Отзывы на книгу: Как роман (Пеннак Д.); Самокат, 2019

от 897 р. до 1699 р.

  • Издатель: Самокат
  • ISBN: 978-5-91759-490-3
  • Книги: Воспитание. Педагогика
  • ID:1767849
Где купить

Отзывы (22)


  • 5/5

    Давно я не получала такого эстетического удовольствия от книги. Как роман. Любовь у человека к чтению, с ранних лет растет и развивается бурно и стремительно, как роман. Что делать, если дети потеряли интерес к чтению. Читать им вслух! Читать и первоклассникам и студентам колледжа. Каждая книга найдет своего читателя. Очень точно описано состояние ребят, которые перестали читать и которым перестали читать. 10 заповедей о чтении, как киты на которых постепенно вырастает любовь к книге. Систематическое чтение — это работа, как ее сделать легкой и приятной? Все зависит от самого человека. Даниэль Пеннак приводит много литературных примеров: «Госпожа Бовари», «Парфюмер» и многие другие.

  • 5/5

    Великолепная книга, чтобы понять простую истину: "Нужно читать с удовольствием". Написана простым языком. Каждая фраза может быть афоризмом. Очень рекомендую!

  • 5/5

    книга-совет для родителей: не заставлять (!!!), а взять за руку, провести и постепенно отпустить юного читателя в океан литературы. Куда и как плыть он выберет сам.
    содержание очень полезно, а вот оформление меня смутило. хотелось бы заполнить пустоту между главами иллюстрациями... на моё личное восприятие.

  • 5/5

    Не разделяю восторгов по этой книге. Не впечатлила. Много воды. Практической значимости для меня не оказалось.
    Печать хорошая, шрифт крупный. Небольшая книжечка, удобна в дороге.

  • 5/5

    Не ведитесь на картинку. Это книга не о детях. Её преподносят как инструкцию для родителей, которые мечтают видеть своих чад читающими. Но это не инструкция. Это разговор с психологом, рассказывающим тебе о том, что ты прекрасно знаешь, но в чём ни под каким соусом не хочешь признаться. Это книга о правах читателя, а не о его обязанностях. Книга о том, почему дети и взрослые боятся книг. Книга о несовершенстве преподавания литературы в любой стране и о том, как это несовершенство попытаться преодолеть.
    Прочитать её можно за утро (в ней нет и двухсот страниц), но на мой взгляд, родителям и преподавателям стоит её периодически листать, чтобы не забывать, что "чтение - это личное счастье, а не требование морально-уголовного кодекса".

  • 4/5

    Книга "Как роман" - это педагогическая книга о том, как привить детям любовь к чтению книг. Главный секрет очень прост: "Просто читайте ребенку каждый день, а лучше вечером перед сном в обнимку до тех пор, пока он сам не начнет читать Вам". Прочитав эту книгу, я вновь начала читать старшему сыну книги вслух. Пусть он хоть и умеет сам читать, но вот так чтоб увлеченно и каждый день по собственному желанию... Это у нас ещё впереди.
    Хотела бы я, чтобы моим учителем литературы в школе был Даниэль Пеннак - автор этой книги. Тогда бы я полюбила сама читать ещё с первого класса, а не в 19 лет. ??????

  • 5/5

    Книга действительно очень интересная и полезная, в этом я согласен с читателями, первыми разместившими отзывы на нее. И читается очень легко, написана простым, я бы сказал разговорным языком, отчего и все просто и понятно. Однако...
    Напомню, что книга написана в 2009 году, а с тех пор много "воды утекло"... И мир изменился просто координально, благодаря научно-техническому прогрессу. Каждый год нас "радуют" новыми смартфонами, планшетами, супер компьютерами и т. п. А читать книги? Короче, как сказал автор еще 8 лет назад, "они больше не читают"...! И теперь нельзя не учитывать влияние телевидения и ложные ценности общества потребления, засилье электроники не перестающей зомбировать детей и, конечно же, "многократно "реформированную" систему (бывшую лучшей в мире!) образования, которая просто оболванивает детей, о чем бесконечно много говорят и ничего в итоге. Но все таки благодаря этой книге, если вдумчиво подойти к вопросу можно еще как то попытаться поправить дело, если конечно постараться. Рекомендую всем родителям ознакомиться и взять ее на вооружение.

