История группы "Звуки Му"; Амфора, Aquarius, 2008

от 436 р. до 901 р.

  • Издатель: Амфора, Aquarius
  • ISBN: 978-5-367-00765-7
  • EAN: 9785367007657

  • Книги: Музыкальные коллективы и исполнители
  • ID:1688282
Где купить

Где купить (5)

Цена от 436 р. до 901 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
901 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

03.05.2024
582 р.
Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

08.05.2024
532 р.
749 р. -29%

08.05.2024
436 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
12.04.2024
461 р.
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года Кэшбэк до 6.5%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
29.04.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

Описание

"Звуки Му" появились, когда Советская власть была в самом расцвете своих сил, но достаточно было шести лет их музицирования, чтобы казавшаяся незыблемой империя превратилась в ошметки и "Звуки Му" сплясали свой последний танец на ее руинах. И немудрено.

"Звуки Му" - не группа музыкантов, а подлинная "русская народная галлюцинация", самим своим существованием иллюстрировавшая полную тождественность развитого социализма и белой горячки.

Борис Гребенщиков

Чтобы мировая цивилизация признала русского рокера, он должен соответствовать некоему образу, знакомому ей по страшноватым героям Гоголя и Сологуба, по маргинальной эмигрантской клоунско-ресторанной цыганщине, по легендам о всесокрушающем русском пьянстве и белых медведях, бродящих по улицам российских городов. Это должен быть некий дикий скиф, пропущенный через чудовищное горнило семидесяти лет советской власти. Создающий соответствующую музыку - дикую, странную, с хромыми, но завораживающими ритмами…

Но этот напрашивающийся и явно выигрышный образ долгое время катастрофически отсутствовал на отечественной рок-сцене. Едва ли не единственный раз на этой ниве родилась группа, реально соответствующая подобным "критериям национальной самобытности". Группа с то ли оборванным, то ли воспроизводящим коровье междометие названием - "Звуки Му".

Сергей Гурьев

"Товарищи офицеры! На вас советские люди возложили высокую миссию - избавить социалистическое общество от всякой швали. И вы достойно ее несете. Но в семье не без урода, и эти уроды - мои коллеги по работе. Они, безусловно, заслуживают суровой кары, и 15 суток - это ничто за содеянное этими ублюдками. Но жизнь устроена сложнее, чем нам бы всем хотелось. И в ваших руках сейчас не только судьба этих двух гадов, но и настроение двух тысяч ленинградцев, которые уже раскупили билеты, чтобы посмотреть на это зверье. Эти два ничтожества не достойны снисхождения, но и ваше наказание им ничего не прибавит… Из таких существ и состоит в основном рок-н-ролл, вчера на вашем Центральном республиканском стадионе эти твари осчастливили своей музыкой 30 тысяч человек. Отдайте их мне, и я накажу их похлеще, чем ваши 15 суток"

(Из речи А. Липницкого в отделении милиции г. Киева, 1987 г.)

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАмфора, Aquarius
ПереплетТвёрдый
Год издания2008
Возрастная группа18
Кол-во страниц256
Формат24 x 17.3 x 1.7
АвторГурьев Сергей
АвторыГурьев С.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2008
ЯзыкРусский
Количество страниц254
Возрастное ограничение16+
Вес524
Тип обложкитвердая
Количество книг1
Оформление обложкичастичная лакировка
ИздательствоАмфора
Жанризвестные музыканты
ISBN978-5-367-00765-7
Размеры70x100/16
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияРусский


Отзывы (4)


