Сравнить цены на книгу: Святой колодец. Трава забвенья; Время, 2018

  • Издатель: Время
  • ISBN: 978-5-00112-155-8
  • Книги: Классическая отечественная проза
  • ID:2439804
Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 431 р. до 951 р. в 6 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
928 р.
21.11.2024
Подписные издания
431 р.
29.04.2021
Яндекс.Маркет
951 р.
12.10.2024
OZON
531 р.
24.06.2024
МАЙШОП
515 р.
23.06.2024
Мегамаркет
828 р.
21.12.2024

Описание

В 1964 году, на рубеже 70-летия, оставив должность главного редактора журнала "Юность", Валентин Петрович Катаев (1897-1986), один из самых известных, признанных и любимых советских писателей, внезапно отказался от прежней творческой манеры и объявил себя "мовистом" - от французского "мове", то есть "плохой". Нет, писать хуже он не стал - но, безусловно, стал писать иначе. Именно в этой новой, авангардной, импрессионистской манере и созданы исповедально-философские мемуарные повести "Святой колодец" (1966), "Трава забвенья" (1967). Три отзыва о них. "Помню, когда я прочитал эти вещи, я обалдел от красоты языка" (Андрей Кончаловский). "Искусство Катаева - это искусство нового воспоминания, когда писатель не воспроизводит событие, как запомнил его тогда, а как бы заново видит, заново лепит его" (Ираклий Андроников). "Эта история о том, как время предает всех. История о том, как оно предало революцию, потому что революция выродилась и превратилась непонятно во что. История о гибели Маяковского, который погиб из-за этого же предательства, из-за того, что в новом времени ему нет места.

История о Бунине, который не вписался в это время и вынужден уехать, и умирает на чужбине" (Дмитрий Быков).

Сопроводительная статья Александра Нилина

Александр Павлович Нилин (род. 1940) - прозаик, журналист, спортивный обозреватель. Окончил журфак МГУ и Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР. Автор книг "Зимняя дача", "Станция Переделкино: поверх заборов", "Спортивный интерес", "Красная машина", "Стрельцов: человек без локтей" и др. В настоящее время живет и работает в Москве и Переделкине.

Святой колодец. Трава забвенья - фото №1

Святой колодец. Трава забвенья - фото №2

Святой колодец. Трава забвенья - фото №3

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетМягкий
ИздательВремя
Год издания2018
СерияПроверено временем
ISBN978-5-00112-155-8
Размеры60x84/32
Кол-во страниц416
Обложкамягкая обложка
Тип обложкимягкая
Жанротечественная классическая проза
ИздательствоВремя-Классика
Количество страниц416
Вес0.3
Возрастное ограничение16+
Количество книг1


Отзывы (6)


  • 5/5

    Узнал о книге почти случайно. Точнее – просто случайно. Зацепила меня фраза в аннотации о том, как писатель Катаев на рубеже своего 70-летия вдруг решил писать по-другому, не так как раньше, и что получилось у него нечто новаторское, совсем незнакомое. Прочитал первое из двух произведений, «Святой колодец». Читается на одном дыхании. И кажется, что и написано так (на самом деле писалось с 1962 по 1965). Потрясающе. Стиль – просто недосягаемый. Я не был готов к такому. Я был ошеломлен. Жанр – неопределим. Это и не повесть, и не автобиография, и не фантазия. Что-то между. Сюжета фактически нет, но текст читается как законченное цельное произведение с внятной фабулой. Нечто вроде поэтического бреда в прозе. Если когда-нибудь писать мемуары – то только в таком стиле, ну хотя бы за ориентир держа эту книгу.

