Отзывы на книгу: Повседневная жизнь русских литературных героев. XVIII - первая треть XIX века; Молодая гвардия, 2014

  • Издатель: Молодая гвардия
  • ISBN: 978-5-235-03686-4
  • Книги: Культурология. Искусствоведение
  • ID:1731290
Где купить

Отзывы (9)


  • 5/5

    Книга содержательно-интересная и превосходно издана (полиграфия - на "5" с плюсом), но количество опечаток/ошибок/неточностей просто зашкаливает.
    1. Известный пушкинист Н.О.Лернер на НЕСКОЛЬКИХ страницах, в том числе, и в ПРИМЕЧАНИЯХ именует ЛОрнером (с.220,392. 393).
    2. Наташа Ростова в Эпилоге ВОЙНЫ и МИРА, вовсе не ЗДОРОВАЯ, как пишет Елиссева, а "сильная, красивая и плодовитая"(.с.113)
    3. Денисов вовсе не КАПИТАН, как пишет Елисеева, а майор (с.157)
    4. У Хлёстовой в ГОРЕ от УМА никакого племянник НЕТ (с.118), племянник князь Фёдор - у княгини Тугоуховской.
    5. В финальной сцене ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА Татьяна сидит вовсе НЕ "спокойна и вольна", как пишет Елисеева, а НЕ УБРАНА, БЛЕДНА (так у Пушкина) - с.214.
    6. На той же странице: о браке родителей Татьяны сказано вовсе НЕ о "счастье, покое и воле", как пишет Елисеева (это строки из стихотворения "Пора, мой друг, пора")", а о привычке, которая "замена счастию".
    7. с. 270 - "басенный образ медведя-генерала". Жаль, нет указания на конкретную басню, это сняло бы подозорение - уж не некрасовский ли "Генерал Топтыгин" имется в виду, но тогда вовсе не басенный
    8. с. 382 - Чацкий ищет уголок оскорблённому ЧУВСТВУ, а не "сердцу", как "цитирует" Елисеева.
    9. Долохов в Войне и Мире выпивает бутылку вина, сидя на карнизе ТРЕТЬЕГО этажа, а вовсе не "второго", как пишет Елисеева.
    Не многовато ли? Конечно, многоучёный автор, увлечённый процессом творчества, вероятно, цитировал по памяти, но где же работа корректоров/редакторов? и стоит ли после такой небрежнсти покупать другую книгу Елисеевой - о повседневной жизни пушкинской Одессы? Хотя...

  • 5/5

    Книга, безусловно, интересная, молодогвардейская полиграфия, как всегда, на высоте и даже выше, НО... на стр.71 читаем: "Вертер"Гёте - (книга ) тоже увесиста" - ???
    Либо автор со студенческой скамьи не перечитывал этот ОЧЕНЬ компактный роман, по объёму примерно равный КАПИТАНСКОЙ ДОЧКЕ, либо у него какое-то монструозное издание в каменном переплёте...
    Далее - та же страница (сноска): ричардсоновского "Грандисона" Пушкин, по мнению Елисеевой, назвал "отменно длинным (в цитате 2 раза), тогда как у Пушкина "отменно длинным (3 раза) назван вымышленный роман, без указания автора, который читает Наталья Павловна в "Графе Нулине", а "Грандисон" вовсе не "бесконечный" (так у Елисеевой), а БЕСПОДОБНЫЙ (так у Пушкина).
    Мелочи? Кому как...
    Конечно, многоучёная авторка, выпустившая в ЖЗЛ книги о ПЯТИ героях русского XYIII века (Екатерина II , Дашкова, Потёмкин, Пётр III, Радищев) может допускать мелкие неточности (за которые студентов-филологов, медлу прочим, "к стенке ставили" по законам "револющионного" времени), но куда смотрели РЕДАКТОРЫ? КОРРЕКТОРЫ?
    Или теперь не принято править издаваемое? А вдруг автор обидится?

