Отзывы на книгу: О духовном в искусстве (Кандинский Василий Васильевич); Эксмо, 2016

от 99 р. до 295 р.

  • Издатель: Эксмо
  • ISBN: 978-5-699-91768-6
  • Книги: Культурология. Искусствоведение
  • ID:1776095
Где купить

Отзывы (9)


  • 5/5

    Заинтересовалась теорией цвета Василия Васильевича Кандинского и приобрела эту книгу. Оказалась она маленькая, совсем невесомая, чего не скажешь, разумеется, о содержании. Глубокий духовный подход к цвету как таковому, его воздействию на человека. Он говорит о красках, как о совершенно живых существах! Особенно понравилась вторая часть - воспоминания Кандинского о детстве. Тонкое восприятие художника, его мысли о роли искусства. Маленькая книга, оставляющая большой след.

  • 5/5

    Благодаря эссе Кандинского удается лучше понять мотивы создания абстрактных произведений. Более того, абстракционизм предстаёт, как нечто закономерное, когда искусству необходимо новое течение. Абстракционизм не имел нарратива и формы, что на первый взгляд усложняет процесс взаимодействия зрителя с картиной, однако остаётся цвет, линии, геометрические фигуры, которые оказывают влияние на восприятие. Кандинский приводит в пример теорию о цвете, о воздействии страстного красного или рефлексивного синего. Прослеживается взаимосвязь цвета и музыки, что в результате отражается на полотнах Кандинского. Задача творца выразить "внутреннюю необходимость", что в значительной степени определяет содержание картины. Выразить чувства. Непредвзятое впечатление. Юность Кандинский провёл в Одессе. Нередко народное творчество, влияние местного колорита, цвета, орнамент одежды находит отклик в картинах авангардных художников. Мысли Кандинского близки к философии Платона о дуализме идей. У предмета есть две сущности: видимая и внутренняя, последняя в свою очередь отождествляется с истинным бытием - внутренней необходимостью. Таким образом, абстракционизм не имеет сюжета, поскольку за внешним обличием стоит истинная сущность картины. Цвет, исходящие вибрации, линии, фигуры.

  • 5/5

    В первый раз пыталась читать «О духовном в искусстве» лет двадцать назад. Тогда теоретические рассуждения Кандинского показались сложными. Понадобились многолетние посещения занятий и лекций в Эрмитаже и увлечение искусством, чтобы постичь его живопись и с легкостью прочитать теперь эту книгу. По-настоящему поняла и почувствовала его искусство на масштабной юбилейной выставке в Русском музее, где было представлено множество его работ и можно было проследить, как реальные объекты постепенно превращаются в абстракции, импрессии сменяются импровизациями и композициями. Книга еще глубже помогает понять его творчество и высочайшие цели, которые он перед собой ставил, стремясь поднять живопись на небывалую высоту. Читая об этом, невозможно не полюбить Василия Кандинского. Простейшие на первый взгляд живописные средства – цвет, линия и форма – обретают у Кандинского почти сакральный смысл. В своих композициях ему удавалось выразить явления мезо- и макро- масштабов, что возможно только в абстрактной живописи.

  • 5/5

    Читается достаточно сложно. Но при этом очень интересно. Не могу сказать, что я очень люблю живопись модернистов, и вообще до прочтения книги сказать, что это высокое искусство для меня было сложно. Но в этой книге все очень четко разъясняется, постоянные перекликается с музыкой. Все это безумно интересно!! Так же если вы готовитесь к экзамену по истории искусств - книга точно для вас) запомнить несколько цитат, потом их на экзамене произнести, это будет явный плюс в вашу копилку) вообще после прочтения стала больше понимать и самого художника и смысл творчества абстракционистов. Так же многое, что написано в этой книге пригодится и при изучении цветоведения.

  • 5/5

    Произведение Кандинского «О духовном в искусстве» позволило прикоснуться к пониманию абстрактной живописи) видение художника о теории цвета и его музыкальности производит особое впечатление. Особенно цена глава, посвященная духовным поискам самого маэстро на пути к созданию невероятных симфоний цвета!

  • 3/5

    Достаточно подробно объясняется взаимосвязь цвета и его звучания. Учитывая, что Василий Кандинский был синестет, то есть у него цвет приобретал звучание взаправду+Кандинский - серьезный, образованный и начитанный человек в сфере искусства, поэтому нельзя назвать данный труд пустословным. Лишний повод к прочтению: метафоричность и лиричность все-таки научного текста.
    Единственное, в этом издании часто встречались грамматические ошибки и еще издательство слишком увлеклось самостоятельным подчеркиванием "важного", постоянного вынесения особо красивых фраз в цитаты, что в принципе может быть кому-то удобным, кому-то нет.