  • 3/5

    Еще один текст из серии «По следам чужих рецензий».
    Предупреждение – далее будет скабрезный стишок.
    Пишу один отзыв на две книги. Почему – объяснение следует.
    Что первым я прочитал у В. Катаева, точно не скажу. Наверное, всё же его слабую сказку «Светик-самоцветик». В отрочестве это был или «Сын полка» или «Белеет парус одинокий». Потом были и другие вещи, включая справедливо забытые «Волны Черного моря». Но мемуарной прозы Катаева я не читал вообще. Так получилось. Поэтому воспользовался выгодной распродажей в «Лабиринте» и взял три из четырех книжек его воспоминаний («Время» почему-то не выпустило его «Разбитую жизнь или волшебный рог Оберона», записки о детстве).
    Читатели встретили эти издания в целом положительно, оставив в общей сложности десяток с лишним рецензий, причем, что редко, преимущественно в виде букв, а не только фото. Что мы имеем вместо фото: плевок в адрес Акунина (а что не в Достоевского бы?!), спор об оформлении – эконом это вариант или нет, много общих слов ни о чем, и, как всегда - путаница в содержании. Несмотря на утверждения рецензентов, Маяковского, Блока, Мандельштама, Булгакова в «Траве забвения» и «Святом колодце» практически нет. А есть Бунин. Много Бунина, да такого, которого мало кто знал и описал. Правда, этот образ подпорчен публицистикой в конце «Травы забвения», в описании его эмигрантского житья. А о Маяковском и проч. надо читать «Алмазный мой венец».
    «Святой колодец» - первый из серии книг Катаева, написанных в стиле мовизма – героем имеет самого автора (и его семью). Написанная в 1965 г. книга произвела на не вполне искушенных подобной западной литературой современников очень сильное впечатление. Поток сознания пребывающего под наркозом героя – это вам совсем не соцреализм, которому на протяжении десятилетий отдавал щедрую дань Катаев. Сейчас, спустя 55 лет, ясно видна не вторичность – Катаев был вполне оригинальным писателем – этой книги, а типичность приема, использованного на протяжении полувека до него много и много раз разными писателями, писавшими на разных языках разные книги – но недоступными в массе своей тогдашнему советскому читателю (Пруст, Джойс и проч.).
    Везде сны, герой – спящий, в снах попадает он в прошлое. Хотя, где ему еще остается встречаться со своими былыми друзьями-приятелями – все, кроме него, давно уже ушли, многие против своей воли. Катаев один доживал долгую жизнь, где были премии и ордена, огромные тиражи и официальное признание, да вот под старость почему-то тянуло вспоминать и рассказывать о молодости, где все еще живы и талантливы, и Катаев хочет что-то сказать и доказать, вставая рядом с ними, призрачными, как будто они могут помочь ему.
    Помочь вернуть прошлое – и себя вместе с ним. В чем главная тема «Алмазного венца», да не только его одного? «Пустота (на месте исчезнувших зданий) казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: все вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идешь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься все дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что твой дом где-то совсем рядом, рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении».
    Помочь найти дорогу домой Катаеву могла его замечательная память. Помнил он множество вещей, и если бы не он, не узнали бы мы об одной встрече Мандельштама с Маяковским: «до революции, в Петербурге, в "Бродячей собаке", где Маяковский начал читать свои стихи, Мандельштам подошел и сказал: "Маяковский, перестаньте читать стихи, вы не румынский оркестр". Маяковский так растерялся, что не нашелся, что ответить, а с ним это бывало чрезвычайно редко».
    Или об одном совершенно забытом дореволюционном поэте (С. И. Кесельмане), написавшем не совсем приличную, но чудную пародию на И. Северянина: «Кто говорит, что у меня есть муж, по кафедре истории прозектор. Его давно не замечаю уж. Не на него направлен мой прожектор. Сейчас ко мне придет один эксцесс, так я зову соседа с ближней дачи, мы совершим с ним сладостный процесс сначала так, а после по собачьи»...
    О Блоке – один рассказ, да и то, думаю, выдуманный Маяковским. Несколько встреч с Булгаковым, Зощенко. Дивная сцена драки Пастернака с Есениным (а еще Есенина и автора). Но больше всего там стихов – и Блока, и Маяковского, и Есенина, и многих-многих других. Лучше всех, конечно, Мандельштам: «О небо, небо, ты мне будешь сниться! Не может быть, чтобы ты совсем ослепло, И день сгорел как белая страница: Немного дыма и немного пепла».
    Из любимых катаевских стихов и заголовки его книг. «Алмазный мой венец» - так отвечает в одном из вариантов «Бориса Годунова» Марина Мнишек на вопрос служанки, что она оденет на бал. Пастернак дал другую строчку:
    «Я не держу. Иди, благотвори.
    Ступай к другим. Уже написан Вертер,
    А в наши дни и воздух пахнет смертью:
    Открыть окно – что жилы отворить».
    И хотя Катаев предостерегал, что всё написанное им – не мемуары, но к этому относишься, как к кокетству. Тем более, что пример невоспоминаний о прошлом – это новелла «Уже написан Вертер», несколько искусственная, на мой взгляд. С другой стороны, в конце «Травы забвения» есть замечательная вставка о красном журналисте Пчелкине, отчасти выдуманная, отчасти автобиографичная.
    В общем, последние книги Каверина читать надо обязательно, но подряд. Они все, по большому счету, об одном и том же, и очень дополняют друг друга.
    Оформление – среднее, ни иллюстраций, ни комментариев. Добротные предисловия А. Нилина не могут заменить отсутствие полноценных комментариев. Образец – "Алмазный мой венец" 2016 г. изд-ва «ПРОЗаиК».
    © Как много писателей, как мало читателей…

Все отзывы (6)



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Классическая отечественная проза - издательство "Время"

Книги: Классическая отечественная проза

Категория 344 р. - 517 р.

закладки (0) сравнение (0)

19 ms