О книге: Рубайат-2021 (Лобатовкин Павел Анатольевич); Дикси Пресс, 2021

  • Издатель: Дикси пресс
  • ISBN: 978-5-905490-66-8
  • Книги: Современная отечественная поэзия
  • ID:9001176
Где купить

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательДикси Пресс
Год издания2021
ISBN978-5-905490-66-8
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Кол-во страниц192
Количество книг1
Количество страниц192
Возрастное ограничение16+
Вес0.27
Тип обложкитвердая
Жанрпоэзия
ИздательствоДикси пресс


Где купить

Последняя известная цена от 325 р. до 965 р. в 4 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
536 р.
21.11.2024
Яндекс.Маркет
965 р.
27.06.2024
МАЙШОП
325 р.
23.06.2024
Мегамаркет
835 р.
21.12.2024

Описание

Рубаи - стихотворный катрен, написанный чаще всего с рифмовкой первой, второй и четвертой строк. Появился в десятом веке в Иране.

Идея рубаи - лаконично выразить лирическую или философскую мысль в поэтической форме - остается актуальной сейчас вряд ли менее чем десять веков назад.

"Рубайат-2021" Павла Лобатовкина - это книга о нас и нашем времени, это одновременно и диалог автора с читателем, и его монолог на вечные и неизменно актуальные темы: любовь, мир, человек, политика...

Рубайат-2021 (Лобатовкин Павел Анатольевич) - фото №1

Смотри также о книге.

Отзывы (2)


  • 5/5

    Не хочется ничего придумывать: какие-то фразы, какие-то умные мысли. Скажу просто - на фоне той вполне приличной настоящей литературы, которая в России, слава богу, никуда не исчезла, книга не затеряется. А может даже и не только. Ну, многим понравится - это точно. Если читать без внутреннего предубеждения, понравится обязательно.

  • 5/5

    Из рецензий* на книгу
    Павел Лобатовкин. Рубайат-2021.
    — М.: Дикси Пресс, 2021. — 192 с. ISBN — 978-5-905490-66-8

    Рецензенты твердят: «Не пиши рубаи!
    Чужды русскому духу потуги твои».
    Как нерусские, право! Ведь русского вряд ли
    Остановит запрет заплывать за буи.
    /Павел Лобатовкин/