  • 5/5

    Отчасти сумбурная книга, но тем не менее довольно интересная. Ольга Елисеева пишет много и о разном, и мысли разбегаются в стороны, а воображение пытается в срочном порядке воспроизводить всплывающие картинки из любимых произведений. Елисеева рассматривает не только знаменитых персонажей и их проекции, она довольно подробно разбирает быт и традиции, даёт читателям возможность с головой окунуться в атмосферу того времени и проводит великолепный экскурс в историю. Книга толстовата, но читать - сплошное удовольствие. Два-три долгих вечера и масса положительных эмоций. Если история, литература и повседневность - ваше, то эта книга определённо придётся вам по вкусу. С удовольствием рекомендую.

  • 5/5

    В книге с использованием большого исторического материала делается попытка раскрыть среду, в которой действовали литературные герои, большинство из которых все проходили в школе, выявить подлинные мотивы их действий. Автором рассматриваются возможные прототипы героев в реальной жизни.
    Проведён анализ поведения действующих лиц важнейших произведений русской литературы.
    Наиболее удачно, на мой взгляд, это получилось в отношении героев Грибоедова, Пушкина и Гоголя.
    Проведение параллелей между героиней Карамзина и Елизаветой Алексеевной, супругой Александра I,
    выглядит слишком натянуто. Хотя главный вывод автора очень точен и актуален:"Безобидная с виду повесть знаменовала страшный национальный комплекс - отказ мужчины от ответственности".
    К этому же выводу приходит автор в отношении героя Лермонтова. Однако вряд ли стоит в характеристике поколения Печорина говорить про инфантилизм и апатию (с.364) - инфантилы под пули ни на дуэли, ни на войну на Кавказе никогда не идут.
    Есть ошибка в датах. На с.225 указано, что Алексей Федорович Орлов родился в 1788 году.
    В начале следующей страницы читаем: "После войны Орлов и Пушкин оказались в одних и тех тех же компаниях, хотя поэт был на ДЕВЯТЬ (!) лет моложе." Ну уж год рождения Пушкина читатель должен знать !
    Кроме того, во многих справочниках дата рождения А.Ф.Орлова означена как 19 [30] октября 1787 года.
    Тем не менее, рекомендую к прочтению всем, кого в школе коробило от заезженных клише типа:
    "Онегин не оценил чувств Татьяны...", "Умеренность и аккуратность - единственные характеристики Молчалина..","Подкаблучник городничий.." и т.п., и желающих по-новому осмыслить произведения классиков русской литературы.

  • 5/5

    Елисеева отличается оригинальным взглядом на историю XVIII-XIX веков, ей больше нравятся не либералы (типа Дашковой и Радищева), а государственники (типа Потемкина и Бенкендорфа). С таким подходом далеко не все согласятся, но определенно такой угол зрения позволяет разглядеть в классических произведениях нашей литературы (от Фонвизина до Гоголя) много неожиданного.

  • 5/5

    Книга о том, что у литературы свои законы, а у жизни - все-таки свои. Еще о том, как глубоко укоренена русская классическая литература в той эпохе, в которую она была создана
    эта истина была усвоена нами в школе, но здесь она подкрепляется множеством примеров, которые позволяют знакомым произведениям обрести прямо-таки второе измерение. И это второе измерение оказывается в большинстве случаев альтернативным. В суровой реальности их судьбы могли сложиться совсем иначе, часто даже счастливее, чем в книге (у Дубровского, например, или Печорина).
    Автор много пишет о прототипах тех или иных персонажей, иногда совершенно неожиданных (Хлестаков из Ревизора). Из наиболее запомнившегося - установление личности "толстого генерала", супруга Татьяны Лариной.
    Ольга Игоревна пишет, на мой взгляд, замечательно, ее книги (ЖЗЛ Екатерины Великой и Потемкина, а теперь и эту) читаю запоем и всегда себя одергиваю - не торопись, а то скоро закончится, будет жалко. Эта закончилась очень быстро, уследить за собой не удалось:) Перехожу к ее же "Повседневной жизни пушкинской Одессы"...

  • 5/5

    Эта книга - одна из лучших в данной серии! Автор - не просто громадный эрудит в истории, не просто хорошо владеет пером, но еще и имеет нетривиальные взгляды на персонажей нашей истории XVIII-XIX вв., существенно отличающиеся от деления людей на прогрессивных демократов и реакционных монархистов. Автор рассматривает литературных героев и их реальных прототипов как проекции друг друга, в результате читатель получает много новых знаний. Скажем, благородный Чацкий, проецируясь на Грибоедова, приобретает черты высокомерного и "упертого" зазнайки, который способен так донять всех, что доведет порученное дело до катастрофы. А в Хлестакове неожиданно просматривается своеобразная карикатура-шарж на самого императора. И таких открытий там много...