  • 5/5

    Я открываю первую страницу книги и начинаю читать: "ЗВУКИ МУ появились, когда советская власть была в самом расцвете..." И с каждой следующей строкой становится все хуже и хуже. Первая мысль: "У Гурьева рак мозга, и он решил выбить клином свою злокачественную опухоль. Вот до чего доводят пингвины!" Но уже через пару-тройку следующих предложений понимаю, что даже смертельно больной Гурьев не способен на такой пошло-бредовый текст. "Ага, - смекаю я. - Это явно не Гурьев. Тогда кто же?" Журналистов, пишущих в подобном стиле, не так уж и много. И тут догадка ослепительной молнией сверкает в туманных небесах предположений: "Вадим Пономарев (известный также как Гуру Кен)! Недаром Сергей Гурьев последнее время так плотно с ним общается. Вот и попросил товарища по оружию написать вступление". До конца страницы я дочитывал текст уже в полном душевном равновесии и терпеливо глотал сентенцию за сентенцией: "ЗВУКИ МУ, по счастью, никогда не имели отношения к "русскому року"..." Вместе с первой страницей перевернулись и все мои представления о добре и зле: подпись под вступительным словом гласила: Борис Гребенщиков.
    Собственно книга начинается с "Intro", где автор вкратце поясняет, о чем пойдет речь в дальнейшем. Основной тезис идет поперек вступлению Гребенщикова: "И едва ли не единственный раз на ниве российского рока родилась группа..." Оформленная черно-белыми фотографиями и просто черными траурными страницами в качестве занавесей-разделителей книга сразу берет читателя в оборот живым языком и контрастностью повествования. Только что это, Бэрримор? Почему антрекот расползается под ножом и никак не хочет накалываться на вилку? Потому что это овсянка, сэр!
    Чем дальше, тем ярче Гурьев доказывает, что на самом-то деле ЗВУКИ МУ не имеют никакого отношения ни к русскому року, ни к российскому року, ни к року как таковому, ни вообще к музыке. Яростная личность лидера группы Петра Николаевича Мамонова находится в аутсайде мира искусства. Регулярно задаваемый вопрос "Почему ни разу не удалось адекватно зафиксировать песни группы на аудионосителе", на протяжении всей книги находит множество объяснений - простых и сложных, запутанных и логичных, но каждый раз тщательно избегающих обобщения, словно бы вопрос множественен, как тысячекратно разделившаяся амеба. Почему? Не потому ли, что дать один честный ответ становится невыносимо тяжело, когда речь идет об иконе, о старце, причисленном к лику святых? А ведь все просто. Эта книга в болотно-зеленой обложке ярче, чем любой другой из существующих источников информации, показывает сущность феномена Мамонова. Вспомним еще раз вступление Гребенщикова, которое на первый взгляд кажется нелепым, но содержит в себе массу скрытых ключей: "Зато на концертах ЗВУКИ показывали свое истинное лицо". Ключевое и основополагающее слово - "лицо". Лицо можно только увидеть (массовому зрителю - в основном на концертах), но услышать не представляется возможным. Вот и весь ответ.
    Сколько уже писано-переписано о группе ЗВУКИ МУ и ее легендарном лидере, но еще ни одному тексту, ни одной статье не удавалось столь глубоко и точно проникнуть в суть главного московского мифа. Сергей Гурьев оперирует словами так же беспощадно и точно, как хирург скальпелем, вываливая внутренности на белоснежно-стерильную простыню. Для окружающих было важно, не кем был Мамонов, а каким он был, не что исполняли ЗВУКИ МУ, а как они это исполняли. По большому счету, Мамонов ничем принципиально не отличается от известного Интернет-сообществу Чумазика: юродивый, уродец, инфернальный Гуинплен с вечно капающей слюной. Кстати, о слюне. Если уж хвалить, то взахлеб и без краев, вот и восторгаются журналисты слюнными потоками, вытекающими изо рта Мамонова: "...Разбрасывая вокруг нити жемчужной в свете прожекторов слюны, подобной невиданному спецэффекту..." Да бросьте вы, господа журналисты, право слово, это ведь просто слюни. Попросите кого-нибудь плюнуть вам в лицо и полюбуйтесь в зеркале на невиданную красоту жемчужного спецэффекта. Впрочем, есть вероятность, что приступ восторга повторится с новой силой, если этот "кто-нибудь" окажется Петром Николаевичем.
    Чем ближе к окончанию книги, тем все меньше становится автора и больше - цитат, выдержек, интервью. История группы ЗВУКИ МУ покрывается слоями массовой информации, стираясь из памяти так же надежно, как былой энтузиазм Брайана Ино, сдуру связавшегося с этой ненормальной русской тусовкой. В конце книги Мамонов остается уже и вовсе в полном одиночестве, сидящий в деревне ли или на съемочной площадке Лунгина, но повсюду - один. И только редкие пространные и малосвязные монологи подтверждают факт его существования. Был ли он вообще или мы придумали его от начала до конца? Гребенщиков намекает на иллюзорный характер всей этой истории: "ЗВУКИ МУ - не группа музыкантов, а подлинная "русская народная галлюцинация"..." Мамонов более конкретен: "Никакого меня нету, и никакого моего творчества тоже нету..." Ей-богу, так оно и есть, только вот никто до Сергея Гурьева это разглядеть не сумел.
    Бонусом идет небольшая книжица Александра Липницкого "Цветы на огороде". Но это уже всё вокруг да около. Пьянство, драки, рок-н-ролл, девицы, гастроли, героический Липницкий, жадный Мамонов, шоу-бизнес для неудачников. Читается так же легко, как проскакивает в пищевод масленок после стакана водки. Но масленок уже не обязателен, все равно ведет-то вовсе не от него.

  • 4/5

    В настоящее время засилье попсы поглотило интересные проекты русского рока, даже те которые гремели в свое время по всей стране. Данная книга тем более актуальна, что помимо творчества группы открывает неизвестные страницы биографии Петра Мамонова, показывая его творческий путь в динамике: от алкоголика-музыканта до набожного киноактера.

Все отзывы (4)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Музыка - издательство "Амфора, Aquarius"

Категория 348 р. - 523 р.

Книги: Музыка

Категория 348 р. - 523 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms