Записки планшетной крысы (Кочергин Эдуард Степанович); Вита-Нова, 2018
- Издатель: Вита-Нова
- ISBN: 978-5-93898-665-7
EAN: 9785938986657
- Книги: Современная проза
- ID:3124721
Где купить
Последняя известная цена от 623 р. до 3116 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 873 р. | 12.05.2024 |
Читай-город | 779 р. | 14.11.2024 |
Яндекс.Маркет | 3116 р. | 27.06.2024 |
МАЙШОП | 640 р. | 05.04.2024 |
OZON | 623 р. | 24.06.2024 |
Описание
Новая, третья по счёту, книга Эдуарда Кочергина - главного художника АБДТ им. Г. А. Товстоногова - посвящена театральной жизни, артистам, режиссёрам, художникам, рабочим сцены - выдающимся профессионалам, с которыми автору довелось встречаться и работать. Талант, верность своему делу - вот что прежде всего обращает на себя внимание автора, поэтому он с одинаковым интересом описывает и знаменитостей, и незаметных тружеников театра. Кроме рассказов, в книгу включена повесть "Медный Гога" - о легендарном режиссёре Георгии Товстоногове, с которым Кочергин проработал более двадцати лет.
Первая книга Кочергина "Ангелова кукла" сразу после публикации в 2003 году стала сенсацией в литературной жизни. О её авторе заговорили как об одном из лучших мастеров современной прозы, ему была присуждена Царскосельская художественная премия. В 2010 году Кочергин стал обладателем престижной литературной премии "Национальный бестселлер" (за книгу "Крещённые крестами"), в 2011 году - Литературной премии им. Сергея Довлатова "За достижения в современной отечественной прозе".
3-е издание.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Кочергин Эдуард Степанович |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Вита-Нова |
Год издания | 2018 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 344 |
ISBN | 978-5-93898-665-7 |
Серия | Отдельные издания |
Размеры | 60x90/16 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Отзывы (8)
- Анонимно — 17 Сентября 2024
Очень интересная и приятная книга для людей связанных с театром. Невероятно художественно переданные истории жизни мастеров сцены и художественного закулисья. Одно удовольствие. Атмосферно и поучительно.
- Фолкинштейн Майя — 2 Июня 2023
При беглом взгляде на фамилию автора - главного художника петербургского Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова, можно предположить, что эта книга (посвященная памяти театроведа, специалиста по сценографии Аллы Михайловой) только о БДТ. Или - о том легендарном периоде истории театра, когда им в течение тридцати трех лет (1956-1989) руководил непосредственно Георгий Александрович Товстоногов и куда Эдуард Кочергин был приглашен в 1972-м. Но «Записки...» отсылают читательскую аудиторию к российскому театру второй половины двадцатого столетия в целом. К театру, последние годы существования которого зрители старшего и среднего поколения еще успели застать. К театру, канувшему в Лету с уходом из жизни того же Георгия Товстоногова, других значимых фигур отечественной сцены....
Кстати, в «Записках...» Кочергин, помимо БДТ сотрудничавший со многими именитыми творческими коллективами (в том числе: с питерскими Малым оперным театром, Театром имени В. Ф. Комиссаржевской и МДТ-Театром Европы, московским Малым театром) и уже имеющий в своем активе два литературных опыта («Ангелову куклу», которая вышла в 2006-м, и «Крещенных «Крестами», датированных 2009-м), впервые обратился собственно к театральной теме.
И, пожалуй, первым из служителей Мельпомены и Талии большую долю печатного пространства своей мемуарной книги отвел рассказам (а по мере знакомства с «Записками...» и впрямь возникает иллюзия доверительного разговора с читателями) о тех, кого актеры и режиссеры в своих воспоминаниях обычно игнорируют. То есть поведал нам о работниках технических цехов: о бутафорах, макетчиках, осветителях.... О людях, научивших его создавать «чудо театра», которых по давней и забытой сегодня традиции когда-то величали «планшетными крысами» за «доскональное знание основ театрально-декорационного дела».
К данной элитной категории, разумеется, принадлежит и Кочергин - один из старейших наших сценографов, умудрившийся, не прибегая к пафосным фразам заставить нас восхищаться искусством своих учителей - настоящих «мастеров-волшебников». И - одновременно подспудно с тревогой осознавать, что вдохновенный, зачастую рукотворный труд, подобный тому, что описан Кочергиным на страницах «Записок...», уже вряд ли будет в полной мере востребован театром. Ведь с некоторых пор успех спектакля все чаще определяется его технической оснащенностью: наличием легко трансформирующейся игровой площадки, иными современными новшествами.
Спору нет, прогресс не должен стоять на месте. Да и сам Кочергин в различных интервью неоднократно делился своими соображениями о необходимости усовершенствования устаревших театральных механизмов. Все так. Но почему-то актерских достижений, по уровню приближающихся к артистическим творениям Олега Борисова и Евгения Лебедева (к сожалению, по отношению к Евгению Алексеевичу в книге допущены серьезные ошибки: премьера спектакля «Фома» состоялась не в 1991-м, а в 1996-м, не стало же Лебедева в 1997-м, а не в 1992-м), которым в «Записках...» отведены отдельные главы, практически нет. Не наблюдается и режиссерских новаций, равных совершенным в свое время открытиям Бориса Равенских (еще одного персонажа книги) и Георгием Товстоноговым, ставшим героем венчающей «Записки...» повести «Медный Гога». Разделенного на шестнадцать частей - «повиданок» монолога, адресованного... памятнику Георгию Александровичу, установленному в северной столице, рядом с домом на Петровской набережной, где жил режиссер. Монолога, в котором нет и тени фамильярности, а обращение «Гога», как настаивает во вступлении к повести Кочергин, действительно «окрашивает» его речь в теплые, нежные «тона». Монолога, принизанного радостью от причастности к «золотому веку» БДТ и бесконечной тоской по нему...
А могло ли быть иначе, если, по мнению Кочергина, все, кому посчастливилось поработать с Георгием Товстоноговым, «околдованы» им.
Впрочем, разве они одни? Мы тоже, Эдуард Степанович. Мы - тоже.
"Страстной бульвар, 10" № 4 за 2013 год
Добавить отзыв
Книги: Современная отечественная проза - издательство "Вита-Нова"
Книги: Современная отечественная проза
Категория 498 р. - 747 р.