Агент влияния (Уильям Гибсон); Азбука, 2020
732 р.
- Издатель: Азбука
- ISBN: 978-5-389-16269-3
EAN: 9785389162693
- Книги: Зарубежная фантастика
- ID:6815567
Где купить (1)
Цена от 732 р. до 732 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
book24 | 662 р. | 04.01.2025 |
Подписные издания | 698 р. | 24.03.2023 |
Лабиринт | 914 р. | 18.01.2023 |
OZON | 606 р. | 24.06.2024 |
Описание
Уильям Гибсон прославился трилогией «Киберпространство» («Нейромант», «Граф Ноль», «Мона Лиза овердрайв»), ставшей краеугольным камнем киберпанка и определившей лицо современной литературы на десятилетия вперед. Тираж «Нейроманта» составил 6 миллионов экземпляров, но очень быстро жанровому революционеру стали тесны рамки любого жанра — и за совместной с Брюсом Стерлингом стимпанк-эпопеей «Машина различий» последовали «Трилогия Моста» («Виртуальный свет», «Идору», «Все вечеринки завтрашнего дня»), действие которой происходит в своего рода альтернативном настоящем, и «Трилогия "Синего муравья"» («Распознавание образов», «Страна призраков», «Нулевое досье»), где привычный инструментарий киберпанка использован для осмысления дня сегодняшнего.
А затем явились «Периферийные устройства» — главный визионер современности вернулся наконец назад в будущее! На то, чтобы сделать следующий шаг, потребовались долгие шесть лет, но продолжение оправдало ожидания с лихвой. Итак, познакомьтесь с нашей современницей Верити Джейн, заклинательницей приложений. Таинственная компания «Тульпагеникс» поручает ей бета-тестирование прототипа искусственного интеллекта под названием «Юнис» — что в альтернативном XXII веке привлекает внимание инспектора Эйнсли Лоубир, уже знакомой нам по «Периферийным устройствам». Срез, в котором живет Верити, создан «любителем адских миров» Веспасианом; здесь Дональд Трамп не выиграл президентские выборы и Британия проголосовала за то, чтобы остаться в Евросоюзе, — однако гибридная война в Сирии чревата глобальным и самым что ни на есть горячим конфликтом. «Юнис» и Верити — вот те агенты влияния, которым, возможно, под силу спасти мир…
Впервые на русском!
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Уильям Гибсон |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | Азбука |
Год издания | 2020 |
Серия | Звезды мировой фантастики |
Раздел | Зарубежная фантастика |
ISBN | 978-5-389-16269-3 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 480 |
Формат | 130x205мм |
Вес | 0.47кг |
Размеры | 140x210 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 480 |
Бумага | офсет |
Возрастные ограничения | 16 |
Отзывы (7)
- Ребекка Попова — 21 Декабря 2023
Увидела в списке номинантов на премию Новые горизонты книгу Уильяма Гибсона и заинтересовалась... Ранее мне упорно советовали прочесть «Нейроманта» (1984) как одно из произведений, давших начало киберпанку.
Это уже вторая книга из серии «Периферийные устройства», и потому требуется немного времени, чтобы чуть втянуться в повествование и понять, кто такая инспектор Лоубер и кто такой ее подчиненный Недертон, какие у них цели и задачи и с помощью какого технического обеспечения они проникают в альтернативные временные срезы.
«Люди заводят временные срезы, а потом бросают, как дети, которым прискучил купленный аквариум».
Фоном идет атмосферный мир Лондона ХХII века со всякими необычно стилизованными заведениями и косплейными зонами или зонами дополненной реальности. Описание работы «молекулярных ассемблеров», использующих нанотехнологии, тоже на высоте...
Текст в высшей мере кинематографичен — посекундно протоколируется каждая сцена, причем особое внимание уделяется, как мне показалось, описанию материала каждой вещи, попадающей в поле зрения автора, наличию или отсутствию на ней фирменного лейбла и стране — а еще лучше фирме — изготовления. Одна из малюсеньких главок, например, называется так:
«Плохой контроль качества в Шэньчжэне»
«Еще в машине Юнис объяснила, что Гэвин установил в квартире Джо-Эдди пять «жучков»: два в гостиной, один в кухне, по одному в спальне и санузле.
- Камера в сортире - это ж лучше убиться.
- Я устрою так, что они решат, будто ее глючит, - сказала Юнис. - Плохой контроль качества в Шэньчжэне.»
В основном текст состоит из диалогов. Кто-то постоянно что-то говорит, преимущественно втолковывая что-то своему несмышленому в какой-то области собеседнику (а заодно и объясняя матчасть читателю). А с учетом того, что герои постоянно в движении и озабочены тем, чтобы «конкурирующий игрок» их не обнаружил и не навредил им, то все это порядком смахивает на шпионский роман.
Тут же остановлюсь на том, какая именно информация обсуждается в диалогах: политики и прочих аспектов жизни тут не более пяти процентов, а все остальное - мельчайшие технические детали по поводу того, кто куда сейчас пойдет и как и что сделает.
В первой трети книги можно разглядеть весьма распространенный сюжетный троп: ИИ с амнезией во что бы то ни стало намеревается выяснить свою собственную предысторию. (Наверное, более распространен и популярен только сюжет, когда герой /героиня неожиданно узнает, что он/она- андроид.)
… Да, но только все это с одной поправкой: читатель-то о происхождении ИИ прекрасно знает по другой — параллельной — сюжетной линии.
До сего момента столь обстоятельные разговоры пользователя с ИИ я встречала, пожалуй, разве что в «Происхождении» Дэна Брауна.
Но вот только у Гибсона это ИИ не простое, а такое, базовая особенность которого - «наращивание собственного функционала». «Кликуха мне — легион», без ложной скромности замечает ИИ.
И, кстати, знаете, какой у этой ИИ любимый фильм? «Начало» Кристофера Нолана.:)
Во время чтения этого романа у меня возникали проблемы... Не знаю даже, как обозначить, какого свойства были эти сложности — для простоты назову их «экзистенциальными».
Дело в том, что я не очень понимала как, а точнее - какой частью своего мозга или своих чувств воспринимать этот текст. Эмоционально он меня совершенно не затрагивал, никаких переживаний — ассоциаций — воспоминаний во мне не будил. За перипетиями сюжета следить тоже было не слишком интересно. В плане же познавательности произошло следующее: умом я отдавала себе отчет, что в романе имеются некие более или менее интересные технические детали и даже присутствует хорошая картинка, за которой я, возможно, с большим или меньшим удовольствием наблюдала бы на экране... Однако те усилия, которые мне приходилось тратить на восприятие и переваривание текста, совершенно «не окупались»... Думаю, излишне говорить, что мне не терпелось поскорей дочитать этот роман.
П.С. Люблю узнавать какие-то новые факты и понятия из примечаний к произведениям художественной литературы. На сей раз это были 1) «Эффект зловещей долины» и 2) «Зона 51». - Иван Константинович Рыбин — 25 Ноября 2021
Роман Гибсона в совокупности с предыдущим - "Периферийные устройства" описывает мир, максимально схожий с нашим, но спустя полторы сотни лет. И хотя это лишь одна из линий повествования, она служит предостережением и параллельным ветвям реальности описываемой вселенной, и нам, демонстрируя возможные последствия развития человечества.
Предотвращение таких последствия в определенном "срезе" - хобби некоторых персонажей повествования.
Добавить отзыв
Книги: Фантастический зарубежный боевик - издательство "Азбука"
Категория 585 р. - 878 р.
Книги: Фантастический зарубежный боевик
Категория 585 р. - 878 р.