  • 5/5

    Хорошая и легкая книга, отвечающая на вопросы: "Почему некоторые дети читают, а некоторые нет?", "Как помочь ребенку полюбить книги?" Подходит тем родителям, которые только задались этим вопросам, так как книга содержит все основные "истины" на тему любви к чтению. Но родитель, у которого у самого любовный роман с книгами, вряд ли найдет в книге что-то новое для себя. Лично меня очень вдохновила и успокоила мысль о том, что никогда не поздно начать детям читать. Это то, что может сделать абсолютно любой родитель, что внесет вклад не только в отношения ребенка и книг, но и вклад в отношения между родителем и ребенком. В любом возрасте.

  • 5/5

    Эту небольшую книгу посоветовала мне прочитать многодетная мать читающих детей. Но на самом деле она не о том, как приучить к чтению ребенка. Она просто о том, как полюбить чтение. В любом возрасте и с любой страницы. После нее я читаю не переставая уже несколько месяцев. Никакого волшебства, это скорее разговор с увлеченным преподавателем. В аннотации есть слова про методику. Но не стоит искать готовый рецепт, просто несколько советов, разрушающих предрассудки, разрешающих то, что раньше казалось невероятным. Например, брать книгу с полки и читать на любой странице, или бросать то, что не нравится. Не знаю, поможет ли Пеннак детям, но в родителях что-то поменяет, это точно.

  • 5/5

    Наши дети не читают. Или почти не читают, потому что под натиском рекламы в подростковой среде все же сформировалась мода на «Гарри Поттера» Джоан Роулинг или «Сумеречную сагу» Стефани Майер. Однако если говорить о любимых занятиях молодого поколения, то, увы, чтение, даже с помощью особо притягательных в определенном возраста электронных «читалок», далеко отстает от компьютерных игр, сетевых чатов, или прослушивания только им, юным, понятной музыки в формате mp3, зачастую скачанной из Интернета, или просмотров видеофильмов, также добытых преимущественно из того же источника. Симптоматично, что в подростковом кино герои читают весьма редко, хотя встречаются и противоположные примеры, достаточно вспомнить «Блондинку в законе», доказавшую, что чтение – не «отстойное» занятие, но едва ли не главный способ добиться признания. В реальной же жизни единственным знакомым книгочеем школьника оказывается если не преподаватель словесности, один из главных школьных диктаторов, требующий не только читать, но и рассказывать о прочитанном, то какой-нибудь «ботаник» из числа одноклассников, что отнюдь не прибавляет желания взяться за книгу, и тезис о пользе чтения, из поколения в поколение заунывно повторяемый взрослыми со ссылками на великих мыслителей и выдающихся педагогов, превращается в обветшалую догму и никак не способствует рождению подлинной любви к чтению у школьников.
    Не буду повторять всем известные аргументы в пользу чтения, но не удержусь от напоминания о том, что изобретение книгопечатного станка позволило человечеству сделать качественный скачок не только потому, что интенсифицировало обмен информацией (компьютер справляется с этим несравненно лучше), но развило в людях воображение, позволившее им до неузнаваемости преобразовать окружающий мир. Массовый отказ от чтения – прямая угроза нашей цивилизации.
    В адресованном прежде всего родителям подростков эссе французского педагога Даниэля Пеннака содержатся глубокие размышления о причинах, по которым современная молодежь отдаляется от книги. И дело не в том, что в мире появилось множество более соблазнительных способов заполнить часы досуга. Универсальным симптомом нашего времени стало отсутствие желания читать у подрастающего поколения, когда на смену типичной для старших поколений книгомании грядет самая настоящая книгофобия. В чем ошибка, совершенная нашей цивилизацией, как случилось, что книги, верные друзья, источники знаний, восторгов, высоких идеалов, мудрые воспитатели, которым мы обязаны всем хорошим в себе, превратились для подростков в мрачный жупел, угрожающий их душевному спокойствию? Задавшись этим непростым вопросом, одинаково актуальным для развитых и развивающихся стран, Д. Пеннак пытается выявить причины, по которым чтение из приятного, увлекательного занятия превратилось в принудительную обязанность, неотъемлемую составляющую школьного учебного процесса, чуть ли не в нравственное наказание, когда за непрочитанное к указанному сроку количество обязательных страниц ребенку могут, например, запретить просмотр любимой телепередачи или пользование компьютером. Однако гораздо важнее, что автор делится с читателями своими соображениями о том, как вывести школьника из создавшегося тупика, как добиться, чтобы чтение стало одним из его любимых занятий и тем самым – занятий полезных, потому что при всем желании язык не повернется назвать автоматическое поглощение текста, не пропускаемого «через сердце», полезным занятием.
    Системы преподавания литературы в школах Франции и России имеют существенное различие, в нашей стране оно, к счастью, менее формализовано, возможно, потому, что нам органически чужда холодная галльская рассудочность, но определенное сходство все же есть, и связано оно с подчинением текста контексту. Произведение должно быть не только прочитано, но «правильно» интерпретировано с литературоведческих позиций, вписано в контекст всего творчества писателя, школы, течения, направления, к которому его принято относить, с учетом специфики комплекса философских идей, характерных для времени создания текста, и т.д. При всей неоспоримой важности литературы как общеобразовательного предмета в современной школе меньше всего времени уделяется непосредственному знакомству с текстом.
    ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ РЕЦЕНЗИИ
    И.И.Бурова. О любви к детям и книгам: Д.Пеннак «Как роман» ("Вестник детской литературы", №2/2011)

