Автохтоны (Мария Галина); АСТ, Жанры, 2015
- Издатель: АСТ, Жанры
- ISBN: 978-5-17-090692-5
EAN: 9785170906925
- Книги: Современная отечественная проза
- ID:2454354
Где купить
Последняя известная цена от 391 р. до 2699 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 391 р. | |
Яндекс.Маркет | 2699 р. | 26.03.2024 |
OZON | 2403 р. | 24.06.2024 |
Описание
Действие нового романа Марии Галиной разворачивается в старинном городе, своеобразной культурной столице пограничья, соединяющего (и одновременно разъединяющего) Восточную и Западную Европу. Прибывший издалека герой пытается восстановить историю давней постановки очень странного, судя по глухим упоминаниям мемуаристов, спектакля - оперы "Смерть Петрония". Обращаясь к давно забытому эпизоду двадцатых годов прошлого века, герой все глубже погружается в сегодняшнюю жизнь города и его артистической среды, и чем ближе он приближается к разгадке, тем активней реагирует на его расследование Город и его загадочные обитатели.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Мария Галина |
ISBN | 978-5-17-090692-5 |
Год издания | 2015 |
Издатель | АСТ, Жанры |
Серия | Книга, которую ждали |
Размеры | 84x108/32 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 352 |
Отзывы (5)
- Глю Тян — 18 Марта 2021
Повествование очень сильно напоминает течение реки – плавное, тягучее, без гребней волн и штормовых ветров. И ты плывешь в этом течении страница за страницей, наслаждаясь игрой слов, увлекаясь сюжетом, и через некоторое время – перелистывая последние десятки страниц – замечаешь обрыв, конец реки, водопад, подернутый брызгами и туманом. И ты совершенно точно упадешь с этого обрыва вместе с толщей воды. Ты начинаешь судорожно барахтаться в сюжете, пытаясь ухватиться хоть за что-нибудь, спастись хоть каким-нибудь чудом. Вода – слева, вода – справа, а тебя неумолимо несет к финалу, и с последним перелистыванием страницы тебя выкидывает с обрыва, в бездну, где ничего нет, а за тобой устремляются потоки тягучего повествования, в котором тебе было так хорошо, так спокойно и уютно…
Язык умопомрачительный. Литературный экстаз обеспечен каждому читателю. Сюжет интересный, но является скорее дополнением к виртуозной игре слов. Концовка открытая. И додумать её, дофантазировать, нет никакой возможности. У меня осталось ощущение раздражения, даже злости на автора. За то, что выбросил из своей книги, выпнул, как заразного, будто испачкался о читателя. Как бы ни было хорошо написано, но рекомендовать эту книгу я не стану. Если только какому-нибудь литературному мазохисту? - Шурыгина Мария — 11 Ноября 2016
Странно, но даже при обилии диалогов и нарочитой укороченности фраз, и даже при том, что сама Мария Галина называет себя «нарративщиком», текст певуч, музыкален, пленителен. Не просто «встал – пошел – выпил кофе», отнюдь. Атмосферный город Львов (а это он и есть) - настолько атмосферный, что появление в нем сильфов, оборотней, прозрачников и пр. сущностей кажется очень естественным. Чувственный и чувствительный, эмоционально взвинченный мир театра перетекает в мир реальный, и уже не разберешь, где реальность, где вымысел. Кто врет, кому верить? Да и верить ли самому герою, попадающему в город? Ведь он на протяжение книги – просто «он», Некто, приехавший собрать информацию о давней премьере в местном театре.
Словом, КАК написано, мне понравилось: такое чтение – это как беседа с умным, эрудированным собеседником. Но вот ЧТО… То, что в собеседнике-авторе поначалу казалось приятной необычностью, вдруг открывается как чрезмерная склонность к мистификациям. Обилие атмосферных вуалей скрыло смысл, количество действующих в настоящем и прошлом персонажей запутало – хотелось видеть ту же историю, но сокращенную в половину. Разгадки для такой толщи сгущаемых автором обстоятельств показались вдруг неубедительными, ходульными, театральными. И этот открытый финал… Все-таки, думаю, открытость концовки в запутанных мистических романах – не лучшее решение. Потому что читатель весь текст доблестно продирается меж малопонятных перипетий сюжета, надеясь на награду – на то, что в финале ему, наконец, станет ясно если не все, но хотя бы можно будет домыслить сюжет. Но этого не случается. Главный герой уезжает на верхней полке поезда, но ощущения поставленной точки нет, есть ощущение движения дальше. И дальше… никаких предположений.
Добавить отзыв
Книги: Современная отечественная проза - издательство "АСТ, Жанры"
Категория 312 р. - 469 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 312 р. - 469 р.