Отзывы на книгу: Калейдоскоп. Расходные материалы; Редакция Елены Шубиной, 2016

от 811 р. до 1404 р.

Где купить

Отзывы (14)


  • 3/5

    В процессе чтения понимала что книга нравится, но как только я ее откладывала - желания все бросить и снова в нее погрузиться - не было.
    Книга-мозаика, понять что происходит и как главы соотносятся между собой у меня так и не вышло. Череда героев и историй (иногда связанных друг с другом) проносится перед глазами. Для меня было невозможно выцепить какую то основную мысль.
    Было интересно встречать упоминания героев одной главы в другой, вплетенных в историю других персонажей, но все эти кусочки мозаики, грани калейдоскопа - не сложились для меня в цельную картину. Переплетение историй осталось для меня по большей части таким "лоскутным одеялом" с яркими и более блёклыми историями.
    Какие то истории цепляли, затягивали в себя, через какие то было тяжело пробиться, и возникали мысли - зачем это, может бросить, и потом новая глава снова затягивала в водоворот событий и жизни.
    До сих пор не до конца осознала свои впечатления о книге (хотя прошел уже наверное месяц с того, как я ее завершила), желания к ней вернуться, для того, чтобы разобраться в ее гранях - нет, но в то же время нет и сожаления о том что я с ней познакомилась.

  • 5/5

    Неплохой и интересный роман от финалиста премии «Большая книга». В каждой главе у нас меняется место действия и персонажи, которые сплетаются в целый сюжет. Интересно наблюдать куда придёт клубок сюжета. В конце он становится прямой нитью. Ничего подобного до этого вы не читали. Блестящее открытие русского писателя, который может удивить! Людям, читающих современников советую!

  • 4/5

    Мне понравилась эта книга.
    Понравилась именно непоследовательностью изложения, разным стилем написания историй, тем, что не насаждает какое-то убеждение, а просто показывает нам разных людей в контексте разных исторических моментов. И мы видим персонажей живыми, словно подглядываем за ними.
    Я бы дала ее читать подросткам, не смотря на возрастное ограничение, указанное на издании.
    Показалась похожей на "Париж" Резерфорда.

  • 5/5

    856 страниц, 32 истории, 130 лет, десятки стран, больше сотни героев.
    Своего рода кругосветное путешествие во времени. С возможностью недолго понаблюдать частную жизнь в чужие окна.
    Наводнение в Париже в конце 19 века, генетические эксперименты в дикой Африке, миллионер, уносящий в могилу информацию о запрятанном бесценном самородке, гангстерские американские разборки, танки в Чехословакии, кубинская диктатура, загадочное крушение пассажирского боинга, падение Берлинской стены, съемки фильма ужасов, преступление в советском дачном поселке.
    Куба, Шанхай, Испания, Польша, Афганистан, Швейцария, Израиль, Германия, Калифорния, Рим, Париж, Москва, Питер. Малоизвестные и великие войны, революции, мошенники, политика, богатство, наркотики, секс, философия, нищета, любовь в промежутке с 1880 по 2013 год.
    Главные герои одних глав, проскальзывают тенями, упоминаниями, воспоминаниями в других.
    А сюжеты могут иносказательно повториться спустя десятки лет на другой стороне планеты. Рассказ про некоего пожилого человека выдает намек о том, что мы с ним уже давно знакомы, еще с его детства или молодости. Или, оказывается, хорошо знаем отца героини истории. И так далее.
    Создаётся ощущение непрекращающейся связи всего со всем.
    Это одновременно и набор отдельных историй и цельное массивное произведение. Нет единой темы, но разнообразие жанров, стилей, времен, географии подчинено общей идее - в мире все циклично, все уже было. Мировые катаклизмы это лишь фон. Человек не создаёт глобальную историю, но архитектор своей жизни на каждом шагу.
    Роман можно рассматривать с разных сторон - и в литературоведческом плане, и в историческом, и, конечно, философском. Посмотрите прекрасную рецензию Галины Юзефович и почитайте роман. Очень рекомендую!

  • 4/5

    Где тонкая красная линия, которая прошьет героев: одних сквозь сердце навылет, других через селезенку, ключицу или предплечье, третьих вовсе зацепив за край одежды, но что-то должно быть. Зачем-то же согнал автор сюда толпы народные. То есть, я понимаю, это такой концепт – прихотливое соединение внешне ничем не связанных между собой людей, наподобие узора в стеклышках калейдоскопа: крохотный поворот и от прежней картинки ничего не осталось. Не грусти, погляди как хороша следующая!
    Калейдоскоп – красивая бессмыслица, слишком явно механинистичная, чтобы сойти за живую. Пересыпание стеклышек; сад ветвящихся тропок, ведущих в никуда. Ворох фантиков, обрывки и осколки, из которых не сложить слова «Вечность», как ни напрягайся.

  • 5/5

    КАЛЕЙДОСКОП. РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Сергей Кузнецов.
    Тот самый, что написал ХОРОВОД ВОДЫ.
    Похоже, ХОРОВОД ВОДЫ был тренировкой перед КАЛЕЙДОСКОПОМ – эпическим лоскутным полотном, охватывающем почти полтора века мировой истории. 32 истории, сотни персонажей полудюжины поколений. Этакий венок историй, где каждая история переплетается с каждой, самым неочевидным образом. А ещё это абсолютно литературоцентричная постмодернистская вещь. В романе сотни отсылок к лучшим романам века, раскавыченные цитаты и строчки из культовых песен. Уже главы с третьей отдельным удовольствие было находить источник вдохновения для каждой конкретной главы.
    Замечены и расшифрованы лично мной:
    Генри Миллер с «Тропиком Рака»
    Ницше с «Заратустрой» и смертью Бога
    Ремарк (про отсутствие перемен на Западном фронте)
    Гибсон с легендарной первой строчкой «Нейроманта»
    Летов с раскавыченным двустишием
    Толкин с темой Серебристой Гавани
    Хантер С. Томпосон со знаменитым перечислением кислоты
    Уайльд с его снобизмом и афористичностью
    Брем Стокер с графом
    Лафкрафт с Ктулху
    Флеминг с Бондом, Джеймсом Бондом
    Дэшил Хэммет с крутым детективом
    Кен Кизи с потоком сознания.
    В конце автор приводит список из десятков вдохновивших его книг. Можно рассматривать, как «рекомендацию к прочтению».
    В отличие от других масштабных семейных саг в КАЛЕЙДОСКОПЕ история не одной семьи, а многих. И главное отличие – место действия не какая-то отдельная страна, а вся наша планета: Париж, Петербург, Москва, Лондон
    поля сражений Первой и Второй мировой
    межвоенный Шанхай
    Афганистан и Африка
    Сан-Франциско, Силиконовая долина и американские городки времён сухого закона
    Гонконг и Восточная Европа
    Рим и Португалия
    Куба и Иерусалим.
    Начав вечером читать роман в электронном виде, утром я побежал в магазин и купил книгу в бумажном варианте, ибо – внутри одной главы есть части, разделённые отступами, в которых ведётся речь о совершенно разных вещах. Так вот при электронном форматировании эти отступы исчезли и приходилось догадываться сколько строчек назад поменялся рассказчик. Ну и к тому же вещь меня захватила настолько, что было понятно, что надо покупать в бумаге.
    В личном рейтинге серьёзной/большой литературы я ставлю этот роман выше книг Быкова, последних романов Пелевина, вровень с трилогией ЖЁЛТАЯ КАНАРЕЙКА Рубиной, даже чуть выше, ибо масштабней.
    10 (потрясающе, шедевр)

  • 3/5

    850 страниц - слишком много. После половины теряешь нить и начинаешь путать героев, которых больше сотни. Не помогает даже справочник в конце. Герои в основном никакие, слегка положительные, у автора не получилось вдохнуть в них жизнь. Но главное - все герои все 850 страниц заняты исключительно философствованиями! Они не делают почти ничего и не говорят вообще ничего, кроме длинных сентенций про бога, большие нарративы, любовь, загадочный и замечательный русский характер и иногда про написание длинных романов. Первые 300 страниц интересно, потом надоедает, а потом надоедает страшно.
    Не запоминается практически ничего, кроме двух-трёх историй из 30+. Опять-же, взаимная переплетенность сюжетов и перекрестные ссылки между историями интересны в первой половине, а потом от них тоже устаёшь. "Если у тебя есть фонтан - заткни его, дай отдохнуть и фонтану".

  • 4/5

    Лоскутное одеяло жизниДля меня это оказался сложный роман, местами не совсем понятный, но не из тех, что хочется бросить, а из тех, что хочется дочитать, а спустя время перечитать.
    Основная мысль о том , что в мире не рождается новых историй, все они уже когда-то где-то и с кем-то случались, выражена ярко. И нынешняя ситуация в мире (если можно спокойно назвать миром, все, что сейчас происходит) по автору уже случалась много раз (особенно зацепила боязнь простых людей того, что начнется война, поданная со стороны героев-иностранцев) .
    Сами истории бывает очень трудно связать. Когда-то они совпадают сюжетом, иногда лишь похожим узором, порой рассказы звучат от близких или дальних родственников тех, с кем книга нас уже успела столкнуть. Это как много ярких лоскутков , которые сплетаются в большое разноцветное одеяло жизни с четким красивым повторяющимся узором. Героев и сюжетных линий так много, чтобы их понять нужно или вдумчивее и медленнее читать или по ходу дела рисовать схему кто кому кто и к чему ведет каждая история. А можно просто читать и наслаждаться каждой, как отдельным рассказом, которые потом дают общую слегка призрачную картину того, что видел автор, когда писал свое «полотно».

  • 5/5

    Только что закончила читать, нахожусь под впечатлением) Я не люблю исторические книги и в школе историю не любила, тяжело переношу жестокие и кровавые истории. Эта книга мне дала действительно прочувствовать ХХ век, это просто удивительно, не думала, что такое может быть, как-будто прожила сто жизней, прочувствовала сто чувств, посетила сто мест. Это действительно кусочки, осколочки, обрывки чувств, мыслей, сюжетов, но они волшебным образом складываются большое понимание жизни. Книга издана великолепно, тоненькие приятные странички, читается очень легко.

  • 5/5

    Первая книга отечественного писателя, купленная за последний год, которую захотелось приобрести в бумаге после прочтения электронной версии. Книга того стоит. Калейдоскоп из десятков историй, раскиданных по времени и пространству. Кому-то понравятся истории из Шанхая 30-х, кому-то из Парижа конца 19 века... кто-то оценит эпоху бандитских войн в Америке времен сухого закона, а кто-то будет следить только за Большой игрой, шедшей когда-то между Британией и Россией... Все эти истории складываются в некую условную летопись жизни людей, ставших невольно расходными материалами для своих стран, отечеств. По разным причинам они покинули Родину - кто-то в поисках приключений, кто-то по долгу службы, а кто-то, и многие, по неволе.
    Эти разрозненные отрывки по ходу чтения собираются в нечто глобальное - материал к размышлению о нашем с вами реальном месте в жизни и в истории, о свободе воли, о сексуальной привлекательности насилия, толкающего молодых людей каждого нового поколения к революциям, на смену которым всегда приходит реакция и так по кругу...
    В романе много жестокости, много секса, много начатых и незаконченных сюжетов, весьма интересных, так что порой хочется сказать, ну почему они все обрываются на самом интересном месте? Чуть поменьше бы историй и попрочнее связь между ними и получился бы Облачный атлас, но нет, что может и к лучшему. Зато какой простор идей для гугления тех материалов, что использовал автор при написании… Дискретность сюжета тоже оказывает свое воздействие, не хуже линейности и последовательности, порою кажется, что не читаешь, а смотришь в бездну вавилонского хаоса. Спасибо Сергею, это не Водолазкин и не Прилепин, это всерьез.

  • 5/5

    Калейдоскоп расходные материалы. Роман очень большой, в нем все время что то происходит и в разных местах и в разное время- он как будто живет. Каждая глава будто бы отдельная, но при этом у них есть общая канва. Сергей Кузнецов меня даже потряс- ничего подобного я не читала давно. И слог хороший. Понравится любителям серьезной литературы.

  • 5/5

    Роман «Калейдоскоп. Расходные материалы» – Opus Magnum замечательного писателя, критика и культуртрегера Сергея Кузнецова; на сегодняшний день самая лучшая и самая сложная его книга. Уже в его семейной саге «Хоровод воды» (тоже прекрасной и сложной) в многоголосии монологов героев рождалось ощущение течения, связи и переплетения человеческих судеб. В новом романе полифонический метод доведён до совершенства, не хочу сказать – до абсурда. Подобно пинчоновской «Радуге тяготения», «Калейдоскоп» даёт читателю возможность либо раствориться в завораживающем потоке текста, либо вдумчиво насладится интеллектуальной игрой автора: щедро рассыпанными по роману историческими и литературными аллюзиями и арками. И, я уверен, эта книга достойна такого же внимания критиков и корпуса комментариев, без которых невозможно сейчас представить ни одно произведение «литературного отца» Сергея Кузнецова – Томаса Пинчона.

  • 5/5

    Читала роман еще в рукописи. Это было первое, что я прочитала в 2016, такая веха начала года.
    Начинаешь читать и в начале второй, потом третьей главы офигеваешь: "Кто все эти люди?" Тебе начали рассказывать одну историю про сейчас и про почти знакомых людей, ты настроился, уселся удобно, предвкусил примерную музыку дальше - . хлоп - начинается вторая история. Ага, родственники над трупом аристократа, сто лет назад, будут искать сокровище... И тут твоя рука дернулась нечаянно, шорох стеклышек - и старой картинки нет, третья история - вообще про другое опять.
    На этом месте я сжала зубы и решила, что я добьюсь, чтоб понять, как это все связано. И зачем оно все время про другое, только ты начал сопереживать герою, у тебя его вырывают из рук и дают тебе другое.
    Таких глав в романе больше тридцати (некоторые еще разделены на кусочки, догоняющие друг друга) Героев больше ста.
    Причем, не Война и мир, ибо главного героя или героев нет. На самом деле - это много историй разных людей, которые связаны меж собой в процессе какого-то небольшого кусочка жизни.
    Ты случайно увидел девушку в декадентском странном месте в Париже, - потом твоя история кончилась, автор ее оборвал, а эта девушка потом поехала в... Через много лет ее подруга...Мы думали, что этот человек погиб, а потом кто-то сказал, уже в другой истории, что ...
    Так проходит перед читателем сто двадцать практически лет. И полмира. И много романов в зачатке - то есть по каждой главе можно было разворачивать отдельный роман.
    А еще автор троллит читателя, подкидывая ему внутри вполне серьезных трагических историй - конфетки читательской радости, угадывания, какую традицию автор немножечко покосплеил. Поиски сокровища и дележка наследства в чопорном семействе, притоны Шанхая, Дикий-дикий запад, бандиты, бах-бах, трогательная русская дворянская девушка в эмиграции - черная моль-летучая мышь, китайцы, негры, гомосексуалы, копи царя Соломона, бомбисты, магический реализм, и еще, и еще... Такое лото с закрыванием карточек% узнал, узнал! это есть! и это есть! и это!
    Как вы поняли - сюжет я вам не перескажу (не то, чтоб его не было, просто это так сложно, что придется слово за словом перебрать заново весь роман).
    При этом главная моя эмоция - очень грустно - они все такие одинокие и потерянные, эти герои, рассыпанные по столетию и по миру и только случайно цепляющиеся друг за друга краешком-стеклышком...
    Мне, кстати, это кажется не столько калейдоскопом ,сколько сложной конструкцией из строго уравновешенных деталей разной формы и размера, головоломкой, где каждая деталь имеет такую странную форму для того, чтоб другая деталь вошла вот этим выступом вон в тот паз...
    И вот тебе выдали первую деталь -главу. Вторую. Третью... Ты их покрутил в руках, совершенно не понял, как их соединять. Сперва тебе непонятно, как их сцепить-то, что из этого может получиться...
    Словом, читатели уже начали делиться лайфхаками: докуда надо дочитать, сколько деталей собрать, чтоб контуры целого проявились, чтоб зацепились детальки и зацепило...
    Я зацепилась примерно на 10-15 процентах текста (их прошла на кредите доверия автору) - дальше уже читала, не отрываясь.
    ... и хотя я боюсь сказать банальность, - .. мы же все сейчас думаем про это: почему мы все сейчас там, где мы оказались? кто-то во внутренней эмиграции, кто-то в Париже или в Канаде, кто-то молча чистит снег у избы, кто-то вычерпывает ложкой море, кто-то пишет публицистику для фейсбука, кто-то решил заткнуться и только бы детей вырастить.. вот читаешь и все время думаешь про это. Потому что у автора тоже это все болит на том же месте, что и у тебя..
    И отдельно мне нравится обложка. Роман в самом деле похож на готический собор, с ребрами аркбутанов, такой, что если стоять близко, трудно охватить его взглядом. Такой, что внутри своды уходят в бесконечную высоту, а со всех сторон льется разноцветный свет.

  • 5/5

    Большой такой труд, но в удовольствие! Читала долго, но понравилось. Обо всем и обо всех. Действительно калейдоскоп. Узоры красивые и причудливые. Спасибо.



Где купить (6)

Цена от 811 р. до 1404 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
1404 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

24.06.2024
1356 р.
1569 р. -14% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

30.06.2024
1356 р.
1569 р. -14% Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

30.06.2024
1356 р.
Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

30.06.2024
811 р.

24.06.2024
1266 р.
Крупнейший маркетплейс Беларуси Кэшбэк до 1.7%

Наличие уточняйте
21.05.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1706 р.
17.12.2023
Буквоед
1256 р.
07.04.2024
ЛитРес
349 р.
Подписные издания
1114 р.

Описание

Сергей Кузнецов - писатель, журналист. Автор романов "Хоровод воды" (шорт-лист премии "БОЛЬШАЯ КНИГА", "Живые и взрослые", "Шкурка бабочки", "Нет" (в соавторстве с Линор Горалик). В новом романе Сергея Кузнецова более ста героев и десяти мест действия: викторианская Англия, Шанхай 1930-х, Париж 1968-го, Калифорния 1990-х, современная Россия… В этом калейдоскопе лиц и событий любая глава - только часть общего узора, но мастерское повествование связывает осколки жизни в одну захватывающую историю. "Я написал роман о расширенном ХХ веке и о том, что объединяет всех нас: страсти и страхе, печали, отчаянии и любви". Сергей Кузнецов "Он умеет совершенно по-толстовски (или, если угодно, по-пинчоновски) находиться одновременно и в зрачке своего героя, и где-то в поднебесье, обозревая оттуда тектонические сдвиги в мировой истории". Галина Юзефович.

Роман содержит нецензурную брань.

Калейдоскоп. Расходные материалы - фото №1

Калейдоскоп. Расходные материалы - фото №2

Калейдоскоп. Расходные материалы - фото №3

Калейдоскоп. Расходные материалы - фото №4

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Переплет218.00mm x 143.00mm x 38.00mm
ИздательРедакция Елены Шубиной
Год издания2016
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц864
СерияБольшая проза
Возрастное ограничение18+
Жанрсовременная отечественная проза
ИздательствоАСТ
АвторКузнецов Сергей Юрьевич
Количество страниц864
Тип обложкитвердая
РазделСовременная русская проза
ISBN978-5-17-092709-8
БумагаПисчая
Формат218.00mm x 143.00mm x 38.00mm
Вес0.84кг
Страниц864
Переплёттвердый
Размеры21,50 см × 14,50 см × 3,60 см
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж5000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Редакция Елены Шубиной"

Категория 648 р. - 973 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 648 р. - 973 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms