Отзывы на книгу: Шлем ужаса (Пелевин Виктор Олегович); Эксмо, 2015
1511 р.
- Издатель: Эксмо, Редакция 1
- ISBN: 978-5-699-84165-3
- Книги: Современная отечественная проза
- ID:1757405
Отзывы (8)
- Алексей Овчинников — 11 Марта 2020
Пожалуй, именно на этой книге я стал понимать, что стал уставать от некогда любимого автора. От всей этой за уши притянутой эзотерики, мифологии и дискурсах. Что хорошо в первый раз, приемлемо и во второй, и в третий. Но на пятый это уже не торкает, а в десятый - даже раздражает. Да у произведения очень оригинальная форма - не то пьеса, не то роман, а по сути - чат. Но в эту форму вложено слишком много конъюнктурного, не всегда понятного, поскольку логики в книге по большей части нет (это не минус, это просто факт). Обидно, что в эту форму Виктор Пелевин облачил уже много раз им же проговоренное. И ранее, и позже (я его читаю не в хронологическом порядке). Я бы не взял на себя смелость утверждать, что это "самая философская книга" писателя, как написано на обложке. Наверное, это и не его самый слабый роман, но явно и не самый лучший. Я не был разочарован. Но, увы, очарован я тоже не был.
- Анонимно — 13 Сентября 2018
Несмотря на то, что слог Виктора Пелевина легок в чтении, а сюжеты как правило весьма незаурядны, почитав достаточно много его произведений, начинаешь уставать от всех этих постмодернистских штучек и откровенно скучать. Кажется, что успех «Generation П» и «Чапаева и Пустоты» уже в прошлом.
«Шлем ужаса», написанный, казалось бы, в сжатые сроки и под заказ, выгодно выделяется в творчестве писателя. Принятая форма романа (даже скорее пьесы) в контексте бума интернет-технологий и повального увлечения социальными сетями выглядит очень актуально и современно. Сюжет находится как всегда на высоте. Читается же и вовсе на одном дыхании. - Захаров Александр — 26 Июня 2017
Книга бомбическая!!
Не знаю, можно ли назвать этот роман лучшим среди произведений Пелевина, но он, определенно, самый философский и необычный.
Выбрав такую форму как роман в виде чата, Пелевин избавился от самой слабой и скучной части своих работ и сосредоточился на том, что у него лучше всего получается, а, именно, на диалогах, которые и в других его произведениях шикарны, но то, что происходит на этих страницах... Это не передать словами. Теоретически, конечно, можно, но на такое способен только сам Пелевин.
Конечно, во всех книгах Виктора Олеговича диалоги всегда строятся по одной и той же схеме. Главный герой, как правило, ничего не знает о мире и познает его через мудрых и опытных наставников. В "Шлеме ужаса", напротив, главного героя нет, или же все герои главные, или они все ждут его появления, или это Минотавр, незримо присутствующий на всех страницах, или это сам читатель, пытающийся понять, что же тут черт возьми происходит. Да это, собственно говоря, и не важно. Герои познают мир сами, предлагают множество вариантов объяснений происходящего, причем их объяснения, как правило, очень умелое заигрывание автора с читателем.
Книга читается на одном дыхании, да и объем у нее не большой.
К качеству издания претензий нет, как и все предыдущие из "Народного собрания..." оно великолепное. Единственное, страницы быстро желтеют, тем не менее, жду с нетерпением следующего тома. - Наталья Франц — 18 Мая 2017
Фантазия автора поражает. Я просто не понимаю, как можно столько всего намыслить и напридумывать. Многое для меня так и осталось непонятным, но бывает, что непонятность бесит и отталкивает, а тут как-то завораживает. В этом наверное и заключается гений автора. А еще люблю, когда книги побуждают в очередной раз подумать о каких-то вещах, поспорить с самим с собой или побудить к дискуссии своих друзей.
- Гайнутдинов Ринат — 14 Ноября 2016
ЕЩЁ ОДИН ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ МИФ
«Шлем ужаса» считается пьесой, но написан в форме чата, здесь нет никакого авторского текста, только реплики общающихся по локальной сети пользователей с никами авторов. То есть — сплошняком прямая речь, это и роднит данное произведение с пьесами, но в отличие от них, в «Шлеме» нет даже ремарок с описанием обстановки или характеристикой персонажей. О себе каждый персонаж рассказывает сам, и читателю остаётся самому решать (как и собеседникам рассказчика), верить ему или нет.
В принципе, уже можно вести речь отдельно о подобном литературном жанре (или поджанре), который условно назовём «чат». До книги Пелевина я читал ещё одно произведение, целиком состоящее из прямой речи – это роман «Очередь» Сорокина, написанный ещё в 1983 году. В нём персонажей вообще не было, вернее был один – безликая очередь, а сам текст складывался из обрывков разговоров, краем уха услышанных фраз, ругани, междометий и восклицаний, произносимых стоящими людьми в очереди. Интересно, что в 2008-м Владимир Георгиевич написал некое подобие ремейка этого своего романа – одноимённый рассказ, вошедший в сборник «Сахарный Кремль». Но обе «Очереди» предполагают, что прямая речь произносится персонажами, а «Шлем ужаса» изначально произведение текстовое, поскольку чат (во всяком случае, так было во время написания, в 2005-м) не предполагает звучания (что, впрочем, не помешало выпустить шикарную аудиокнигу-спектакль, в котором заняты актёры и различные медийные личности: Леонид Володарский, Мария Голубкина, Алексей Колган, Сергей Фролов, Рафаэль Сафин, Тина Канделаки, Юлия Рутберг, Николай Фоменко, Александр Ф. Скляр). Позднее, кстати, появился ещё один рассказ-чат «В хорошие руки» (2009), написанный Анной Старобинец. Это всё к вопросу о жанре, возвращаемся к «Шлему».
Для узнаваемости и привлечения внимания я слямзил заголовок для отзыва у Роберта Асприна, хотя было бы более точным обозвать данный текст «Ещё одна великолепная интерпретация известного мифа». Но и это не совсем точно, поскольку Пелевин, несмотря на то, что действительно своеобразно интерпретировал древнегреческий миф о Минотавре, но не сделал эту интерпретацию в прямом смысле новой и оригинальной. Рассказал он Тесее-Ариадно-Минотаврическую историю, конечно, очень по-своему, но необычным это будет только для тех, кто не знаком с творчеством Виктора Олеговича, для поклонников писателя данная пьеса является всего лишь ещё одним кирпичиком (далеко не самым значимым и внушительным) в великой пелевинской стене, отгораживающей реальность от её собственного отсутствия.
Взаимно скрывающееся друг в друге Ничто (находящееся везде) и Всё (берущееся из ниоткуда), Никогда и Всегда, Нигде и Везде – это можно назвать основным метафизическим дискурсом всех произведений Виктора Олеговича. В каких-то его книгах рассуждений на эту тему больше, в каких-то – меньше, но всегда они лишь оттеняют сюжет, являясь фоном, на котором и рисуется полотно. В «Шлеме ужаса» кроме этих рассуждений нет больше ничего, разложившись на девять фейков, пустота рассуждает сама с собой о своей собственной природе, не давая при этом себе осознать свою суть, чтобы не стать великим ничто.
Надо отметить, что на протяжении всего творчества Пелевин подобным образом сохраняет существующую реальность от исчезновения: повествует о пустоте, которая маскируется реальностью. Дело в том, что облечённая в форму художественного произведения информация уже изначально является предположительно ложной, имеющей вымышленную природу. Вселенная, внимающая данному сакральному тексту миллионоглазым читателем, не может поверить до конца в истинность прочитанного
потому и существует, до сих пор не исчезая, призрачный мир — лабиринт мыслительных конструктов, облечённый в мираж физической реальности.
Закончу фразой Ариадны, начавшей ею чат: «Построю лабиринт, в котором смогу затеряться с тем, кто захочет меня найти – кто это сказал и о чём?» - froldis79 — 9 Сентября 2016
Девятый том Народного собрания сочинений Виктора Пелевина.
Бумага белая, шершавая, приятная на ощупь. Суперобложка, закладка. Отличное оформление. Черно-белые и цветные иллюстрации. - Чагина Ирина — 21 Апреля 2016
Очень своеобразная книга. Глубокая, философская, странная, психоделическая... Во время чтения мною всё время владело чувство, что суть ускользает от меня, что вот-вот, и я схвачу её за хвост, но когда мне казалось, что это вот-вот произойдёт, в последний момент она ускользала от меня, как змея, которая пытается съесть свой хвост, но никак не может этого сделать. Скользящая, как сама реальность, книга подарит кучу сильных эмоций и глубоких впечатлений. Или наоборот, сильных впечатлений и глубоких эмоций... Очень оригинально, как и всё творчество Пелевина. Для подготовленной аудитории. 9 из 10
- Даниил Бормотов — 1 Января 1970
Многим данное произведение может показаться странным. Оно написано в стандартной для Виктора Олеговича манере, с большим количеством эзотерики и мистики. Чтобы грамотно понять его суть - придётся перечитывать несколько раз. Тема мифа о Минотавре раскрывается довольно интересно. Повествование сопровождается яркими и интересными иллюстрациями. В общем покупкой доволен и планирую в ближайшее время погрузиться в книгу ещё раз.
Добавить отзыв
Где купить (1)
Цена от 1511 р. до 1511 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 1081 р. | |
Буквоед | 1145 р. | 15.10.2022 |
book24 | 1103 р. | 14.10.2022 |
РЕСПУБЛИКА | 383 р. | 24.05.2021 |
Предложения банков
Компания | Предложение |
---|---|
Описание
"Построю лабиринт, в котором смогу затеряться с теми, кто захочет меня найти". Кто это сказал и о чем? Восемь персонажей встречаются в одном очень странном интернет-чате, каждый из них загадочным образом попал в одну из однотипных комнат с монитором и клавиатурой. Вскоре восемь пленников понимают, что стали участниками мифа о Тесее и Минотавре. Но ситуация оказывается намного сложнее и опаснее, чем кажется на первый взгляд... Есть ли выход из лабиринта Минотавра? Один из самых необычных романов Виктора Пелевина, "Шлем ужаса" был создан в рамках международного издательского проекта "Мифы" и является, пожалуй, самой философской книгой писателя.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Пелевин Виктор Олегович |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | Эксмо |
Год издания | 2015 |
Серия | Народное собрание сочинений Виктора Пелевина |
Кол-во страниц | 224 |
Раздел | Современная русская проза |
ISBN | 978-5-699-84165-3 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество страниц | 224 |
Формат | 206.00mm x 134.00mm x 23.00mm |
Вес | 0.33кг |
Страниц | 224 |
Переплёт | твердый, суперобложка |
Размеры | 13,00 см × 20,00 см × 2,00 см |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 3000 |
Книги: Современная отечественная проза - издательство "Эксмо, Редакция 1"
Книги: Современная отечественная проза
Категория 1208 р. - 1813 р.