О книге: Индо-тибетский буддизм. Энциклопедический словарь; Ориенталия, 2011
от 279 р. до 1874 р.
- Издатель: Ориенталия
- ISBN: 978-5-91994-007-4
- Книги: Религии мира
- ID:1706595
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | В. П. Андросов |
Издатель | Ориенталия |
Год издания | 2011 |
Возрастные ограничения | 16 |
Серия | Самадхи (Ганга - Ориенталия) |
Страниц | 448 |
Переплёт | твердый, суперобложка |
ISBN | 978-5-91994-007-4 |
Размеры | 70x100/16 |
Формат | 70х100/16 |
Тематика | Буддизм |
Тираж | 2000 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 448 |
Где купить (3)
Цена от 279 р. до 1874 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 451 р. |
Описание
Монография д-ра ист. наук, проф. В. П. Андросова, в которую вошли более 700 толкований буддийских терминов, содержит обширную информацию о философии, истории, мифологии буддизма, о его главных деятелях и литературных источниках. В кратких и емких словарных статьях автор раскрывает один из самых ярких пластов культуры Востока, непредвзято исследуя суть теоретических понятий буддизма и их развития в различных школах и направлениях. Читатели найдут в словаре статьи, относящиеся не только к древности Индии и Тибета (включая традиционных тибетский буддизм народов России), но и очерки, касающиеся существования этой культуры в других странах от минувших веков до современности.
Издание предназначено для студентов, аспирантов, буддологов, а также для широкого круга читателей, интересующихся культурой Востока, буддизмом.
Смотри также о книге.
Отзывы (3)
- сергей сава — 3 Января 2019
Исключительно точное, полное и глубокое исследование. Больше половины сведений, приведенных в этой книге, в современной популярной литературе (да простят мне такое определение авторы многочисленных современных публикаций о буддизме) просто не встречаются и не упоминаются.
- Филат Чаадаев — 11 Сентября 2018
Я купил словарь несколько дней назад и не успел толком его полистать, но уже сейчас для меня очевидно, что словарь несомненно можно считать памятником отечественной буддологии, причем памятником надгробным. Непонятна целевая аудитория подобной литературы в век, когда есть интернет, а полки книжных магазинов в том же Буквоеде ломятся от порой весьма неплохих переводов аутентичных текстов и книг самых авторитетных живых носителей традиции. В конце многих этих книг (не буду рекламировать издательства) имеется глоссарий, в которых материал подан намного более внятно. В 80е, 90е этот словарь был бы бестселлером. Но сейчас - явный анахронизм. И дело не только в современной доступности информации, дело в самом качестве словарных статей и устаревшем совковом научном дискурсе. После прочтения некоторых статей остается впечатление, что буддизм - это какая-то мудреная "языческая заумь", дремучая азиатчина. Когда дело доходит до интерпетации философских предметов, то это порой обретает причудливо-аляповатые формы с едва уловимыми какими-то «анимэшными» коннотациями, что ли... Используя выражение Чогьяма Трунгпа Ринпоче, можно сказать, что это образец духовного материализма в науке. Ну вот, навскидку: "Самбхога-кайя присутствует во вселенной до тех пор, пока все существа не разрушат свои иллюзорные, с точки зрения Дхарма-кайи, или сансарические формы", Будда, наслаждаясь в Самбхога-кайе "величием освобождения", "общается в этом облике с высшими бодхисаттвами, которые подготавливают существа к спасению и передают ему для "отправления" в нирвану". А вот про Ригпа: "Р. - чистое знание-видение, лишенное не только образов и значений, но и даже их тени. О Р. нельзя утверждать ничего определенного: это не некое мистическое переживание, хотя в нём оно и заключается, и не цель духовных устремлений, хотя без знания-видения они бесцельны. Р. - это абсолютное ничто, изначально присутствующее в сознании каждого существа..." ну и так далее. Ребята, это ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ВОСТОКОВЕДЕНИЯ АКАДЕМИИ НАУК, мир его дому...
Просто фактические ошибки тоже имеются. Например, Андросов утверждает, что учение о девяти колесницах - это особенность дзогчен, хотя общеизвестно, что это деление принято во всей школе ньингма.
Кроме того, исходя из названия мы в праве ожидать, что словарь посвящен буддизму Индии и Тибета в их взаимосвязи, но нет. Мы находим там там десятки статей не по теме, посвященных буддизму Шри-Ланки, Камбоджи, Бангладэша, Тайваня, бурятским национальным особенностям, и личностям буддологов... и дзен, и Шаолинь, и даже мадам Блаватская... попадаются на его страницах. Может это и неплохо, такой охват. Но я вижу в этом (как и в отдельной, помещенной в начало словаря непропорционально огромной статье о жизни Будды Шакьямуни на 60 страниц) элементарную недобросовестность - искусственно сделать издание "попухлее", пореспектабельнее, подороже. Может эта и подход издательства. Но читатели в итоге имеют, что имеют. Не с этой книги стоит начинать изучение буддизма, и уж тем более ей не продолжать. Так что и не знаю кому порекомендовать её. Разве, что специалистам, которым приходится иногда на что-то ссылаться.
Всех благ.
Добавить отзыв
Книги: Религии мира - издательство "Ориенталия"
Категория 223 р. - 334 р.
Книги: Религии мира
Категория 223 р. - 334 р.