Отзывы на книгу: 1913. Лето целого века (Иллиес Флориан); Ad Marginem Press, 2016

902 р.

  • Издатель: Ad Marginem Press
  • ISBN: 978-5-91103-278-4
  • Книги: Культурология. Искусствоведение
  • ID:1770206
Где купить

Отзывы (13)


  • 4/5

    Мне очень понравилась идея книги. Через события в жизни известных людей (Кокошка, Пикассо, Кафка, Гитлер и др.) показать весь 1913 г. Последний предвоенный год как хроника культурной жизни Европы.
    Но у меня возникла большая проблема. Автор – немец, и в первую очередь на страницах книги упоминаются немецкие и австрийские деятели культуры и искусства. А я с Германией и Австро-Венгрией практически не знакома, поэтому часто возникал вопрос «Кто эти люди?» Embarassed NN переехал с такой-то штрассе на такую-то штрассе… Мамочки…
    Но дух какой-то нервозности (не просто так же многие болели нервами и наркоманили), безумных личных отношений, какого-то непонятного грядущего передан отлично. Как и некоторые «точки отсчёта» 1913 г.: балет «Весна священная, выход «Смерти в Венеции» Манна, «Велосипедное колесо» Дюшана, «Чёрный квадрат» Малевича, нашедшаяся после кражи «Мона Лиза»…
    «Мне бы сейчас хотелось быть словно без лица, словно свернувшийся ёж, который раскрывается лишь вечером в городской канаве, выбирается из неё осторожно и упирается мордочкой в звёзды.» (Райнер Мария Рильке)

  • 5/5

    Эта книга сначала жутко мне не понравилась, а потом понравилась настолько, что я скупила все книги автора, до которых смогла дотянуться, и единственной мыслью в моей голове было: «я хочу ещё!»
    Флориан Иллиес пишет довольно своеобразно. Совсем не так, как я ожидала от книги по истории. Его книги (и эта, и «Любовь в эпоху ненависти») – компиляция коротких очерков, описывающий жизнь деятелей европейской, в основном немецкой, культуры в определенный промежуток времени.
    Условно говоря, Томас Манн в сентябре 1913 года делал это, а Зигмунд Фрейд – вот это.
    По первости привыкнуть к такому повествованию очень сложно, особенно учитывая, что о большей части исторических личностей, описываемых Иллиесом, я слышала впервые. Я очень не люблю лезть в Гугл во время чтения, поэтому такое обилие незнакомых имён меня сначала очень раздражало. Но, спустя какое-то время, получается приноровиться к темпу, задаваемому автором, а в голове выстраиваются цепочки, связывающих одних героев с другими, появляются папочки с цветными ярлычками под каждого героя, и оторваться становится просто невозможно.
    Короче, мне очень понравилось

  • 4/5

    Как уже писали здесь показана в основном богема Австрии и Германии, но читается легко и интересно. Наверное, могу сказать, что порекомендую. И опечаток нет, что радует.

  • 4/5

    Не могу разделить всеобщих восторгов, к сожалению. Книга всё же про Германию и Австрию, в основном. Множество героев вызывают неприятные, двойственные чувства, возникают вопросы - а что такого важного сделали эти люди, что вошли в антологию 1913 года?
    Я всё же осилю, дочитаю до конца (2/3 прочитала), но в очередной раз понимаю - не всегда восторги множества гарантируют интерес для меня. Что точно понравилось - идея собрать события и людей в один год. Это похоже на ленту истории, которая очень помогает ученикам изучить и понять историческую науку.

  • 3/5

    Ожидала большего. Книга будет интересна для тех, кто разбирается в искусстве немецких писателей и художников, так как книга описывает только их биографию.
    Были интересные отрывки только про Сталина и Гитлера.

  • 4/5

    Я ожидал (почитав немного отзывы), что в книге будет представлена более широкая картина событий (политика, культура, просто жизнь, какие-то интересные события и происшествия), но по факту всё крутится вокруг 10-15 фамилий из сферы живописи и литературы + немного событий, в том числе светских. В основном дело происходит в нескольких европейских странах. Из звучащих фамилий деятелей культуры половина почти ничего не говорит, поэтому события в их жизни тоже были не совсем интересны. В общем, книга рассчитана на определенный круг читателей, думаю, что она будет далеко не всем интересна.

