Отзывы на книгу: Мертвые души (Гоголь Николай Васильевич); Речь, 2017
4274 р.
- Издатель: Речь
- ISBN: 978-5-9268-2498-5
- Книги: Подарочные и миниатюрные издания
- ID:1789504
Отзывы (18)
- Логунова Наталья — 28 Ноября 2024
Кто-то считает, что Чичиков - человек нового формата, нового времени, своего рода, предприниматель, сумевший придумать успешную схему, которая принесет ему выгоду. А мне он представляется мошенником, условия жизни которого побуждали к действию, и он постоянно что-то придумывал, чтобы обеспечить себя.
Чичиков не толстый, не тонкий, знающий «великую тайну нравиться». В прошлом он служил в таможне, за взятки позволял контрабандистам беспрепятственно переправлять товары через границу. Сообщник попал в тюрьму, а Чичиков, применив все извороты своего ума, отставлен был не с таким бесчестьем, как товарищ, уклонился от уголовного суда и даже сумел утаить часть денег. Ну чем не мошенник?!
Чичиков услышал слова отца об угождении учителям и начальникам, о сбережении копейки. Он научился быть скупым и аскетичным, жить без товарищей и любви, лицемерить и переступать через заповеди ради призрачной мечты: «Ему мерещилась впереди жизнь во всех довольствах, со всякими достатками, экипажи, дом, отлично устроенный, вкусные обеды – вот что беспрерывно носилось в голове его».
Чичиков, сам того не зная, выступает в роли искусителя, заставляет помещиков делать нравственный выбор, предлагая заключить договор купли-продажи мертвых душ. Помещики же, продавая чужие души, не замечают, как продают собственные. О крестьянах, которые уже умерли, помещики говорят как о живых, перечисляя их достоинства, которыми они обладали при жизни, как бы оживляя их
сами же помещики теряют свои души, омертвляют их.
В тоже время, главный герой «Мертвых душ» другой, отличающийся как от простого народа, так и от помещиков. В описании его фрака упоминается «искра», как символ этого отличия.
Образ дороги в «Мертвых душах» это не только путь, который необходимо преодолеть главному герою физически, но и метафора жизненного пути Чичикова, и путь развития России.
На пути Чичикова постоянно возникаютпреграды, а, следовательно, этот путь не является верным. Герой слишком часто делает повороты, проезжает перекрестки, плутает на дороге
его заносит не туда, куда он изначально хотел
его бричка переворачивается.
«Не без радости был вдали узрет полосатый шлагбаум». «Проехавши две версты, встретили поворот на проселочную дорогу, но уже и две, и три, и четыре версты, кажется, сделали, а каменного дома в два этажа все еще не было видно». «Но Селифан никак не мог припомнить, два или три поворота проехал. Сообразив и припоминая несколько дорогу, он догадался, что много было поворотов, которые все пропустил он мимо». «Лежавшая на дороге пыль быстро замесилась в грязь, и лошадям ежеминутно становилось тяжелее тащить бричку». «Хотя день был очень хорош, но земля до такой степени загрязнилась, что колеса брички, захватывая ее, сделались скоро покрытыми ею, как войлоком, что значительно отяжелило экипаж». «Все, не исключая и самого кучера, опомнились и очнулись только тогда, когда на них наскакала коляска с шестериком коней и почти над головами их раздалися крик сидевших в коляске дам, брань и угрозы чужого кучера». «Между тем Чичиков стал примечать, что бричка качалась на все стороны и наделяла его пресильными толчками
это дало ему почувствовать, что они своротили с дороги, и, вероятно, тащились по взбороненному полю». «Затем начал он слегка поворачивать бричку, поворачивал-поворачивал и наконец выворотил ее совершенно набок. Чичиков и руками и ногами шлепнулся в грязь».
Чичиков мечтает о собственной семье. И судьба не только ставит препятствия на пути Чичикова, но предоставляет ему возможность пойти по правильному пути, когда его бричка запутывается в другом экипаже, и Чичикову встречается губернаторская дочка. Но, поскольку она (а соответственно и метафора его мечты) уезжает от него в другую сторону, Чичиков делает что-то неправильно в достижении своих целей.