  • 5/5

    Покупала книгу на подарок маме. На вопрос, понравилась ли книга, она ответила, что книга очень-очень познавательная, интересная. Хотя ей показалась несколько суховато написанной. Мама - первоклассный библиотекарь, поэтому в отношении качества литературы я ей доверяю полностью.
    Вывод: хотите узнать много нового о той эпохе - берите и не сомневайтесь.

  • 5/5

    Отличная книга. Автор - Ольга Игоревна Елисеева давно и плодотворно занимается изучением эпохи Екатерины Второй, выпустила целый ряд работ, посвященных этой великой правительнице России и ее окружению. В данной книге она предпринимает очень интересную попытку - показать повседневную жизнь русского общества через призму литературных героев. Как она пишет в предисловии: "Предметом изучения станет повседневная жизнь эпохи, опрокинутая в тексты. Каждый из авторов создавал свою реальность, лишь отталкиваясь от окружающего мира". Она взяла для изучения героев таких классических произведений, как "Недоросль" Фонвизина, "Бедная Лиза" Карамзина, "Горе от ума" Грибоедова, "Дубровский" и "Евгений Онегин" Пушкина, "Ревизор" Гоголя и "Герой нашего времени" Лермонтова. В книге прекрасно раскрыта суть произведений, выведены причины появления именно таких персонажей, дана характеристика эпохи и ее ключевых реальных персонажей. Получилось очень интересное произведение, полезное и для поклонников русской классической литературы, и для любителей истории, ибо великолепно передан дух той давно ушедшей от нас и в общем-то плохо понимаемой эпохи. Издана книга классически хорошо для данной серии - обложка, бумага, две вклейки черно-белых иллюстраций. Есть примечания, дающие представление о массиве книг, использованных авторов при подготовке данного сочинения.



Где купить

Последняя известная цена от 594 р. до 846 р. в 2 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
846 р.
13.09.2023
Буквоед
594 р.

Описание

Так уж получилось, что именно по текстам классических произведений нашей литературы мы представляем себе жизнь русского XVIII и XIX веков. Справедливо ли это? Во многом, наверное, да: ведь следы героев художественных произведений, отпечатавшиеся на поверхности прошлого, нередко оказываются глубже, чем у реально живших людей. К тому же у многих вроде бы вымышленных персонажей имелись вполне конкретные исторические прототипы, поделившиеся с ними какими-то чертами своего характера или эпизодами биографии. Но каждый из авторов создавал свою реальность, лишь отталкиваясь от окружающего его мира. За прошедшие же столетия мир этот перевернулся и очень многое из того, что писалось или о чем умалчивалось авторами прошлого, ныне непонятно: смыслы ускользают, и восстановить их чрезвычайно трудно.

Так можно ли вообще рассказать о повседневной жизни людей, которых… никогда не существовало? Автор настоящей книги - известная исследовательница истории Российской империи - утверждает, что да, можно. И по ходу проведенного ею увлекательного расследования перед взором читателя возникает удивительный мир, в котором находится место как для политиков и государственных деятелей различных эпох - от Петра Панина и Екатерины Великой до А. Х. Бенкендорфа и императора Николая Первого, так и для героев знакомых всем с детства произведений: фонвизинского "Недоросля" и Бедной Лизы, Чацкого и Софьи, Молчалина и Скалозуба, Дубровского и Троекурова, Татьяны Лариной и персонажей гоголевского "Ревизора".

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательМолодая гвардия
СерияЖивая историяПовседневная жизнь человечества
Год издания2014
Страниц400
Переплёттвердый
ISBN978-5-235-03686-4
Размеры13,00 см × 20,50 см × 2,00 см
Формат206.00mm x 136.00mm x 21.00mm
ТематикаЛитературоведение и фольклористика
Тираж3000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "Молодая гвардия"

Книги: Культурология. Искусствоведение

Категория 475 р. - 712 р.

закладки (0) сравнение (0)

33 ms