  • 5/5

    Об этой книге я подумывала (а не выписать ли? не прочитать ли?) не один месяц. В итоге в середине лета заказала, прочитала -- и отправила одному своему другу в подарок (как и задумала). В общем, книга точно структурированная и очень насыщенная! Именами (о некоторых из которых я и не слышала), фактами (судьбоносными и курьёзными, романтическими и драматическими), схождениями и расхождениями, разобщениями и слияниями... В одной точке. В 1913 году. На закате (зарево!) Старой Европы.
    Прочла, отметив ряд более чем интересных мне фактов и пометив пару-тройку персоналий, о которых захотелось узнать нечто большее... Вот, например, кто она такая, эта дерзкая аристократка Сидони Надерни?..

  • 4/5

    Это удивительно. Как в ещё малознакомом Петербурге я знала, что есть ТЮЗ, есть Адмиралтейство, Гороховая где-то в районе Сенной, сама Сенная и Техноложка, но вот что ТЮЗ и Адмиралтейство связаны по прямой той самой Гороховой что где-то возле Сенной - мне в голову не приходило. Это было два разных места далеко друг от друга и никак не связанные между собой.
    Также и с 1913м годом. Я знаю Пикассо и Матисса, Кафку, Фрейда, Дюшана, Энштейна, Нежинского и Луи Армстронга.
    Но то, что они существуют одновременно, в одном мире, а не в каких-то параллельных историях у меня и в голове не умещалось. И плевать на даты.
    Вы можете себе представить, что одновременно есть фонтан Дюшана, кубизм Пикассо, балеты Нежинского и теория относительности Энштейна?
    Кажется, что это из совершенно разных времён, эпох, миров.
    Да, кстати, а книга хорошая. Мне очень понравилась. Купила поо рекомендации в подкасте Книжный Базар.

  • 5/5

    Обязательна!!! к чтению.

  • 5/5

    Книга интересная, своеобразная и оригинальная. Речь идет не об одном человеке и даже не об эпохе в целом, а скорее о некоторых героях того времени. Автор "вынимает" персонажа (Ф. Кафка, Т. Манн, З. Фрейд, О. Кокошка, Б. Брехт....) из культурной жизни Европы 1913 г. и рассказывает какой-то сюжет из его жизни, причем персонажи могут повторяться в разных главах, а могут появиться только однажды. На мой взгляд, книга специфичная и может понравиться не всем. Рекомендую увлекающимся историей и культурой начала ХХ в. Читать будет интереснее, если знаешь героев, иначе сумбурно и бессвязно.

  • 5/5

    Если бы я могла поставить этой книге оценку 100- я бы точно это сделала!
    Необыкновенная книга! Живая, нестандартная и безумно интересная. Честно , ее хотелось растянуть как можно дольше)
    Даже после прочтения я иногда возвращаюсь к некоторым моментам!
    Особенно понравится тем, кто любит историю, искусство или просто очарован началом 20 века!
    Браво!

  • 5/5

    Мне книга безумно понравилась, вся, от первой и до последней страницы вызывает восторг. Книга разделена по месяцам, и вначале каждого небольшая аннотация. Читается как художественный роман.
    Страницы плотные. Жаль, конечно, что обложка мягкая, но тут долговечность книги зависит от бережного обращения.

  • 5/5

    что тут скажешь? Читаешь, а в голове рефреном бессмертное "люди обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы"...и будет ли кому написать о таком же лете перед очередной Мировой?... :(



Где купить (1)

Цена от 902 р. до 902 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
902 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
12.05.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
353 р.

Описание

Перед вами хроника последнего мирного года накануне Первой мировой войны, в который произошло множество событий, ставших знаковыми для культуры ХХ века. В 1913-м вышел роман Пруста "По направлению к Свану", Шпенглер начал работать над "Закатом Европы", состоялась скандальная парижская премьера балета "Весна священная" Стравинского и концерт додекафонической музыки Шёнберга, была написана первая версия "Черного квадрата" Малевича, открылся первый бутик "Прада", Луи Армстронг взял в руки трубу, Сталин приехал нелегально в Вену, а Гитлер ее, наоборот, покинул. Автор, немецкий критик и эссеист, сменивший во время последнего кризиса место работы с газеты на аукционный дом, а круг интересов - с острой злободневности на старое искусство, создал увлекательнейшую панораму оживленной культурной жизни времен рождения модернизма. В прессе книгу назвали "громадным тизером" XX века и самым живым напоминанием о том, как то, что представлялось данностью, оказалось хрупким, даже беззащитным.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательAd Marginem Press
Год издания2016
Страниц272
Переплётмягкий
ПереводчикТашкенов, Сергей
ISBN239--978-5-91103-278
Размеры14,60 см × 20,00 см
Формат200.00mm x 146.00mm x 20.00mm
ТематикаКультура


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "Ad Marginem Press"

Категория 721 р. - 1082 р.

Книги: Культурология. Искусствоведение

Категория 721 р. - 1082 р.

закладки (0) сравнение (0)

15 ms