По возвращению Чичикова в город, после всех своих странствий бричка теряет свой напускной блеск, что раскрывает душу ее владельца.
Тема продажности души актуальна и в наше время, что делает «Мертвые души» бессмертными!
- Зазулина Елена — 16 Июня 2022
Книга из курса школьной программы, поэтому должна быть в доме обязательно. Книгу купила из за иллюстраций художника Алексея Лаптева, очень точно подмечены характеры героев, тчательная прорисовка мелких деталей , интерьера делают эту книгу настоящим подарком. Поэтому купила не смогла пройти мимо.Книга качественная " на века" , бумага плотноя, текст крупноватый , что для глаз более комфортно. Отпечатано в Латвии.
- Винокуров Роман — 10 Февраля 2018
В целом очень приятная и качественная книга. Хорошие и интересные иллюстрации. Но все впечатление об общении с книгой портит несколько моментов. Ссылки примечания в тексте расположены в конце книги. Очень не удобно читая , каждый раз заглядывать в конец книги. Еще что портит впечатление, так это то, что красивые качественные иллюстрации не совпадают с текстом . Читаешь главу про Ноздрева и встречаешь картинку к главе о Коробочке ( стр 80), началась глава о Собакевиче и вот пожалуйста на стр 96 встречаешь иллюстрацию с Ноздревым. Для чего так нужно было делать ? Кому в голову пришла такая идея ? Для меня лично это обстоятельство портит все впечатление о книги. Если бы довелось вернуть все назад, я бы не купил эту книгу.
- juliaa — 24 Декабря 2017
Я в огромном восторге от такого потрясающего издания! Изначально были сомнения, стоит ли приобретать произведение в таком книжном формате? Несмотря на это, я все-таки решилась и ни грамма не пожалела! Увидев книгу в живую, я радовалась, как маленький ребенок))
Держать такую книгу в руках, и что самое главное - читать, - одно удовольствие: красивый переплет, белоснежные страницы, довольно крупный шрифт, прекрасные иллюстрации, ляссе...
Пожалуй, такая книга станет прекрасным подарком не только для кого-то, но и для самого себя)
И, конечно же, Гоголь прекрасен! И прекрасности ему добавляет такое оформление! - Б. Сергей — 3 Декабря 2017
-------------------------------------------------------------------------------- ---------------
Кузьмина Юлия писала
Издательство очень хорошо объяснило, почему полностраничные иллюстрации не совмещены с текстом:
Полностраничные иллюстрации размещены на вклейках. Вклейка — конструктивный элемент издания, лист, приклеиваемый узкой полоской к корешковому полю одной из внутренних страниц тетради из которых состоит книга.
------------------------------------------------------------------------ -----------------------
Попытался рассмотреть - как оно сделано в данной книге. Думаю - ничего там не "приклеено узкой полоской". Есть тетрадки из восьми листов, а есть из десяти. Последние как раз и обернуты доп. мелованным листом с рисунками. - Орехов Андрей — 12 Октября 2017
Это было лучшее издание, что можно купить за приемлемые деньги. Книга приятна во всех отношениях. Хорошее качество бумаги, приятный шрифт, великолепные иллюстрации.
Два момента только несколько огорчили:
1. Полнолистовые иллюстрации идут не в тех местах, где соответствующий им текст.
2. Ниточки с обложки по-немного отлетают. - Зайцева Анжела — 21 Сентября 2017
Думаю, говорить о самом авторе и произведении не нужно. Об их величии известно даже младшему школьнику. Я хочу сказать несколько слов о самом издании книги. Очень рада, что не пожалела денег (даже со скидкой цена покусывает) и приобрела в свою библиотеку именно это издание. Отличного качества бумага, надежный переплет, благородная обложка, приятный и легкий для восприятия шрифт, а самое главное - великолепные иллюстрации Алексея Лаптева (и большие, на всю страницу, и маленькие, сопровождающие текст)! Спасибо "Речи" за новую серию. Надеюсь, постепенно приобрету большинство этих книг.
- Лиза — 26 Мая 2017
Давно собиралась перечитать классику, и остановила свой выбор на этом великолепном произведении! Одно из немногих произведений, которое очень легко мне далось..Не буду рассказывать про свои школьные годы, но перечитав это произведение будучи взрослым человеком могу сказать одну простую вещь: своих детей в школе ни в коем случае не буду заставлять читать классику, как заставляли наше поколение. Либо изучение классики в школьные годы будет в другой форме-может быть фильм, или игровая форма, я говорю о том условии, что ребенок не захочет прочитать это произведение, либо либо прививать любовь к классике разнообразными способами...в общем всему свое время, господа!
- Алонсо Кихано — 18 Мая 2017
Так называемый "первый" том Мертвых душ - законченное самостоятельное произведение.
Полусожженный второй том - это "опыт", это "попытка", это потребность автора "дать нечто".
Дать (добавить в книгу) автограф Гоголя - было бы очень хорошо.
Как видел Гоголь титульный лист Мертвых душ - очень бы хорошо.
В "старом" издании не было? Пусть в новом будет.
Если никто не различает "переиздание" по готовому тексту и выверку текста по рукописям, что требует специальных знаний по палеографии, истории, филологии и прочим наукам, требует огромных затрат труда и высокой научной квалификации, что бы заслужить признательность у корифеев творчества Гоголя (например).
***
Если кто-то думает, что я перехваливаю книги от ИДМ, то это не верно. Просто мои ругательные рецензии удаляют... - Кузьмина Юлия — 15 Мая 2017
Издательство очень хорошо объяснило, почему полностраничные иллюстрации не совмещены с текстом:
Полностраничные иллюстрации размещены на вклейках. Вклейка — конструктивный элемент издания, лист, приклеиваемый узкой полоской к корешковому полю одной из внутренних страниц тетради из которых состоит книга.
Вклейка не может буквально следовать за текстом повествования и находиться на соседней странице с иллюстрируемым отрывком (если такие моменты встречаются в книге, то это — именно СЛУЧАЙНОСТЬ). Обусловлено это исключительно технологией полиграфического производства: страницы вклеиваются (накидываются, вшиваются) между тетрадками, из которых состоит книга
К вклейке вынуждены прибегать, когда иллюстрацию, в отличие от всего издания, надо напечатать в несколько красок, или на другой бумаге, или другим способом печати.
В данной книге блок на офсете напечатан в одну краску (черным), а вклейки напечатаны на мелованной бумаге полноцветом (четырьмя красками). Если печатать все полноцветом, то это приводит к удорожанию книги в целом. - Бурков Алексей — 5 Мая 2017
Друзья! Хочу поделиться с вами информацией по поводу этой книги и следующих книг в этой серии. Прочитав о том, что некоторые иллюстрации "не в фокусе", обратился напрямую в ЖЖ к сотруднице издательства "Речь". И вот её развёрнутый ответ:
"Рисунки к "Мертвым душам" мы собирали по трем разным источникам: иллюстрации разбиты по разным музейным коллекциям (по несколько штук), абсолютно все мы собрать не смогли, и вообще есть большие сомнения, что они на сегодняшний день живы, поэтому да, несколько рисунков взяты из книги. Но, они все равно в лучшем качестве, чем печать 1952 года, не говоря о том, что в книге вообще вклеек больше, чем было тогда, т.е. в новой книге еще и рисунки, никогда ранее не публиковавшиеся. Вообще, стопроцентная сохранность старых рисунков - дело крайне редкое.
На мой взгляд, рисунки из книги абсолютно нормальные, просто видна разница на контрасте, но не думаю, что потеря нескольких рисунков означает, что надо вообще забыть Лаптева как иллюстратора "Мертвых душ".