  • 5/5

    Прочитав книгу Василия Кандинского "Точка и линия на плоскости" невозможно не прочитать и эту, тем более, что в ТиЛП существуют постоянные отсылки на эту книгу. Авторское мнение и авторское видинье красиво и с чувством изложены в этом небольшом эссе. Мысли, глубокие по своей сути, дают возможность приподнять завесу непонимания абстрактного искусства и найти ключ к его расшифровке. Мир Абстакции - мир новых идей, принципов и приемов, которые разработал Кандинский. Именно за его школу и приняты правила построения абстрактных композиций в художественных произведениях, которыми мы можем любоваться. Читается легко и приятно. Советую всем любителям данного жанра. И вот еще - книга маленького формата, но выдержана в стиле.

  • 5/5

    Книга стоит много больше! Кладезь мудрости в карманном формате, который, по моему личному убеждению, должен прочесть и осмыслить каждый начинающий художник. Да, написано не просто, но преодолев этот текст, хочется в него вернуться. Это такая взрослая "Книга воина света" от Кандинского :)
    Качество печати хорошее, но текст легко стирается ластиком, что не очень удобно, когда читаешь с карандашом.

  • 5/5

    Я читаю лекции по искусству. Поэтому карманный формат и афоризмы, выделенные крупным курсивом, оказались очень кстати. Теперь по существу. Основоположник абстрактного искуссства, Кандинский в 1910 г. выступает за приоритет содержания над формой, против "искусства ради искусства". Правда, под содержанием он имеет в виду не социальный пафос, а отражение нравственных и духовных ценностей. Он вводит понятие "духовного треугольника" («Духовная жизнь есть движение вперед и ввысь») и обосновывает принцип "внутренней необходимости" - принцип целесообразного прикосновения к человеческой душе. Труд Кандинского "О духовном в искусстве" сразу стал новым "Евангелием искусства". Но не только. Теория соотношения цветов, теплых и холодных, светлых и темных, представленная во второй части труда, стала отличным практическим руководством для художников на сто лет вперед. В издание также вошли автобиографические записки "Ступени". В них Кандинский, в частности, определяет два события, оказавших решающее влияние на становление его, как художника. Первое произошло в 1896 г. на выставке французского искусства в Москве, где художник не сразу понял, что изображено на картине "Стог сена" Моне. Второе откровение произошло чуть позже в Германии, когда Кандинский был потрясен чудесным произведением - он не узнал свою собственную картину, поставленную на бок на полу в мастерской... Короче - читайте и перечитывайте, как это делаю я. Получите истинное удовольствие! Николай.



Где купить (3)

Цена от 99 р. до 295 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
295 р.
325 р. -9% Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

02.06.2024
99 р.
203 р. -51%

02.06.2024
218 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
28.09.2023
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
140 р.
11.05.2023
book24
140 р.
10.05.2023

Описание

Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) - один из крупнейших художников XX века. Его творчество и философские труды во многом определили облик нового понимания изобразительного искусства. Фактически с "Абстрактной акварели" Кандинского (1910 г.) начинается история современной абстрактной живописи.

Основной свой программный труд - книгу "О духовном в искусстве" - Кандинский написал еще в 1910 году в Мюнхене на немецком языке. Книга не сразу нашла своего издателя - настолько необычной для своего времени она казалась. Но когда книга увидела свет, и один за другим вышли три ее издания, о ней стали говорить как о новом Евангелии в жизни искусства. Русские художники познакомились с этой программной публикацией еще в 1911 году на своем съезде. Идеи книги оказали значительное влияние на всех передовых русских художников, в том числе на К. Малевича.

О духовном в искусстве (Кандинский Василий Васильевич) - фото №1

О духовном в искусстве (Кандинский Василий Васильевич) - фото №2

О духовном в искусстве (Кандинский Василий Васильевич) - фото №3

О духовном в искусстве (Кандинский Василий Васильевич) - фото №4

О духовном в искусстве (Кандинский Василий Васильевич) - фото №5

О духовном в искусстве (Кандинский Василий Васильевич) - фото №6

О духовном в искусстве (Кандинский Василий Васильевич) - фото №7

О духовном в искусстве (Кандинский Василий Васильевич) - фото №8

О духовном в искусстве (Кандинский Василий Васильевич) - фото №9

О духовном в искусстве (Кандинский Василий Васильевич) - фото №10

О духовном в искусстве (Кандинский Василий Васильевич) - фото №11

О духовном в искусстве (Кандинский Василий Васильевич) - фото №12

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательЭксмо
СерияВеликие личности (обложка)
РазделКультурология. Искусствоведение
ISBN978-5-699-91768-6
Возрастное ограничение16+
Год издания2016
Количество страниц160
ПереплетМягкий (3)
БумагаОфсетная
Формат165.00mm x 113.00mm x 9.00mm
Вес0.10кг
Размеры11,40 см × 16,50 см × 0,80 см
Язык изданияРусский
Кол-во страниц160
Страниц160
Переплётмягкий
ТематикаИскусствоведение
Тираж12000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "Эксмо"

Категория 79 р. - 118 р.

Книги: Культурология. Искусствоведение

Категория 79 р. - 118 р.

закладки (0) сравнение (0)

27 ms