Отзывы на книгу: Корона из ведьминого дерева. Том 1; Fanzon, 2021
Отзывы (17)
- Александр О — 4 Августа 2023
Это начало первой книги героико-эпического цикла Последний король Светлого Арда давно знакомого мне автора, еще по его первым изданиям. В цикле несколько переплетающихся между собой сюжетных линий, повествование ведётся неспешно, поэтому динамики пока немного, в тоже время сюжет, который только ближе к концу начинает закручиваться, завораживает, прежде всего атмосферой созданного автором мира. Оформление от Фанзона довольно таки красивое и качественное. Очень сильно надеюсь, что издательство не остановится и продолжит выпуск книг автора, завершающих этот цикл.
- Анонимно — 1 Мая 2023
Работа Тэда Уильямса блестящая и сложная, потому что он понимает дугу характера и важность свободы воли и последствий. Изменения, рост или наоборот происходят с каждым персонажем по ходу истории — никому не позволено стоять на месте. С сюжетом, основанным на персонажах, действие которого происходит в фэнтезийном мире, центральной темой является рост персонажей. События, шокирующие и, тем не менее, неизбежные, являются средствами, обеспечивающими этот рост.
- Анонимно — 26 Апреля 2023
Какое абсолютное удовольствие! Долгожданное возвращение к некоторым старым друзьям и еще одна захватывающая, очень хорошо написанная история, в которую мы можем вникнуть. Я прочитал все ранние работы Уильямса и получил огромное удовольствие от каждого романа, но больше всего мне нравятся истории о Саймоне и его друзьях, я полюбил каждого из них и был так рад их возвращению. Такую историю нужно прочитать каждому!
- Ксения Романовна Верзина — 31 Декабря 2021
Сама я читала только «Орден манускрипта», а эту книгу покупала в подарок маме, которая является ярым поклонником серии уже много лет. На продолжение я наткнулась случайно, когда искала ей подарок на день рождения. О его существовании она не представляла также, как и я, так что сюрприз удался на славу, такого восторга на её лице я не видела давно. На сегодняшний день она прочитала уже всё, что можно было и теперь грызёт локти, потому что последняя книга цикла ещё не вышла на русском языке и надо ещё неизвестно сколько ждать. Так что продолжению однозначно лайк👍🏻, оно того стоит.
- Марина Аболихина — 22 Июля 2021
книга читается легко, мне понравилась эта книга. буду читать продолжение.Посоветую её своим друзьям. замечательная книга.
- N I — 18 Марта 2021
Скучная, пронзительно скучная книга. Я дочитала до половины, я очень терпеливая. Бессвязные истории, которые могли бы быть интересными, но – не стали. Это просто потеря времени. Автор не умеет писать. Все размазано по страницам, замах явно на эпос. Нереалистичные характеры, картонные, невозможно читать. Не рекомендую никому
- helen112 — 18 Октября 2020
Автор все время обращается к прошлым книгам: типа сэр мерамель, который в битве при Арденнах сыграл свою значительную роль, наступив на ногу вражескому разведчику, вошёл в залу и обратился к прекрасной Королёве Анабель, внучке того самого короля пью, который в 2020 году новой эры чего-то там.. авто будто и сам не уверен что это его произведение имеет какую-то самостоятельную ценность без предыдущих основных частей.. первый том дочитала с трудом, второй не буду и начинать..
- Павел Култышев — 18 Августа 2020
Отличное издание. Очень интересное продолжение
- unbestechlich — 3 Мая 2020
Сначала думала, что будет сложно читать потому что с первой трилогией не знакома, но давно хотела почитать этого автора. В итоге сначала пришлось поднапрячься, чтобы разобраться со структурой мира, но потом читалось легко. Интересные персонажи и повороты сюжета. Настоящее качественное фэнтези. Правда теперь хочется прочитать не только следующие, но и первые книги.
- Артём — 2 Октября 2019
Наслушавшись, а вернее - начитавшись, хвалебных отзывов о цикле Орден Манускрипта, который был написан автором где-то в 80-90х годах прошлого века, я сразу же приобрёл два тома этой КОРОНЫ. Так как эти книги, вроде как продолжают цикл, и должны быть неплохими. События происходят через 30 лет после «Ордена», да и у нас прошло примерно столько же, автор должен был бы поднатореть в писательском мастерстве. Но, увы... это просто фиаско. Первый том расписан на 500+ страниц, а действия 0. На протяжении всей книги льются тонны воды. И диалоги типа:
- Что?
- А, да ничего.
Тут сплошь и рядом. (Это конечно же упрощённый вариант диалога) дай бог к 450 странице начинается что-то интересное. Были моменты меня аж пробирало до мурашек. И, собственно, я понадеялся на второй том, об этом в отзыве ко второму тому. - ирина воробьева — 6 Июня 2019
Роман Тэда Уильямса вполне оправдал жанр героического фэнтези. Сколько событий, столько поворотов в судьбах героев книги. Некоторый юмор подкрашивает диалоги, которые на мой взгляд, излишне многословны. Мир героев меняется и ему угрожают темные силы. Было интересно дочитать конец, но продолжение следует…
- Каржавина Клавдия — 26 Мая 2019
Сказать что эти книги читаются на одном дыхании, ничего не сказать. Потрясающий слог автора (вкупе с именитыми переводчиками), невероятно захватывающий сюжет и любовь к уже знакомым героям, судьбы которых оказались для меня важными, - все это послужило тому, что от книг я смогла оторваться, лишь перелистывая финальную страницу. Автор не заставляет читателей долго ждать интригующих событий. Начиная со вступления, здесь каждая глава являет собой некий прорыв в сюжетной линии и несет в себе важный виток развития истории. Эпизодов-антрактов было так мало, что я их практически не запомнила. Продолжая традицию предыдущей трилогии, автор делит сюжет романа на несколько линий повествования, описывая нам события с разных углов зрения. Вместе с героями мы побываем в подземном городе норнов, узнаем жестокую жизнь кочевых народов тритингов, восхитимся яркостью красок непревзойденных ситхов, а так же постараемся разгадать многочисленные тайны и загадки, которыми просто пронизан сюжет этой книги. Автор очень умело играет на струнах души читателей. Наряду с тревожными, кровавыми, жуткими сценами сражений, битв и разного рода насилия, были моменты, которые передают сердечные переживания героев, их внутренний мир и трепетные чувства.
*
Не могу воспринимать эту книгу отдельно от предыдущей трилогии, которая была прочитана совсем недавно. На щепетильный вопрос, можно ли читать эту историю, не знакомясь предварительно с "Орденом Манускрипта", однозначно ответить сложно. С одной стороны, автор сделал все, чтобы эта трилогия выглядела самостоятельной, текстуально вклинивая в сюжет мини пересказ того, что было ранее. С другой стороны, не надо забывать, что эта история - прямое продолжение предыдущей, откуда сюда и перекочевало большинство (!!!) персонажей. Другими словами, если вы НЕ хотите, чтобы мир Светлого Арда показался Вам плоским, герои - картонными и невыразительными, а повествование - недосказанным, начинайте знакомство с циклом "Остен Ард" с самого начала. Поверьте, "Орден Манускрипта" стОит того, чтобы его прочитали.
*
Линии поведения каждого из персонажей были насыщены интересными событиями, благодаря чему за ними было невероятно увлекательно наблюдать. Здесь каждый из героев обладает живым воображением и не стремится получить удовлетворение от привычных методов решения проблемы. Большинство из них смотрят на ситуацию, реально оценивая свои силы, без лишнего позерства и геройства "в никуда". Они пытаются гнать от себя мучительные мысли страха и становятся еще более живыми, когда смерть смотрим им в лицо. Здесь радуют все герои, в том числе и гады-гады, которые кажутся прекрасными в своем амплуа. Даже недостатки главных персонажей воспринимаются неотъемлемой особенностью этих образов и создают отличный "плацдарм" для дальнейшего их роста. Однозначными фаворитами для меня по-прежнему остаются представители кануки. Такого уюта в душе я не испытывала ни разу, читая про героев.
*
Отдельное спасибо автору за большое количество женских персонажей. Каждый здесь найдет себе героиню, близкую по духу и интересную по самовыражению. Вслед за женскими образами появляются любовные линии, которые тоже удивляют своим количеством. "Слабость - имя твое, мужчина. Соблазн - имя твое, женщина", - говорит Уильямс и украшает некоторые любовные линии небольшими пикантными сценами, позволяя читателям немного отвлечься от напряженного сюжета. Только не подумайте, что автор впал в маразм и из эпического фэнтези превратил историю в любовный роман. Нет! Здесь все очень лаконично и без лишних интимных подробностей. Цель всего этого - показать, что партнерские отношения играют важную роль не только в рамках отдельно взятой семьи, но и в пределах огромного королевства. Тем более, если на его троне сидит супружеская пара.
*
Финал этой книги полностью открыт. Снова удивляют неожиданные повороты и герои-перевертыши. Заключительная часть раскрывает старые тайны и "подкидывает" новые. Как это обычно бывает, книга заканчивается на самом интересном моменте. Волна мести снова накатывает с Севера и нашим героям надо удержать то, что другие помогли отстоять во время предыдущего прихода Тьмы. Ждем продолжения под названием "Империя травы". - Максим Рогожин — 7 Мая 2019
Я думаю, ни один поклонник фэнтези не пропустит роман Тэда Уильямса. Отличное и очень атмосферное средневековое фэнтези. В первом томе трилогии автор знакомит нас со множеством сюжетных линий и персонажами, как из предыдущего цикла, так и с новыми. Не буду делиться подробностями, скажу только, что лично мои ожидания после прочтения были полностью оправданы. Жду продолжения.
- Дем Иван — 16 Апреля 2019
Тэд Уильямс и его «Орден манускрипта» был одним из главных источников вдохновения Джорджа Мартина, когда он садился писать «Игру престолов». В результате циклы этих авторов имеют много общего. Теперь, спустя почти 30 лет, Уильямс решил написать новую трилогию, и стоить заметить, что ее начало получилось отличным.
К нам вернулись старые герои: Саймон и Мириамель, Бинабик, Тиамак. И вместе с тем действие перенеслось на много лет вперед, поэтому «старая гвардия» скорее отходит на второй план, уступая место новому поколению героев. В первом томе «Короны из ведьминого дерева» автор неторопливо погружает читателям в Светлый Ард и знакомит со множеством сюжетных линий. Книгу вполне можно читать даже тем, кто не знаком с «Орденом манускрипта» — автор специально писал книгу так, чтобы она подошла и новчикам. - Катюричев Михаил — 11 Апреля 2019
Итак, Тэд Уильямс вновь вернулся в Остен Ард с новым циклом! «Последний король Светлого Арда» сюжетно продолжает полюбившийся миллионам «Орден Манускрипта». О первом романе данной трилогии: «Корона из ведьминого дерева» и пойдет речь.
Инелуки Король Бурь побежден, мир и процветание воцарились в Протекторате на 30 лет. Стареет Сеоман, морщась от героических баллад, воспевающих его подвиги, Мириамель вместе с мужем оплакивает погибшего много лет назад сына и сердится на безалаберного пьяницу-внука, который никак не хочет взрослеть. Посвященная им часть романа довольно неспешна, поэтична и пронизана тонкой грустью. Саймон и Мири в сопровождении двора едут на похороны герцога Изгримнура, заезжая по пути в прочие владения, встречают старых друзей, вспоминают былые подвиги, грустят о прошлом и двигаются дальше. Вообще, такое впечатление, что эта часть повествования нужна скорее для того, чтобы познакомить нового читателя с историей мира и порадовать почитателей «Манускрипта» встречей со старыми друзьями. Здесь и Мири с Саймоном, и умирающий в окружении детей и внуков Изгримнур, и Эолейр, и неунывающий Бинабик верхом на неизменной белой волчице и многие другие. Но в то же время, появление старых героев это не просто коммерческий ход. Герои первой трилогии постарели, обзавелись семьями, они все больше вспоминают прошлое. Но вся эта неспешная ностальгия пронизана тенью тревоги, ожидания чего-то страшного, молчанием союзников-ситхи, слухами о возрождении темных культов, о пробуждении королевы норнов, о странных тварях на севере. И понятно, что Сеоман, Мири, Бинабик и прочие уже не в состоянии ей противостоять. А из нового поколения нам показан только принц Морган, в юном возрасте оставшийся без отца и спрятавшийся от мира на дне бутылки, да хвастливый, хоть и талантливый тролль Младший Сненнек со своей будущей женой. Последний хоть немного разбавляет ту атмосферу увядания и тревоги, что пронизывают «людские» главы.
За движение здесь отвечают норны, чья королева проснулась от многолетнего сна, и теперь готовит свой народ к последней войне, которая должна уничтожить человечество. В священной горе плетутся интриги и возрождаются древние сущности. Отряд особых бойцов королевы отправляется за древней реликвией, и едва завершив одно задание, тут же отправляется к следующей, еще более невероятной цели. Разрывается на части воин-полукровка Нежеру, внезапно обнаружив, что она не только элитный «Коготь Королевы», но еще и, где-то в глубине души, человек. Но приказ отдан и нужно идти, тем более компания на этот раз подбирается очень интересная…
В целом впечатление положительное. Автор сумел заинтересовать историей даже меня (хотя первую трилогию я не читал), язык неплох, перевод тоже. И есть в этом произведении нечто такое, правильное, что создает ощущение прикосновения к старому-доброму, возможно даже к классике. Лично я буду ждать продолжения. - Лапышёв Алексей — 11 Апреля 2019
Когда я впервые услышал о планах Уильямса написать продолжение к своему первому циклу, скепсису моему не было предела. По личному опыту могу сказать, что к своим ранним работам авторы возвращаются, чаще всего, испытывая серьезный кризис идей, или желая поддержать уходящую популярность. Это я приписал и Уильямсу. Чего греха таить, цикл про Бобби Доллара оказался, мягко говоря, не слишком удачным, а вышедший ранее «Теневой» цикл, успеха «Иноземья» и «Ордена манускрипта» не повторил. Создавать совершенно новый цикл после ряда неудач — задача рисковая. Куда безопаснее вернуться к тому, что все уже знают и любят. Все мы знаем десятки примеров фантастов, которые так и поступают.
Но сарказм мой оказался напрасным. Уильямсу удалось не просто написать роман в духе оригинальной трилогии — он превзошел сам себя. В должной мере он развил и сам мир, и персонажей и даже населяющие Светлый Ард народы. Особенно интересны, конечно, норны. Они, пожалуй, получили наибольшее развитие. В «Ордене манускрипта» они представали как безмолвные и зловещие слуги темного властелина, в «Сердце того, что было утеряно», как, в сущности, не самые плохие парни, просто оказавшиеся по другую сторону баррикад. И, наконец, в «Короне» они раскрыты наиболее полно и подробно — им посвящено целых три сюжетных линии. Правда мне они очень сильно напоминают вариацию на тему классических ДнД-шных темных эльфов, но с несколькими существенными отличиями.
Старые герои присутствуют во множестве — здесь и Саймон, и Бинабик, и Тиамак. И им уделено достаточно времени.
Есть несколько новых сюжетных линий (вообще их гораздо больше, чем в любом из прошлых романов цикла).
При этом центральные персонажи лишены четкого разделения на «плохих» и «хороших» — еще один показатель «роста» цикла. И даже у тех персонажей, которым по закону жанра следует быть положительными есть недостатки, которые оказывают существенное влияние на сюжет.
Так, например, Саймон и Мириамель очень тяжело пережили смерть своего сына, что очень сильно сказалось на отношении к внуку. Саймон — стал слишком требовательным, Мириамель — чересчур заботливой. В результате у парня под чутким руководством деда с бабкой развился жуткий комплекс неполноценности. Который очень сильно влияет на его поступки.
При этом глобальный сюжет не спешит раскрывать свои тайны. Он куда менее линеен и прост, чем в предыдущих романах, что тоже идет на пользу. Общая направленность цикла вполне очевидна. В «Ордене манускрипта» Уильямс оставил существенный задел под продолжение — загадочное предсказание о судьбе детей Джошуа. Но при этом, автор не пошел легким путем и не стал выстраивать сюжет вокруг этих двух персонажей. Наоборот, их личность до самого финала романа остается тайной, а в центре внимания совершенно другие персонажи и события.
Есть у романа один очень большой недостаток — он обрывается на самом интересном месте. Ни одна сюжетная линия не имеет даже предварительного финала, наоборот, большинство из них только приходят к своей кульминации. Автор раскрывает несколько своих карт, до предела обостряет конфликт... и оставляет читателя жить в ожидании второго тома.
Отдельная благодарность Уильямсу за то, что он не погнался за современными трендами. Цикл стал взрослее, но он не скатился в натурализм и «дарковость». Лишен он и модных в последнее время веяний борьбы за социальные права различных меньшинств. Это по-прежнему настоящее высокое фентези в лучшем своем проявлении. - Arhitecter — 10 Апреля 2019
В новом романе Тэда Уильямса мало жизни, — большую часть книги мы встречаемся с ностальгирующими по старым временам старичкам, и рядом молодых персонажей, которым или уделяется слишком мало времени, или они оказываются штампами и не оживляют общей картины. Лишь под конец первого тома сюжет начинает набирать обороты, появляется какая-то динамика в развитии событий и героев. Написана книга очень традиционно, — больше семи основных сюжетных линий и с два десятка основных персонажей, последовательное повествование. Причем, по мере продвижения сюжета количество линий только растёт, новые герои продолжают вводиться а сюжет ветвиться и во втором томе...Традиционными можно назвать описание мира и в целом взгляд на события: здесь почти отсутствует средневековый натурализм (мода на который уже начала спадать), нету и литературных игр, — всё довольно прямо и просто, что даже хорошо, — можно расслабиться и не испытывать читаемый текст на иронию. А вот юмора тут на мой взгляд мало, он мог бы оживить и повествование и некоторых персонажей, хотя несколько смешных шуток всё же есть.
Однако не минули её и современные тенденции, — мы имеем целую линию с темой феминизма и одновременно расизма, построенную вокруг одного женского персонажа, участника элитного отряда бойцов норнов. Даже при таком статусе её унижают и насилуют, лишь потому что она полукровка. Будь этот персонаж хоть чуточку менее штампованным, можно было бы даже проникнуться. Но нет, всё это мы уже неоднократно читали, в практически неизменном виде. А вот события, насыщавшие эту линию были интересными, — дальние путешествия, в том числе морские, встречи с культами и мифическими существами, драки, погони и сражения — всё в таком духе. Жаль, что нацедили этого не так много, как хотелось бы. Даже в самые занимательные моменты, автор предпочитал уделять больше внимания душевным терзаниям юной леди, чем приключениям выпадающим на её долю. Вся эта сюжетная линия сама по себе — типичный современный янг-адалт, что в столь традиционном фэнтези немного неуместно.
Особой скукой же была наполнена сюжетная линия про королевское семейство, которая грязнет в сотнях имен, географических названий и бессмысленных для сюжета церемоний. Скучные монархи, скучная свита, постоянные нравоучения и морализаторство (морализаторства в избытке и в остальной книге, впрочем), а также воспоминания о том что вот мы-то были в их-то годы, — неудивительно что юный наследник престола ищет спасения от этого (как и читатель) на дне стакана или под юбками случайных знакомых. Наследничек, впрочем, тоже не отличается веселым нравом, и читателю предстаёт в виде избалованного мамкиного сынка очутившегося в депрессии. От этого занудства накатывала тоска, с которой особенно сложно было справляться первую треть романа. И мне не чужды дворцовые перипетии, буде они хорошо написаны я даже предпочту их военной теме. Эта часть книги мне напомнила недавно прочитанную «Глориану», но та конечно куда модерновей и забористей.
Единственной действительно яркой и увлекательной частью была сюжетная линия про царство норнов в глубине горы, — тут нагнеталась густая атмосфера мистического ужаса, древних таинств и знаний, коварных интриг и странного быта бессмертных созданий, их слуг и рабов. Очень много интересных деталей, и главное событий. Я не знаком с предшествующим циклом, и мой взгляд весьма вероятно будет отличаться от поклонников, но норнам я сопереживал куда больше чем людям. Несмотря на всё невероятное нагнетание жути и жестокости, им удалось остаться куда более справедливым и честным в своих традициях сообществом.
Роман довольно объемен, поэтому неудивительно что его очень адекватно разделили на два тома. Двухтомник читался долго и медленно, так что некоторые детали к концу успели и подзабыться. И несмотря на то, что книга на первый взгляд вполне самостоятельна, я не буду рекомендовать читать её без знакомства с "Орденом Манускрипта", а посоветую начать знакомство с миром и героями со старого цикла. Тогда и встреча со знакомыми хоть и постаревшими героями вызовет больше приятных эмоций, и смысла в их воспоминаниях будет больше, — с большой вероятностью, сентиментальное настроение нового текста произвело бы совсем другое впечатление. Сам "Орден Манускрипта" в рекомендациях не нуждается, — это один из лучших циклов эпического фэнтези, можно сказать обязательный для поклонников жанра. Тем же, кому "Орден Манускрипта" пришёлся по вкусу, разочаровать новая книга не должна, поскольку очень уж многое в ней обращено именно к давним поклонникам. Для меня же — чуть лучше среднего.
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 369 р. до 3328 р. в 8 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 1316 р. | 16.10.2024 |
Буквоед | 869 р. | 12.12.2023 |
ЛитРес | 369 р. | 31.12.2021 |
book24 | 1057 р. | 12.04.2025 |
Читай-город | 1011 р. | 30.10.2024 |
Мегамаркет | 3328 р. | 24.10.2024 |
Яндекс.Маркет | 831 р. | 20.06.2024 |
OZON | 637 р. | 24.06.2024 |
Описание
Тридцать лет назад Инелуки, Король Бурь, был повержен, а его армии рассеяны. С тех пор Светлый Ард мирно существовал под властью Саймона Снежной Пряди и Мириамель, дочери и наследницы короля Элиаса. Но править им все тяжелее — наступила осень их жизни. Вещие сны покинули Саймона, старые друзья и союзники умирают, а ему самому угрожает предательство. В этом темнеющем мире Саймона ожидает новое путешествие. На Севере, в ледяной горе-крепости Короля Бурь Накигге, просыпается от глубокого многолетнего сна Королева норнов. Она велит своему народу уничтожить мир людей. Ее колдуны вернут из небытия павшего демона, а отряды Когтей начнут рыскать по Арду в поисках крови живого дракона... И наконец, величайший артефакт, Корона из ведьминого дерева, будет принадлежать ей. И тогда человечество падет.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Гольдич Владимир Анатольевич (переводчик), Оганесова Ирина Альфредовна (переводчик), Уильямс Тэд |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | Fanzon |
Год издания | 2021 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 576 |
Серия | Fanzon. Fantasy World. Лучшая современная фэнтези |
Жанр | фантастика |
Количество страниц | 576 |
Тип обложки | твердая |
Автор | Уильямс Тэд |
Вес | 0.63кг |
Возрастное ограничение | 16+ |
Формат | 60x90/16 |
Издательство | Fanzon |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Переводчик | Гольдич Владимир Анатольевич |
Раздел | Зарубежное фэнтези |
Издательский бренд | Fanzon, Редакция 1 |
ISBN | 978-5-04-100153-7 |
Бумага | Офсетная |
Размеры | 14,20 см × 21,70 см × 3,30 см |
Язык издания | Русский |
Страниц | 576 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Фэнтези |
Тираж | 2000 |
Книги: Современная зарубежная проза - издательство "fanzon"
Категория 295 р. - 442 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 295 р. - 442 р.