Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов; Альпина нон-фикшн, 2018

Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 288 р. до 624 р. в 5 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
624 р.
26.02.2024
book24
610 р.
10.06.2025
Альпина Паблишер
520 р.
28.07.2023
Читай-город
530 р.
12.10.2024
Яндекс.Маркет
288 р.
27.05.2024

Описание

Наука - это особый мир, со своим языком, далеко не всегда понятным широкой публике. Как же донести информацию о важных научных открытиях до людей, далеких от научного мира? Как доступно рассказать о новейших достижениях физики жидких кристаллов или о химических реакциях, позволяющих точно рассчитать дозировки инсулина для диабетика? О передовых технологиях в области протезирования конечностей или о борьбе с раковыми клетками? Мэттью Шипман, отдавший много лет научной журналистике, а впоследствии ставший научным пресс-секретарем в Университете Северной Каролины, делится тонкостями этого искусства. Как написать пресс-релиз или пост в специализированный блог, как привлечь к теме журналистов, как организовать взаимоотношения с научным коллективом, как раскручивать материал в соцсетях. И самое главное: что нужно, чтобы полюбить науку и свою работу, посвященную популяризации науки.

Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов - фото №1

Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов - фото №2

Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов - фото №3

Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов - фото №4

Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов - фото №5

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплёт
ИздательАльпина нон-фикшн
Год издания2018
Кол-во страниц186
Тип изданияТвердый переплет
ИздательствоАльпина нон-фикшн
ISBN978-5-91671-754-9
Количество страниц192
Год выпуска2018
Формат60x90/16
Размер146x216x15
Вес330 г.
Страниц186
Переплёттвердый
Размеры14,50 см × 21,50 см × 1,40 см
ТематикаКультура
Тираж2000


Отзывы (4)


  • 5/5

    Книга - базовая инструкция не только для научных пресс-секретарей, но и для всех, кто должен взаимодействовать со СМИ и продвигать свой продукт.
    Как пишет автор, "я даю кое-какие практические советы, но для меня важнее этих советов научить вас критически осмыслять, что вы делаете и почему". И это так и есть: минимум воды, полное и краткое в то же время пояснения по основным аспектам работы пресс-секретаря, его взаимодействие с учеными, журналистами и государственными учреждениями, основы ведения блога и соцсетей, с достаточным количеством примеров по каждой теме. Из минусов - есть информация, подробно расписанная под взаимодействие в американской научной среде, которая не совсем помогает в работе в российской академической среде; устаревшая информация по технологиям работ в соцсетях.
    Порадовало качество издания: приятная твердая обложка, белые плотные листы.
    Книгу рекомендую к прочтению всем, кто интересуется научной деятельностью, журналистикой.

  • 5/5

    «Научная коммуникация» Мэттью Шипмана — хорошая книга, даже если ты уже работаешь в этой сфере. Мне она помогла структурировать информацию и в целом сверить ориентиры, в некоторых моментах я даже нашла идеи для повседневной работы (я работаю в пресс-службе Сибирского отделения РАН, хотя официально она называется управлением по пропаганде и популяризации научных достижений). Например, продвигать гранты, делая акцент на проблеме. Не сказать, что это что-то оригинальное, но мне-то в голову такое не приходило. Также можно писать и о научных конференциях, мне кажется.
    Отличный список аргументов для ученого в пользу того, чтобы поработать с пресс-секретарем и сделать релиз (цитирование, неформальный обмен информацией, сотрудничество, отчет перед грантодателями, кадры, возможность для потенциального сотрудничества).
    Приятным для меня стало и то, что он пишет о согласовании текста с ученым. Ученый может править только факты, за стилистику, выбор лексических средств отвечает пресс-секретарь (ну, или журналист), потому что в этом он эксперт. Я прям слово в слово говорю это своим студентам на парах по научной журналистике. С научным сообществом этот спор идет с переменным успехом, не знаю, как в США, но в России журналистика и PR (как футбол, воспитание детей, дизайн и экономика) — сфера, в которой каждый считает себя экспертом.
    Лично для меня еще был интересным раздел о том, как писать коммуникационный план. Конечно, в ходе работы мы проговариваем и цель коммуникации, и ключевые сообщения, и аудитории, а также сроки выполнения и критерии оценки, но письменного документа нет. После прочтения мне показалось, что он был бы нам иногда полезен.

Все отзывы (4)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Нехудожественная литература - издательство "Альпина нон-фикшн"

Категория 230 р. - 345 р.

Книги: Нехудожественная литература

Категория 230 р. - 345 р.

закладки (0) сравнение (0)

9 ms