Отзывы на книгу: Остров накануне (Эко, Умберто); Астрель, 2016

  • Издатель: Астрель
  • ISBN: 978-5-271-38538-4
  • Книги: Зарубежная
  • ID:1949561
Где купить

Отзывы (6)


  • 5/5

    Мне очень нравиться творчество Умберто Эко. Самое главное, на мой взгляд, это то что каждый новый его роман, совершенно непохож на другие. Вот и в данной книге, история разворачивается на бескрайних просторах океана, тут есть и захватывающие описания противостояния человека со стихией и рассуждения о сущности бытия и много всего, что доставит читателю особенное удовольствие, которое можно получить только от прочтения произведений Умберто Эко! Однозначно рекомендую к прочтению!

  • 4/5

    Эко, на мой взгляд, хорош тогда, когда есть настроение усидчиво и кропотливо вычитывать дополнительную информацию по всяком незнакомому явлению, движению в истории, слову или произведению искусства. В случае с этим автором надо быть либо очень продвинутым в определённой сфере, либо стать и постоянно отвлекаться на просвещение, либо просто читать упуская при этом массу тонкостей и юмора. Мне книга понравилось, хотя да, по сравнению сможешь прочитанными его произведениями скучновато было в плане сюжета...

  • 4/5

    Хочу выразить своё восхищение недавно прочитанным романом; и, даже, не только самим романом, но и автором, конечно, и, конечно, переводчиком. Каждый раз, когда попадалось незнакомое слово и я лезла его гуглить в интернет, приходила в какое-то обалделое состояние от мысли, что кто-то знает это слово не только на русском, но и на иностранном языке. Вообще же, очень нетипичная для меня оказалась книга: первые страниц двести отчаянно пытаешься включиться в повествование (где-то идёт бодрее, где-то-труднее), а потом- как будто бы с горки летишь- круговерть сюжета овладевает мыслью так, что дух захватывает! Давно не читала ничего настолько увлечённо, с удовольствием познакомлюсь с другими произведениями автора.

  • 5/5

    Долго думала над оценкой этой книги, не решаясь поставить «нравится» или «не нравится».
    С одной стороны стиль Эко узнается в каждой странице, некая литературная магия двух его первых романов есть и в «Острове Накануне. Сюжет романа не предполагает быстрого развития событий, но в данном произведении есть ряд очень интересных и занимательных эпизодов и рассуждений.
    Однако «Остров Накануне» оказался сложным для восприятия по нескольким:
    Во-первых, из-за стилистики, частого подражания литературе XVII века (времени, в котором происходит действие романа).
    Во-вторых, из-за множественных отсылок к цитатам мыслителей давно минувших лет, аллюзий, скрытых смыслов в названиях и именах. И хотя сноски не добавлены в произведение, чтобы не нарушить художественный эффект, о чем сказано в предисловии от переводчика, уточнений порой очень не хватало
    Посоветовала бы я это произведение? Поклонникам Умберто Эко - да, но, по моему мнению, это точно не та книга, с которой нужно начинать знакомство с его творчеством.

  • 4/5

    Для любителей триллеров или даже интеллектуальных детективов,стилистика которых просматривалась в двух предыдущих романах итальянского писателя-медиевиста Умберто Эко роман с таким странным названием "Остров накануне"будет,по моему мнению,несколько скучноват,хотя,конечно,здесь тоже писатель,желающий привлечь массового читателя,создаёт приключенческую фабулу с кораблекрушением,с необитаемым островом,на который попадает главный герой Де ла Грив(авторская отсылка к знаменитому Робинзону Крузу Дэниеля Дефо),но не это главное,а главное заключается в очередной попытке писателя создать некую интеллектуальную игру,в которой читатель должен попытаться понять те отсылки автора к произведениям искусства прошлых веков,над которыми сам Эко тонко иронизирует и пародирует.

