О книге: Индо-тибетский буддизм. Энциклопедический словарь; Ориенталия, 2011

от 279 р. до 1874 р.

  • Издатель: Ориенталия
  • ISBN: 978-5-91994-007-4
  • Книги: Религии мира
  • ID:1706595
Где купить

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательОриенталия
Год издания2011
Возрастные ограничения16
СерияСамадхи (Ганга - Ориенталия)
Страниц448
Переплёттвердый, суперобложка
ISBN978-5-91994-007-4
Размеры70x100/16
Формат70х100/16
ТематикаБуддизм
Тираж2000
Язык изданияРусский
Кол-во страниц448


Где купить (3)

Цена от 279 р. до 1874 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
279 р.
349 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

09.06.2024
1874 р.
2700 р. -31%

09.06.2024
726 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
451 р.

Описание

Монография д-ра ист. наук, проф. В. П. Андросова, в которую вошли более 700 толкований буддийских терминов, содержит обширную информацию о философии, истории, мифологии буддизма, о его главных деятелях и литературных источниках. В кратких и емких словарных статьях автор раскрывает один из самых ярких пластов культуры Востока, непредвзято исследуя суть теоретических понятий буддизма и их развития в различных школах и направлениях. Читатели найдут в словаре статьи, относящиеся не только к древности Индии и Тибета (включая традиционных тибетский буддизм народов России), но и очерки, касающиеся существования этой культуры в других странах от минувших веков до современности.

Издание предназначено для студентов, аспирантов, буддологов, а также для широкого круга читателей, интересующихся культурой Востока, буддизмом.

Смотри также о книге.

Отзывы (3)


  • 5/5

    Исключительно точное, полное и глубокое исследование. Больше половины сведений, приведенных в этой книге, в современной популярной литературе (да простят мне такое определение авторы многочисленных современных публикаций о буддизме) просто не встречаются и не упоминаются.

  • 2/5

    Я купил словарь несколько дней назад и не успел толком его полистать, но уже сейчас для меня очевидно, что словарь несомненно можно считать памятником отечественной буддологии, причем памятником надгробным. Непонятна целевая аудитория подобной литературы в век, когда есть интернет, а полки книжных магазинов в том же Буквоеде ломятся от порой весьма неплохих переводов аутентичных текстов и книг самых авторитетных живых носителей традиции. В конце многих этих книг (не буду рекламировать издательства) имеется глоссарий, в которых материал подан намного более внятно. В 80е, 90е этот словарь был бы бестселлером. Но сейчас - явный анахронизм. И дело не только в современной доступности информации, дело в самом качестве словарных статей и устаревшем совковом научном дискурсе. После прочтения некоторых статей остается впечатление, что буддизм - это какая-то мудреная "языческая заумь", дремучая азиатчина. Когда дело доходит до интерпетации философских предметов, то это порой обретает причудливо-аляповатые формы с едва уловимыми какими-то «анимэшными» коннотациями, что ли... Используя выражение Чогьяма Трунгпа Ринпоче, можно сказать, что это образец духовного материализма в науке. Ну вот, навскидку: "Самбхога-кайя присутствует во вселенной до тех пор, пока все существа не разрушат свои иллюзорные, с точки зрения Дхарма-кайи, или сансарические формы", Будда, наслаждаясь в Самбхога-кайе "величием освобождения", "общается в этом облике с высшими бодхисаттвами, которые подготавливают существа к спасению и передают ему для "отправления" в нирвану". А вот про Ригпа: "Р. - чистое знание-видение, лишенное не только образов и значений, но и даже их тени. О Р. нельзя утверждать ничего определенного: это не некое мистическое переживание, хотя в нём оно и заключается, и не цель духовных устремлений, хотя без знания-видения они бесцельны. Р. - это абсолютное ничто, изначально присутствующее в сознании каждого существа..." ну и так далее. Ребята, это ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ВОСТОКОВЕДЕНИЯ АКАДЕМИИ НАУК, мир его дому...
    Просто фактические ошибки тоже имеются. Например, Андросов утверждает, что учение о девяти колесницах - это особенность дзогчен, хотя общеизвестно, что это деление принято во всей школе ньингма.
    Кроме того, исходя из названия мы в праве ожидать, что словарь посвящен буддизму Индии и Тибета в их взаимосвязи, но нет. Мы находим там там десятки статей не по теме, посвященных буддизму Шри-Ланки, Камбоджи, Бангладэша, Тайваня, бурятским национальным особенностям, и личностям буддологов... и дзен, и Шаолинь, и даже мадам Блаватская... попадаются на его страницах. Может это и неплохо, такой охват. Но я вижу в этом (как и в отдельной, помещенной в начало словаря непропорционально огромной статье о жизни Будды Шакьямуни на 60 страниц) элементарную недобросовестность - искусственно сделать издание "попухлее", пореспектабельнее, подороже. Может эта и подход издательства. Но читатели в итоге имеют, что имеют. Не с этой книги стоит начинать изучение буддизма, и уж тем более ей не продолжать. Так что и не знаю кому порекомендовать её. Разве, что специалистам, которым приходится иногда на что-то ссылаться.
    Всех благ.



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Религии мира - издательство "Ориенталия"

Категория 223 р. - 334 р.

Книги: Религии мира

Категория 223 р. - 334 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms