Отзывы на книгу: Письмовник (Михаил Шишкин); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2015

Где купить

Отзывы (62)


  • 1/5

    Прочитано 103 стр. Это не для средних умов, коим является мой. Пойду лучше Платона почитаю.

  • 2/5

    Не смогла прочесть до конца. Не поняла ни смысла, ни содержания. очень много наивного и непонятного бреда. Не поняла на чем основаны положительные отзывы, книга не захватила и после половины произведения.

  • 5/5

    Потрясающий роман! После «Лавра» Евгения Водолазкина, я не помню, чтобы на меня что-то произвело такое впечатление своим стилевым изложением. В центре произведения любовная переписка двух героев, немного инфантильная вначале, но ведь кажется, что они ещё очень молоды и расстались совсем недавно. С каждой перевернутой страницей романа эти письма «обрастают» прожитыми днями и годами, становятся все больше похожи на дневники, в которых переплелись детство, родители, тайные мысли и желания, яркие эмоции и мечты. К концу книги начинаешь понимать, что не так уж и важно, дойдут ли эти строки до адресата, главное, что они были написаны. Роман Михаила Шишкина тонко и непроизвольно обращает внимание на ВАЖНОЕ в жизни, что после прочтения книги начинаешь как бы со стороны замечать все эти мелочи, которые могли бы затеряться в суете будней.

  • 5/5

    Жизнь, какая она есть, в письмах в вечность. Разговор двух любящих сердец, без ответа, но в неразрывной связи душ, которые вместе до последней капли. И неважно, кто ушел первым и как давно это было.

  • 4/5

    Я не читал ничего подобного. Это как разговор между глухими, но с тонкой наблюдательностью. Впечатляет описание всевозможных деталей, которые постоянно присувстуют в нашей жизни, но о которых мы мало задумываемся.

  • 2/5

    Роман о двух потерянных жизнях, о не прожитых или прожитых не своих жизнях. Тяжелые линии о том, что любовь осталась воспоминанием, ради которого только и стоит жить, за что можно цепляться в том болоте, которое есть сейчас. Это любовь или болезненная привязка, чтоб было во что верить, к кому обращаться, когда совсем одиноко.
    Оставляет после себя гнетущее ощущение безнадежности, несправедливости мироздания, людской глупости и жестокости. Куда дальше? Для чего? остается только пустота и печаль. Может в этом есть писательский талант, застьавть так переживать, но перечитывать не хочется.
    Солидная книга, в твердой обложке, но не хотела бы ее оставить на своей полке

  • 5/5

    Книга захватывает с первых страниц своим прекрасным и простым языком, плавностью повествования, романтикой, которая окружает молодую пару. Книга собрана из писем, написанных двумя молодыми. Что-то подсказывает, что письма эти не были прочитаны… Несмотря на это и все напасти, встречающие героев на их непростом пути друг к другу, они должны встретиться. Она – дома, под нажимом повседневных неприятностей, он – на войне, в сопротивлении здешним трудностям. Оба они – на грани жизни и смерти, и единственная ниточка, цепляясь за которую они еще могут спасаться – это письма друг другу.Конец у книги очень неоднозначен, и каждый должен найти объяснение ему сам.

  • 5/5

    Произведение без "розовых облачков". Нет в нем слащавости и приторности, а любовь и вера в той жизненной оболочке, в которой мы привыкли видеть ее в нашем мире, в реальном мире. Очень жизненно и порой просто до смущения. Именно такие произведения отрезвляют. Жизнь бывает сурова и несправедлива, но имея глубокие чувства мы продолжаем жить. Эта та книга, после прочтения которой ты еще долго сидишь и смотришь перед собой и много думаешь.

  • 5/5

    Одна из множества книг, которая была обязательна для прочтения во время учёбы. Неожиданно. но мне очень понравилась, не ожидала такого от современной прозы, так как люблю зарубежную классику. Сразу привлекает то, как книга написана. Роман состоит из писем возлюбленных, но они не соответствуют хронологически. В этом и есть особенность этого романа. Жанр переписки - что-то очень личное, читая её кажется, что подглядываешь за кем то из-за шторки. Подглядываешь за красивой историей любви. Очень проникновенное произведение. Есть описания войны, которые невозможно читать без слёз. Рекомендую к прочтению, чтобы многое понять, простить и изменить.

  • 2/5

    Все мы в курсе, что жизнь - череда потерь, измен, разлук, болезней и разочарований. Но герои просто погрязают в отчаянии и безысходности и постепенно тянут читателя за собой. Тяжело и беспросветно. От книг все же хочется надежды, а тут какой-то тупик...В который раз обжигаюсь, начитавшись хвалебных отзывов и убеждаюсь, что чем непонятнее и натуралистичнее, тем больше шансов получить премию...

  • 4/5

    Хороший, обволакивающий и, местами, грустный, пронзительный до внутренних откликов из живота, роман . Настроение не поднял, но погрузил на глубину. Как и всегда, Шишкин )

  • 5/5

    Книга лично для меня получилась очень противоречивая - только ближе к концу я начала увлеченно следить за сюжетом. Язык автора потрясающе богат: описания, сравнения, мимолетные мысли и сюжеты из жизни героя - все так ново, живо, близко каждому человеку. Сами главные герои не вызвали у меня сочувствия и особенной любви: оба они простые люди, со слабостями и чудинкой. Мне показалось, будто автор намеренно накручивал и накручивал сюжет, что-то воображал немыслимое и запутывал меня, как читателя. И нет, это книгу нельзя читать впопыхах, тут важно разобраться в том, что хотел сказать автор. Дочитав до конца, я открыла ее снова.

  • 5/5

    Проглотил книгу за два дня. Читал всё свободное время. По ночам выл. Нет, я серьёзно. В одной главе автор описывает ужасы войны, а вот воешь ты, когда героиня разговаривает с маленькой девочкой в коме.
    Гениальный эпистолярный роман составленный из писем двоих влюблённых. От начала и до конца (хотя, если вдуматься, конец и начало условные понятия).