  • 5/5

    XVII век. В результате кораблекрушения, молодой человек по имени Роберт де ла Грив оказывается выброшенным на необитаемый остров... вернее не совсем остров – на необитаемый корабль, стоящий в лагуне некоего острова в Тихом океане. Однако, чем больше времени Роберт проводит на корабле, тем больше он убеждается, что кроме него на корабле есть кто-то ещё...
    Понятное дело, что даже такой мастер как Умберто Эко не смог бы создать роман, действие которого происходило бы на брошенном корабле, и героем которого был бы один человек. Помимо событий, связанных с пребыванием Роберта на корабле в романе есть ещё три подсюжета, сменяющие друг друга. Сначала это история о предыдущих похождениях Роберта – о его детстве, участии в войне, попытках стать своим в Париже, поручении, по которому он оказался на потерпевшем крушение корабле. После – это научные (по меркам того времени) диспуты о сути времени, об устройстве Вселенной, о боге и месте человека в мире. Ну и наконец, последним подсюжетом становится описание романа, который Роберт пишет, находясь на корабле, и именно этот третий сюжет оказывается, пожалуй, наименее интересным во всей книге, и поскольку он размещён в самом конце, остаётся лишь пролистывать страницы, наблюдая, как достаточно увесистый томик тощает на глазах, и понимать, как стремительно тает надежда на то, что кончится книга хоть чем-нибудь интересным. А жаль. Начинался «Остров...» просто замечательно. Интрига с брошенным кораблём и его загадочным обитателем, ярко прописанная история взросления главного героя (хотя взросления ли? – до последних страниц книги он так и не повзрослел на самом деле, над чем рассказчик романа и автор, которые в «Острове...» дистанцированы друг от друга, иронично потешается почти всю книгу). Роман, казавшийся изящной отповедью приключенческому жанру, и в первую очередь «Робинзону Крузо», пародии и цитаты из которого встречаются по тексту тут и там, вязнет в пародии на пародию, которая в свою очередь основывается на реальном приключенческом романе XVII века... это перебор даже для постмодернистского произведения.
    Помимо приключенческого жанра Эко в «Острове...» также отдаёт должное многим научным проблемам тех лет, в том числе проблемам определения долготы, и устройства мира. Разумеется, и ту и другую проблему барочное мышление связывало с божественной волей, и тому, что есть бог также посвящено немало дискуссий, разворачивающихся на страницах романа. Впрочем, как и в «Имени Розы», другом романе Эко эти диспуты нисколько не скучны, а наоборот в чём-то даже забавны. Разумеется, всё упомянутое хорошенько перемешано, крепко заварено и подано под гарниром языка описываемой эпохи – такой уж автор кулинар. И как водится, он не откроет своих карт даже по окончании романа, как это было с «Розой...» и «Маятником...». Была ли польза от расследования Роберта? Что случилось со вторым обитателем корабля? Действительно ли корабль стоял на Нулевом меридиане? Да и что случилось с самим Робертом? Но деконструкция, которой занимается Эко в своих книгах сводится к тому, чтобы поместить литературную интригу и литературных персонажей в реальный мир, а в нём однозначные ответы, как известно встречаются редко.
    Так что в сухом остатке? «Остров накануне» хорош своими первыми двумя третями, несмотря на то, что это не роман действия, а роман стиля, виртуозно замаскированный под текст эпохи барокко, но после происходит печальный перелом, и книга становится ужасно скучна. Так что до «Розы...» и «Маятника...», прекрасных от начала до конца, «Острову...» далековато.



Где купить

Последняя известная цена от 463 р. до 1045 р. в 2 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
463 р.
13.01.2024

Описание

Знаменитый роман "Имя розы" (1980) итальянского историка, профессора семиотики и эстетики Умберто Эко - о свободе, роман "Маятник Фуко" (1988), закрепивший славу автора, - о необходимости контролировать свободу здравым смыслом, логикой, совестью. Оба дебютных шедевра Эко при их триллерной занимательности явно философские книги. Тем более глубокое философское содержание у третьего романа "Остров накануне" (1995). Это бурная повесть о жизни и смерти с героем, напоминающим Робинзона Крузо, только выброшенным не на необитаемый остров, а на необитаемый корабль. Борьба его за выживание поэтична, книга наполнена образами из великой живописи, музыки, литературы, в ней полно сюрпризов для догадливых читателей. Необычные и сильные характеры д'Артаньяновского времени, грустный смех носатого Сирано и философия Декарта - все в одном сюжете, напоминающем новомодный компьютерный квест.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Переплет217.00mm x 147.00mm x 33.00mm
ИздательАстрель
Год издания2016
СерияВесь Умберто Эко
Страниц576
Переплёттвердый
ПереводчикКостюкович, Елена А.
ISBN978-5-271-38538-4
Размеры21,50 см × 14,50 см × 3,50 см
Формат217.00mm x 147.00mm x 33.00mm
ТематикаКлассическая зарубежная проза
Тираж5000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Классическая зарубежная проза - издательство "Астрель"

Категория 370 р. - 555 р.

Книги: Классическая зарубежная проза

Категория 370 р. - 555 р.

закладки (0) сравнение (0)

281 ms