Отзывы на книгу: Остров накануне (Эко, Умберто); Астрель, 2016
Отзывы (6)
- Анонимно — 5 Ноября 2021
Мне очень нравиться творчество Умберто Эко. Самое главное, на мой взгляд, это то что каждый новый его роман, совершенно непохож на другие. Вот и в данной книге, история разворачивается на бескрайних просторах океана, тут есть и захватывающие описания противостояния человека со стихией и рассуждения о сущности бытия и много всего, что доставит читателю особенное удовольствие, которое можно получить только от прочтения произведений Умберто Эко! Однозначно рекомендую к прочтению!
- Анонимно — 4 Сентября 2021
Эко, на мой взгляд, хорош тогда, когда есть настроение усидчиво и кропотливо вычитывать дополнительную информацию по всяком незнакомому явлению, движению в истории, слову или произведению искусства. В случае с этим автором надо быть либо очень продвинутым в определённой сфере, либо стать и постоянно отвлекаться на просвещение, либо просто читать упуская при этом массу тонкостей и юмора. Мне книга понравилось, хотя да, по сравнению сможешь прочитанными его произведениями скучновато было в плане сюжета...
- Анонимно — 4 Сентября 2020
Хочу выразить своё восхищение недавно прочитанным романом; и, даже, не только самим романом, но и автором, конечно, и, конечно, переводчиком. Каждый раз, когда попадалось незнакомое слово и я лезла его гуглить в интернет, приходила в какое-то обалделое состояние от мысли, что кто-то знает это слово не только на русском, но и на иностранном языке. Вообще же, очень нетипичная для меня оказалась книга: первые страниц двести отчаянно пытаешься включиться в повествование (где-то идёт бодрее, где-то-труднее), а потом- как будто бы с горки летишь- круговерть сюжета овладевает мыслью так, что дух захватывает! Давно не читала ничего настолько увлечённо, с удовольствием познакомлюсь с другими произведениями автора.
- Анонимно — 5 Сентября 2019
Долго думала над оценкой этой книги, не решаясь поставить «нравится» или «не нравится».
С одной стороны стиль Эко узнается в каждой странице, некая литературная магия двух его первых романов есть и в «Острове Накануне. Сюжет романа не предполагает быстрого развития событий, но в данном произведении есть ряд очень интересных и занимательных эпизодов и рассуждений.
Однако «Остров Накануне» оказался сложным для восприятия по нескольким:
Во-первых, из-за стилистики, частого подражания литературе XVII века (времени, в котором происходит действие романа).
Во-вторых, из-за множественных отсылок к цитатам мыслителей давно минувших лет, аллюзий, скрытых смыслов в названиях и именах. И хотя сноски не добавлены в произведение, чтобы не нарушить художественный эффект, о чем сказано в предисловии от переводчика, уточнений порой очень не хватало
Посоветовала бы я это произведение? Поклонникам Умберто Эко - да, но, по моему мнению, это точно не та книга, с которой нужно начинать знакомство с его творчеством. - Юрий Викторович Соловьев — 6 Сентября 2018
Для любителей триллеров или даже интеллектуальных детективов,стилистика которых просматривалась в двух предыдущих романах итальянского писателя-медиевиста Умберто Эко роман с таким странным названием "Остров накануне"будет,по моему мнению,несколько скучноват,хотя,конечно,здесь тоже писатель,желающий привлечь массового читателя,создаёт приключенческую фабулу с кораблекрушением,с необитаемым островом,на который попадает главный герой Де ла Грив(авторская отсылка к знаменитому Робинзону Крузу Дэниеля Дефо),но не это главное,а главное заключается в очередной попытке писателя создать некую интеллектуальную игру,в которой читатель должен попытаться понять те отсылки автора к произведениям искусства прошлых веков,над которыми сам Эко тонко иронизирует и пародирует.
- Анонимно — 5 Сентября 2017
XVII век. В результате кораблекрушения, молодой человек по имени Роберт де ла Грив оказывается выброшенным на необитаемый остров... вернее не совсем остров – на необитаемый корабль, стоящий в лагуне некоего острова в Тихом океане. Однако, чем больше времени Роберт проводит на корабле, тем больше он убеждается, что кроме него на корабле есть кто-то ещё...
