О книге: История группы "Звуки Му"; Амфора, Aquarius, 2008

от 436 р. до 901 р.

  • Издатель: Амфора, Aquarius
  • ISBN: 978-5-367-00765-7
  • Книги: Музыкальные коллективы и исполнители
  • ID:1688282
Где купить

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАмфора, Aquarius
ПереплетТвёрдый
Год издания2008
Возрастная группа18
Кол-во страниц256
Формат24 x 17.3 x 1.7
АвторГурьев Сергей
АвторыГурьев С.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2008
ЯзыкРусский
Количество страниц254
Возрастное ограничение16+
Вес524
Тип обложкитвердая
Количество книг1
Оформление обложкичастичная лакировка
ИздательствоАмфора
Жанризвестные музыканты
ISBN978-5-367-00765-7
Размеры70x100/16
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияРусский


Где купить (6)

Цена от 436 р. до 901 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
901 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

27.05.2024
582 р.
Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

28.05.2024
689 р.
Крупнейший маркетплейс Беларуси Кэшбэк до 1.7%

30.05.2024
532 р.
749 р. -29%

30.05.2024
436 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
12.04.2024
461 р.
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года Кэшбэк до 6.5%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
29.04.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Подписные издания
766 р.
23.04.2024

Описание

"Звуки Му" появились, когда Советская власть была в самом расцвете своих сил, но достаточно было шести лет их музицирования, чтобы казавшаяся незыблемой империя превратилась в ошметки и "Звуки Му" сплясали свой последний танец на ее руинах. И немудрено.

"Звуки Му" - не группа музыкантов, а подлинная "русская народная галлюцинация", самим своим существованием иллюстрировавшая полную тождественность развитого социализма и белой горячки.

Борис Гребенщиков

Чтобы мировая цивилизация признала русского рокера, он должен соответствовать некоему образу, знакомому ей по страшноватым героям Гоголя и Сологуба, по маргинальной эмигрантской клоунско-ресторанной цыганщине, по легендам о всесокрушающем русском пьянстве и белых медведях, бродящих по улицам российских городов. Это должен быть некий дикий скиф, пропущенный через чудовищное горнило семидесяти лет советской власти. Создающий соответствующую музыку - дикую, странную, с хромыми, но завораживающими ритмами…

Но этот напрашивающийся и явно выигрышный образ долгое время катастрофически отсутствовал на отечественной рок-сцене. Едва ли не единственный раз на этой ниве родилась группа, реально соответствующая подобным "критериям национальной самобытности". Группа с то ли оборванным, то ли воспроизводящим коровье междометие названием - "Звуки Му".

Сергей Гурьев

"Товарищи офицеры! На вас советские люди возложили высокую миссию - избавить социалистическое общество от всякой швали. И вы достойно ее несете. Но в семье не без урода, и эти уроды - мои коллеги по работе. Они, безусловно, заслуживают суровой кары, и 15 суток - это ничто за содеянное этими ублюдками. Но жизнь устроена сложнее, чем нам бы всем хотелось. И в ваших руках сейчас не только судьба этих двух гадов, но и настроение двух тысяч ленинградцев, которые уже раскупили билеты, чтобы посмотреть на это зверье. Эти два ничтожества не достойны снисхождения, но и ваше наказание им ничего не прибавит… Из таких существ и состоит в основном рок-н-ролл, вчера на вашем Центральном республиканском стадионе эти твари осчастливили своей музыкой 30 тысяч человек. Отдайте их мне, и я накажу их похлеще, чем ваши 15 суток"

(Из речи А. Липницкого в отделении милиции г. Киева, 1987 г.)

История группы "Звуки Му" - фото №1

Смотри также о книге.

Отзывы (4)


  • 5/5

    Я открываю первую страницу книги и начинаю читать: "ЗВУКИ МУ появились, когда советская власть была в самом расцвете..." И с каждой следующей строкой становится все хуже и хуже. Первая мысль: "У Гурьева рак мозга, и он решил выбить клином свою злокачественную опухоль. Вот до чего доводят пингвины!" Но уже через пару-тройку следующих предложений понимаю, что даже смертельно больной Гурьев не способен на такой пошло-бредовый текст. "Ага, - смекаю я. - Это явно не Гурьев. Тогда кто же?" Журналистов, пишущих в подобном стиле, не так уж и много. И тут догадка ослепительной молнией сверкает в туманных небесах предположений: "Вадим Пономарев (известный также как Гуру Кен)! Недаром Сергей Гурьев последнее время так плотно с ним общается. Вот и попросил товарища по оружию написать вступление". До конца страницы я дочитывал текст уже в полном душевном равновесии и терпеливо глотал сентенцию за сентенцией: "ЗВУКИ МУ, по счастью, никогда не имели отношения к "русскому року"..." Вместе с первой страницей перевернулись и все мои представления о добре и зле: подпись под вступительным словом гласила: Борис Гребенщиков.
    Собственно книга начинается с "Intro", где автор вкратце поясняет, о чем пойдет речь в дальнейшем. Основной тезис идет поперек вступлению Гребенщикова: "И едва ли не единственный раз на ниве российского рока родилась группа..." Оформленная черно-белыми фотографиями и просто черными траурными страницами в качестве занавесей-разделителей книга сразу берет читателя в оборот живым языком и контрастностью повествования. Только что это, Бэрримор? Почему антрекот расползается под ножом и никак не хочет накалываться на вилку? Потому что это овсянка, сэр!
    Чем дальше, тем ярче Гурьев доказывает, что на самом-то деле ЗВУКИ МУ не имеют никакого отношения ни к русскому року, ни к российскому року, ни к року как таковому, ни вообще к музыке. Яростная личность лидера группы Петра Николаевича Мамонова находится в аутсайде мира искусства. Регулярно задаваемый вопрос "Почему ни разу не удалось адекватно зафиксировать песни группы на аудионосителе", на протяжении всей книги находит множество объяснений - простых и сложных, запутанных и логичных, но каждый раз тщательно избегающих обобщения, словно бы вопрос множественен, как тысячекратно разделившаяся амеба. Почему? Не потому ли, что дать один честный ответ становится невыносимо тяжело, когда речь идет об иконе, о старце, причисленном к лику святых? А ведь все просто. Эта книга в болотно-зеленой обложке ярче, чем любой другой из существующих источников информации, показывает сущность феномена Мамонова. Вспомним еще раз вступление Гребенщикова, которое на первый взгляд кажется нелепым, но содержит в себе массу скрытых ключей: "Зато на концертах ЗВУКИ показывали свое истинное лицо". Ключевое и основополагающее слово - "лицо". Лицо можно только увидеть (массовому зрителю - в основном на концертах), но услышать не представляется возможным. Вот и весь ответ.
    Сколько уже писано-переписано о группе ЗВУКИ МУ и ее легендарном лидере, но еще ни одному тексту, ни одной статье не удавалось столь глубоко и точно проникнуть в суть главного московского мифа. Сергей Гурьев оперирует словами так же беспощадно и точно, как хирург скальпелем, вываливая внутренности на белоснежно-стерильную простыню. Для окружающих было важно, не кем был Мамонов, а каким он был, не что исполняли ЗВУКИ МУ, а как они это исполняли. По большому счету, Мамонов ничем принципиально не отличается от известного Интернет-сообществу Чумазика: юродивый, уродец, инфернальный Гуинплен с вечно капающей слюной. Кстати, о слюне. Если уж хвалить, то взахлеб и без краев, вот и восторгаются журналисты слюнными потоками, вытекающими изо рта Мамонова: "...Разбрасывая вокруг нити жемчужной в свете прожекторов слюны, подобной невиданному спецэффекту..." Да бросьте вы, господа журналисты, право слово, это ведь просто слюни. Попросите кого-нибудь плюнуть вам в лицо и полюбуйтесь в зеркале на невиданную красоту жемчужного спецэффекта. Впрочем, есть вероятность, что приступ восторга повторится с новой силой, если этот "кто-нибудь" окажется Петром Николаевичем.
    Чем ближе к окончанию книги, тем все меньше становится автора и больше - цитат, выдержек, интервью. История группы ЗВУКИ МУ покрывается слоями массовой информации, стираясь из памяти так же надежно, как былой энтузиазм Брайана Ино, сдуру связавшегося с этой ненормальной русской тусовкой. В конце книги Мамонов остается уже и вовсе в полном одиночестве, сидящий в деревне ли или на съемочной площадке Лунгина, но повсюду - один. И только редкие пространные и малосвязные монологи подтверждают факт его существования. Был ли он вообще или мы придумали его от начала до конца? Гребенщиков намекает на иллюзорный характер всей этой истории: "ЗВУКИ МУ - не группа музыкантов, а подлинная "русская народная галлюцинация"..." Мамонов более конкретен: "Никакого меня нету, и никакого моего творчества тоже нету..." Ей-богу, так оно и есть, только вот никто до Сергея Гурьева это разглядеть не сумел.
    Бонусом идет небольшая книжица Александра Липницкого "Цветы на огороде". Но это уже всё вокруг да около. Пьянство, драки, рок-н-ролл, девицы, гастроли, героический Липницкий, жадный Мамонов, шоу-бизнес для неудачников. Читается так же легко, как проскакивает в пищевод масленок после стакана водки. Но масленок уже не обязателен, все равно ведет-то вовсе не от него.

  • 4/5

    В настоящее время засилье попсы поглотило интересные проекты русского рока, даже те которые гремели в свое время по всей стране. Данная книга тем более актуальна, что помимо творчества группы открывает неизвестные страницы биографии Петра Мамонова, показывая его творческий путь в динамике: от алкоголика-музыканта до набожного киноактера.

Все отзывы (4)



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Музыкальные коллективы и исполнители, музыканты - издательство "Амфора, Aquarius"

Книги: Музыкальные коллективы и исполнители, музыканты

Категория 348 р. - 523 р.

закладки (0) сравнение (0)

13 ms