    Множество словосочетаний сидит в нашей памяти, которые по первому слову составляются в клише, как будто в голове находится назойливый компьютерный помощник, который по своему усмотрению помогает закончить начатую фразу: север — крайний, лайнер — серебристый, Леонид Ильич — горячо любимый, решение — судьбоносное, враг — оголтелый. Так и упоминание рубаи всплывает всегда в контексте с Омаром Хайямом. Хотя истории известны имена еще шести ярких представителей этого жанра. Надо быть смелым и уверенным в себе, чтобы выйти на ту же площадку, что и основоположники жанра, которому около тысячи лет.
    /Сергей Кардо/
    А действительно. Нафига нам еще и это? Тут неизвестно, не переформатируется ли серьезная литература (не беллетристика, та будет только расцветать) в хрен знает что в грядущие десять-пятнадцать лет. Тут неизвестно, будет ли уметь читать человечество через те же самые пятнадцать лет (массово, элита вообще-то с этим определилась как с одним из своих приоритетов). Тут неизвестно, останется ли вообще человечество в его нынешнем виде как хомо сапиенс, ибо с поголовной разумностью-то как раз большие проблемы.
    /Леонид Кузнецов/
    А почему бы и нет? Раз уж всё равно не напишешь так, как это возможно на фарси, что мешает выбрать форму по вкусу, когда она сама диктует лаконичность и афористичность, когда русской мысли впору любой сосуд и когда форма эта под стать состоянию одиночества в поле литературы, – ведь и Хайям был одинок, а без этого бы не было никакого рубайата. По себе знаю…
    Я одиночества печаль постиг:
    У пламени свечи – один язык.
    Другому сердцу я напрасно вторил,
    К нему мой голос так и не проник…
    А и вправду, «…какой с одинокого путника спрос?»
    /Юрий Савченко/
    Да, эти мысли, идеи, выводы не новы, да, по этим темам написаны тысячи текстов — от классики философской мысли и серьезных современных исследований до постов в соцсетях, так сказать, «на потребу»
    от исторически достоверных книг до полета фантазии «альтернативщиков», придумывающих свои версии прошлого (а местами и настоящего). Да, это то, что ежедневно сотни людей обсуждают на кухне за чашкой/кружкой/стаканом/бокалом чего-нибудь вечернего и подталкивающего к философствованию. Всё так. Но не это ли доказательство того, что человек, совершенно любой человек, даже находящийся в состоянии «хомо жрущий» (как назвал этакого «абсолютного потребителя» Павел Лобатовкин) пусть и неявно, пусть лишь время от времени, но воспринимает эти вопросы как актуальные. А значит, их нужно задавать, нужно обсуждать, нужно предлагать свои версии ответов.
    /Юлия Землянская/
    Собственно, даже и не чтение у меня получилось, а, можно сказать, внутренний диалог с автором. Потому что с чем-то с радостью соглашался, - вот мол, в точку, и я такого мнения, а с чем-то и спорил с жаром: нет, не так, не то!.. Этакий разговор с другом под рюмочку на кухне. Причём глубоко за полночь, потому что на все темы. И это не шутка: хотя книжка невелика, Павел действительно написал, пожалуй, обо всём, о чём вообще можно поразмыслить и написать. Как говорится, «закрыл все темы». :) Тут вроде бы следует поставить смайлик, что и делаю, но я практически не шучу: что касается духовных поисков, рассуждений о Жизни и Смерти, государстве и личности, Войне и Мире, Добре и Зле, мудрости и глупости и прочее и прочее, – в книжке есть ВСЁ.
    /Александр Кулагин/
    Работая с творением Лобатовкина, почему-то вдруг почудилось, что я попал в условный Царскосельско-пушкинский лицей. Изучая день за днём книгу Жизни — библию в стихах Лобатовкина — зримо становлюсь и старше, и умней, и… Насыщенней, что ли: «…живу как трава, и умру как трава,// К волшебству бытия прикоснувшись едва».
    И … вместе с автором, под руку, — подобно мыслителю Сергею Булгакову с о. П. Флоренским на нестеровском полотне, — зримо прохожу созерцательный путь от Сотворения мира — до его упадка. В мечтах о вечном Ренессансе правды…
    Подобно Библии — этот текст читается с любой главы, любого абзаца. Перелистывая, перехватывая на лету фрагменты озарения, переплетая вязь событий с днём сегодняшним. Просеивая их через сито прошлых ошибок. Наших с автором совместных ошибок — мы ж ровесники.
    От рождения к смерти, и наоборот. От первой страницы — к последней. И — наизворот и назад, и по диагонали…
    /Игорь Попов (Фунт)/
    «РУБАЙАТ-2021» Павла Лобатовкина, как по мне, быстро не прочитаешь. Я вот не сумел. Уж больно текст, что называется, «плотный», несмотря на внешнюю простоту. Ну так такими и должны быть хорошие рубаи. Умный человек долго выращивал личное Древо познания Добра и Зла. А бывают ли плоды сего растения диетическими, приторно сладкими на вкус, «легкоусвояемыми»?
    /Александр Кулагин/
    В целом «Рубайат-2021» — качественный, цельный текст, книга-диалог, способная подарить массу удовольствия читателям, подтолкнуть их к размышлениям и дискуссиям, позволить им утвердиться в своих мнениях или, напротив, развеять какие-либо их прежние установки.
    /Юлия Землянская/
    Просто вот надо было написать такую книжку, он и написал такую.
    /Леонид Кузнецов/
    Вот … чувствую … что рецензия по объёму может оказаться больше по количеству строк, чем сама рецензируемая книга. А это плохо. Тут надо или заканчивать, или писать свою книгу, чего не хотелось бы. Лучше вовремя уйти. … Да и самому просто почитать охота.
    /Юрий Савченко/

    * — рецензии опубликованы на страницах издательства Дикси Пресс и проектов Русская жизнь, Русское поле, Сноб.



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная поэзия - издательство "Дикси пресс"

Книги: Современная отечественная поэзия

Категория 260 р. - 390 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms