитетом. Наша разобщенность стала притчей во языцех. История Христа не случилась когда-то – она происходит сейчас – у нас на глазах. Великий датский христианский мыслитель называл себя «несчастнейшим». Религиозные страдания Серена Кьеркегора обретают в наши дни особый глубинный смысл. Мы стоим перед фактом утраты религиозного измерения жизни. Датский философ думал о Вечности и высмеивал свое время. И разве не созвучны нашей эпохе его слова:
    «Из всех разновидностей тирании народное правительство – тирания самая мучительная, самая бездуховная, являющая непосредственный упадок всего великого и возвышенного…Народное правительство – это воистину портрет преисподней». Демократию Кьеркегор называл «гнуснейшей из тираний». Мы имеем возможность в этом убедиться сегодня, когда единственной точкой опоры для духовных людей становится религиозное измерение жизни, ведь «мука всегда остается в том, что невозможно избавиться от себя самого»!

Все отзывы (5)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Западная философия - издательство "Академический проект"

Категория 663 р. - 994 р.

Книги: Западная философия

Категория 663 р. - 994 р.

закладки (0) сравнение (0)

28 ms