Отзывы на книгу: Броненосный крейсер "Громобой"; ООО "Издательство "Эксмо", 2019

  • Издатель: Яуза
  • ISBN: 978-5-04-107769-3
  • Книги: Военная техника
  • ID:4851982
Где купить

Отзывы (5)


  • 3/5

    Взял книгу так как интересуюсь темой боевых действий на море в Русско-японскую войну. Сам факт появление книга про "Громобой" радует, Владивостокский отряд крейсеров не так известен. Но книга оставляет двоякое впечатление. Участие крейсера в РЯВ описано хорошо, хотя, как уже указывалось, не хватает схем. Послевоенная служба описана довольно скудно. А вот описание конструкции корабля, совсем не порадовало. В книгах серии как то сложился определенный стандарт описания кораблей: подразделы корпус, бронирование, вооружение, оборудования. Здесь ничего этого нет. 90% занимает невероятно нудное описание устройства корпуса в стиле "днищевые шпангоуты... состояли из стальных уголков 5*3 дм толщиною 12*32 дм и 5*3 дм толщиною 3*8 дм, соединенных флорами из стальных листов толщиной 15/32 дм". При этом все описание артиллерии свелось к одному(!) абзацу с простым перечислением калибров и количества орудий, ни где они располагались, ни про систему управления огнем ни слова. Тем более нет упоминаний про условия жизни экипажа, плавательные средства и многое другое. Если бы ни схема из английского справочника, то и схема бронирования была бы не ясна. По оформлению тоже есть вопросы: часть фото дублируется и на страницах и на глянцевой вклейке. Очень странно составлена таблица офицерского состава, просто небрежно . Годы жизни "1875-1917 матросы ". Понятно, что имелось в виду что офицер убит матросами в ходе мятежа, но написано как то криво. С чинами в таблице тоже не все гладко: "под.трюм.мех" догадайтесь сами, что за этим скрывается. Итог: книга неплоха как описание участия "Громобоя" в Русско-Японской войне", во всем остальном слабовато

  • 3/5

    Книга содержит много фотографий данного корабля. Фотографии неплохого качества. Но, чего я надеялся увидеть в этой книге исчезающе мало. Я говорю о схемах и чертежах. Нет даже теоретического чертежа корабля. Увы для меня данное издание оказалось бесполезным. Но если вы не моделист и вам интересна история флота, то наверное это издание будет интересно.Особенно если не читали книгу "Рюрик был первым"

  • 4/5

    Интересующихся Русско-Японской войной (РЯв) на море, не может не радовать, что в последние годы стали появляться работы о крейсерах Владивостокского отряда. Рюрик, теперь Громобой. Хоть, в частности данная монография увидела свет в 2012 г., но благодаря изданию в Яузе такие книги становятся известными широкому кругу читателей.
    Текст читается легко и интересно. То есть для любителей РЯв книга не будет банальным прочтением давно известного. Радует и стремление к объективности автора, старающегося в спорных моментах встать на сторону командования крейсерами. И не только крейсерами, благостные слова сказаны и в адрес великого князя Алексея Александровича, и о наместнике Алексееве.
    Но книгу было правильней назвать «Броненосный крейсер «Громобой» в РЯв». Потому что о периоде 1906 – 1922 гг. почти ничего не сказано. Участию в I МВ посвящено 3 абзаца, сопровождавшиеся фразой об активном участии крейсера в войне. Неужели за 7 лет нельзя было проработать эту часть и написать что-то стоящее? Ну, или если у автора нет к этому интереса, то зачем пытаться охватить весь период службы корабля?! Непонятна попытка описания эволюции броненосных крейсеров в России и развития крейсерской концепции ведения войны. Вы же пишите о конкретном корабле, зачем эта долгая прелюдия? Можно сослаться, что, мол, молодой читатель и не в курсе. Но вот автор неоднократно отсылает читателя к труду Р. М. Мельникова «Рюрик был первым». Книга издана в 1989 г. и уже к середине 90-ых была библиографической редкостью. Так почему бы своими словами не рассказать? Вы же не пишите работу «Неизвестные страницы из истории службы крейсера «Громобой»». Название подразумевает, что будут рассмотрены все аспекты службы, в независимости от прежней освещенности в историографии. Это ведь научно-популярная работа. Прибавим еще тенденциозность суждений Р. М. Мельникова, когда его труды буквально невозможно читать.
    Кроме того, в издании есть и менее броские казусы. Например, в рассматриваемой книге имена японских кораблей прописаны в английской транскрипции, то есть чаще неверно.
    Особая проблема – доверие источникам. В одном месте автор даже заявил – с чего мы должны доверять противнику? – С того, что зачем противнику, в данном случае победителю, вводить в заблуждение читателей. Каким образом японцы решали, что попадание в «Идзумо», уничтожившее треть орудий СК правого борта нужно упомянуть, а другие замолчать?! Несомненно, в «официальной истории» есть негладкие моменты. Но японцы умели врать. Стараясь показать идеальными своих флотоводцев, они давали неверный картографический материал, и строили сложные обоснования действий, которые явно воспринимаются как ошибки. Проблему с точностью японских данных нужно решать, работая с архивными источниками противоборствующей стороны. Например, факт того, что в бою 1 августа наши крейсера задавали темп маневрированию отрядов, дает повод усомниться в высоких скоростных качествах японских крейсеров. Ведь имеются данные о «Ниссине» и «Касуге», что те держали скорость не больше 18 узлов. То есть нужно проверять точность технических данных. Или когда автор пишет, что крейсерские операции отряда создали панику в Японии, Англии, США. Вот сколько я это не читал, нигде не видел ссылки вообще на какие-либо источники. Понятное дело, что газеткичи, как и сейчас могли раздуть шумиху. Но сомневаюсь, что было все так критично. Японцам и так повезло в этой войне, степень противодействия нашего флота была низкой. Поэтому, можно предположить, что планируя войну, противник мог заложить, куда больший ущерб своим торговым коммуникациям.
    Если автор так беспокоится о точности данных, то книгу надо снабжать не только фотографиями в разных ракурсах крейсера. Теперь с этим куда быстрее и дешевле, чем любая книга справляется интернет. Нужно подкреплять текст иллюстрациями карт боя по фазам. Увы, в книге отсутствуют даже общие картосхемы. Кроме того, мало чертежей конструкции корабля. Я сам не фанат технической части, но есть принятые стандарты. Например, чертеж сечения корабля по миделю – это из серии «по умолчанию». А его в книге нет. Да и в тексте есть замечания. Автор все размеры приводит в футах, хотя принято подавать все в метрической системе, за исключением калибра орудий.
    Тем ни менее, в целом работу оцениваю положительно. Она будет интересна, как разбирающемуся в теме читателю, так и новичку.

