Отзывы на книгу: Гранд-отель «Европа» (Илья Леонард Пфейффер, Екатерина Асоян, переводчик, Ирина Михайлова, переводчик, Ирина Лейченко, переводчик); МИФ, 2022
от 542 р. до 1174 р.
- Издатель: Миф
- ISBN: 978-5-00195-713-3
- Книги: Современная зарубежная проза
- ID:11026713
Отзывы (6)
- Майя Ставитская — 4 Апреля 2024
Закат "Европы"
"В Европе, где за неимением убедительного оправдания ценится стиль."
Очередная книга из лонга Ясной поляны-2024, свои рецензии на книги которой я собираю здесь и роман нидерландца Ильи Леонарда Пфейффера для меня восемнадцатая из двадцати семи книг номинации Иностранная литература. Задавшись вопросом, для чего устроила себе этот марафон, промотала ленту подборки:Франция (3), Норвегия(2), Бирма, Польша, Англия, Уэльс, Ирландия, Италия (средневековая и современная), Канада, две Латинских Америки, два таких разных Китая, Африка, теперь вот еще практически вся Европа (а в придачу немного Эмиратов). Каким другим, кроме чтения, способом я могла бы побывать во всех этих местах/временах?
"Гранд отель "Европа" многослойное повествование, которое можно прочесть как историю эстетствующего сноба или снобствующего эстета, признанного европейского писателя, переживающего разрыв с любовью всей своей жизни, молодой итальянской аристократкой, красавицей-искусствоведкой. Протагонист, совпадающий с автором именем и приблизительным бэкграундом, но не тождественный ему, заселяется в люкс гранд-отеля "Европа", чтобы собрать себя из кусков после крушения и как-то продолжить жить дальше. Но прежде он должен рассказать самому себе и нам, слушателям, как все было. Встреча, флирт, совместные поездки по прекрасным местам Европы и мира, посещение галерей и музеев, ужины в изысканных ресторанах, и все радости дольче вита, для обоих сильно отдающие дольче фар ньенте - ведь нельзя же. в самом, деле, назвать работой то, что они там поделывают в перерывах между всем этим и качественным трахом.
Жизнь Ильи в роскошном ветшающем отеле, купленным недавно новым хозяином китайцем (прежняя владелица затворилась от мира в одном из номеров)
его приятельство с другими постояльцами, среди них греческий магнат, поэтесса феминистка, космополит философ, а также внезапное участие в судьбе коридорного Абдула, нелегального эмигранта - составляют внешний слой повествования. Второй, более глубокий и не столь очевидный - множество историй внутри истории. Об инди-киношниках, которые намеревались снимать фильм о том, как герой пишет роман, где описывает, как о нем снимают кино
искусствоведческое эссе о художнике Караваджо
арабские шейхи, скупающие культуру, как они скупают драгоценности и Феррари, не понимая разницы между тем и другим
массовый туризм, убивающий места, что имели несчастье получить статус "туристической Мекки", вопреки укоренившемуся мнению о благотворности туризма для бюджета принимающей стороны
забавный и страшноватый рассказ о поездке в Македонию. Вся эта околокультурная злободневная проблематика составляет второй, более глубокий слой романа.
И наконец, третий, метафорический, размышления о судьбах современного мира, о Европе перед лицом эмиграции, которая может влить свежую кровь в стареющие жилы, противопоставить китайской экспансии новую общность людей, динамичную и яркую. Не нужно бояться "омусульманивания" или "обафриканивания" - говорит Пфайввер устами своих персонажей Все человечество - по большому счету мигранты в каком-то поколении. Те, кто бежит от войны или нищеты, почему вы считаете, что они хуже вас? Стоит потесниться, пожертвовать некоторыми из своих бесчисленных привилегий, чтобы Европа продолжилась, измененная, принявшая в себя новые этносы и культуры.
Отель "Европа" на этом, третьем уровне предстает именно что современной Европой, а история Абдула поднимается до метафорических высот Вергилия Рассказывая о другой книге лонга Ясной поляны, я говорила о двух главных сюжетах мировой литературы: странствии и войне, "Одиссее" и "Илиаде", упустив третий главный эпос, "Энеиду" - по сути, историю беженцев из разрушенного войной города в поисках нового пристанища.
Отличная книга, забавная и мудрая. Отменная работа трио переводчиков: Екатерины Асоян, Ирины Михайловой, Ирины Лейченко оставляет ощущение единого книжного пространства, без разрывов и склеек, а если слушаете аудиокниги, то чтение Владимира Голицына удовлетворит самый взыскательный вкус - Изи — 28 Июня 2023
Мне было трудно уловить главную суть сюжета этой книги, поскольку в ней очень много различных тем и стилей которые переливаются между собой, конечно было пару моментов которые я читала прямо в захлеб, но были и скучные моменты, что аж хотелось перевернуть страницы. Вот любовная линия,которая тянулась практически весь сюжет вызвала у меня много вопросов поскольку она была слишком нездоровой.
