Отзывы на книгу: О духовном в искусстве (Кандинский Василий Васильевич); Эксмо, 2016
от 99 р. до 295 р.
- Издатель: Эксмо
- ISBN: 978-5-699-91768-6
- Книги: Культурология. Искусствоведение
- ID:1776095
Отзывы (9)
- Галина Галина — 3 Августа 2022
Заинтересовалась теорией цвета Василия Васильевича Кандинского и приобрела эту книгу. Оказалась она маленькая, совсем невесомая, чего не скажешь, разумеется, о содержании. Глубокий духовный подход к цвету как таковому, его воздействию на человека. Он говорит о красках, как о совершенно живых существах! Особенно понравилась вторая часть - воспоминания Кандинского о детстве. Тонкое восприятие художника, его мысли о роли искусства. Маленькая книга, оставляющая большой след.
- Р Р — 13 Сентября 2019
Благодаря эссе Кандинского удается лучше понять мотивы создания абстрактных произведений. Более того, абстракционизм предстаёт, как нечто закономерное, когда искусству необходимо новое течение. Абстракционизм не имел нарратива и формы, что на первый взгляд усложняет процесс взаимодействия зрителя с картиной, однако остаётся цвет, линии, геометрические фигуры, которые оказывают влияние на восприятие. Кандинский приводит в пример теорию о цвете, о воздействии страстного красного или рефлексивного синего. Прослеживается взаимосвязь цвета и музыки, что в результате отражается на полотнах Кандинского. Задача творца выразить "внутреннюю необходимость", что в значительной степени определяет содержание картины. Выразить чувства. Непредвзятое впечатление. Юность Кандинский провёл в Одессе. Нередко народное творчество, влияние местного колорита, цвета, орнамент одежды находит отклик в картинах авангардных художников. Мысли Кандинского близки к философии Платона о дуализме идей. У предмета есть две сущности: видимая и внутренняя, последняя в свою очередь отождествляется с истинным бытием - внутренней необходимостью. Таким образом, абстракционизм не имеет сюжета, поскольку за внешним обличием стоит истинная сущность картины. Цвет, исходящие вибрации, линии, фигуры.
- Елена Анатольева Самукова — 15 Сентября 2018
В первый раз пыталась читать «О духовном в искусстве» лет двадцать назад. Тогда теоретические рассуждения Кандинского показались сложными. Понадобились многолетние посещения занятий и лекций в Эрмитаже и увлечение искусством, чтобы постичь его живопись и с легкостью прочитать теперь эту книгу. По-настоящему поняла и почувствовала его искусство на масштабной юбилейной выставке в Русском музее, где было представлено множество его работ и можно было проследить, как реальные объекты постепенно превращаются в абстракции, импрессии сменяются импровизациями и композициями. Книга еще глубже помогает понять его творчество и высочайшие цели, которые он перед собой ставил, стремясь поднять живопись на небывалую высоту. Читая об этом, невозможно не полюбить Василия Кандинского. Простейшие на первый взгляд живописные средства – цвет, линия и форма – обретают у Кандинского почти сакральный смысл. В своих композициях ему удавалось выразить явления мезо- и макро- масштабов, что возможно только в абстрактной живописи.
- Анонимно — 15 Сентября 2018
Читается достаточно сложно. Но при этом очень интересно. Не могу сказать, что я очень люблю живопись модернистов, и вообще до прочтения книги сказать, что это высокое искусство для меня было сложно. Но в этой книге все очень четко разъясняется, постоянные перекликается с музыкой. Все это безумно интересно!! Так же если вы готовитесь к экзамену по истории искусств - книга точно для вас) запомнить несколько цитат, потом их на экзамене произнести, это будет явный плюс в вашу копилку) вообще после прочтения стала больше понимать и самого художника и смысл творчества абстракционистов. Так же многое, что написано в этой книге пригодится и при изучении цветоведения.
- Татьяна Гвоздик — 14 Сентября 2018
Произведение Кандинского «О духовном в искусстве» позволило прикоснуться к пониманию абстрактной живописи) видение художника о теории цвета и его музыкальности производит особое впечатление. Особенно цена глава, посвященная духовным поискам самого маэстро на пути к созданию невероятных симфоний цвета!
- Анонимно — 14 Сентября 2018
Достаточно подробно объясняется взаимосвязь цвета и его звучания. Учитывая, что Василий Кандинский был синестет, то есть у него цвет приобретал звучание взаправду+Кандинский - серьезный, образованный и начитанный человек в сфере искусства, поэтому нельзя назвать данный труд пустословным. Лишний повод к прочтению: метафоричность и лиричность все-таки научного текста.
