О книге: Анна Павлова. Страницы жизни русской танцовщицы; Лань, 2009
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Красовская Вера Михайловна |
Авторы | Красовская В.М. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2009 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 192 |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Лань |
Год издания | 2009 |
Кол-во страниц | 192 |
Страниц | 192 |
ISBN | 978-5-8114-0902-0 |
Размеры | 13,00 см × 20,00 см × 1,40 см |
Формат | 84х108/32 |
Тематика | Другие издания |
Тираж | 2000 |
Где купить (3)
Цена от 109 р. до 493 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 439 р. | 05.02.2024 |
Подписные издания | 424 р. | 22.01.2024 |
book24 | 439 р. | 05.02.2024 |
Читай-город | 439 р. | 05.02.2024 |
Описание
Книга В. М. Красовской посвящена великой русской танцовщице Анне Павловой. Эта книга — не биографический очерк, а своего рода эскизы к творческому портрету балерины, прославившей русское искусство во всем мире. Она написана как литературный сценарий, где средствами монтажа отдельных выразительных «кадров» воссоздается облик Павловой, ее внутренний мир, ее путь в искусстве, а также и та художественная среда, в которой формировалась индивидуальность танцовщицы.
Смотри также о книге.
Отзывы (2)
- Ксения Алексеевна Онучина — 16 Октября 2023
Вера Михайловна Красовская- балетовед и непревзойденный авторитет в области истории балета, поэтому все ее книги можно воспринимать как учебники. Эта книга немного другая. Конечно, же она фактологична, но не строго автобиографична, как того требует обычно этот формат. В ее книге Анна Павлова-великая русская балерина, это не просто цифры, даты и факты, это зарисовки, случаи, реплики других людей о Ней. И всё это даёт не менее точное описание великой артистки, женщины, основательницы собственной балетной школы и балетной труппы.
- Анастасия Морозова — 12 Декабря 2022
Красовская написала зарисовки, наброски к творчеству балерины «русского периода», т.к., по мнению автора, за границей Павлова только повторяла то, что наработала дома. В других странах ей было неоткуда черпать вдохновение, она застыла в творческом росте, отчего происходили кризисы и срывы.
Анна Павлова не была универсальной балериной. Технически она могла всё (но не всё одинаково выразительно), но по душе «лебедю русской сцены» был академизм, чистые, нежные балеты XIX в. Воздушные, страдающие и чуточку друг на дружку похожие Сильфиды, Жизели, Раймонды. Я считаю, что Павлова не приняла Русские сезоны не потому, что в новых спектаклях не хватало глубины (тут зависит от мастерства артиста), а потому, что её героини терялись на фоне костюмов и музыки. Анна же музыку переделывала под себя и чувствовала себя органично в условной наивности традиционного балета.