  • 2/5

    Ну не знаю...
    Начиналась этих ваших отзывов. Взяла читать. Читаю. То ли я дурак, то ли сани не едут. Нудное и бесконечное произведение. Интеллектуальная литература, говорите? Пронзительный эпистолярный роман? Тайна, жизнь, смерть... Ля-ля тополя. Может, я тупая для такой высокой прозы, но больше никогда.

  • 3/5

    В целом произведение мне понравилось. Не понравилась главная героиня. Она показалась мне весьма странной особой – в своих письмах она вспоминает, как нюхала все вещи своего любимого (в том числе и ботинки), как держала во рту зуб взрослого друга семьи, который он до этого удалил в стоматологии. Но это субъективное мнение. Описана она интересно, уделено внимание многим деталям – как она в детстве ощущала двойственность своей натуры (ей казалось, что у нее есть уверенная в себе сестра близняшка, как она сама все время остается в тени), в последующей жизни переданы ее мысли, показаны чисто женские стремления – обрести полную любящую семью. Герой тоже очень яркий персонаж. Он пишет о своих переживаниях на войне, как они сегодня смеются, а завтра уже видят товарищей мертвыми. Ему страшно. К его биографии автор тоже внимателен – описывается его детство, юношества и встреча с героиней. Конец, как мне показалось, метафоричен – она слепляет девочку из снега, забирает ее домой и каждое утро начинает возить ее в садик, а он оказывается в странном мире, погибает.
    Роман назван «Письмовник». В словаре мы видим следующее определение «сборник разнородных официальных бумаг и частных писем (на позднем этапе), выполнявшие, в числе прочих, функции справочного характера». Справедливо. Этот роман – сборник частных писем, писем наших героев. Для нас они носят справочный характер – мы узнаем об их жизни. Помимо этого автор блещет эрудицией. Можно узнать много интересного: как курам-наседкам удаётся равномерно прогреть яйца со всех сторон, почему первобытный человек стал носить одежду и ещё много всего.
    Произведение читается легко. Сначала немного трудно понять, что письма пишутся в разное время – Володя еще на войне, а Саша уже узнала о его гибели и пытается построить свое будущее без него.
    Незамысловатый, простой стиль. Сложных предложений на целый абзац не наблюдается.
    Герои не описываются, так как автор в повествовании не присутствует. О них, об их детстве и других деталях жизни мы узнаем от них самих по ходу написания писем.
    Думаю, что Шишкин продолжит писать и выпустит еще не один роман, потому что современным читателям он нравится. Я не увидела в нем глубокого содержания, но любопытные мысли имеются. На мой взгляд, произведение нельзя назвать шедевральным. Интересный роман, но я бы перечитывать не стала.

  • 5/5

    Отличная книга. при чтении тебя что то подымает и головой окунает в действо и вот ты уже на даче, в лесу, на войне, дома.. Однозначно советую к прочтению.

  • 5/5

    Она такая красивая! Яркая, самобытная, про жизнь во всех её проявлениях и про смерть в том же. Хотелось читать как можно дольше, и в то же время, не терпелось закончить. Это было прекрасно.

  • 5/5

    Не думала, что современная проза так понравится мне. Эта книга очень необычная. Романы в письмах не люблю, но эта не похожа ни на один. С большим удовольствием читала размышления автора, его описания вроде бы банальных вещей, ощущений, вроде застрявшего между пальцами песка после пляжа. И оставившиеся после прочтения много тем для размышлений.

  • 5/5

    Очень понравилась книга. Читала с большим интересом. Автор поднимает много разных проблем. Взаимоотношение поколений, война, любовь, дружба, духовные искания. Вечные темы, но раскрыты они своеобразно. Во-первых, очень хорошо показана среда (жизнь на войне и жизнь вне войны). Если люди не гибнут физически, они часто гибнут морально и духовно. Яркие образы персонажей. Тема счастья и иллюзии счастья. Тема сумасшествия.
    Во-вторых, эта книга содержит много философских размышлений и самого автора. Наиболее ярко это воплощается в письмах Володи. Володя , находясь на войне, растет духовно и многое переосмысляет. Отсюда тема переоценки ценностей. Мне кажется, книгу Шишкина стоит перечитывать. Вроде избитая эпистолярная форма, но она преображается под пером автора. Проблемы приобретают эпохальный характер. Язык и стиль автора прекрасны.
    В общем, читать стоит! У меня осталось послевкусие, какое обычно возникает после чтения хорошей литературы.

  • 5/5

    Неоднозначное послевкусие от этой книги. Автор сплел такую тонкую, узорчатую канву времени, ниточки которой тянутся к центру отовсюду. Все вокруг: каждая былинка, воспоминание, впечатление – вплетено в этот узор. И все. Письма героев излишне стилизованы. Автор создает вокруг героев какой-то сюрр по Дали. Слишком напыщенно, натужно. А конец прямо-таки кричит: «я гениален!». Бессодержательно и гадко.

  • 3/5

    Книга на один раз. Не понимаю откуда столько восторженных отзывов. Написано легко и красиво. Про любовь, жизнь и смерть. Больше похоже на подростковую литературу. Прочла, не жалею. Но рекомендовать не буду, слишком уж ни о чем.

  • 5/5

    "Письмовник" Михаила Шишкина впечатляет и очаровывает. Роман написан простым языком: двое влюбленных пишут друг другу письма. В письмах они описывают свои чувства, свою жизнь, свое отношение к миру. Герои взрослеют, жизнь их меняется, меняются и наши влюбленные. Меня очень поразили описания военных действий в Китае, которые Володенька описывает всё тем же простым языком. И вот эта кажущаяся простота слога, описывающая сложные переживания героев, рассуждения о жизни, смерти, человеческих ценностях, создает удивительно изящный стиль произведения. Интересная идея, красиво воплощенная автором. Просто восторг! Очень рекомендую.

  • 2/5

    Купила книгу из-за надписи "Премия "Большая книга". Разочаровалась. Язык и стиль неплохие, интересная задумка, некоторые мысли нашли отклик, но в целом неинтересное и тягостное повествование о людях, жизнь которых сплошь состоит из несчастий. Автор так старался писать правдоподобно от лица женщины, что переборщил, на мой взгляд. Получилось как-то вымученно. Обилие никому не нужных деталей. С каждой страницей становилось всё скучнее и скучнее. С трудом осилила этот роман.
    Из достоинств: очень понравилось оформление. обложка хороша.

  • 4/5

    И , действительно, да! Книга оставляет впечатление! Для каждого читателя оно свое: кто-то скажет,что книга о любви, кто-то скажет, что она о войне, кто-то о смерти. А мне показалось , что она о жизни! О жизни двух людей, вместе и по отдельности! Начав ее читать, вряд ли возможно ее отложить, потому что картинки не дают покоя: так все детально описано! И как кто-то здесь уже сказал, становится светло, грустно и светло!!!

  • 5/5

    Книга хорошая, легка в прочтении. К героям привязалась сразу. Читала с удовольствием. К тому же люблю, когда любовные сюжеты заканчиваются плохо. Хотя...тут такой конец, что еще можно и поспорить, а плохо ли заканчивается сюжет.

  • 3/5

    Скажу сразу книга не совсем оправдала мои надежды. Ожидала по анотациям от произведения чего-то большего, более интересного. Но тем, не менее прочитала ее с удовольствием. Спасибо автору за то, что читается она легко и быстро. Нет вычурной нагроможденности. Конечно, воспринимать письма Сашки намного проще, мирная жизнь разнообразнее. В ней масса событий, нежели военные письма Володи. Но и там есть свои так сказать "изюминки". Ведь мало кто из нас знает то время, какое оно было и чем жили. Даже военные эпизоды говорят об особенностях разных народов и интересов, выстраивается портрет людей, тех лет. Что касается в целом произведения то, оно своеобразно. Много есть моментов, которые непонятны, хотя может быть таким образом автор заинтриговывает нас, читателей, дает право самим предположить, что же происходит на самом деле. А понять при чтении предстоит многое, да и задуматься есть над чем.

  • 4/5

    Поначалу кажется, что впереди сентиментальный роман о жизни двух влюбленных, разлученных войной, - повсюду натянуты нити из связывающих их воспоминаний и голая-преголая откровенность друг перед другом. Он там, она тут – его ждет
    встретятся ли? Но не так прост роман, и, как я его поняла, – совсем не об этом.
    В какой-то момент в этой, казалось бы по началу, истории Двух происходит очевидный разрыв. Каждый из них все больше начинает погружаться в свою персональную жизнь. Его жизнь – ужас смерти вокруг, ее жизнь – нечто нескладное, угрюмое и пронизанное печалью. Я с какой-то грустью вдруг осознаю, что их истории прекращают иметь точки соприкосновения, и не понимаю – а были ли они вообще? Существовали ли они в судьбах друг друга по-настоящему? Я вдруг начинаю замечать, что относительно друг друга они становятся неодушевленными персонажами. И если их что-то объединяет, то это не любовь, а неизмеримое одиночество, которое есть в них, но как-то по отдельности. Он и она имеют потребность писать, чтобы не молчать. Не молчать, чтобы не утонуть в холодной, разверзнутой пустоте. Они пишут это как будто только для самих себя, в свои личные дневники, но дают этим дневникам имена, чтобы не было так страшно и больно от жизни. Чтобы хотя бы можно было придумать, нафантазировать себе кого-то, кто все поймет. Володенька, который поймет, что она вышла замуж, что забеременела, и что выкидыш. Поймет, и все равно будет любить. Сашенька, которая поймет, что он пишет о растерзанных войной телах, и все равно будет ждать любого. Обратите внимание, у них нет друг к другу личных вопросов. Она не объясняется перед ним, не расшаркивается, не щадит. Она описывает свою жизнь без прикрас, как и он. Только в разговорах с собой такое можно себе позволить, от этого возникает ощущение эфемерности и даже некоторой сюрреалистичности. Кому они это пишут?
    Для меня это два разных дневника, которые по случайности имеют схожие имена… Когда я читаю его письма, для меня нереальна она. Когда читаю ее письма – он становится ненастоящим. Они вьют свою собственную историю, такую же разную, как и климат вокруг них, но такую же одинаковую в своей сути – в сути страха перед реальностью, которую не с кем разделить.
    В романе звучит фраза «Все на свете религии и философии просто пытаются заговорить смерть, как бабы заговаривают зубную боль». Вот и герои романа, кажется, пытаются заговорить смерть, каждый свою. Саша уделяет внимание описанию старости и болезням. Володя – увечиям и ужасу действительности. Как будто каждый из них верит, что если все оформить в слова – будет не так страшно. Это как столкнуться со страхами лицом к лицу, и преодолеть. Но все это вместе создает ощущение безнадеги, грусти и такого же самого одиночества. Последние главы романа усиливают это ощущение окончательно, потому что становится понятно, что никто из них с одиночеством не справился. Они оба на грани сумасшествия: она лепит ребенка из снега и якобы с ним живет
    а его письмо заканчивается странным диалогом, точнее монологом больше похожим толи на помешательство, толи на предсмертный бред.
    Это не роман о любви. О, нет, совсем нет. Это роман о внутренней пустоте. У меня он оставил осадок грусти и ноющей боли в груди, однако он же озвучил и мои внутренние страхи, например, страх перед уродством старости. И я думаю, что каждый читатель найдет на страницах книги и свой личный страх, свою личную боль. Знаете, в какой-то период жизни вот именно такой роман нужно прочитать.

  • 4/5

    Михаил Шишкин – один из самых известных современных российских писателей. Но к сожалению с его творчеством я познакомилась относительно недавно. Его произведение "Письмовик" прочитала по совету моей близкой подруги.
    Для начала хотелось бы сказать пару слов об оформлении книги. Хороший переплет и отличная печать. Книгу очень приятно держать в руке, не говоря уже о том, сколько удовольствия я получила от прочтения.
    Это роман в письмах, который читается очень легко и непринужденно. Я в буквальном смысле слова проглатывала страницу за страницей.
    Это роман о первой, самой чистой и искренней любви. Ребята познакомились на даче, так завязалась их дружба, а в дальнейшем и переписка.
    Чем дальше я продолжала читать это произведение, тем больше понимала, что я не просто читаю чужие письма, что поначалу очень смущало, а я становлюсь свидетелем внутреннего диалога героев.
    После прочтения этого романа мне было грустно, были ощущения безысходности.
    Насколько мне было интересно прочтение этого романа, настолько я до конца и не поняла, почему жюри, которое оценивало это произведение выделила в нем столько достоинств.
    Ощущения от прочтения остались двойственные. С одной стороны интересно было наблюдать за главными героями, с другой стороны мне так до конца и не удалось уловить суть и смысл всего переданного автором.

  • 5/5

    Уникальная книга, интересная задумка автора. Читала и не могла оторваться. Весь спектр эмоций вам гарантирован при прочтении. Как для современной литературы-это просто шедевр!

  • 5/5

    О романе Михаила Шишкина «Письмовник»
    Трудно писать о книгах по-настоящему серьезных, задающих высокую планку, поскольку чувствуешь себя работягой перед Данаей - может не хватить слов и знаний, чтобы передать глубину и мощь прочитанного. Однако ж, памятуя слова С.Лурье о том, что всякому есть что сказать своего, а не чужого, надо только хорошенько подумать. Приступим.
    Итак, «Письмовник», лауреат премии «Большая книга» 2011-го года, любовный роман в письмах. Впрочем, эта обёртка, «любовный роман», соскальзывает почти моментально, с первым же письмом. Поскольку более-менее внимательный читатель на строчке: «Пишут, что в начале снова будет слово», - вздрагивает в предвкушении чего-то большего, чем просто романтическая коллизия и - не ошибается.
    Пишут друг другу двое, но между ними - не только расстояние, но и само время. Ее письма можно отнести к 80-м годам 20-го века, его - к самому рубежу 19-го и 20-го веков (битва за Пекин, которая упоминается героем, произошла в 1900 году).
    Эта хронологическая неувязка проступает не сразу, постепенно, вызывая сначала недоумение, потом - заинтересованность, и в конце концов - восхищение такой простой и талантливой находкой.
    «Письмовник» пленяет своей формой, тончайше выверенным слогом, игрой с читателем. Героиня в одном из первых писем признается, что всегда в ней уживались (впрочем, какое там «уживались» - бились не на жизнь, а на смерть за любовь окружающих!) два человека, две девочки: одна - послушная, добрая, другая - разноглазая бестия.
    И вот постепенно начинаем мы различать письма, созданные разными Сашами. Только Сашка-ведьма, Сашка-головная-боль может написать:
    «Настил набережной — дощат, от брызг прозрачен, будто дыры в небо, и в досках отражение чаек. Мол бел. Помет. Водоросли — рвань. Коряга ошкурена морем. Парус ложится вровень с волной»
    И покуда Саша-серьезная рассказывает историю своей не очень-то счастливой жизни, её второе «я», затаившись, ждёт, проявляясь лишь иногда неожиданным слогом, странным воспоминанием, нелепым сравнением, чтобы в финале выйти вперед, сотворить чудо и двинуться навстречу возлюбленному.
    Адресат её, в реальности погибший на войне, а на самом деле выживающий под знойным солнцем на пути к Пекину, навсегда оставшийся молодым (в письмах Саши - вся жизнь, в Володиных - чуть больше года), никакой двойственности в себе не чувствует, он занят куда более насущной проблемой - осознанием факта своего существования.
    Но и в его письмах нет-нет, да потянет горячечным ветром какого-то иного мира, создаваемого словом.
    Эти двое прекрасных сумасшедших живут в одном царстве - царстве попа Ивана, в одном времени, где стрелки всегда показывают без десяти два, и становятся тем, чем они всегда были - теплом и светом, но прежде всего - Словом. Поскольку оба они живы лишь в тех словах, что успели написать друг другу.
    Автор романа, пользуясь самой формой, построением, пытается сделать невозможное - ясно видя трагедию «разлетевшегося» мира, он соединяет героев на каком-то незримом тончайшем уровне, бунтуя против известного постулата о том, что соединиться могут тела, но не души.
    «А, вот — не слушай Демокрита! И тела могут соприкасаться, и нет никакого зазора между душами»
    Но надо быть, пожалуй, неисправимым оптимистом, чтобы видеть в этой книге свет и радость, поскольку страдания являются здесь неотъемлемой частью человеческой судьбы и выписаны так точно и ярко, что не по себе становится от искалеченности и мерзости жизни. Книга эта будто подчиняется общему закону вселенной — все разлетелось из единого семени, а потом собралось вновь, разлетелось - собралось. Вдох. Выдох. Вдох.
    Есть книги, что не стоит дочитывать перед сном, а есть и такие, что вообще далеко не всем станешь рекомендовать.
    «Письмовник» можно смело отнести и к тем, и к другим. Тем не менее – дочитайте вечером, и у вас впереди будет долгая ночь для раздумий. И не верьте тем, кто говорит, мол, книга мощная, но жить после неё не хочется. Как раз наоборот — хочется жить, хотя по прочтении дрожат колени, и стоит в ушах гул потустороннего.
    Редко, но бывает - записанные слова становятся тем самым «трамваем в бессмертие».