Единственное, в этом издании часто встречались грамматические ошибки и еще издательство слишком увлеклось самостоятельным подчеркиванием "важного", постоянного вынесения особо красивых фраз в цитаты, что в принципе может быть кому-то удобным, кому-то нет. - Андрей Валерьевич Бавыкин — 13 Сентября 2018
Прочитав книгу Василия Кандинского "Точка и линия на плоскости" невозможно не прочитать и эту, тем более, что в ТиЛП существуют постоянные отсылки на эту книгу. Авторское мнение и авторское видинье красиво и с чувством изложены в этом небольшом эссе. Мысли, глубокие по своей сути, дают возможность приподнять завесу непонимания абстрактного искусства и найти ключ к его расшифровке. Мир Абстакции - мир новых идей, принципов и приемов, которые разработал Кандинский. Именно за его школу и приняты правила построения абстрактных композиций в художественных произведениях, которыми мы можем любоваться. Читается легко и приятно. Советую всем любителям данного жанра. И вот еще - книга маленького формата, но выдержана в стиле.
- НК — 8 Марта 2017
Книга стоит много больше! Кладезь мудрости в карманном формате, который, по моему личному убеждению, должен прочесть и осмыслить каждый начинающий художник. Да, написано не просто, но преодолев этот текст, хочется в него вернуться. Это такая взрослая "Книга воина света" от Кандинского :)
Качество печати хорошее, но текст легко стирается ластиком, что не очень удобно, когда читаешь с карандашом. - nikkon — 25 Ноября 2016
Я читаю лекции по искусству. Поэтому карманный формат и афоризмы, выделенные крупным курсивом, оказались очень кстати. Теперь по существу. Основоположник абстрактного искуссства, Кандинский в 1910 г. выступает за приоритет содержания над формой, против "искусства ради искусства". Правда, под содержанием он имеет в виду не социальный пафос, а отражение нравственных и духовных ценностей. Он вводит понятие "духовного треугольника" («Духовная жизнь есть движение вперед и ввысь») и обосновывает принцип "внутренней необходимости" - принцип целесообразного прикосновения к человеческой душе. Труд Кандинского "О духовном в искусстве" сразу стал новым "Евангелием искусства". Но не только. Теория соотношения цветов, теплых и холодных, светлых и темных, представленная во второй части труда, стала отличным практическим руководством для художников на сто лет вперед. В издание также вошли автобиографические записки "Ступени". В них Кандинский, в частности, определяет два события, оказавших решающее влияние на становление его, как художника. Первое произошло в 1896 г. на выставке французского искусства в Москве, где художник не сразу понял, что изображено на картине "Стог сена" Моне. Второе откровение произошло чуть позже в Германии, когда Кандинский был потрясен чудесным произведением - он не узнал свою собственную картину, поставленную на бок на полу в мастерской... Короче - читайте и перечитывайте, как это делаю я. Получите истинное удовольствие! Николай.
Добавить отзыв
Где купить (3)
Цена от 99 р. до 295 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 140 р. | 11.05.2023 |
book24 | 140 р. | 10.05.2023 |
Описание
Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) - один из крупнейших художников XX века. Его творчество и философские труды во многом определили облик нового понимания изобразительного искусства. Фактически с "Абстрактной акварели" Кандинского (1910 г.) начинается история современной абстрактной живописи.
Основной свой программный труд - книгу "О духовном в искусстве" - Кандинский написал еще в 1910 году в Мюнхене на немецком языке. Книга не сразу нашла своего издателя - настолько необычной для своего времени она казалась. Но когда книга увидела свет, и один за другим вышли три ее издания, о ней стали говорить как о новом Евангелии в жизни искусства. Русские художники познакомились с этой программной публикацией еще в 1911 году на своем съезде. Идеи книги оказали значительное влияние на всех передовых русских художников, в том числе на К. Малевича.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Кандинский Василий Васильевич |
Издатель | Эксмо |
Серия | Великие личности (обложка) |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
ISBN | 978-5-699-91768-6 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Год издания | 2016 |
Количество страниц | 160 |
Переплет | Мягкий (3) |
Бумага | Офсетная |
Формат | 165.00mm x 113.00mm x 9.00mm |
Вес | 0.10кг |
Размеры | 11,40 см × 16,50 см × 0,80 см |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 160 |
Страниц | 160 |
Переплёт | мягкий |
Тематика | Искусствоведение |
Тираж | 12000 |
Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "Эксмо"
Категория 79 р. - 118 р.
Книги: Культурология. Искусствоведение
Категория 79 р. - 118 р.