Отзывы на книгу: Мифы и легенды восточных славян; Детская литература, 2023

от 132 р. до 659 р.

Где купить

Отзывы (29)


  • 3/5

    В книге много неточностей , к примеру Маккош далеко не единственная богиня , как же Лада , Мара , Леля … Автор вообще изучал этот вопрос?

  • 5/5

    Познавательно.,интересно. Советую прочитать кто интересуется и кому в новинку такое чтение.
    Познавать культуру любого народа следует,чтоб понимать друг друга.

  • 5/5

    Апокрифические религиозные представления восточных славян в результате слияния православия и язычества изложены интересно и доступным языком. Помимо упорядоченного языческого пантеона, обрядов и былиночек читатель ознакомиться с замечательным набором добрых и не очень духов: домовыми, банниками, обдерихами, овинниками, чертями и другой забавной нечестью. Фанатам отечественного игрового проекта "Чёрная книга" однозначно зайдёт. Цветные иллюстрации сделали бы издание намного ярче.

  • 1/5

    Книга является художественным вымыслом, не отражает реальной сути Славянской культуры и выражает лишь однобокое (школьное) мнение автора о Славянском этносе.

  • 5/5

    Моя самая любимая книга с 7 класса. Сейчас мне 20. Я потеряла одну и тут же купила вторую. Перечитываю раз в год-полгода

  • 5/5

    Прочитал по совету, который услышал в подкасте Юрия Вафина. В нём он с большой теплотой отзывался о стиле повествования и наполненности книги. Не пожалел.

  • 4/5

    книга понравилась, читается легко.
    сложно воспринимать мифы которые предержались изменений из за церкви. Я человек верующий но не в церковь, и принимающий этот орган власти как полетическую кровавую машину и читать в книге про всяких святых и то что поможет простое упоминание имени святых и тп просто смешно. увлечённо читая эту книгу натыкался на мысль а наши предки были на короткой ноге с силами и энергиями. прочту ещё пару книг других авторов для сравнения. А так приятное чтиво. тесболее для людей любящих церковь.

  • 2/5

    Книга не понравилась. Информация о славянских богах является очень скудной и звучит как некий пересказ автора той информации, которую он где-то когда-то слышал.
    Была очень разочарована. Хотелось более подробно изучить славянскую мифологию – понадеялась на хорошие отзывы, а в итоге одна вода и никакой новой информации. Да и вообще не понятно, как автор решился писать подобное творение не обладая достаточной информацией. Часть бонов просто утеряна, а те которые есть просто все очень кратко.

  • 5/5

    очень интересная книга. написана легким язвком и будет понятна любому человеку. очень большой и подробный материал, который даёт предоставление о разных сферах жизни славян

  • 3/5

    Ну-ну. Очень весёлая книга. Половина книги – одно сплошной повторение. Мифология «древних славян» у них – христианство, с редким проявлением язычества. Помощники богов у них – нечистая сила. Сатана откуда-то появился. Настоящих славянских богов примерно десять упомянуто. Ни Лады, ни Вия, ни Чернобога, ни Белобога, ни Мораны, ни Мора, ни Морока, ни Мсты и так далее. Кто такой Стрибог «никто не знает». Ещё нигде я не видел, чтобы Рода, отца всего сущего, называли домовым. Вобщем, книга предназначена лишь для того, чтобы посмеяться и отстать в развитии.

  • 5/5

    Славянские мифы - это совершенно особый пласт культуры нашего народа, который объясняет многое о нас самих.
    Материалы, собранные в этом издании отлично подойдут как для тех, кто только начинает знакомиться с мифологией, так и для тех, кто уже имеет представление о ней.
    У книги очень яркая и действительно красивая обложка, на которой изображена птица Алконост - одна из ключевых фигур славянской мифологии. И отдельно стоит отметить иллюстрации: здесь они выполняют не только эстетическую функцию, но ещё и познавательную.
    В издании хорошая белая бумага, четкий и хорошо читаемый шрифт, крепкий корешок.
    Эта книга действительно станет украшением вашей библиотеки - как визуальным, так и интеллектуальным.

  • 4/5

    Не особо. О "язычниках" через призму христианизации с их уклоном, какие они хорошие и как было плохо раньше.. Но проглядывают интересные рассказы о верованиях... как дополнение интересно почитать о "темности" и невежественности того, что плетут христиане о великой ведической культуре... Ведьмы там демонические, боги славянской культуры не все... Ребенку информацию стоит давать дозировано, потому что главные вещи там перевраны... В целом книга интересно написана, но за чистую правду принимать не следует уже потому, что информация основана на христианский источниках, что писали когда то монахи о староверах, а что они могут правдоподобного написать, кроме как переврать все через свою призму восприятия...

  • 5/5

    спасибо большое за эту книгу . прочла на одном дыхании . сама помню некоторые ритуалы которые проводили с роднёй. Брали землю , Находили клок шерсти когда разбирали дом старый , Легенды про смерть ведьмы, монеты в могилу . я в восторге . благодарю !

  • 5/5

    Книга очень понравилась - и мне, и дочке 9 лет. Понравился объективный подход автора к славянским мифам - который, как тропка через болото - позволяет не утонуть ни в отрицании язычества, ни в его превознесении. Язык книги - понятный ребёнку, картинок немного, но они хорошие. В общем, очень всё это интересно, возникают вопросы к реальной истории нашей страны, и хочется разбираться дальше.

  • 5/5

    Важная и простая для понимания книга о нашем прошлом. Я наткнулся на эту книгу в поисках информации о славянском прошлом. В интернете много не достоверной литературы, а этау книгу, не смотря на детскую направленность, полезно прочесть и взрослым.

  • 5/5

    Есть понятие доброе дело, есть понятие взаимовыручка, а есть просто добро и, как говорится в какой-то песенке, там про счастье, а здесь скажем про добро - "Его не может не быть".
    Добро – светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья.
    Книга понравилось, и оказала непосильную помощь при учёбе в университете.

  • 5/5

    Книгу покупала ребенку, но не все ее разделы подойдут для детского прочтения (например, главы о покойниках, в том числе нечистых покойниках). В общем, содержание интересно подано, множество быличек, расказанных крестьянами разных губерний. Если анализировать содержание с точки зрения правдивости, то можно сказать о достаточной степени его (содержания) достоверности и соответствия другим работам немногочисленных исследователей русского, я бы сказала, фольклора. Что касается описания смерти, покойников, различной нечисти, то сказать, что это придумано и высосано из пальца нельзя. Такие верования достаточно давние, зафиксированные во многих литературных произведениях более древних периодов, например, в древнерусских повестях, в воинских повестях Древней Руси, в том же Слове о полку Игореве и других. Огромную работу в свое время провел А.Афанасьев. Работа Левкиевской работам Афанасьева не противоречит и выдумок не содержит.

  • 5/5

    Для новичка, который о славянской мифологии краем уха слышал о Велесе и Перуне, лучшей книги для ознакомления с, собственно, мифологией восточных славян, не найти. Впервые решила написать на что-то рецензию, ибо у книги достаточно отрицательных отзывов и я раздумывала, брать или не брать, но сейчас скажу однозначно: брать!
    Книга написана простым языком, всё понятно и интересно, проглотила её быстро. Для углублённого изучения она не подойдёт, но для подростков и новичков, повторюсь, лучше не найти.