Понятное дело, что даже такой мастер как Умберто Эко не смог бы создать роман, действие которого происходило бы на брошенном корабле, и героем которого был бы один человек. Помимо событий, связанных с пребыванием Роберта на корабле в романе есть ещё три подсюжета, сменяющие друг друга. Сначала это история о предыдущих похождениях Роберта – о его детстве, участии в войне, попытках стать своим в Париже, поручении, по которому он оказался на потерпевшем крушение корабле. После – это научные (по меркам того времени) диспуты о сути времени, об устройстве Вселенной, о боге и месте человека в мире. Ну и наконец, последним подсюжетом становится описание романа, который Роберт пишет, находясь на корабле, и именно этот третий сюжет оказывается, пожалуй, наименее интересным во всей книге, и поскольку он размещён в самом конце, остаётся лишь пролистывать страницы, наблюдая, как достаточно увесистый томик тощает на глазах, и понимать, как стремительно тает надежда на то, что кончится книга хоть чем-нибудь интересным. А жаль. Начинался «Остров...» просто замечательно. Интрига с брошенным кораблём и его загадочным обитателем, ярко прописанная история взросления главного героя (хотя взросления ли? – до последних страниц книги он так и не повзрослел на самом деле, над чем рассказчик романа и автор, которые в «Острове...» дистанцированы друг от друга, иронично потешается почти всю книгу). Роман, казавшийся изящной отповедью приключенческому жанру, и в первую очередь «Робинзону Крузо», пародии и цитаты из которого встречаются по тексту тут и там, вязнет в пародии на пародию, которая в свою очередь основывается на реальном приключенческом романе XVII века... это перебор даже для постмодернистского произведения.
Помимо приключенческого жанра Эко в «Острове...» также отдаёт должное многим научным проблемам тех лет, в том числе проблемам определения долготы, и устройства мира. Разумеется, и ту и другую проблему барочное мышление связывало с божественной волей, и тому, что есть бог также посвящено немало дискуссий, разворачивающихся на страницах романа. Впрочем, как и в «Имени Розы», другом романе Эко эти диспуты нисколько не скучны, а наоборот в чём-то даже забавны. Разумеется, всё упомянутое хорошенько перемешано, крепко заварено и подано под гарниром языка описываемой эпохи – такой уж автор кулинар. И как водится, он не откроет своих карт даже по окончании романа, как это было с «Розой...» и «Маятником...». Была ли польза от расследования Роберта? Что случилось со вторым обитателем корабля? Действительно ли корабль стоял на Нулевом меридиане? Да и что случилось с самим Робертом? Но деконструкция, которой занимается Эко в своих книгах сводится к тому, чтобы поместить литературную интригу и литературных персонажей в реальный мир, а в нём однозначные ответы, как известно встречаются редко.
Так что в сухом остатке? «Остров накануне» хорош своими первыми двумя третями, несмотря на то, что это не роман действия, а роман стиля, виртуозно замаскированный под текст эпохи барокко, но после происходит печальный перелом, и книга становится ужасно скучна. Так что до «Розы...» и «Маятника...», прекрасных от начала до конца, «Острову...» далековато.
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 463 р. до 1045 р. в 2 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 463 р. | 13.01.2024 |
Описание
Знаменитый роман "Имя розы" (1980) итальянского историка, профессора семиотики и эстетики Умберто Эко - о свободе, роман "Маятник Фуко" (1988), закрепивший славу автора, - о необходимости контролировать свободу здравым смыслом, логикой, совестью. Оба дебютных шедевра Эко при их триллерной занимательности явно философские книги. Тем более глубокое философское содержание у третьего романа "Остров накануне" (1995). Это бурная повесть о жизни и смерти с героем, напоминающим Робинзона Крузо, только выброшенным не на необитаемый остров, а на необитаемый корабль. Борьба его за выживание поэтична, книга наполнена образами из великой живописи, музыки, литературы, в ней полно сюрпризов для догадливых читателей. Необычные и сильные характеры д'Артаньяновского времени, грустный смех носатого Сирано и философия Декарта - все в одном сюжете, напоминающем новомодный компьютерный квест.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Эко, Умберто |
Переплет | 217.00mm x 147.00mm x 33.00mm |
Издатель | Астрель |
Год издания | 2016 |
Серия | Весь Умберто Эко |
Страниц | 576 |
Переплёт | твердый |
Переводчик | Костюкович, Елена А. |
ISBN | 978-5-271-38538-4 |
Размеры | 21,50 см × 14,50 см × 3,50 см |
Формат | 217.00mm x 147.00mm x 33.00mm |
Тематика | Классическая зарубежная проза |
Тираж | 5000 |
Книги: Классическая зарубежная проза - издательство "Астрель"
Категория 370 р. - 555 р.
Книги: Классическая зарубежная проза
Категория 370 р. - 555 р.