  • 5/5

    ПРОДОЛЖЕНИЕ
    А между тем сам процесс чтения страшит, потому что немалые по объему произведения должны быть «освоены» за достаточно короткий промежуток времени, что вносит в процесс чтения панический элемент, провоцируемый необходимостью во что бы то ни стало успеть к назначенному учителем сроку. И хотя Пеннак пишет о проблемах подросткового чтения, как тут не вспомнить прижившуюся в российских школах практику дрессировать первоклашек на чтение с крейсерской скоростью, когда ребенок выступает в роли биоробота, озвучивающего печатные знаки, но лишенного счастья осмыслить прочитанное. Необходимость держать высокий темп пугает и, в конечном счете, отталкивает от чтения, едва ребенок овладевает грамотой.
    Дети не просто не хотят читать, они теряют интерес к чтению, — утверждает Пеннак и возлагает ответственность за это на взрослых. Автор исходит из представлении о ребенке как об идеальном читателе, который с благодарностью воспринимает художественную литературу с голоса взрослого чтеца, но не выдерживает коренного слома сложившейся традиции, когда ему самому приходится становиться читателем, а добрый взрослый чтец из развлекателя внезапно превращается в чопорного педанта, следящего за тем, чтобы уроки были выполнены. Пеннак совершенно прав, усматривая в таких метаморфозах зародыш будущей проблемы, однако нарисованная автором картина, в целом весьма убедительная, при этом не вполне отражает истинное положение вещей: малыш, которому читаются книги, — еще не «читатель», а только благодарный слушатель, в котором усилиями взрослого читателя/чтеца воспитывается убеждение в том, что книга является источником удивительно интересных историй, которые открываются умеющим читать взрослым
    чтобы превратить его в читателя, нужно еще основательно потрудиться, ибо знание букв и умение складывать их в слоги и слова – лишь предпосылка для перехода маленького грамотея на новый, не опосредованный чтецом, уровень общения с книгой.
    По мнению Пеннака, основная ошибка взрослых состоит в том, что они по тем или иным причинам оставляют едва научившегося читать ребенка наедине с книгой, тогда как делать это преждевременно
    чем дольше взрослый и ребенок читают вместе, тем выше вероятность, что ребенок станет читателем. Наблюдательный педагог, Пеннак считает, что современных родителей и детей связывает более тесная эмоциональная связь по сравнению с той, которая существовала между современными бабушками и дедушками и мамами и папами, и необходимо использовать это преимущество, если, конечно, оно существует в отдельно взятой семье. Взрослым нужно продолжать совместное чтение вслух, самим почаще браться за книгу, чтобы на практике, личным примером показывать ребенку, что чтение является приятным занятием. Между тем в реальной жизни большинство родителей сыновей или дочек, овладевших азами грамоты, перестают читать детям, предпочитая выкроить время для иных дел, и при этом, словно мантру, твердят одну и ту же фразу: «чтение есть благо», тогда как на данном этапе ребенок начинает воспринимать его как тяжкую повинность.
    Пеннак искренне сочувствует малышам, потому что невозможность справиться с возлагаемыми на них задачами снижает их самооценку и не только вызывает отвращение к литературе, но и ощущение собственной никчемности, неполноценности. Как нельзя кстати в эссе приводится знаменитый афоризм Руссо о чтении как о биче детства (с. 44), и это хлесткое высказывание предваряет изложение положительной программы приобщения к чтению: читать, читать, и вновь перечитывать любимые истории, потому что, как проницательно отмечает Пеннак, «перечитывать не значит повторяться, это значит давать каждый раз новое доказательство неутомимой любви» (с. 48). И тогда обязательно наступит момент, когда ребенок заметит нарочно или невзначай пропущенную строчку и, уличив чтеца в ошибке, сам пожелает найти и прочесть ее. А ведь для этого ему необходимо пробежать глазами значительный отрывок текста и найти искомую фразу. Эта осознанная операция – первый и важнейший шаг к превращению слушателя в читателя, к преодолению страха перед самостоятельным общением с книгой.
    Однако этот рецепт хорош для родителей первоклашек. Как педагогу Пеннаку прекрасно знакома ситуация, возникающая среди более старших школьников, которых рано обделили наслаждением слушать книги. Что делать с теми, у кого уже сформировался страх перед чтением, отвращение к необходимости по воле школьной программы изо дня в день осиливать весьма значительные порции все новых и новых художественных текстов? – Разрушать стереотипы и пробуждать интерес к книгам, решительно утверждает Пеннак. То, что не было получено ребенком дома, должна, просто обязана, компенсировать школа, пусть даже ценой отступления от программы: личный опыт преподавания литературы подсказал автору эссе, что простое чтение художественного текста вслух способно сотворить чудеса. И вместо того чтобы вдалбливать в сознание школьников некую сумму непогрешимых, но, простите, таких непривлекательных и наскучивших от частого употребления истин о том, почему необходимо много и внимательно читать («чтобы расширять кругозор», «чтобы учиться», «чтобы получать информацию», «чтобы сохранить память о прошлом», «чтобы ориентироваться в настоящем» и т. д. (с. 61)), нужно на практике, прямо на уроке, показать им, что это занятие может приносить радость, нужно поделиться с детьми собственной любовью к чтению: «Если бы мы подсчитали, сколькими великими читательскими впечатлениями мы обязаны Школе, Критике, всем средствам массовой информации, а сколькими, напротив, другу, возлюбленному, однокласснику, да и семье – если она не строит книги по ранжиру на образовательной полке, – результат ясно показал бы: лучшим, что мы прочли, мы обязаны чаще всего тому, кто нам дорог. …потому что привязанность, как и желание читать, означает предпочтение. Любить, в сущности, значит одарять своим предпочтением тех, кого мы предпочли» (с. 73).
    ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ РЕЦЕНЗИИ
    И.И.Бурова ("Вестник детской литературы", №2/2011)

  • 5/5

    ПРОДОЛЖЕНИЕ
    Идея Пеннака гениально проста: чтобы чтение стало радостью, нужно отказаться от принуждения к чтению
    любви по принуждению не бывает. В качестве иллюстрации он приводит пример из жизни: подростки, которые откровенно тяготятся школьной программой по литературе, внезапно оживляются, когда на уроке учитель начинает вслух читать им «Парфюмера» П. Зюскинда, провокационное начало которого так резко контрастирует с ассоциациями, вызываемыми заглавием произведения. Даже не будучи профессиональным чтецом, педагог посредством интонаций и мимики посылает в аудиторию дополнительные сигналы, которые усиливают ее интерес, и в результате к концу урока ученики уже начинают расспрашивать о писателе, а затем некоторые из них, одержимые любопытством, берутся за книгу, чтобы самостоятельно, не дожидаясь следующего урока, узнать, что же случилось дальше. Их осенило откровение подлинной любви к чтению, и теперь они едва ли свернут с внезапно обретенного пути. Согласитесь, это очень напоминает один из ведущих мотивов творчества В. Гюго: истинная любовь к ближнему пробуждает такое же чувство в душе объекта, на который она направлена.
    Итак, человек, читающий вслух, «помогает нам добраться до книги» (с. 79).
    Пеннак завершает эссе декларацией прав юного читателя, попирающей устоявшиеся стереотипы: если ребенок/подросток не хочет читать, пусть не читает, если ему интересны только отдельные фрагменты, пусть себе читает книгу по диагонали, отслеживая развитие заинтересовавшей его линии сюжета
    если книга не по душе, ее можно отложить в сторону, и наоборот, понравившееся произведение можно зачитать до дыр. Можно читать что попало и упиваться тем, что более опытным читателям кажется пошлостью (автор называет такое пристрастие «боваризмом», вызывая воспоминания о данных Флобером саркастических описаниях читательских преференций госпожи Бовари, строившей свои представления о «высоком» по романам, в которых «…только и были, что любовь, любовницы, любовники, преследуемые дамы, падающие без чувств в уединенных беседках ...клятвы, поцелуи в челноке при лунном свете, соловьи в роще, кавалеры, храбрые, как львы, и кроткие, как ягнята", и прочие банальности, характерные для дискурсивной практики эпигонов романтической литературы). Можно читать где угодно и как угодно, про себя или вслух, хоть с середины книги, хоть с конца. И, наконец, у юного читателя должно быть право молчать о прочитанном. Восприятие книги бывает таким глубоко личным, что свои впечатления даже опытный читатель может пожелать оставить при себе, совершенно так же, как далеко не каждый способен публично исповедоваться о своих любовных переживаниях. Тем более это относится к подросткам, которые далеко не всегда готовы к публичным высказываниям
    настойчивые расспросы педагога о прочитанном, вопреки установке на овладение началами литературоведческого анализа произведения, могут стать стимулом для камуфляжа оригинальных мыслей школьника с помощью надерганных на скорую руку цитат.
    Вся декларация прав имеет своей целью создать такую комфортную ситуацию, которая позволила бы приобщить к чтению подростка, не желающего читать. И нет ни малейших сомнений в том, что Даниэль Пеннак, одинаково любящий своих учеников и книги, действительно добился больших успехов, подарив счастье читать многим своим воспитанникам. И то, что книга фактически начинается с горячей просьбы автора «не использовать эти страницы как орудие педагогической пытки», одновременно служит и дополнительным доказательством любви автора к детям, и предостережением тем, кто захочет воспользоваться материалами эссе в методических целях. Когда любовь превращают в методику, выхолащивается вся ее суть.
    Вместе с тем эссе должно заставить глубоко задуматься взрослых, желающих ребенку добра, т. е. любящих его и стремящихся сделать его счастливым. Истинная любовь не требует доказательств. И все же, мамы и папы, бабушки и дедушки, воспитатели детских садов и школьные учителя, загруженные делами сверх меры взрослые, пожалуйста, найдите время для того, чтобы продемонстрировать еще одну грань вашего священного чувства: найдите время, чтобы как можно больше читать ребенку вслух, рассказывайте ему о том, какие книги нравились в детстве вам, какие книги нравятся другим детям. Не принуждайте к чтению. Пусть сердце подскажет вам, как приобщить чадо к книгам. Главное, как можно дольше читайте вдвоем, до тех пор, пока чтение не превратится для него в привычное и приятное занятие.
    Некоторые тезисы Пеннака могут показаться парадоксальными и не вполне педагогичными. Мы все время стремимся приучить детей доводить начатые дела до конца, а он провозглашает право не дочитывать книгу, мы желаем сделать чтение ребенка систематическим (ах, эти списки литературы, рекомендованной для прочтения в дни летних каникул!), а в эссе утверждается право читать что попало. Мы заботимся об осанке, о гигиене зрения, следим за хорошей освещенностью страниц, издания для детей получают особые гигиенические сертификаты, а французский педагог ратует за чтение где попало. Мы хотим, чтобы чтение развивало мозг, поэтому стараемся обсуждать с детьми прочитанное, заставляем их пересказывать прозаические тексты, зубрить наизусть стихи для тренировки памяти, а он ратует за право юного читателя молчать о прочитанном. Можно соглашаться или не соглашаться с автором эссе «Как роман»
    невозможно сохранить безразличие к изложенным Пеннаком неканоническими идеями о том, как приобщить детей к чтению.
    ОКОНЧАНИЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ РЕЦЕНЗИИ
    И.И.Бурова. О любви к детям и книгам: Д.Пеннак. «Как роман» ("Вестник детской литературы", №2/2011)

  • 5/5

    ОКОНЧАНИЕ
    Вместе с тем эссе Д. Пеннака невольно заставляет задуматься о насущных вопросах преподавания литературы в средней школе. Нет сомнений в том, что ученику необходимо знать историю родной литературы. Однако каков должен быть реальный объем школьных знаний по этому предмету? Не совершаем ли мы хроническую ошибку, десятилетиями включая в программу величайшие шедевры отечественной и зарубежной классики, адресованным отнюдь не юношеству? Весьма сомнительно, что в 15-17 лет можно, к примеру, по-настоящему постичь величие Толстого и Достоевского. А некоторые формулировки тем сочинений, встречающихся в школьной практике или фигурировавшие ранее, до введения ЕГЭ по литературе, на вступительных экзаменах в вузы, подчас напоминают названия диссертационных исследований («Идейный полифонизм «Преступления и наказания», «Аллегорический подтекст «Мастера и Маргариты», «Особенности языка Горького в пьесе «На дне»» и т. д.). Неужели «Вишневый сад» или «Мертвые души» писались в расчете на восприятие подростков? Порой кажется, что превращение великих писателей в «школьных классиков» является чуть ли не оскорблением их памяти. Конечно, многие наши дети умны и развиты не по годам, но в подавляющем большинстве случаев у них нет и не может быть той эрудиции, того жизненного опыта, которые требуются для того, чтобы воспринять тот могучий духовный посыл, который заложен в великих произведениях литературы, вошедших в школьную программу и, следовательно, в круг подросткового чтения.
    Вопросы, вопросы, вопросы, которые бередят душу и порождают все новые и новые сомнения в верности пути, по которому идет преподавание литературы в школе, поневоле избравшее академический стиль, потому что иначе говорить о творчестве национальных классиков невозможно. Более того, академический стиль преподавания литературы в старших классах начинает влиять на программу по чтению для младших школьников. Вместо старых добрых «Родных речей» и «Родничков» детям предлагаются учебники по «Литературному чтению», где подборка текстов сопровождается «исследовательскими» заданиями. И весьма сомнительно, что, например,второклашки, занимающиеся по учебнику В. Ю. Свиридовой и Н. А. Чураковой, проникнутся большей любовью к литературе и чтению в целом, если будут «искать контрасты» в лермонтовском «Утесе» или заучивать наизусть искрящееся остроумием стихотворение Б. Заходера «О границах поэтического творчества», не понимая и десятой доли его смысла, очевидной взрослым. И вообще, неужели второклассникам так необходимо знать, что такое контраст и гипербола? Неужели от этого они станут лучшими читателями? Бедные старина доктор Блимбер и мисс Корнелия, не дожили вы до времени, когда в нашей школе восторжествовала ваша любимая доктрина насильственно-непосильстьвенного развития юных умов.
    Результат «блимберовского» подхода к изучению литературы отнюдь не радует. «Обязательные» произведения прочитываются поверхностно (спасибо Д. Пеннаку за то, что он честно, в полный голос, написал об этом в своем эссе), потому что сделать это иначе в подростковом возрасте попросту невозможно, и в большинстве своем труды классиков оседают где-то в лабиринтах памяти, где накапливаются пережитые разочарования, трудности и проблемы. И все это порождает негативное отношение к великим творениям.
    Сколько людей во взрослом возрасте перечитывают произведения школьной программы для души? Для скольких великие имена становятся маркером скучной зауми, вместо которой на досуге приятнее почитать Агату Кристи, Пауло Коэльо или какую-нибудь Барбару Картленд? Наконец, не оттого ли в книжных магазинах превалирует переводная литература, что своя, отечественная, с ранних лет воспринимается как нечто тягостное, читаемое не в радость, а по принуждению?
    Идеи Д. Пеннака позволяют задуматься над тем, как можно было бы усовершенствовать школьную программу по литературе. Возможно, подросткам пошло бы на пользу обзорное знакомство с историей отечественной литературы, в которой освещались бы социальные, эстетические, аксиологические проблемы тех эпох, когда творили писатели, основные вехи их творчества, рассказывалось бы об их наиболее важных произведениях, а в подкрепление этих рассказов происходило бы чтение фрагментов этих произведений, собранных в антологии или хрестоматии. Безусловно, некоторые произведения школьной программы можно было бы вменить в обязательное прочтение, однако при условии, что они будут полностью понятны читателям соответствующего возраста. Представляется, что в этом случае изучать предмет станет легче, а для развития мыслительных способностей учеников посредством написания сочинений темы можно выбирать и не по самым грандиозным произведениям. Убеждена, что сочинение по «Кавказскому пленнику», особенно в нынешней ситуации, даст больше пользы, чем смакование «образа дуба» или «умной ненужности». И категорически не хочу, чтобы подростки, как ученики Пеннака, воспринимали «Войну и мир» как историю о том, как одна девушка «любила одного, а вышла замуж за третьего» (с.130)
    Заменив старшеклассникам курс литературы на введение в историю литературы, можно было бы найти дополнительное время для курса обычного, не «литературного», чтения и посвятить эти уроки тем произведениям, которые рассчитаны на данную возрастную категорию. И прежде всего — книгам современных российских писателей, пишущих для детей и юношества.
    И.И.Бурова. О любви к детям и книгам: Д.Пеннак. «Как роман» ("Вестник детской литературы", №2/2011)

  • 5/5

    Психология чтения. Зачем читать, кому читать, почему не читают? и т. д. Это не художественное произведение, но читается Как роман.
    О мотивации к чтению.
    В тексте упоминаются произведения и авторы мировой литературы. Что само собой вызывает желание прочитать книги этих авторов, в случае непрочтения таковых. Или перечитать)))
    Считаю, что её должны прочесть все родители, учителя, психологи, работающие с детьми и студентами. Кому небезразлично чтение в принципе.
    И в моей библиотеке эта книга будет стоять на полке.

  • 4/5

    Книга, в целом, понравилась. Читается легко: и содержание немудрёное, и оформление (шрифт, интервалы, качество бумаги и краски) достойное.
    Что касается содержания, нового ничего не узнала, но истины, о которых говорит автор, полезно повторять и периодически акцентировать на них своё внимание снова. Поэтому не пожалела о покупке ни разу. Рекомендовала бы к прочтению именно родителям, а не педагогам. Работала учителем и понимаю совершенно определенно, что тот путь, который предлагает Пеннак, на нашу систему не ляжет. Не дадут молодому учителю такую свободу, а немолодой и сам не будет уже в корне менять своё направление. Я, конечно, не исключаю, что и здесь могут быть "исключения".))
    Как корректор, не могла не заметить некоторые опечатки, но ничего критичного. Единственное, что меня смутило, - пропуск главы #10. Нет, страницы и текст на месте. Но после 9 сразу идёт 11. О_о Мелочь, но эта мелочь ввела меня в лёгкий ступор и немного задержала чтение.)))
    Время прочтения в спокойном режиме - часа 2.

  • 5/5

    Я бы очень рекомендовала раздавать эту книгу родителям в принудительном порядке до того момента, как их ребенок еще задумается о самостоятельном вхождении в мир литературы. :) Многих ошибок можно было бы избежать.
    Ну а если серьезно - то конечно это замечательное подспорье в воспитании привычки читать. Написано легко и увлекательно, чувствуется, как автор сам кайфует от всей окололитературной темы.

  • 5/5

    Вот уже 20 лет я работаю учителем и слушаю негодующие возгласы родителей: "Наши дети ничего не читают! Сделайте что-нибудь!" Ну да, учитель может многое сделать, может заинтересовать определенной книгой, может увлекательно провести урок, многое может. Но вот привить любовь к чтению почти всегда могут только сами родители. Знаете, кто эти самые мифические "читающие ученики"? Это те, у кого дома много книг и кто видит в руках у родителей книгу.
    Книга Пеннака как раз об этом - если мы хотим, чтобы наши дети читали, мы должны не сидеть у телевизора, а читать, читать, читать... Удивительная книга, мудрая и добрая, перечитываю ее часто. Советую прочитать родителям учеников. К сожалению, часто им совсем не хочется менять интернет и ТВ на книгу...

  • 5/5

    Замечательная книга! Очень понравилась, давно хотела найти что-то интересное про чтение книг! С юмором написанная книга Даниэля Пеннака о книгах, чтение о чтении - что может быть лучше! Книга о том, как привить детям настоящую любовь к литературе, а не к устрашающему зову родителей и учителей "Иди читай книгу! Надо читать,все читают!". Долой устаревшие школьные инструкции и художественные анализы текста! Чтение-это личное счастье! И мы имеем полное право ни с кем с ним не делиться!

  • 4/5

    Время безостановочно бежит вперед, не желая останавливаться, а вместе с ним поколения сменяются одно за другим. Детские привычки и интересы меняются, а взрослые неустанно не понимают и не принимают это. «Почему мой ребенок не читает?». «Почему в его годы мною была прочтена вся домашняя библиотека, а он лежит с открытым первым разворотом и спит, так и не осилив первой страницы?», «Почему чтение они легко могут променять на просмотр мультика, который смотрели уже несколько раз?». В книге Даниэля Пеннака каждый родитель сможет найти ответы на эти вопросы. 
    «Как роман» состоит всего лишь из 174 страниц. Но каждая из них наполнена афоризмами, которые хочется перечитывать снова и снова, закрепить в виде неоспоримых законов о детском чтении.
    Слог Пеннака  доступен, что передает читателю ощущение диалога с автором, а так же с собой маленьким или с сознанием своего ребенка. Этот диалоговой водоворот закручивает, не оставляя возможности не размышлять о прочитанном. 
    Сама книга состоит из 8 частей - 8 прав читателя. В каждой части Пеннак рассуждают о самых обычных, самых «бытовых» возможностях, которые заставляют читателя задуматься над его отношением к детскому чтению.
     «Главное правило - отсутсвие правил, рамок.» Зачем они? Что дают ребенку? Необходимо дать ребенку «читательскую» свободу, возможность открывать те книги, которые он хочет, которые ему интересны. «Живой интерес - вот движущая сила» Пусть сначала «в айпэде, потом и до бумаги дорастет». «Живите с книгой, а не во имя нее. Вы не обязаны читать. Вы-можете. Это ваше право, а не ваш долг. В конце концов, чтение - личное счастье, а не требование морально-уголовного кодекса» и «единственная допустимая инструкция- отказ от инструкций».
    Пеннак открывает глаза на простые истины, обнажающие детскую сущность. Взрослые, столкнувшись с жестокой действительностью современного мира, увы, забывают о них. А в результате  строят между собой и детьми стену, не позволяющую понимать друг друга. "Как роман" словно цунами разбивает силой в 147 страниц эту преграду.

  • 5/5

    Отличная книга о том, как помочь детям полюбить чтение, а подросткам вспомнить о том, что они любят читать. О том, что не нужно заставлять сидеть над книгами, превращая чтение в наказание. О том, что это прежде всего удовольствие.

  • 5/5

    Очень живая книга, наполненная взглядом преподавателя словесности. То что видит педагог со стороны, на результат нашего общения с ребёнком и нашего приобщения ребёнка к слову печатному. После прочтения, есть о чем задуматься, есть мысли которые стоит взять на вооружение и прекратить уже своих детей пытать чтением!Чтение должно быть в радость, а не в тягость-вот, пожалуй, одна из главных мыслей книги!
    "А что, если вместо того чтобы заставлять читать, учитель вдруг решит поделиться собственной радостью чтения?"
    "...Прекрасные вечерние часы в отцовском кабинете разжигали не только наше воображение, но и пытливость. Отведав колдовского очарования великой литературы, её животворной силы, хотелось узнавать ещё и ещё - ещё "смешные истории", ещё исполненные мудрости притчи, ещё сказки, которые не просто сказки, ещё необычайные приключения. Так началось самостоятельное чтение".

  • 5/5

    Обложка приятная на ощупь с клапанами сверху и снизу. Бумага плотная чисто белая. Книга замечательная. Поможет научить родителей избежать ошибки " не хочу, не буду читать", как привить интерес к чтению ребенка. Читается на одном дыхании.



Где купить (2)

Цена от 897 р. до 1699 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
1699 р.
1977 р. -14% Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

23.05.2024
897 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
01.05.2022
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Подписные издания
549 р.
28.05.2022
book24
929 р.
29.05.2023
Буквоед
879 р.
30.05.2023

Описание

"Если, как то и дело говорится, мой сын, моя дочь, молодежь не любит читать - не надо винить в этом ни телевизор, ни современность, ни школу". "Кого же? - спросите вы. - И главное, что же в этом случае делать?"

Пытаясь ответить на вопрос "Что делать, если дети (если люди) не читают?", Даниэль Пеннак написал самое значительное свое произведение, книгу-манифест в защиту чтения, философское эссе "Как роман", который покорил миллионы читателей в мире, сразу став настольной книгой тех, кому небезразлична судьба книги в современном обществе.

Впервые "Как роман" вышел в России, которая из года в год насчитывает все большее число "нечитающих" детей и подростков, в 2005 году, и вызвал огромное количество благодарных откликов читателей. Русский читатель действительно НУЖДАЕТСЯ в этой книге - это становится очевидным из отчетов преподавателей и библиотекарей, из бесед с издателями, из разговоров с родителями и с детьми.

В своей книге "Как роман" Даниэль Пеннак щедро делится методами столь же простыми, сколько и результативными. Педагог, Пеннак блестяще воплотил эти методы в школе и научил любви к чтению своих учеников. Писатель, он заставил читать и любить свои книги весь мир.

5-е издание.

Как роман (Пеннак Д.) - фото №1

Как роман (Пеннак Д.) - фото №2

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Переплет200.00mm x 120.00mm x 15.00mm
ИздательСамокат
Год издания2019
Кол-во страниц176
СерияСамокат для родителей
Страниц160
ISBN978-5-91759-490-3
Размеры12,00 см × 19,60 см × 1,00 см
Формат143x200мм
ТематикаДругие издания
Тираж5000
РазделПедагогика
Возрастное ограничение16+
Количество страниц176
Вес0.22кг


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги для родителей - издательство "Самокат"

Категория 717 р. - 1076 р.

Книги для родителей

Категория 717 р. - 1076 р.

закладки (0) сравнение (0)

61 ms