  • 5/5

    Замечательная книга, написанная в лучших традициях научно-популярной и познавательной литературы.
    Язычество восточных славян – очень большая и обширная тема, которую очень трудно уместить в одну книгу, тем более в такую маленькую. Но в то же время, Е. Е. Левкиевской удалось осветить большой материал: от высших богов и природных сил до различных представителей нечистой силы и духов пространств. Отдельно стоит выделить великолепный язык и грамотную подачу материала. Также приятно, что автор приводит реальные исторические источники (жития святых, летописи, былинки и даже детские песенки), который повествуют о различных аспектах восточнославянского язычества.
    Ну и конечно, как любая хорошая познавательная литература, книга завлекает читателя и приоткрывает ему дверь в волшебный и удивительный, порой жуткий и страшный, но такой увлекательный мир славянских мифов и легенд…
    Данная книга является началом удивительного путешествия, которое каждый читатель должен совершить сам.

  • 5/5

    Сейчас хорошие книги по славянской культуре найти не просто (уж слишком многие авторы любят приукрасить а то и приврать). Данную книгу я отнёс к хорошим, особенно я считаю она хороша для тех кто только начал интересоваться славянской культурой и мифами, она подойдёт даже для детей и подростков, плюс книги в том что она написана доступным языком и в ней нет слишком серьёзных углублённых рассуждений и теорий которые могут показаться скучными и неромантичными новичку, правда мне показалось что в тексте слишком много повторов одних и тех-же фрагментов (хотя с другой стороны "повторение - мать учения"). Единственное в предисловии меня смутило что автор считает дохристианскую веру славян недостаточно сформированной по причине того, что функции разных богов пересекались между собой в одной области: «Представления о единой системе богов не были еще окончательно сформированы, поэтому сферы их покровительства нередко смешивались: разные боги могли «отвечать» за одну и ту же сферу человеческой жизни», хотя Мирча Элиаде доказал, что когда один бог берёт на себя функции другого - это естественный аспект мифа, говорящий о желании включить в мифическую картину весь мир и подчеркнуть сакральную связь всего на свете (Так например германский Один вообще включает в себя как образ солнечного бога так и хтонического погребального и даже черты трикстера).
    Сам я интересуюсь данной тематикой давно, например ранее читал научные статьи о культе ужа-домового у славян, но благодаря этой книге узнал про существование других животных-покровителей дома и пристроек у славян про которых раньше не слышал, также порадовала глава о мифах о сотворении человека и мира в народном представлении (смешавшие в себя христианские представления, гностицизм богомилов и язычество) эта тема на удивление поднимается очень редко и поэтому была для меня особенно интересна. Также должен предупредить тех кто рассчитывает на то что книга посвящена дохристианским верованиям восточных славян - дохристианская религия в книге рассматривается совсем немного, в целом книга посвящена именно мифологическому восприятию мира в рамках двоеверия или народного христианства - уникальному сплаву христианства с языческим представлением о мире (где окружающий мир и природа по сути сохранили сакральность не смотря на христианское отношение к тварному).
    Здесь в одной из рецензии говорилось что автор не понимает христианского учения в вопросе о душе, но это не так, автор высказывает не своё видение а видение народа, а христианство человека живущего в городе и живущего в деревне различается кардинально (в этой же книге мы увидим что представления о душе различны в разным местностях), и дело не в необразованности а в том, что в деревнях лучше сохранилась память о неклассических апокрифических христианских трудах, и главное человек работающий в поле, кормящийся охотой и рыбалкой и зависящий от леса не разрывает духовную связь с природой как человек городской (именно поэтому аж до конца XIX века церковь периодически осуждала крестьянскую веру за сохранение языческих компонентов и свои трактовки христианского учения).
    Сама книга оформлена очень приятно, красивая обложка качественная бумага, и несложные графические но душевные рисунки.

  • 1/5

    решила сделать вывод о книге сама - отзывы все очень неоднозначные и разные. Купила. Вот первое впечатление: что, это вообще такое, кто это написал и когда?! Смотрим: школьная библиотека, 2017г., Детская литература!!! Не верю глазам - смотрим дальше - Подписано в печать - 27.06.2017. Ну хорошо....
    Давайте я просто по порядку объясню всю природу своего негодования.
    1) Введение.
    Славяне - группа родственных народов, живущих в Европе и говорящих на славянских языках. ... К восточным славянам относятся русские, украинцы, белорусы. ..... История происхождения славян и их языков содержит много тайн и загадок. ....Ослабление связей между восточнославянскими землями привело к распаду древнерусского языка. На его основе в XIV-XV(!!!!!!!!) веках образовалось три близкородственных языка: русский, украинский, белорусский. А на основе древнерусской народности складываются три восточнославянских народа: русские, украинцы и белорусы. ....
    ВОТ ОНО!!! ОТКРЫТИЕ!!! оказывается, все слухи о том, что была такая территория, земли которой звались Малороссия - СЛУХИ, что были такие земли с краю, на окраине, у края, поэтому украина - СЛУХИ. А то, что "До 1917 года никакой Украины (как государства) не было. Эти территории входили в состав Российской империи в виде губерний. Волынская, Подольская, Киевская губернии составляли Юго-Западный край. Также были Екатеринославская (ныне Днепропетровск), Полтавская, Таврическая, Харьковская, Херсонская, Черниговская губернии и Область Войска Донского. Города Севастополь, Керчь, Одесса, Николаев, Ялта (с 1914) управлялись градоначальниками." - БРЕД!
    "После революции началась гражданская война, интервенция, шла борьба за Советскую власть. И на землях современной Украины стали возникать или декларироваться временные государственные образования.... На 1-м всеукраинском съезде Советов в Харькове была провозглашена Украинская Народная Республика Советов (восточная Украина).
    В 1918 году все советские республики объединились в Украинскую Советскую Республику со столицей в Харькове, которая вошла в состав Российской Федерации как автономия. Но под натиском немецких оккупационных войск она перестала существовать.
    После поражения Германии в войне и установления Советской власти, была провозглашена Украинская Советская Социалистическая Республика. К концу 1920 года советская власть была установлена на бОльшей части территории Украины.
    Поскольку В.И.Ленин тогда являлся главой Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и был вдохновителем Социалистической революции, то его роль в создании нового Советского государства была весьма значительной. Он умел находить слова для простых рабочих и крестьян, которые шли в Красную Армию и громили Белые войска и интервентов. Его лозунги были просты и доходчивы: уничтожение частной собственности на средства производства, уничтожение помещичьего землевладения- БРЕД!
    Ну это так...
    2) Заслуги изобретателя малороссийского ( потом украинского) языка забыты напрочь! А тем не менее это был "Иван Петрович Котляревский (29 августа (9 сентября) 1769, Полтава — 29 октября (10 ноября) 1838, Полтава). Украинский язык был создан в 1794 году на основе некоторых особенностей южнорусских диалектов, бытующего и поныне в Ростовской и Воронежской областях и при этом абсолютно взаимопонимаемых с русским языком, бытующим в Центральной России. Создан он был путём нарочитого искажения общеславянской фонетики, при которой вместо общеславянских «о» и «&#1123
    » стали для комического эффекта применять звук «и», «хв» вместо «ф» а также путём засорения языка инославными заимствованиями и нарочно выдуманными неологизмами.
    В первом случае это выразилось в том, что, например, конь, который звучит как конь и по-сербски, и по-болгарски, и даже по-лужицки, по-украински стал называться кiнь. Кот же стал называться кіт, а чтобы кота не путали с китом, кит стал произноситься как кыт. 
    По второму же принципу табуретка стала пiдсральником, насморк нежитью, а зонт – розчипіркой. Потом уже советские украинские филологи заменили розчипірку на парасольку (от французского parasol), табуретке вернули русское название, поскольку пiдсральник звучал не совсем прилично, а насморк так и остался нежитью. Но в годы незалэжности общеславянские и международные слова стали заменять на искусственно созданные, стилизованные под простанародные лексемы. В результате акушерка стала пупорезкой, лiфт – підйомником, дзеркало – люстром, процент – відсотком, а коробка передач – скринькой перепихунців. 
    Что же касается систем склонения и спряжения, то последние были просто заимствованы из церковно-славянского языка, выполнявшего до середины 18-го столетия функцию общего литературного языка для всех православных славян и даже у валахов, впоследствии переименовавших себя в румын.
    Первоначально сфера применения будущего языка ограничивалась бытовыми сатирическими произведениями, высмеивающими безграмотную болтовню маргинальных социальных слоёв. Первым, кто синтезировал так называемый малороссійскій языкъ, был полтавский дворянин Иван Котляревский. В 1794 году Котляревский ради хохмы создал своего рода йазык падонкафф, на котором он написал шутливое переложение «Энеиды» величайшего ветхоримского поэта Публия Вергилия Марона.
    Итак.... некоторые расхождения в датах?? А кто это придумал??? Е.Е. Левкивеская — советский и российский лингвист и мифолог, специалист по традиционной славянской культуре, исследователь проблемы славянской мифологии и традиционной духовной культуры славян.Доктор филологических наук ! Придумала!
    3) Выходим наконец из вод введения. Но не переживаем - дальше больше - воды хватит всем! Рассуждения пространны, выдумки все более красочны, небылицы все более правдоподобны...
    просто аплодисменты автору!!
    книгу в буккросинг с запиской - читать осторожно. Жечь книги - не мое.....
    Ребенку дать - да ни за что!