Серия задумана по принципу Дара Речи: то есть серийность оформления переплетов, один и тот же формат, но внутри книги будут решаться по-разному, в зависимости от произведения и иллюстраций. Тома будут одинаковые, но разные :) В частности, и вклейки будут не везде. "Идиота" сейчас сдали с большим количеством иллюстраций, но они в тексте, не на вклейках.
Развернутые комментарии-примечания будут везде, причем они будут авторские (именные). В "Мертвых душах" они, как раз небольшие, в следующих томах более подробные. Сознательно ушли от сносок внизу страницы к примечаниям в конце: в этом случае, кроме редких слов, дается еще дополнительная информация - по историческим событиям, реалиям, именам, каким-то упоминаниям в тексте и т.д. Все примечания от специалистов по творчеству писателя, в частности, в "Идиоте" примечания Фридлендера и Битюговой, в "Онегине" - Томашевского, в "Карениной" - Бабаева и т.д."
От себя добавлю, что такой подход радует. Книгу, конечно, приобрету. И вообще, похоже, ожидается лучшая серия с русской классикой. - Б. Сергей — 3 Мая 2017
Да... при всей симпатичности книги без недостатков не обошлось. Действительно некоторые полностраничные иллюстрации как бы не в фокусе. Другие более резкие. Вот и думай - то ли исходники такие были, то ли ляп издательства/типографии...
Что касается расположения этих иллюстраций (не слишком близко к тексту), то думаю это чисто технические ограничения по вставке мелованных страниц в тетрадки. - Сальников Руслан — 2 Мая 2017
Спасибо издательству, за такую чудесную книгу. Понравилось всё: иллюстрации, примечания, текст, который приятен для глаз. Очень тонко, чувственно, красиво.) Хочется, чтобы и дальнейшие книги выходили в таком качестве.
- Вельтищева Мария — 1 Мая 2017
Взрустнулось при виде размытых иллюстраций на вклейках. Ведь цена у книги не малая.
- Светлана — 27 Апреля 2017
Все графические черно-белые рисунки - не все. Часть отсутствует. Например, колоритная зарисовка с Ноздрёвым (с кулаком под нос Чичикову) отсутствует. А так же жена Манилова исчезла. А жаль. дама была приятная во всех отношениях.
- Светлана Ш. — 27 Апреля 2017
8 из 26 вклеек иллюстраций А.М.Лаптева размыты, неудачны. Это неожиданно, т.к. анонсировалась печать иллюстраций с оригиналов художника. 15 иллюстраций идеальны. Все графические черно-белые рисунки - выше всяких похвал.
- ge_pardy — 24 Апреля 2017
Человеку, травмированному школьной программой, добровольно перечитывать Гоголя следует в таком (или подобном) оформлении, дабы преодолеть травму, нанесённую насильственным чтением в детском нежном возрасте. Желательно также застелить стол чистой скатертью или салфеткой (если это обеденный стол), а лучше устроиться в кресле под торшером, или на диване.
Я себе специально организовала "уик-энд с классикой", где в роли классики выступали "Мёртвые души". В которых описывается пусть унылая скучная жизнь людей, лишенных ярких и узнаваемых черт, но как она описывается! У Гоголя совершенно современный язык, и при этом произведение мгновенно переносит читателя во времена Чичикова, а реалистичные и подробные иллюстрации Алексея Лаптева помогают разобраться в деталях быта тех времён. В конце книги выражается глубокая благодарность Государственной Третьяковской галерее за предоставленные материалы.
Иллюстрации в книге двух видов: чёрно-белая графика в тексте и сепийные рисунки на всю страницу (акварельные? или тоже тушью, разведённой до нужного оттенка серого?).
Рисунки эти, при всей своей реалистичности, ещё и на диво ироничны, под стать произведению. И смех, и слёзы, как ни банально звучит эта фраза.
Кстати, эти, большие рисунки вклеены в книгу отдельно, на обороте указаны эпизоды, к которым они относятся. Я даже узнала несколько, они были в том собрании сочинений, которое я читала. Тоже - на отдельных вклейках, не вполне по тексту (с некоторым запаздыванием).
