Отзывы на книгу: Угловая комната (Тимур Валитов); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2021
779 р.
- Издатель: АСТ, Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-144856-1
- Книги: Современная отечественная проза
- ID:8488841
Отзывы (18)
- Ilya SC — 29 Апреля 2023
211675945 так изменилось или нет... Отзыв в январе написали, наверное дочитали)
- Мария — 17 Февраля 2023
Больше трех страниц прочитать не смогла... Считаю ниже своего достоинства читать "произведение" с ненормативной лексикой на каждой странице.
- Аркадий — 1 Февраля 2023
Меланхоличная история одного человека. Личная трагедия и попытки переосмыслить прошлое лишь усугубляют ситуацию. Они лишь ввергают главного героя в пучину осознания и принятия своих экзистенциальных ценностей. Эту книгу я читал довольно таки долго. Не сказать, что она плохо написана, даже наоборот. Саму историю читать тяжело. В ней описывается ситуация, в который был хотя бы один раз в жизни любой человек.
- Мария Воликова (Галкина) — 1 Декабря 2022
Книга мне понравилась, хоть и без особых восторгов. Куча настоящей рефлексии + немного наивной надуманности.
Не понравились мне в этой книге только отзывы на этом сайте: "Ах! Ох! Я ничего не понял(-а), но резко осуждаю!!!". Комсомольское собрание в колхозе, ей-богу. - Киреева Ирина — 26 Августа 2022
2018 год. В России - чемпионат мира по футболу. Главный герой сидит в баре с друзьями, когда ему сообщают о смерти отца. Вынужденный оставить учебу и работу, он едет в родной город на похороны и остаётся там на 9 дней.
За эти 9 дней на героя свалится немало семейных секретов, встречи с бывшими одноклассниками раскроют глаза на школьные взаимоотношения, а в трезвых промежутках герой будет читать подсунутый приятелем - начинающим писателем текст про Париж и некую Марсьенн.
По сути "Угловая комната" - две книги в одной. Первая - написана короткими рублеными предложениями, как будто герой находится в эмоциональном ступоре: особенно автору удалось описать похороны со всеми характерными для нашей страны реалиями: вынос гроба, гробовщики, требующие оплату за каждый чих, поминальный обед в столовой. Вторая книга - история любви и ревности в Париже, цветистая, многословная, насыщенная эпитетами ( точь-в-точь Эльчин Сафарли - та же графомания). В конце две истории пересекаются, превращаясь в текст - поток сознания от Валитова - ни заглавных букв, ни запятых...
За что можно похвалить автора, так это за отборный сочный мат, которым насыщен текст. При этом возникает вопрос, а по-другому никак? Лев Николаевич, Иван Сергеевич, описывая самое дно человеческих душ, как-то умудрялись обходиться без "нецензурной брани", при этом их книги воздействуют в сто раз сильнее. Или это теперь модно - именно так изображать страдающих миллениалов?
Сожалею, что снова дала шанс российской современной прозе. У меня в запасе ещё пара книжек современных авторов, но я, пожалуй, повременю. Сделаю паузу. - Софья — 20 Июня 2022
легко читается. Из-за быстрого контента тяжело концентрировать внимание. здесь все легко и понятно. быстрыми словами очень точно описывается любое состояние гг и книга погружает вас туда же. понравилось, что нет неопределённости в конце и не нужно гадать чем же кончилось. спасибо за эмоции
- 211675134 — 14 Мая 2022
Книга оставила несгладимое впечатление. Наверное даже оторопь. Непростой, полный рефлексии, нащупывая точного слова для описания ощущений и переживаний. Талантливый молодой автор, точно передаёт атмосферу современной жизни. И конечно узнаваем Нижний, некогда купеческий, а теперь большой, безликий, равнодушный город.
Книга замечательная, но она не развлекает, а точно отражает нашу теперешнюю пустоту. - Анонимно — 26 Февраля 2022
Я уже боюсь брать книги современных российских авторов. Особенно, если книга обласкана именитыми критиками и номинирована на различные премии.
Знаете почему? В большинстве своем, это литература нищеты. Абьюз, алкоголь, болезни и смерть, копеечные сбережения (если есть), гопники в окружении, домашнее насилие. Все, что можно представить себе тяжелого и гнетущего, современный российский автор обязательно напихает в книгу. Вот такой рецепт самолечения психических травм - поделиться ими с читателем.
В цивилизованных странах люди ходят к психоаналитику, платят по 500 долларов в час, чтобы он выслушал все, что гнетет. Стал помойкой для горя и негативных эмоций, а у нас народ бедный, денег на психоаналитика жалко, поэтому все выливается на бумагу и называется "серьезной прозой". Если автор одарен "Магией слова", то это будет читабельно и даже попадет на различные премии. Но от того, что у конфетки красивый фантик, кислющая начинка не станет вкуснее.
И вот ты читаешь книгу запоем, не можешь оторваться, так как магия слова в действии, а потом ходишь неделю в подавленном состоянии и думаешь - а оно мне это было надо? Служить помойкой да еще платить за это своими деньгами и временем? - Плаксина Александра — 13 Февраля 2022
Книга вызвала двойственные чувства. С одной стороны, тема, поднятая в этом романе, важна – думаю, семейные взаимоотношения и их осмысление, особенно в контексте смерти родителей или других близких родственников, всегда будут находить отклик у читателей. Кроме того, видна литературная одаренность автора – роман написан прекрасным языком, читать его легко и интересно. Однако в итоге после прочтения остается какое-то недоумение. Как будто автор что-то недоговорил. Замахнулся на что-то большое, а оно не получилось.
- Владимир Алексеев — 12 Февраля 2022
Современная молодежная проза об очередном "потерянном поколении". Автор, родившийся в 90-е годы, пишет о том, как по жизням детей 90-х и их родителей катком прокатилась "лихая" эпоха. Читается тяжело, ведь мы - как раз те самые родители. И сами были молоды и не знали, как справиться с эпохой безвременья, как вытянуть детей. И вот они выросли - наши "дрянные детки". Многие наши сверстники теряли работу, квалификацию, любовь и самый смысл жизни, кто-то (не в моих кругах, но "за кругом") "синячил" и попадал в тюрьму (как происходило в семье героя Валитова). Окружение молодого героя невоспитанное и грубое, девушки вульгарны, юноши совершают преступления. Как им помочь? На этот вопрос пока не находится ответа, и не дает его сам автор.
- ClevlandLearner — 14 Января 2022
Вот снова я повелась на Юзефович и Редакцию Елены Шубиной. А не надо было. Очень жаль денег и времени, потраченных на эту книгу. Это не роман, а расширенный пост в соцсетях. Маты не к месту, анекдоты уровня семи- восьмиклассников. Какая-то нескладуха, перемежающаяся вставками про Париж. Неужели не нашлось ничего лучшего, чтобы издать? Это же не наша будущая классика, нет?
- Melbourness — 14 Января 2022
Хочет прочитать 353 Читает сейчас 5
Melbourness
363
книги
123
рецензии
124
друга
14
групп
Сообщение
В друзья
Melbourness написала 123 рецензии — стр. 2
Поиск рецензий
По дате добавления
РЕЦЕНЗИЯ ЭКСПЕРТА
, попутанный бесом графомании.
Melbourness
4 декабря 2021 г., 13:48
Рецензия на книгу
Угловая комната
Тимур Валитов - Угловая комната
Тимур Валитов
1.5 / 3.67
Хочу купить
Добавить
Пустота внутри
Закрыла книгу и подумала: "Ну и зачем я травилась этим потоком сознания?" У Валитова как в любимом им "Чевенгуре" - за отдельными написаными вязью пятиэтажными предложениями иногда сложно увидеть внятный текст. Вроде и сюжет присутсвует, и мысль о тщете человеческой суеты и о бренности мира - а по факту книга для меня оказалась пустышкой.
Речь идет о Тимуре - человеке сравнительно молодом (еще нет и тридцати), который вдруг обнаружил, что его в этой жизни уже ничто не волнует и не трогает. Живет как автомат с заводом - учеба, работа, какие-то встречи, разговоры, приятели. А внутри пустота. Не то чтобы он выгорел от какой-то трагедии или детской психотравмы или еще чего-нибудь нынче модно-обсуждаемого. Нет. Он обычный мальчик из провинции, приехавший покорять Москву. Первое образование - ин яз, второе - филологический. Как-то устроился, зацепился, прибился....но все его действия - для чего они? Тимур и не задумывался над этим вопросом, пока не умер отец. И вот он едет в родной город (подозреваю, что это Казань, хотя в книге нет прямого указания) на похороны. Там осталась вся семья - бабушка, которая одна за всех; мама, которой уже только до себя дело; сводный брат, живущий в своем мире компьютеров и наушников. Отец с матерью разошлись, когда Тимур был еще маленький, с тех пор много воды утекло, и никогда между ними не было особой близости. А потом папашку и вовсе посадили на восемь лет. Так что фигура отца в романе и центральная, и отсутствующая. Скорее, центральная своим отсутствием.
Ходит наш герой по родному городу, встречается со старыми приятелями - одноклассниками. Особенно среди них выделяется Сережа, токсичный такой, как мухомор, друг. Собственно в конце там вообще неоднозначно все складывается, по Лермонтову "И кто-то камень положил В его протянутую руку." Впрочем, не буду пересказывать. Скажу только, что таких Тимуров и Сереж в России, да и по всему миру, пруд пруди. С этими их блужданиями по зассаным подворотням, пельменями, пьяными трахами и рассуждениями о бабах. И то что Тимур в Москве выучил слова "пинотаж", "эстетический экстаз" и тому подобное не отменяет того, что в повседневной жизни он предпочитает использовать слова-производные от половых органов. Как говорится - можно вывезти мальчика из деревни, но деревню из мальчика - никогда.
Параллельно Тимур читает по пьянке и не очень рассказ (роман?) дружка по институту Фарида. Тут есть своя заморочка в отношениях Т. и Ф., но не суть, хотя и этому уделяется довольно много страничного места. Короче, Фарик накропал что-то про похождения невнятного, но очень влюбленного в Марсьен, героя по городу Парижу. Только не спрашивайте - кто такая Марсьен. Не знаю. Знаю только, что мне хотелось ей крикнуть через полмира из Австралии: "Марсьен, сделай хоть что-нибудь!Текст красив, но за ним ничего нет! Прерви же этот поток сознания!!!"
Про что книга? Про безразличие и про возвращение, которое не нужно. Про неумение человека отпустить прошлое, а только забыть о нем на время. Но при малейшей возможности провалиться туда, назад, откуда пришел, провалиться как в кроличью нору, и падая сталкиваться с тем, от чего так тщательно отворачивался все эти годы. А свалившись на дно, обнаружить только охапку заплесневелой не своей одежды, да несколько выцветших фотографий. - Алексей Суворов — 13 Января 2022
Пожалел. Купился на восторги отзывов. Не вставляет, от слова совсем. Смешные, жалкие, но отчаянные потуги на нечто вроде гибрида Улисса со Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе. Описание заурядного юношеского алкогольного трипа, со вставками, как там, в Покровских воротах, "Наши играют французскую жизнь". Автору просто не о чем рассказать миру. Вот совсем. Масштаба личности нет. Никакого. В том же возрасте, Сорокин, к примеру, создавал шедевральные Норму и Очередь. Их иногда перечитываю, а вот это не перечитаю никогда. Хлам и отстой. Юношеское похмельное блеяние заурядного молодого пассажира московского метро в утренний час пик.
Отдельно доставляет трогательная и бросающаяся в глаза попытка полиграфистов искусственно увеличить объём тома. Ставшие традиционными в последние годы манипуляции со всякими там кеглями, межбуквенными и межстрочными интервалами. На странице 27 строк, при обычной практике для такого формата - порядка 40 ))) - Жгир Елена — 13 Января 2022
Ужасно. Не ведитесь. Не покупайте. Если вы в жизни хоть пару книг читали, вам это не понравится. Причина раскрутки книги непонятна. Жалко денег и времени.
- 211675945 — 9 Января 2022
upd: предыдущий отзыв, к сожалению, не изменить, поэтому пишу следующий. Как и обещала, дочитала до пятидесятой страницы (поминутно проверяя: долго ещё? а теперь? ну, может, уже?). Снова обороты из плохих школьных сочинений и невнятные философские потуги. Обвожу двойку ручкой.
- 211675945 — 8 Января 2022
Серьёзно, этот автор удостоен каких-то премий?! Я с трудом осилила пока только 15 страниц. Почитаю дальше, возможно, что-то изменится, но пока приходится по несколько раз перечитывать фразу, чтобы понять смысл. И это не глубокомысленные метафорические пассажи, а обычное описание событий. Или как вам, например, фраза «Прежде чем разбудить, минуту сам с собой злился»? В школе нам такие приколы на уроках русского из дурацких сочинений зачитывали. Я честно стараюсь не придираться и не быть душнилой, люблю молодых авторов, но если к пятидесятой странице ничего не изменится, то оценку 2 не изменю. Пока двойка карандашом.
- Майя Ставитская — 10 Ноября 2021
"Угловая комната". История молодого провинциала из социально-неблагополучной среды который сумел преодолеть инерцию окружения и перебраться в столицу. Одаренный амбициозный самостоятельный, в Москве, пока еще на птичьих правах, но уже нашел свою нишу: учится на филфаке, где-то работает, пытается создать репутацию в литературных кругах, и у него более-менее успешно получается.
Но приходит известие о смерти отца от инсульта. С одной стороны, ничто не предвещало, с другой - тот давно уже был на инвалидности с диагнозом шизофрения или какое-то другое острое психическое расстройство, не представляющее социальной опасности, и не требующее изоляции, но сильно осложняющее жизнь близких. В данном случае - бабушки, самого дорогого и близкого герою по духу человека.
Бабушка фактически воспитала его после развода родителей, биполярный папа тогда бросил семью с совсем маленьким сыном, пустившись в очередной загул, мама все время работала, а рос он у бабушки. Которая тоже работала и по сей день продолжает, но у нее и на внука находились время-силы, и на беспутного сына. С ней и второй внук от его следующего брака теперь живет, но этот Миша пребывает в собственной реальности: компьютер, айфон, институт, друзья. Знаете, такое существование под одной крышей троих людей, которых ничто, кроме этого сожительства, не связывает.
Архетип бездомности, дома не как крепости и убежища от житейских штормов, но как угла - чего-то безрадостного, ненадежного, изначально равнодушного к обитателям, чрезвычайно силен в книге. Это отразилось в названии, эта бесприютность лейтмотив романа. Угловая комната, где от сырости по стене сквозь обои черная плесень, с которой мама пытается бороться бесполезной содой и уксусом. Герой приходит сюда только переночевать, да и то не всякий день из тех девяти, что вынужден провести на малой родине в Нижнем.
Время действия лето 2018, Чемпионат Мира по футболу. Фасады, в потемкинской традиции, подновили, а из дорог привели в порядок только те, по которым предположительно будут передвигаться спортсмены и болельщики. Сейчас с дорогами в российской провинции много лучше. Но мама, которая к зрелости стала правоверной мусульманкой и мечтает о хадже после выхода на пенсию, при нынешнем положении вещей должна бы пережить немалое разочарование - ее пенсионный возраст отодвинулся с пятидесяти пяти до шестидесяти, что сильно снижает шансы на паломничество.
Однако к герою и сюжету. Галина Юзефович говорила, что сравнение с "Раной" Оксаны Васякиной неизбежно и да, не могу не согласиться, эти тексты действительно как зеркальное отражение. В обоих у достаточно еще молодого человека умирает родитель его пола. Герои обоих талантливые провинциалы, из весьма скромных семей, интеллигенты в первом поколении, живущие теперь в столице и нашедшие свою нишу в литературной среде. Даже тема нетрадиционной сексуальной ориентации звучит в обоих романах достаточно внятно.
Отличие, и разительное, в том. что героиня Васякиной активно, хотя достаточно болезненно, переосмысливает свои отношения с матерью, последовательно деконструирует персональный миф, и, при несомненной мрачности темы, приводит читателя к конструктивному завершению. Не в последнюю очередь потому, что берет на себя субъектную роль.
Герой Валитова без сопротивления примеривает страдательный залог объекта чужих действие, все глубже увязает в бесплодном самокопании, не дает себе труда додумать до конца ни одной мысли, попутно глуша себя алкоголем, а читателя экзитенциализмом в количествах, несовместимых с жизнью.
Франция не случайна, и дело здесь даже не в камюобразном сочинении, которое подсовывает герою на вокзале бывший друг франкоман: действие на парижских улицах, в кафе и меблирашках, персонаж ищет и не находит любовь, попутно теряя себя. Но через Париж ведет еще одна нить, прямо-таки пуповинного свойства, к прозе Романа Сенчина, явного литературного предшественника Валитова.
Книга талантливая, стилистически изощренная и представляет интерес как литературный артефакт, но читать для удовольствия я бы не стала.
Дом стоит, свет горит
Из окна видна даль,
Так откуда взялась
Печаль?
И вроде жив и здоров,
И вроде жить - не тужить,
Так откуда взялась
Печаль? - krm18 — 5 Ноября 2021
Чертовски интересная вещь для олдов. Забавно сравнить свои ощущения и интроспекцию героя. Особенно в той же географической локации со всеми местными приколами. С нетерпением жду аудиокнигу
Добавить отзыв
Где купить (1)
Цена от 779 р. до 779 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 641 р. | 21.04.2024 |
Буквоед | 644 р. | 20.01.2024 |
ЛитРес | 319 р. | 15.08.2024 |
Мегамаркет | 759 р. | 07.11.2024 |
Читай-город | 696 р. | 15.08.2024 |
Яндекс.Маркет | 654 р. | 02.03.2024 |
МАЙШОП | 650 р. | 20.04.2024 |
Описание
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Тимур Валитов |
Издатель | АСТ, Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2021 |
Кол-во страниц | 320 |
Серия | Роман поколения |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Возрастные ограничения | 18 |
Страниц | 320 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-17-144856-1 |
Размеры | 84x108/32 |
Формат | 130x205мм |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 2000 |
Раздел | Современная русская проза |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество страниц | 320 |
Вес | 0.32кг |
Тип обложки | твердая |
Жанр | современная отечественная проза |
Количество книг | 1 |
Издательство | АСТ |
Автор | Валитов Тимур |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Бумага | газетная |
Книги: Современная отечественная проза - издательство "АСТ, Редакция Елены Шубиной"
Книги: Современная отечественная проза
Категория 623 р. - 934 р.