  • 4/5

    Отличное оформление!Бесподобная книга с яркими иллюстрациями. Очень красиво оформлена. Интересный материал, собраны почти все мифы и мифические существа, приводятся даже вырезки из книг разных историков описывающих славянский быт. Очень понравилась.

  • 5/5

    Книга – очень интересная. Здесь, не рассказываются сами мифы как таковые, скорее эта книга – своеобразная энциклопедия мифологического мира древних восточных славян – а именно русских, белорусов и украинцев. Мне понравилось, как в книге выстроена подача информации – во введении даётся небольшой экскурс в историю древних восточных славян, а также разбирается, чем отличаются мифы от сказок или художественных рассказов
    о содержании следующих глав говорят за себя их названия – например, глава 1 «Высшие боги восточных славян», здесь, по отдельности рассматривается каждое божество – что оно собой олицетворяло, как его изображали, как ему поклонялись, откуда оно вообще пришло, небольшие мифы рассказывающие об этом божестве ну и так далее
    и такая же структура повествования во всех остальных главах. Ещё очень порадовало то, что информация не просто берётся из головы автора, наоборот, в тексте кругом встречаются ссылки на достоверные источники – что по мне, сразу повышает ценность текста, потому что хочется ведь прочитать о настоящих верованиях и представлениях древних славян, а не очередные выдумки. Также понравился сам язык автора – очень понятный и интересный, например, читая книгу, не заметила, как уже очутилась на 60 странице. Ну и про само издание – лично мне, нравится эта серия книг. Хороший крепкий переплёт, хорошие белые офсетные страницы, интересные чёрно-белые иллюстрации, ну и отдельно отмечу в этом издании – на обложке моя любимая птица гамаюн, просто меня эти мифические существа всегда завораживали. Тираж книги, небольшой, как и у всех книг серии – здесь, всего 3 тысячи экземпляров, а выпущена она в 2014 году.
    Также не могу не сказать, что достойные книги на мифологическую тему, встречаются, к сожалению, очень редко. А если такая книга и находится, то часто за очень высокую цену. Или же, вообще очень распространённый вариант – книга с газетными страницами, без всяких иллюстраций, стоит 300-500 рублей.
    Как итог, всем советую эту книгу.

