О книге: Что такое культуральная история?; ГУВШЭ, 2016
- Издатель: ГУВШЭ
- ISBN: 978-5-7598-1387-3
- Книги: Культурология. Искусствоведение
- ID:1772416
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Полонская И. (переводчик), Бёрк Питер |
Издатель | ГУВШЭ |
Серия | Исследования культуры |
Год издания | 2016 |
Страниц | 240 |
Переплёт | твердый |
Переводчик | Полонская И. |
ISBN | 978-5-7598-1387-3 |
Размеры | 13,20 см × 20,60 см × 1,50 см |
Формат | 84x108/32 |
Тематика | Археология |
Тираж | 1500 |
Где купить
Последняя известная цена от 320 р. до 577 р. в 2 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 577 р. | 19.02.2022 |
Буквоед | 486 р. |
Описание
Один из ведущих современных историков Питер Бёрк предлагает существенно обновленный во втором издании путеводитель по прошлому, настоящему и будущему культуральной истории не только в англоговорящем мире, но и в континентальной Европе, Азии, Южной Америке.
Бёрк начинает с рассмотрения "классического" этапа культуральной истории, связанного с именами Якоба Буркхардта и Йохана Хейзинги, и марксистской реакции на него от Фредерика Антала до Эдварда Томпсона. Далее он предлагает картографию направлений культуральной истории в более позднее время, уделяя внимание преимущественно исследовательской активности представителей сегодняшнего поколения. Погружая культуральную историю в ее собственный культурный контекст, Бёрк акцентирует связи между новыми подходами к исторической мысли (и ее текстуальному выражению) и развитием феминизма, постколониальных исследований и повседневного дискурса, в котором идея культуры играет все более важную роль. Им также сделан обзор последних инноваций в этом исследовательском поле и обозначены возможные направления культуральной истории в XXI в.
Книга адресована всем интересующимся историей, антропологией, культурологией и литературоведением.
2-е издание.
Смотри также о книге.
Отзывы (3)
- Анонимно — 15 Декабря 2019
Определенно, книга П. Бёрка адресована поклонникам современных гуманитарных наук. Она является в своем роде «путеводителем» по культурной истории во времени. Автор в общих чертах описывает то или иное направление в культурологии, приводя примеры и указывая имена. Читателям, не являющиеся специалистами в данной области, чтобы полноценно оценить данное произведение придется прибегнуть к самостоятельному изучению тех или иных аспектов не только в понятийном аппарате культурологии, но и исторической теории и др.
Центральным вопросом рецензируемой мной книги является определение новой парадигмы, о чем свидетельствует одноименная глава в книге. Автор предпринял попытку выявить неочевидную связь между различными подходами к исторической мысли: по его мнению, большая часть последних научных «поворотов» (лингвистический, антропологический, материальный, визуальный и т.д.) объясняется ростом интереса к культуре. - Bulat Hanov — 7 Августа 2018
Цель профессора Кембриджского университета Питера Бёрка – в общих чертах обрисовать, какие изменения претерпевало изучение культуры, начиная с XIX века, и по каким направлениям развивалась культуральная мысль («культуральный» в современной англо-саксонской традиции – это синоним русского понятия «культурологический»). То есть перед нами исследование не по истории культуры, а по ее теории.
Неподготовленного читателя смутит терминология: микроистория, габитус, акты идентичности, культурные перфомансы… При всем при этом термины всегда употребляются к месту и никогда без повода, а язык книги лаконичен и подвижен. Другой проблемой может стать обилие имен на каждой странице. Если Михаила Бахтина и Мишеля Фуко знает (то есть что-то до слышал о них) едва ли не любой гуманитарий, то с Йоханом Хейзингой и Клиффордом Гирцем вместе с их теориями дела обстоят сложнее. Нечего и говорить, что большинство имен незнакомо даже той узкой прослойке гуманитариев (если они не являются продвинутыми специалистами по культурологии), что защищает степени и колесит по конференциям: Тимоти Митчелл, Эммануэль Де Руа Ладюри, Такаши Фуджитани, Линн Хант и прочие, и прочие. Встречаясь с пестротой имен и терминов, важно сохранять внимательность к труду Бёрка и не позволять строкам бесследно ускользать перед глазами, оставляя лишь смутное ощущение, будто вы что-то там прочитали.
Поскольку вчитываться более чем стоит. В сравнительно коротком исследовании (всего-то 209 страниц, включая благодарности, введение и послесловие) Бёрк проделывает невероятный труд, излагая как историю изучения культуры, так и очерчивая разность многочисленных подходов к ней. Стиль изложения тезисный и компактный, без утомительного многословия и без нарочитой афористичности, которыми страдают многие именитые ученые. Композиция работы настолько выверенная, что ее можно рекомендовать как образцовую не только другим исследователям, но и романистам. Широта взгляда, короткие главы, убедительная аргументация, авторские отступления – всегда уместные, тактичные, но при этом любопытные, не подверженные педантичной скучности.
Добавить отзыв
Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "ГУВШЭ"
Книги: Культурология. Искусствоведение
Категория 256 р. - 384 р.