  • 3/5

    Предыдущая чересчур хвалебная, либо человек просто не владеет информацией, а теперь правда. Эта книга фактически переиздание предыдущей книги автора "Владивостокские крейсера в бою" изд-ва "Истфлот" (очень хороший труд), с уклоном на крейсер Громобой. Основное содержание посвящено соответственно русско-японской войне. История крейсера после 1905 года освящена очень плохо, хотя при желании можно найти информацию. Чертежей очень мало и они одни и те жи с того времени как Р.М. Мельников опубликовал их в своей книге "Рюрик был первым" - ничего нового!!!
    Поскольку основная тема книги русско-японская война удивляет что в первом издание так и в этом отсутствие карт и схем. Причем полное. Карт театра военных действий с указанием географических мест в соответствии тому временному периоду. Бесит полное отсутствие схем действий отряда. Издатель и автор очень поленились. Разочарован. Прилагаю схемы которые нашел я и их очень не хватает в книге!!!!

  • 5/5

    Новая книга из серии войны на море о русском броненосном крейсере "Громобой".
    Уже привычно стало что в данной серии подробно рассматривается предистория появления корабля, технические и ведомственные проблемы при рассмотрении и утверждении заказа. Впервые появившаяся теория крейсерской войны на торговых коммуникациях противника, она(теория) легла на благодатную почву в России. Отсталая и бедная страна не могла себе позволить строительство линейного флота броненосцев, способных противостоять флоту первой державы мира - Великобритании. И идея воздействия на торговлю в случае нашла горячих сторонников в Российском императорском флоте и морском ведомстве. Тройку оригинальных рейдеров венчал крейсер Громобой, воплотивший все достижения техники того времени.
    Книга написана в основном с привлечением мемуаров мичмана Егорьева, служившего на владивостокском отряде крейсеров и бывшим непосредственным участником тех событий. Достаточно ярко и подробно рассказано о всех походах русских крейсеров в ходе русско-японской войны. разобраны причины малого влияния крейсеров на ход войны - эффективность борьбы с судоходством оказалась значительно ниже предполагаемых при начале строительства этих кораблей.
    Счастливо пережив русско-японскую войну, Громобой вернулся на Балтику.
    Рассказ об участии крейсера в ПМВ скуден как из-за скудности привлеченных источников, так и роли устаревшего корабля, переведенного к тому времени во 2-ю эскадру крейсеров, а с 1917 г отправленного в Кронштадтский порт на хранение.
    Книга иллюстрирована многочисленными чертежами, схемами и фотографиями. Приятным бонусом является вклейка из мелованной бумаги с качественными черно-белыми фотографиями крейсера в разные годы службы.



Где купить

Последняя известная цена от 986 р. до 1556 р. в 7 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1378 р.
12.05.2024
Буквоед
1449 р.
08.08.2023
book24
1508 р.
02.10.2024
Мегамаркет
1556 р.
06.05.2024
МАЙШОП
1195 р.
03.05.2024
OZON
986 р.
24.06.2024
Читай-город
1508 р.
25.07.2024

Описание

Во второй половине XIX в. в русском военно-морском флоте твердо установилась "крейсерская доктрина", предполагавшая создание мощных крейсерских сил для действия на океанских коммуникациях. Броненосный крейсер "Громобой" стал третьим и самым совершенным в серии таких высокоавтономных рейдеров. Однако использовался он совершенно иначе.

Сразу же после вступления в строй "Громобой" направили на Тихий океан, где он вошел в состав Владивостокского отряда крейсеров. 1 (14) августа 1904 г. "Громобой" вместе с "Рюриком" и "Россией" с честью выдержали бой в Корейском проливе с эскадрой вице-адмирала Камимуры, нанеся тяжелые повреждения японским кораблям.

После войны "Громобой" вернулся на Балтику, где на нем проходили подготовку офицеры и матросы возрождающегося русского флота.

Книга известного историка Российского императорского флота Сергея Несоленого - это подробнейший рассказ о разработке, строительстве и боевой службе лучшего "океанского" крейсера России.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательООО "Издательство "Эксмо"
Год издания2019
СерияВойна на море
Формат202x264мм
Тип обложкитвердая
Вес0.66кг
Количество страниц160
Возрастное ограничение16+
ISBN978-5-04-107769-3
Жанрвоенное дело и национальная безопасность
Размеры84x108/16
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Кол-во страниц160
АвторНесоленый Сергей Валерьевич
ИздательствоЯуза
ПереводчикРуденко Александр Игоревич
РазделВоенная техника
ПереплетТвердый (7БЦ)
БумагаОфсетная


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Военная техника - издательство "Яуза"

Книги: Военная техника

Категория 788 р. - 1183 р.

закладки (0) сравнение (0)

17 ms