Отзывы на книгу: История одного города (Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович); Речь, 2017

  • Издатель: Речь
  • ISBN: 978-5-9268-2681-1
  • Книги: Классическая отечественная проза
  • ID:1813971
Где купить

Отзывы (7)


  • 2/5

    С доставкой этой книги все хорошо.
    А вот оформлению издательства я удивилась. Я люблю книги этого издательства из серий «Образ речи» и «Малая классика», но в малой классике начали уставать глаза от шрифта, он стал мне некомфортен долго читать, будто инструкцию для таблеток читаешь час-два. Но не все книги в «малой» с некомфортный шрифтом.
    Эту книгу взяла из-за произведения оно лишь в этой серии, и иллюстрациями хотела любоваться. Помню их со времен художественной школы. И надеялась на комфортный шрифт. Думала прикупить Чехова и книги будут жить дома группой.
    Итого: шрифт комфортный порадовал
    иллюстрации расстроили очень… действительно странно напечатаны, мелкие, размытые ( что один рисунок вверх ногами я знала, но что все остальные настолько плохо представлены и думать не могла)
    Бумага тонирована и из-за неудачной печати иллюстраций тонировка играет в минус, а не в плюс, ощущение дешевизны. Причём до сих пор не могу понять почему по фотографиям к книге на сайте не было ощущения дешевизны и некачественных иллюстраций, а вживую все так. Перелёт с тканевой вклейкой меня пугает, зная, что кому-то с ним навезёт и он расползается и понимая всю абсурдность такого решения оформления, книгу с боязнью берёшь в руки с мыслями «чтобы ткан не растрепалась», потому что я ума не приложу как книгу приводить в порядок, если нитки поползут. В общем, Чехова за 2000 руб (со скидкой) в таком оформлении я не очень хочу. Хотя вся идея мне нравится, автор и иллюстратор любимые…

  • 5/5

    Получила сегодня книгу и очень расстроилась качеством издания . От прекрасных авторских иллюстраций Самохвалова остались размытые серые пятна . Это издание приобрела исключительно из-за оригинальных иллюстраций , увиденных ранее на выставке .Разочарована

  • 5/5

    Прочитав "Историю одного города" сейчас, в зрелом возрасте, хочется поговорить о том, как воспринимает эту книгу современная молодежь, да и вообще все, кто как я, прочитал его в последние годы. Здесь стоит абстрагироваться от значимости романа, от вневременности и яркой образности сатиры автора. Это читающей публике и так понятно. Но выросло новое поколение постсоветских людей, и мы можем быть уверенными или хотя бы надеяться, что среди них найдутся не просто читающие люди, а люди, читающие русскую классику. Но вот смогут ли эти читатели, зачастую воспринимающие все буквально, проникнуться этой сатирой. И в каком возрасте стоит начать проникаться? Вряд ли этот нужно двенадцатилетним подросткам, каковым был я, когда более тридцати лет назад мама купила мне эту книжку, заданную по внеклассному чтению, и которую я, начав читать, тут же бросил, потому что в том возрасте воспринимал все буквально.
    Итак. Имея в литературно-культурной реальности, то что имеем, мы можем судить о современном восприятии русской классики, скажем пот недавнему сериалу "Гоголь", который приблизил произведения этого автора к жанру мистического триллера, и неизвестно, как сложится продолжение. В этой связи вспоминаются такие адаптации мировой классики под блокбастер как "Разум и чувство и гады морские", и что-то там было еще. Так вот, да простит меня читающая публика, но абстрагировавшись от иносказательности книги, я стал воспринимать текст как готовый сценарий для зомби-апокалипсиса, поскольку современная буквальность как раз такими представляет образы всех градоначальников, неубиваемых русских мужичков, время от времени бунтующих и скидывающих своих соплеменников "с раската". Этакий абсурд каждой главы, где раскрывается сущность человеческой природы, черная бездна душ, в эту же бездну смотрящихся.
    С другой стороны, ознакомившись немного с жизнью писателя и вдумавшись глубже, начинаешь понимать, что усталый и не совсем здоровый отставной чиновник, мизантроп ненавидящей не только власть, но и недолюбливающий род людской, иного и написать не мог(повторюсь эти мои мысли озвучены в контексте данной книги, к примеру "Господ Головлевых" или сказки, так и при большом желании не воспримешь).Таких людей вокруг нас немало, но далеко не все они пишут хорошие книги. В этой связи вспоминается замечательный труд О.Сконечной "Русский параноидальный роман" где с определенной точки зрения препарируются более поздние произведения русской литературы - "Мелкий бес" Сологуба, "Приглашение на казнь" Набокова. Так не от салтыковских ли героев идут истоки творчества этих писателей?
    Повторюсь еще раз. Это всего лишь мои субъективные рассуждения. Критиковать и препарировать автора такого уровня не имеет смысла. Это давно и многажды сделано людьми более продвинутыми в области литературоведения. Что касается самого издания - тот оно просто шикарно.

  • 5/5

    Величайшим открытием стало для меня то, что иллюстратор этой книги - Александр Самохвалов, который мне представлялся художником классического направления - вот ровно таким, какой он в "Анне Карениной", того же издательства а также автором портретов правильных советских женщин.
    "Не скажешь, что тут горит, что плачет, что страдает! Тут всё горит, всё плачет, всё страдает." - этой цитатой из книги можно подписывать каждую иллюстрацию. Потому что именно иллюстрации вытащили на первый план это повсеместное страдание как простого народа, так и его управителей. Сатира благодаря иллюстрациям стала более человечной. Она сильнее болит, живее откликается в сердце.
    Подумалось: язвительный и желчный, жесткий критик современников-авторов, всей жизни и нравов общества, Михаил Евграфович стал бы в наши дни модным персонажем. Всех презирающим, умным, над всеми насмехающимся. "Историю одного города" он публиковал бы в своём блоге.

  • 5/5

    Текст печатается по изданию:
    Салтыков-Щедрин М. Е. Собрание сочинений: в 20 т. - Т. 8. - М.: Художественная литература, 1969.
    Иллюстраций Александра Самохвалова.
    320 страниц.
    Тираж 4500.
    Отпечатано в Латвии.

  • 5/5

    В главе "Голодный город" почему-то не хватает одной полностраничной иллюстрации
    явно не на месте иллюстрация к главе "От издателя", не подходящая по смыслу, от приложения "Оправдательные документы"
    в вступлении "Обращение к читателю" рисунок вверх ногами, да и само качество иллюстраций далеко от оригиналов
    похоже книгу делали наспех, очень жаль уважаемое издательство

  • 5/5

    В серии «Классика Речи» - событие, нет СОБЫТИЕ!
    Можно было бы сказать «очередное», потому что выход почти каждого нового тома серии вызывает самые яркие чувства: от глубокого удовлетворения до неумеренного восторга включительно. Но в данном случае для меня это настоящее потрясение.
    Во-первых, руки дошли, наконец, до Салтыкова нашего Щедрина. Мощный автор, талант которого не укладывается в отведенную ему кем-то роль сатирика, ругателя и обличителя. Он знает про человека нечто такое, до чего и дотронуться больно. Взять хотя бы трагическую историю самоубийственного выморачивания рода Головлевых. (Сразу попрошу: уж если начали, то не останавливайтесь. «Господа Головлевы» станут украшением серии).
    Вот кого бы нам без устали читать и перечитывать. Салтыков-Щедрин не устаревает, пример тому – прекрасный фильм Сергея Овчарова «Оно», в котором текст повести «Истории одного города» (1869-1870) без зазора ложится на распоследние (во всех смыслах) события новейшей истории России.
    Но главное в новом издании – иллюстрации. О вкусах конечно не спорят. Но я все же рискну утверждать, что три художника впечатляюще проиллюстрировали эту повесть-хронику. Это Матвей Мазрухо, Евгений Сидоркин и Алексанлр Самохвалов. Мазрухо – реалист, его иллюстрации откровенно шаржированы. Сидоркин фантасмогоричен, его Салтыков-Щедрин здорово приправлен Кафкой. Самохвалов в «Истории одного города» гениален. Он создал эпос на заданную писателем тему. У него уж точно от смешного до страшного не шаг даже, а шажок. От чуть ироничного сочувствия горемыкам глуповцам через издевку над карусельным мельканием «градовладык» к апокалиптическим видениям («Увидите меч огненный, услышите голос архангельский…»).
    То, что Самохвалов был гением, стало как-то забываться. Спасибо «Речи», что напомнили, что вернули Самохвалова его лучшей, золотой поры. Ведь автолитографии, выполненные художником для прославленного издательства Academia, с далекого 1935 года воспроизводились, насколько я знаю, всего единожды, в репринте 1987 года. Благое намерение издательства «Правда» 1984 года в зачет не идет, хотя и позволило узнать об этом шедевре массам, благодаря тиражу. А ведь художник был удостоен за эту работу Гран-при на выставке в Париже в 1937 году.
    Если бы читатель узнал побольше Самохвалова 20-х – 30-х! Того самого, о котором написал свою монографию Натан Стругацкий, отец знаменитых братьев. Любимого ученика Петрова-Водкина, ставшего к тому же и незаурядным прозаиком (интереснейшие воспоминания и чудесные книги для детей). Самохвалов продемонстрировал свой ярчайший талант в книжной иллюстрации (один «Лже-Нерон» Фейхтвангера чего стоит!), в создании великолепных образцов фарфора на ЛФЗ, он, наконец, создал архетип женщины поры первых пятилеток.
    Уважаемая «Речь», честь Вам и хвала за эту книгу. Если бы вы еще издали Фейхтвангера… Буду надеяться.
    P.S. Отдельное спасибо за очень интересные развернутые примечания. Читаются как отдельное самостоятельное произведение, увлекательное и содержательное.



Где купить

Последняя известная цена от 1195 р. до 3888 р. в 5 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
3888 р.
21.11.2024
Подписные издания
1195 р.
Яндекс.Маркет
2377 р.
27.06.2024
МАЙШОП
2156 р.
23.06.2024
Мегамаркет
3064 р.
21.12.2024

Описание

Сатирический роман М. Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города" являет собой пример вневременного произведения: меняются лишь чины и звания; глупость, жадность и желание выслужиться остаются неизменными. Примечательно, что чиновничью суть Салтыков-Щедрин знал не понаслышке, сам послужив в министерстве финансов, а до того и вице-губернатором.

Литографии Александра Самохвалова вызывают ощущение, что художник не только жил в описываемое время, но и был непосредственным участником событий. И даже факт создания этих иллюстраций в 1933 году не отменяет чувства глубокой сопричастности автора рисунков к сюжету романа.

История одного города (Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович) - фото №1

История одного города (Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович) - фото №2

История одного города (Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович) - фото №3

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательРечь
Год издания2017
СерияКлассика Речи
ISBN978-5-9268-2681-1
Обложкатвердый переплёт
Кол-во страниц320
Вес1.01
Количество страниц320
ИздательствоРечь
Жанротечественная классическая проза
Тип обложкитвердая
Количество книг1
Возрастное ограничение12+


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Классическая отечественная проза - издательство "Речь"

Категория 956 р. - 1434 р.

Книги: Классическая отечественная проза

Категория 956 р. - 1434 р.

закладки (0) сравнение (0)

332 ms