- Анастасия — 11 Февраля 2023
Даже толком не сформулируешь, о чём роман. Немного о любви голландского филолога и итальянской искусствоведки, немного о переосмыслении европейской идентичности, немного о терапевтичности писательства, присыпано это всё демонстрацией кругозора. Ещё у героя (или у автора, имя которого совпадает с именем героя) пунктик на теме туризма, на его вредноносном аспекте, когда толпы, например, затаптывают живописные бухты или когда в помещение ежедневно набивается больше людей, чем предполагалось века назад, это меняет его микроклимат и плохо влияет на сохранность настенных росписей. Искусство становится частью бизнес-моделей, и что с этим делать, как найти баланс между доступностью и сохранностью?
Если хотите поразмышлять над вечными культурологическими проблемами в искусствоведческой атмосфере, то вам сюда. Почему-то не получается назвать это книгой о любви, несмотря на сцены 18+. - Гардения — 22 Января 2023
Дочитала книгу до конца, хотя когда только начинала чтение, казалось не осилю, так как слог (возможно перевод такой) показался мне излишне тяжеловатым, предложения перегружены деепричастными оборотами и пр., а сюжет размыт и скорее напоминает авторские заметки и размышления о том что было... Но в процессе чтения как-то втянулась, привыкла к манере изложения автора, и книгу дочитала. Хочу сказать, что после прочтения книга никакого следа практически не оставила.. Автор много размышляет о туристах и проблеме туризма, о том как массовый туризм разрушает всю аутентичность исторических мест, параллельно автор пишет воспоминание о своей любовной истории и периодически, в качестве специй, откровенно описывает сексуальные сцены.. Не шедевр конечно. Но для неспешного чтения, на манер разговора с неглупым автором эта книга вполне подходит.
- паночка — 18 Декабря 2022
Разочарование романом и оформлением книги в целом.
- liliyavlz — 6 Сентября 2022
Буквально на днях приобрела и начала читать долгожданную новинку от издательства МИФ. Неспешное повествование, прекрасный слог, если бы не одно но..в романе очень много слишком откровенных сцен, зачастую совсем не к месту.что значительно подпортило впечатление от прочитанного.
А ко всему прочему издательство МИФ, балующее своих читателей белой бумагой, отличным качеством печати, ляссе, вдруг отступило от своих правил и выпустило новинку на серой бумаге газетного типа по откровенно завышенной для этого издания цене...
Добавить отзыв
Где купить (4)
Цена от 542 р. до 1174 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 1006 р. | 03.03.2024 |
Подписные издания | 1222 р. | 06.02.2023 |
РЕСПУБЛИКА | 1190 р. | 30.01.2025 |
Читай-город | 1131 р. | 14.11.2024 |
Мегамаркет | 791 р. | 24.12.2024 |
Яндекс.Маркет | 815 р. | 12.10.2024 |
ЛитРес | 359 р. | 15.08.2024 |
МАЙШОП | 815 р. | 01.03.2024 |
OZON | 768 р. | 24.06.2024 |
Описание
Грандиозный роман с откровенной любовной историей о стареющем континенте — Европе, варварском туризме, поиске шедевра Караваджо и писательстве.
Расставшись с любимой женщиной, писатель Илья Леонард Пфейффер приезжает в легендарный гранд-отель «Европа», который всегда давал гостям возможность проникнуться атмосферой старого континента. Он хочет воссоздать роман об утраченной любви. Но что-то идет не так. Новый владелец отеля — предприимчивый китаец — меняет «Европу» буквально на глазах.
Писатель с отвращением смотрит на толпы окружающих его туристов. Бесцеремонные и недалекие, они наматывают километры по модным маршрутам ради очередного селфи, совсем не разбираясь в искусстве и истории.
Избранница Пфейффера Клио — полная им противоположность. Искусствовед, посвятившая многие годы творчеству Караваджо, она умна, темпераментна и желанна. Еще недавно они придумали непростую «игру» и отправились на поиски последней картины художника. Но отношения, увы, закончились, и теперь их разделяют тысячи километров.
Сейчас Европа живет прошлым. Пфейффер язвительно замечает в ней все новые перемены, отказываясь признавать, что и сам недалеко ушел от типичных ее представителей, и с осторожностью размышляя о будущем.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Илья Леонард Пфейффер, Екатерина Асоян, переводчик, Ирина Михайлова, переводчик, Ирина Лейченко, переводчик |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | МИФ |
Год издания | 2022 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 544 |
Серия | Романы МИФ. Книга-явление |
Страниц | 544 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-00195-713-3 |
Размеры | 14,50 см × 21,50 см × 2,80 см |
Формат | 21.5 x 14.5 x 2.8 |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 3000 |
Количество книг | 1 |
Вес | 560 |
Тип обложки | твердая |
Автор | Пфейффер Илья Леонард |
Количество страниц | 544 |
Издательство | Манн, Иванов и Фербер |
Возрастное ограничение | 18+ |
Жанр | современная зарубежная проза |
Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Миф"
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 433 р. - 650 р.