О книге: О духовном в искусстве (Кандинский Василий Васильевич); Эксмо, 2016
от 99 р. до 295 р.
- Издатель: Эксмо
- ISBN: 978-5-699-91768-6
- Книги: Культурология. Искусствоведение
- ID:1776095
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Кандинский Василий Васильевич |
Издатель | Эксмо |
Серия | Великие личности (обложка) |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
ISBN | 978-5-699-91768-6 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Год издания | 2016 |
Количество страниц | 160 |
Переплет | Мягкий (3) |
Бумага | Офсетная |
Формат | 165.00mm x 113.00mm x 9.00mm |
Вес | 0.10кг |
Размеры | 11,40 см × 16,50 см × 0,80 см |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 160 |
Страниц | 160 |
Переплёт | мягкий |
Тематика | Искусствоведение |
Тираж | 12000 |
Где купить (3)
Цена от 99 р. до 295 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 140 р. | 11.05.2023 |
book24 | 140 р. | 10.05.2023 |
Описание
Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) - один из крупнейших художников XX века. Его творчество и философские труды во многом определили облик нового понимания изобразительного искусства. Фактически с "Абстрактной акварели" Кандинского (1910 г.) начинается история современной абстрактной живописи.
Основной свой программный труд - книгу "О духовном в искусстве" - Кандинский написал еще в 1910 году в Мюнхене на немецком языке. Книга не сразу нашла своего издателя - настолько необычной для своего времени она казалась. Но когда книга увидела свет, и один за другим вышли три ее издания, о ней стали говорить как о новом Евангелии в жизни искусства. Русские художники познакомились с этой программной публикацией еще в 1911 году на своем съезде. Идеи книги оказали значительное влияние на всех передовых русских художников, в том числе на К. Малевича.
Смотри также о книге.
Отзывы (9)
- Галина Галина — 3 Августа 2022
Заинтересовалась теорией цвета Василия Васильевича Кандинского и приобрела эту книгу. Оказалась она маленькая, совсем невесомая, чего не скажешь, разумеется, о содержании. Глубокий духовный подход к цвету как таковому, его воздействию на человека. Он говорит о красках, как о совершенно живых существах! Особенно понравилась вторая часть - воспоминания Кандинского о детстве. Тонкое восприятие художника, его мысли о роли искусства. Маленькая книга, оставляющая большой след.
- Р Р — 13 Сентября 2019
Благодаря эссе Кандинского удается лучше понять мотивы создания абстрактных произведений. Более того, абстракционизм предстаёт, как нечто закономерное, когда искусству необходимо новое течение. Абстракционизм не имел нарратива и формы, что на первый взгляд усложняет процесс взаимодействия зрителя с картиной, однако остаётся цвет, линии, геометрические фигуры, которые оказывают влияние на восприятие. Кандинский приводит в пример теорию о цвете, о воздействии страстного красного или рефлексивного синего. Прослеживается взаимосвязь цвета и музыки, что в результате отражается на полотнах Кандинского. Задача творца выразить "внутреннюю необходимость", что в значительной степени определяет содержание картины. Выразить чувства. Непредвзятое впечатление. Юность Кандинский провёл в Одессе. Нередко народное творчество, влияние местного колорита, цвета, орнамент одежды находит отклик в картинах авангардных художников. Мысли Кандинского близки к философии Платона о дуализме идей. У предмета есть две сущности: видимая и внутренняя, последняя в свою очередь отождествляется с истинным бытием - внутренней необходимостью. Таким образом, абстракционизм не имеет сюжета, поскольку за внешним обличием стоит истинная сущность картины. Цвет, исходящие вибрации, линии, фигуры.
Добавить отзыв
Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "Эксмо"
Категория 79 р. - 118 р.
Книги: Культурология. Искусствоведение
Категория 79 р. - 118 р.