  • 5/5

    Книга очень хороша. Однозначный плюс - цитирование рассказов деревенских жителей, которые вспоминают поверья своих краёв, жаль, что без указания имён, губерний, годов. Я увлекаюсь мифологией и фольклором славян и финно-угров с детства, за всё это время встречала лишь пару-тройку книг, которые можно читать и данные в которых вызывают доверие. Эту книгу могу смело рекомендовать и детям, и взрослым (на серию не смотрите - в ней и давно вышедшим из школьного возраста есть, что почитать!) Про некоторых духов и поверья я узнала впервые. Понравилась и то, что информация структурирована, и язык повествования. Жаль, иллюстраций маловато - хотя бы изображение духов в резьбе, вышивке и т.д. сильно повысили бы ценность книги.

  • 1/5

    Как можно верить автору, который пишет:"По христианскому(?!) вероучению, души есть у всех без исключения людей,..но только христианские души светлые(?), а остальные - тёмные(???)."
    Нет такого в "христианском вероучении", я точно знаю. Принципиально неверная трактовка.
    Не куплю книгу, всё остальное сильнее будет переврано , но уже не проверишь

  • 5/5

    Я взрослый человек, брала для себя, как проверенный источник информации (школьная серия же). И осталась очень довольна. Много деталей, которые мне нигде раньше не встречались.
    Книга понравится и будет полезной как систематизированные представления славянского язычества как для детей, так и для взрослых.

  • 5/5

    Книга отличная, но мифов как таковых здесь вы не найдете. В книге описаны верования славян, пантеон богов, коротенькие былички, нечто вроде страшилок про кикимор, домовых и т.д.

  • 5/5

    Просто великолепная книга, для любого возраста подходит. Даже взрослым будет интересно.

  • 5/5

    Книгу покупала семилетней дочке для занятий по курсу "Народная культура".Текст читается легко и интересно,узнали много нового. Шрифт крупный, бумага белая, иллюстрации чёрно-белые.
    Глава 1.Высшие боги восточных славян.
    Глава 2. Силы природы.
    Глава 3. Мифические легенды о сотворении Земли и человека.
    Глава 4. Загробный мир.
    Глава 5. "Нечистые" покойники.
    Глава 6. Покровители дома и хозяйственных построек.
    Глава 7. Мифологические "хозяева" природных пространств.
    Глава 8. Люди с демоническими свойствами.
    Глава 9. Духи судьбы, болезни, смерти.
    Глава 10. Нечистая сила и клады.



Где купить (6)

Цена от 132 р. до 659 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
433 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

28.06.2024
361 р.
555 р. -35% Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года Кэшбэк до 6.5%

23.06.2024
594 р.
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

27.06.2024
659 р.
Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

28.06.2024
132 р.
165 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

28.06.2024
385 р.

24.06.2024
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

Описание

Мифология восточных славян уходит корнями в далекую языческую древность. Но многие древние поверья хорошо сохранились в живой традиции русского, украинского и белорусского народов.

Мифы о сотворении Земли, природы и человека, поверья о духах природы и домашних демонах, о высших богах Древней Руси и загробном мире - обо всем этом интересно и увлекательно рассказывается в книге.

Мифы и легенды восточных славян изложены на основе устных преданий, собранных этнографами и филологами за последние полтора века.

Для среднего и старшего школьного возраста.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательДетская литература
Переплет206.00mm x 133.00mm x 18.00mm
Год издания2023
Кол-во страниц316
СерияШкольная библиотека
РазделЭпос и фольклор для детей
ISBN978-5-08-004466-3,978-5-0800-4925-5,978-5-08-005348-1,978-5-08-005649-9,978-5-08-006318-3,978-5-08-006747-1,978-5-08-007033-4
Возрастное ограничение12+
Количество страниц316
Формат206.00mm x 133.00mm x 18.00mm
Вес0.34кг
Размеры13,00 см × 20,50 см × 1,70 см
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Страниц316
Переплёттвердый
ТематикаЧтение и литература
Тираж3000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Эпос и фольклор для детей - издательство "Издательство Детская литература АО"

Книги: Эпос и фольклор для детей

Категория 105 р. - 158 р.

закладки (0) сравнение (0)

68 ms