Обложка очень приятна на ощупь. Оригинальное решение: корешок не из ткани, из ткани - "лицо" обложки.
Красиво подобран (придуман? самим художником или издательством?) шрифт, которым набраны названия, первые заглавные буквы и номера страниц.
Время от времени ловишь себя на мысли: а почему бумага такая белая, ведь книге должно быть лет 60 уже... А, нет, стоп, это же новая книга. - Телешева Татьяна — 24 Апреля 2017
Прямо скажем, не ожидала за такие деньги получить такую роскошную книгу. Я думала, что формат будет меньше: не обратила внимания на то, что в книге будет не только первый том, но и то, что осталось от второго тома. Рукописи не горят, или горят не полностью - второй том занимает примерно 1/3 всей книги.
Они не только не горят, к ним ещё и иллюстрации делают. Этот вот момент привёл меня в трепет.
Теперь от личного впечатления перейду к фактам:
Книга в плёнке-упаковке, с закладкой-ленточкой (ляссе), корешок навевает мысли о собрании сочинений, сам корешок не тканевый, но лицо обложки - из ткани. К нему приклеена "фотография Чичикова", как я это назвала. не знаю, как называется бумага, на которой напечатана иллюстрация с обложке: не матовая (слишком гладкая) и не глянцевая (не блестит). Видимо, разновидность глянцевой.
Форзац сизый.
Название, буквицы, нумерация частей, а также номера страниц, по-видимому, сделаны вручную. Так же, как и рамки.
Иллюстрации на плотной глянцевой бумаге, чуть кремовой, на обороте указана проиллюстрированная цитата и номер страницы, к которой она относится.
Примечания даны в конце, я больше люблю, когда они идут внизу, под текстом, но понятно, почему в конце: некоторые примечания довольно обширны, они бы, видимо, портили вид.
Общее ощущение: как будто читаешь книгу из старой бабушкиной библиотеки, которой у меня (библиотеки, не бабушки) никогда не было.
Добротно. Классически. Весомо. Зримо. Достойно.
Добавить отзыв
Где купить (1)
Цена от 4274 р. до 4274 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 5184 р. | 21.11.2024 |
Буквоед | 3039 р. | 08.02.2024 |
Подписные издания | 2308 р. | 29.04.2021 |
МАЙШОП | 2874 р. | 23.06.2024 |
Мегамаркет | 4043 р. | 21.12.2024 |
Описание
Поэма "Мертвые души" не теряет своего значения и сейчас - настолько емкими оказались портреты гоголевских помещиков, настолько точно автор угадал русские характеры и настолько широко охватил он российскую действительность.
В издание вошли текст первого тома и позднейшая редакция второго тома. Книгу сопровождают великолепные иллюстрации Алексея Лаптева - реалистические, исторически достоверные, полные внимания к деталям и очень живо передающие характеры гоголевских персонажей.
Текст печатается по изданию: Гоголь Н. В. Мертвые души: поэма /
Гоголь Н. В. Собр. соч.: в 7 т. - Т. 5. - М.: Художественная литература, 1978
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Гоголь Николай Васильевич |
Переплет | 84x108/16 |
Издатель | Речь |
Год издания | 2017 |
Серия | Классика Речи |
Страниц | 400 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-9268-2498-5 |
Размеры | 27,00 см × 21,00 см × 2,24 см |
Формат | 84x108/16 |
Тематика | Классическая отечественная проза |
Обложка | твердый переплёт |
Кол-во страниц | 400 |
Издательство | Речь |
Тип обложки | твердая |
Количество страниц | 400 |
Жанр | отечественная классическая проза |
Возрастное ограничение | 12+ |
Вес | 1.42 |
Количество книг | 1 |
Книги: Классическая отечественная проза - издательство "Речь"
Книги: Классическая отечественная проза
Категория 3419 р. - 5128 р.