  • 3/5

    На мой взгляд книга не доработана. Я не увидел какой-то единой мысли, ради которой это всё было написано и мной прочитано. Автор подарил мне минуты экзистенциальных размышлений, но оборвал где-то на три четверти, и я так и не понял его.
    Книга написана как бы в двух стилях - женщиной и мужчиной. И женщина отличается показной глубокомысленностью вечных метафор, которые на деле совсем не оправданы, а только сбивают и даже раздражают, особенно в начале. Мужчина в образе мальчика, который вечно сбивается на признания в любви и извинения за страх перед войной, что тоже начинает со временем надоедать.
    В середине есть много интересностей, которые и заставили меня размышлять о смысле жизни. Я так решил для себя, что, наверно, в них и суть. Но этого мне мало. Я читал с надеждой увидеть цельную картинку и обломался.
    Основная подача мысли строится на экзистенциальных высказываниях, вплетённых в страшные описания, которые должны задевать душу. Естественно, что на фоне вскрытой души - о смысле жизни размышляется удобнее. Но этот приём, как мне кажется, не самый правильный, так как уж слишком открытый.
    Опять же повторюсь, начиная где-то с середины, я в эту игру вполне влился и читал с удовольствием. Тем более, что язык у автора весьма разнообразный, и есть в нём, что почерпнуть. Но считаю, что обламывать читателей нельзя, и размазать конец - это почти преступление, когда заставил натерпеться столько тягот войны и человеческой боли. Ведь это не ново, на этом уже строил Ремарк, у которого с концами всё в порядке.
    Так что моя оценка на уровне удовлетворительно.
    Обложка и оформление - клёвые.

  • 3/5

    Начало книги поэтично-лиричное. Игра словами. Понравилось. Но... есть моменты, которые меня оттолкнули. Не хочу я читать про измены и женские болезни. Гадко это все. Хоть и красивыми словами.

  • 4/5

    "Дубовая проза" - как написал о Солженицыне Горенштейн. "Венерин волос" туда же. Если за это дают премии, что же говорить об остальном. Не писал бы он ничего и в воздухе бы было чище...

  • 1/5

    Ну, не знаю.... С одной стороны, язык восхитителен, книга нежна и тонка, очень интересная идея - письма из разных эпох (!), слог легкий и близкий, чувствительный. Возникли ассоциации с японской литературой, что, наверно, можно расценивать как достоинство.
    Но. Как-то не совпала с моим личным биоритмом книга. Еще герои.. классические для русской традиции. Мужик-рохля, нытик, тонко чувствующий и нерешительный. Как девочка. Кому нравится типаж Юрия Живаго, героев Тургенева, князя Мышкина - оценят. Меня от таких "мужчин" тошнит. Как в жизни, так и в литературе. С Сашенькой связаны типичные бабьи проблемы - любимого не дождалась - свет клином сошелся, отношения с очень взрослым творческим мужчиной, закончившиеся ничем, детей нет, чужое счастье перед глазами, сама вся серая, тихая..
    Ню-ню-ню.. жизнь сложна и тяжела, а я такой нежный, лучше буду ходить по обичинке и испускать цветочные вздохи.. Родители не любили, мужчины обижали, подруги предавали - пойду умру. Там будет мне счастье.
    Короче говоря, похоже на женскую прозу вообще. В чистейшем виде. Книга для кисейных барышень. Интересным покажется тому, кто любит меланхолическое осмысление тягот жизни, слабых интеллигентных мужчин и таким же "Сашенькам".

  • 4/5

    У меня сложные чувства после прочтения. Потому что сложен сюжет, потому что многое непонятно в процессе чтения. Где он, а где она? Оказывается, совсем в разное время живут влюбленные. Похоже им нужно выстрадать, умереть, чтобы встретиться. Тяжко читать про ужасы войны, но так прекрасны чувства и воспоминания. Такого трогательного ДО надо и впрямь заслужить. Советую? Да. Это современная литература, интеллектуальное чтиво. Если любите домысливать, анализировать, путаться и разбираться, и чувствовать истину на кончиках пальцев, то это ваша книга. Сам формат книги очень комфортен для чтения, красивая качественная полиграфия.

  • 3/5

    По этой книге можно изучать Фрейда. Какой-то роман невротиков. Думала, что буду читать любовный роман, но не любви, ни романтики здесь я не нашла. Книга очень тяжелая. Порой читать её противно, порой больно, порой просто не возможно. Первые 120 стр о любовных встречах 2 главных героев. Выписаны все мельчайшие подробности ,вплоть до эротики и порнографии. Последующая история - это исповедь о детстве героев, о том, как они жили в разведенных родительских семьях.здесь такой реализм, что пробирает до костей. Выписана вся грязь человеческих отношений.Есть ещё по ходу повествования зарисовки о войне. Но они только для нагнетания обстановки.Читать стоит тем, кто хочет разбередить себе душу, позаниматься самокопанием ,вспомнить все детские обиды, кому нужна переоценка ценностей,наконец. Но никакой любви и романтики вы здесь не найдете. Это очень суровый реализм, и я даже не знаю, стоит ли в него погружаться...

  • 5/5

    Эту книжку нужно читать вдумчиво, с небольшими перерывами. Я ее прочитала в два дня лежа в больнице, и это было самое то, потому что у мне лично нигде, кроме как отдельной палаты в больнице, покоя не дают. А тут нужен покой и размеренность. Это роман в письмах, и сюжет, в общем-то, заключается в оттенках настроения, с которым пишутся письма, и в мелких деталях описываемого. Поэтому в метро урывками читать такое не получится.
    Оптимизмом книга не пышет, это, скорее, возвышенно-грустная книга. Поэтому для лежа у бассейна я бы ее тоже не рекомендовала - будет диссонанс.
    Но пусть это никого не пугает, т.к. книжка-то отличная. Качественная медленная литература, прекрасный язык, интересная описываемая реальность. И издание вполне добротное, хотя, мне кажется, книга дороговата. Но тут же не только в качестве бумаги дело, правильно? А продукт достойный. Через несколько лет будете перечитывать.

  • 4/5

    В «Письмовнике» Шишкин возвращается к избитому и давно всеми забытому эпистолярному жанру. И дает ему новую жизнь. «Дорогой Володенька...» «Дорогая Сашенька...»
    Шишкина волнуют извечные писательские темы – жизнь и смерть, любовь, война, человеческие отношения. Нежная, убаюкивающая книга. Очень рекомендую.

  • 3/5

    Смешанное впечатление от этой книги.
    С одной стороны, пронзительная история любви в письмах, с другой – она очень инфантильная, в ней много иллюзий друг о друге, много попыток спрятаться в партнере, обрести собственную целостность за счет другого.
    С одной стороны, очень страшно описана война и это составляет половину романа, с другой – уж слишком страшно, сейчас в культуре есть эта тяга к «чернухе», когда все физиологические подробности описываются скрупулезно, требуху прямо под нос читателю суют. Меня это отталкивает.
    В результате: по одному роману вряд ли можно составить себе полноценное мнение о писателе, но больше Шишкина я читать не хочу и никому не порекомендую.
    Хотя напоследок хочу справедливости ради отметить: язык у автора гораздо лучше большей части его современников! Это, действительно, литература. Но, видимо, не для меня.

  • 5/5

    Книга прекрасна. Точка. Нежное, музыкальное отношение к маленьким, вроде стыдным, ненужным вещам. Это Письмовник 2-х людей, по оценкам живущим в разное время, что в общем-то не важно, но письма Володи написаны за несколько месяцев, а письма Сашеньки за лет 20. И это две равноценно прожитые жизни. Вообще факты их жизни автор переплетает явно, может, чтоб нам, ширнармассам, было не скучно читать, чтоб обязательно про любофь. А кстати, как прекрасно описан секс в самом начале книге. Вообще описания их дачной жизни — описание счастья, полного, переливающегося, взахлеб — это всё блестяще. А Сашенькина жизнь … Женское бездетное одиночество, старение, «отцы и дети», попытки счастья, смерть — всё написано просто, пронзительно, точно, мелодично. Дать описание Володиному письмовнику даже не решусь, только читать. Спасибо Михаилу Шишкину.

  • 4/5

    Спасибо автору прежде всего за прекрасный русский язык,которым написана эта книга.Получила удовольствие от самого процесса чтения,описания природы или военных действий вызывали у меня зрительные образы,как будто все видешь своими глазами.Ну и конечно интригует сама переписка героев,люди из разного времени,как они могут быть связаны,вот где загадка.И пусть её отгадает тот кто дочитает роман до конца.

  • 5/5

    Скучно...скучно...скучно. Давно меня так не разочаровывала книга. Слова, слова, слова... Красивые, интересные образы, сравнения, но все как-то пресно, без вкуса и запаха...так хочется погрузиться в книгу с головой и не получается, некуда погружаться... Фальшь, неискренность... так бывает, когда человек хочет поделиться эмоциями, впечатлениями, но при рассказе забывает о них, все свое внимание сосредотачивая лишь на мыслях, а это я красиво сказал, а тут хорошо ли получилось... И получается в итоге повествование бесцветным, бессмысленным и тоскливым. Не хочется ни читать, ни тем более вникать в замысел автора. До "Письмовника" была прочитана книга Рубиной, может, поэтому после ее чудесной, живой, такой "вкусной" и вместе с тем такой содержательной прозы эта кажется лишь подобием таковой?

  • 5/5

    Книги, когда сопереживаешь героям, встречаются, к сожалению очень редко. Но "Письмовик" - именно такая книга, которая кому-то будет просто неинтересна, а кто-то, прочитав её, может быть станет немножко другим.

  • 3/5

    Купила роман, почитав рецензии здесь на сайте. Нужно было ещё на другие сайты сбегать, там рецензии почитать - задумалась бы. Понравились в отзывах проводимые параллели с Павичем ("Обратная сторона ветра"), пока читала - что-то и Наталью Галкину напомнило ("Пишите письма"), но после прочтения (ошибкой моей было то, что со второй половины книги начала читала уже не отрываясь, прорываясь сквозь "войну" и "мир" к концу, за что и поплатилась вполне конкретной тошнотой и ночными кошмарами) возникает один большой вопрос - "Зачем?" И ответа на него не находится.
    Автор безжалостно расправляется с наиболее яркими, непосредственными, наполненными жизнью персонажами, и только главные герои, становясь всё бесплотнее, несмотря на их уверения, влекут свою не-жизнь, тихонько уходя просто в небытие - даже не смерть.
    Красивым языком написано нечто смутное. Перечитывать не хочется, рекомендовать не буду - разве что большим эстетам. Я уже вышла из возраста любования смертью.

  • 4/5

    сложно что-то добавить к имеющимся отзывам. книга пронзительная, заставляет думать, чувствовать и более осмысленно жить. По книге есть прекрасный одноименный спектакль, кому понравилась книга очень рекомендую посмотреть.

  • 5/5

    Знаете о чем эта книга? О том,что каждый из нас ведет внутренний монолог со своей идеальной второй половинкой...и о любви, и о смерти,и о войне и о жизни без любви.Настолько пронзительное произведение,что мне кажется,каждое слово отпечаталось у меня в сердце! Читайте обязательно!

  • 5/5

    Приобрела книгу по совету сестры и открыла для себя замечательного современного писателя, достойное оформление, удобный для чтения шрифт.
    Приятно удивило глубокое понимание и принятие женщины.

  • 5/5

    Книга напоминает чётки. Письмо, щелк, письмо, щелк. Процесс чтения успокаивает, суть читаемого заставляет размышлять, смотреть на жизнь с пристрастием, пытаться что-то найти, почувствовать, понять… Язык, безусловно, прекрасен. Буквы, слова, вязь фраз, чувства – почти всё своё, подходящее, родное. Мне даже интересно, возможно ли вот такие фишечки придумать с нуля или же все-таки талант писателя в подглядывании за миром? И некоторые вещи такие личные, неприлично близкие, а что-то совсем чужое, странно и интересно встречать их на страницах… И немного страшно рекомендовать её к прочтению, уж больно печально мне от неё, но и радостно в чем-то тоже…

  • 5/5

    Книга не для всех!!!!! А только для тех,у кого глубокое внутреннее мироощущение.Очень трогательная книга о жизни и смерти.

  • 5/5

    Я не помню у кого в ЖЖ увидела положительный отзыв на эту книгу, но, видимо, у того человека, чьему литературному вкусу я доверяю, иначе наверняка не купила книгу современного русского автора, уж как-то я к ним скептически отношусь.
    Купила и, в тот же день, что мне привезли заказ, с нетерпением открыла книгу и начала читать... и, расстроившись от того, что как-то слишком все просто и натуралистично, дала себе обещание прочитать еще десять страниц и если совсем не зацепит, отложить книгу, а впоследствии кому-нибудь передарить. Но книгу я не отложила и,теперь уже точно, не собираюсь ее никому передаривать. Купить новую и подарить, да! С превеликим удовольствием! Но свою не отдам! Я жадная до хорошей литературы. Это книга о двух любящих людях
    о том как они скучают
    об их щемящем сердце одиночестве. От этого одиночества можно спастись, только помня о том, кому принадлежит твое сердце, о том, кто не рядом, но ты ощущаешь его каждую минуту своего существования. Это книга о двух судьбах, проходящих свой путь, о том как меняется человек, как растет над собой или же наоборот падает вниз. Это книга о смерти. Да, она наверное даже больше о смерти, чем о любви, но поймете вы это только прочитав ее, только на последних страницах поймете вы о чем эта книга... и станет светло, грустно и светло. По крайней мере мне стало и становится до сих пор каждый раз, когда я вижу обложку с гербарием из знакомой с детства травы.
    Я сейчас не пытаюсь никого убедить в том, что это шедевр. Для каждого существует свой шедевр. В этой книге, несомненно, есть вещи которые могут кого-то оттолкнуть, отбить желание читать дальше или же заставить перелистнуть страницу. Но, я могу сказать точно, что эта книга стоит того, чтобы ее открыли. А уж читать или нет дальше первых страниц -это уже сугубо ваше личное дело.

  • 5/5

    Книга о жизни и смерти. Интересна композиция романа. Книга написана в стиле дневника, который состоит из писем героев. В своих письмах герои рассказывают о своей жизни друг другу. Интерес к повествованию подогревается тем, что письма носят сугубо личный (интимный) характер. В письмах находят отражения истории которые коренным образом повлияли на характер и судьбы героев. Автор книги Письмовник мужчина, но когда ее читаешь кажется, что автор женщина. Книга М. Шишкина Письмовник вполне достойное внимания современное чтиво Желаю приятного чтения!

  • 4/5

    Пронзительная книга об одиночестве человека в этом мире, о том как остаться человеком в самых сложных жизненных ситуациях, о чувствах, которые спасают. Два дневника – два разных стиля изложения. Читается на одном дыхании. Это первая книга Михаила Шишкина, прочитанная мною, обязательно буду читать остальные.

  • 5/5

    и правда напомнило павича
    внутреннюю сторону ветра - геро и леандра. наверное, темой Сретения (встречи с большой буквы), мощная проза. прочла в интернете он-лайн, прочитала-проплакала первые двадцать страниц. заказала в лабиринте - и не смогла оторваться. дивная проза. очень радостно, что есть такие книги. и написаны они сегодня, и по-русски.

  • 5/5

    Роман в письмах, на глазах превращающийся из эпистолярия в сагу.
    Обязательно после чтения книги найдите рецензию на сайте openspace. В ней критик раскрывает подлинную историю "Владимира" и Саши, разных временах - и с нежной грустью констатирует то, что они не встречались, не могли, и даже не знали друг друга.
    Ай-да Шишкин.

  • 5/5

    Два внутренних, практически не пересекающихся монолога - письма влюбленных, которым приходится избывать жизнь друг без друга. В них история надежд и разочарований, война, быт. Роман "Письмовник" как раз то пространство, где они встретились, и не расстанутся уже никогда. Все это написано виртуозно, живо, убедительно.

  • 5/5

    Очень "боялась" автора - Шишкина, казалось, что не смогу его понять,вникнуть ( видимо, сказалось влияние критики). Поэтому начала свое тесное знакомство с автором с романа "Письмовник". РОман захватил и не только сюжетами, осколками воспоминаний или провидением будущих событий. Он захватил своей темой, о которой все думают, но бояться это делать и тем более говорить вслух. Это - тема смерти, смерти всего живого.Мне оказались очень близки и многие мелкие подробности, детали жизни, которые отмечает автор, наполняя такую философскую книгу подробностями бытия. И от этого она становится еще ближе читателю. И еще одно личное впечатление - как будто книгу писали два человека, мужчина и женщина, настолько видна разница в стиле мышления. А это - один человек, замечательный автор, которого я больше не боюсь, потому что понимаю. Надеюсь, что понимаю.

  • 5/5

    Письма двух влюбленных: его к ней и ее к нему. Страница за страницей, и вдруг понимаешь, что влюбленные отдалены друг от друга по времени на десятилетия. Автор разбрасывает по роману детали быта, которые не могут быть атрибутами современников. Они жили и любили в одном веке, но в разные годы и не друг друга. И вместе с тем они близки по мироощущению, по душевному строю, они настроены на одну волну любви и нежности. Он пишет ей о страшных буднях войны, об ужасающих картинах поражений и побед, где смерть забирает молодых и здоровых. Она — о буднях, о жизни, о смерти близких. К финалу напряжение возрастает, и смерть подступает все ближе и ближе. Смерть на войне — это грязь, кровь, чудовищное извращение человеческого естества. Смерть в мирной жизни
    от болезней и старости — дар окружающим, близким, освобождение от боли, немощи, тоски. Это благо для всех.
    Глубокий философский роман, который заставляет размышлять о о многих фундаментальных основах бытия. Читать обязательно.

  • 5/5

    Поначалу все просто. Влюбленные пишут друг другу. Сентиментально, сопливо, подробно, детально. Шишкин в этом романе – певец деталей. Писательский взгляд не чурается мелочей. Значимо все: от коричневого пятнышка на трусах до запаха трупов. Через детали мы познаем мир.
    По мере вхождения в переписку, чувствуешь условность временного пространства. Примеряешь действие на разные эпохи – подходит и туда и сюда. Когда автор начинает вбрасывать хронологические маркеры (война в Китае, трамвай, военный летчик), понимаешь, что персонажи могут быть вовсе не знакомы: он убит еще до революции, на Ихэтуаньском восстании в 1900-ом
    она жила ближе к нашему времени. Перед нами диалог, которого нет. Только вести и вестники.
    «Понимаешь, Сашка, наверно, так: вещественная, видимая оболочка мира — материя — натягивается, засаливается, трется и протирается до дыр, и тогда в дырку, как палец ноги из рваного носка, лезет суть.»
    Шишкин натягивает материю. Натягивает до предела. Иногда кажется, что кроме материи ничего не остается. Но материя рвется, и сквозь детальность, интерьерность, портретность, физиологичность начинает проступать суть. Суть жизни, как неминуемой смерти, и суть смерти, как великого дара.
    «Знаешь, отчего стало страшно в первый раз — мне было четырнадцать или пятнадцать — оттого, что вдруг пришло озарение: мое тело тянет меня в могилу. Каждый день, каждое мгновение. С каждым вдохом и каждым выдохом».
    «Пойми, жизнь — это расточительный дар. И все в ней — расточительно. И твоя смерть — это дар. Дар для любящих тебя людей. Ты умираешь ради них. Это очень важно для людей, когда самые близкие уходят. Это тоже дар. Только так можно понять что-то о жизни. Смерть любимых, дорогих людей — это дар, который помогает понять то важное, для чего мы здесь».
    Может оттого в романе так много смерти. Смерти разной – от войны, болезней, несчастного случая. Но не бессмысленной. И писать в никуда, по Шишкину, тоже не бессмысленно. «Не доходят только те письма, которых не пишут»,- твердит Володя. Именно слова связывают, восстанавливают разорванное время, позволяют синхронизировать эпохи. В начале было, есть и будет слово.
    «Оказывается, древнее письмо начиналось как запись порядка жертвоприношений. Картинки изображали сцены служения с участниками и ритуальной утварью. И это как раз понятно. А вот дальше произошло удивительное! Смотри, ведь получалось, что это таинство становилось доступным каждому, взглянувшему на картинку. Собака была собакой, рыба — рыбой, лошадь — лошадью, человек — человеком. И тогда письмо стали специально запутывать, чтобы его могли понять только посвященные. Знаки стали освобождаться от дерева, от солнца, от неба, от реки. Знаки раньше отражали гармонию, всеобщую красоту. Гармония переместилась в писание. Теперь письмо не отражение красоты, но сама красота!»
    Кто-то увидит в «Письмовнике» гармонию и красоту. Кто-то брезгливо отвернется. Для меня «Письмовник» - самое сильное впечатление от современной русской литературы.

  • 5/5

    Издание хорошая, бумага плотная, обложка симпатичная. Лично мне текст очень нравится, хотя, очевидно, что такие книги на любителя. Мне напоминает Павича.

  • 4/5

    Был на встрече Шишкина с читателями, в ресторане "Цвет ночи". Как пишутся романы и какими получаются? Замерзшее озеро в Германии. Абсолютное отчаяние. Пять лет прошло. Нет книги, она не выросла... Страх, что не вырастет никогда... И если ее не будет, то нет смысла жить, вот-вот треснет лед, гибель - отрада! Так появлялся "Письмовник", вещь абсолютно музыкальная, с членением на пьесы: письма ЕГО чередуются с письмами ЕЕ. Пиано, крещендо, форте - щемящая музыка настоящей прозы. По словам автора, "роман умнее писателя", да и говорит он вещи нелогичные, абсолютно неподвластные заумным объяснениям. Почувствовать, а потом, потом понять, апелляция к чувству ритма, подсознательной жизни, этим незримым рекам. Забыть об уме, подчиниться, "заворожиться", пусть сердце щемит и болит. "Все, что в жизни происходит настоящего,- выше слов!"

  • 5/5

    "Письмовник" все же слабее "Взятия Измаила" и "Венериного волоса", что конечно жаль, хотелось, после такого долгого молчания прочитать нечто такое же "душепереворачивающее". Однако, произведение понравилось, читаешь, про боль, печаль, тоску и понимаешь как прекрасна жизнь, со всем ее убожеством и проблемами и как хорошо, что выпала честь ее прожить.
    В книге идет переписка между солдатом ,проживающим суровые будни где-то в провинциях Китая, и его девушкой ждущей его на родине. И неважно, что ждет она всю жизнь, и не важно, что письмам не суждено дойти до получателя.

  • 5/5

    Шишкин – как и всегда! – великолепен, но рецензировать его книги дело неблагодарное : можно только похвалить качество бумаги и печати))
    Поэтому – выкладываю начало романа :



Где купить

Последняя известная цена от 223 р. до 798 р. в 5 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
ЛитРес
223 р.
15.08.2024
Буквоед
451 р.
Лабиринт
506 р.
OZON
798 р.
24.06.2024
book24
458 р.
07.02.2025

Описание

Михаил Шишкин - прозаик, разрушивший миф о том, что интеллектуальная проза в России - достояние узкой читательской аудитории. Его романы, удостоенные престижных литературных премий, - всегда событие и… всегда загадка. В новом романе "Письмовник", на первый взгляд, все просто: он, она. Письма. Дача. Первая любовь. Но судьба не любит простых сюжетов. Листок в конверте взрывает мир, рвется связь времен. Прошедшее становится настоящим: Шекспир и Марко Поло, приключения полярного летчика и взятие русскими войсками Пекина. Влюбленные идут навстречу друг другу, чтобы связать собою разорванное время. Это роман о тайне. О том, что смерть - такой же дар, как и любовь. "Только ненаписанные письма не доходят до адресата. Есть особая почта, для которой расстояния, годы, смерть не существуют. Все дело в рифмах. Все на свете зарифмовано со всем на свете. Эти рифмы держат мир, как гвозди, загнанные по шляпки, чтобы он не рассыпался" Михаил Шишкин

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвёрдый переплёт
ИздательАСТ, Редакция Елены Шубиной
Год издания2015
Возрастные ограничения16
Страниц416
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-068355-0
Размеры13,00 см × 20,00 см × 2,40 см
Формат140x210мм
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж7000
Кол-во страниц416
СерияШишкин М.
РазделСовременная русская проза
Возрастное ограничение18+
Количество страниц416
Бумагагазетная
Вес0.42кг


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Редакция Елены Шубиной"

Категория 178 р. - 267 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 178 р. - 267 р.

закладки (0) сравнение (0)

16 ms